толстый канал ввода данных в компьютеp

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 28 Dec

2007 10:09:48 +0300:

NA> Hе совсем. К импортным машинам обычно прилагается гарантия и NA> мегафишка под названием 'сборка трезвым'.

А USB устройства продаются без гарантии или их собирают пьяными?

NA> Дык извесно же, что миллионы мух не могут ошибаться.

Мухи в данном случае не причем совершенно.

Hello, Nickita! You wrote to Alexander Torres on Thu, 27 Dec 2007 09:29:46 +0300:

NA> Привет, Alexander !

NA> Изобрели, или запатентовали?

R&D

NA> китай - очевидное добро: он не даёт "зажравшимся монополистам" NA> бесконтрольно повышать цены. :)

:)

Привет!

Fri Dec 28 2007 10:11, Nickita A Startcev wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Слушай, Hикита, расскажи, пожалуйста, поподробней! Мне в USB не нравится, во-первых, ее сложность (но это неизбежно). И, во-вторых, непонятно, как ее выковыривать из затыков, подобных тому, что ты описываешь. Ты решил этот вопрос? Поделись опытом, пожалуйста.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Fri Dec 28 2007 09:20, Dimmy Timchenko wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

К сожалению, не имею опыта с SiLabs. Hо что касается FTDI<->Cypress, то мое скромное IMHO говорит, что Сайпресс выигрывает вчистУю. Правда, для меня еще важно, чтобы была скорость USB 2.0. Что касается USB 1.1 от FTDI, то тут у меня претензии только к глюкавости их драйверов. Про скорость я не говорю, для своего класса они обеспечивают требуемое.

DT> А как называются у них бриджи USB-UART? Какой-то у них сайт не очень DT> удобный.

Это ты по старой памяти избегаешь верных выражений :-) Сайт у них не "не очень удобный", а настолько говняный, что нет слов! :-)))

А про бриджи USB-UART ничего не могу сказать, не использовал. Если экстраполировать их результаты по созданию микросхем для USB 2.0 и написанию драйверов для них, то думаю, они на высоте.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет, Dmitry !

28 Dec 07 , 15:02 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> А USB устройства продаются без гарантии или их собирают пьяными?

Протокол разрабатывали в пьяном угаре, а все тайминги правильно выдерживают только сферические производители в вакууме. Большинство же пикоманствует и кладет как на таймауты так и на полноту отдаваемых дескрипторов.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... добавить 100г TNT или 50г HТВ

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 28 Dec

2007 22:15:44 +0300:

NA> Протокол разрабатывали в пьяном угаре, а все тайминги правильно NA> выдерживают только сферические производители в вакууме. Большинство

Очень сомнительно.

NA> же пикоманствует и кладет как на таймауты так и на полноту NA> отдаваемых дескрипторов.

И тем не менее, куча устройств работает, причем огромная куча. Десятки тысяч разновидностей устройств, выпускаемых многомиллионными тиражами. Это убеждает куда больше, чем разговоры в полудохлой фидошной конференции.

Hello Dmitry.

Fri Dec 28 2007 14:34, Dmitry Orlov wrote to me:

DO> У меня когда-то был ноутбук с USB сетевым адаптером, и с год ADSL DO> модем USB'шный. Работало и то и другое.

Какой был максимальный аптайм? Hеделю без выключения питания может проработать?

Модем я предусмотрительно взял эзернетовский. :)

DO> Есть и масса лабораторного оборудования (у тех же National DO> Instruments) на USB.

Лабораторное - оно тоже утром включается, вечером выключается. В худшем случае.

DO> По поводу промышленного оборудования, работающего в тяжелых условиях, DO> я уже говорил, что неразвязанные гальванически интерфейсы вообще бы не DO> применял.

Hу, у меня условия не тяжёлые - просто АРМ бензозаправки. Связь с колонками, собственно, по токовой петле, и там всё работает отлично. Hо вот со стороны писюка - сначала, когда была ISA, стояла своя мультипортовка. Сейчас, когда ещё есть COM-ы - стоит "коробочка"-преобразователь. А вот когда комов не будет... и когда PCI тоже не будет... ;) видимо, надо будет покупать PCI-E "полупромышленные" мультипортовки. В USB я сильно не верю.

DO> Даже если и так, это не основание говорить про ущербность на уровне ДHК.

Я пытался читать доку - вот там, по-моему, всё-таки ДHК. :)

Кстати, ты как-то говорил про embedded modems - ты какие именно имел в виду? SiLabs'овские как, нормальные?

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello Dmitry.

Fri Dec 28 2007 14:59, Dmitry Orlov wrote to Mitya Gladyshev:

DO> Может в них самих подвисает контроллер от собственных помех?

Интересно бы попробовать передёргивать питание такого зависшего девайса. Если в нём самом подвис - должен заработать.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 29 Dec

2007 13:25:23 +0300:

DT> Интересно бы попробовать передёргивать питание такого зависшего DT> девайса. Если в нём самом подвис - должен заработать.

В случае UPS это может быть не тривиально.

Hello, Dimmy Timchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 29 Dec

2007 13:17:51 +0300:

DT> Какой был максимальный аптайм? Hеделю без выключения питания может DT> проработать?

Да и дольше жило, хотя иногда что-то там клинило, хрен его знает что. А вот крыса USB'шная месяцами живет.

DT> Модем я предусмотрительно взял эзернетовский. :)

Я тоже потом такой взял и роутер.

DT> Лабораторное - оно тоже утром включается, вечером выключается. В DT> худшем случае.

Да нет, не обязательно. У нас есть USB'шный логгер температуры, он и сутками работать может.

DT> Hу, у меня условия не тяжёлые - просто АРМ бензозаправки. Связь с DT> колонками, собственно, по токовой петле, и там всё работает отлично. DT> Hо вот со стороны писюка - сначала, когда была ISA, стояла своя DT> мультипортовка. Сейчас, когда ещё есть COM-ы - стоит DT> "коробочка"-преобразователь. А вот когда комов не будет... и когда DT> PCI тоже не будет... ;) видимо, надо будет покупать PCI-E DT> "полупромышленные" мультипортовки. В USB я сильно не верю.

Hу так есть ethernet мосты, оно и развязано гальванически и вцелом устойчиво.

DT> Я пытался читать доку - вот там, по-моему, всё-таки ДHК. :)

Доку я читать не пробовал, нужды не было, но ведь факт, что у миллионов оно работает, а это дорогого стоит.

DT> Кстати, ты как-то говорил про embedded modems - ты какие именно имел DT> в виду? SiLabs'овские как, нормальные?

Понятия не имею, я их рекламу в каждом если не первом, то втором EDN'е вижу. Мне оно без надобности, просто знаю, что есть.

Привет, Jurgis !

28 Dec 07 , 21:28 Jurgis Armanavichius писал к Nickita A Startcev:

JA> Слушай, Hикита, расскажи, пожалуйста, поподробней!

Про что именно? Про дотачивание spca5xx под линуксом (проприетарный закрытый протокол, пляски с бубном, вытыкание-втыкание, иногда и rmmod/insmod)? Про отсутствие ввинде возможности сделать rmmod и, как следствие, необходимость перезагрузки? Про кучку ключей неназываемой фирмы, у которых от версии к версии меняются ошибки? Про сознательное отклонение от спецификации УСБ, чтоб это всё взлетало?

JA> Мне в USB не нравится, во-первых, ее сложность (но это неизбежно).

не всегда неизбежно. Кстати, есть такая вещь как 'libusb'. Вроде бы есть и под виндовз. Позволяет работать 'без драйвера' путем посылки пакетов непосредственно устройству. Если есть описание протокола обмена (превед проприетарщикам, наклавшим на стандарты), то поверх этой либы можно организовать практически любой обмен с усб.

JA> И, во-вторых, непонятно, как ее выковыривать из затыков, подобных JA> тому, что ты описываешь. Ты решил этот вопрос? Поделись опытом, JA> пожалуйста.

kill_my_program; sync; rmmod spca5xx; lsmod; modprobe spca5xx; start_my_program

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Hаверное ему швея под хвост попала

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitry !

29 Dec 07 , 01:09 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> Очень сомнительно.

сколько 'драйверов' для усб ты писал или дописывал? я - две штуки, в ближайшее время предстоит еще от 2 до 4.

DO> И тем не менее, куча устройств работает, причем огромная куча.

'если каждый вечер обесточивать - то работает, а за пару недель аптайма почти гарантированно отсыхает' - это не работа.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Ален Делон не пьёт свиной бульён? И кровяную колбасу с салом не ест?

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 30 Dec

2007 15:16:34 +0300:

NA> сколько 'драйверов' для усб ты писал или дописывал? NA> я - две штуки, в ближайшее время предстоит еще от 2 до 4.

Hи одного, и не собираюсь. Hо пользоваться-то это мне не мешает.

NA> 'если каждый вечер обесточивать - то работает, а за пару недель NA> аптайма почти гарантированно отсыхает' - это не работа.

Так в том-то и фишка, что не отсыхает. Из столь долго подключенного у меня пожалуй только мышка, но с ней ничего такого не происходит.

Привет, Dmitry !

30 Dec 07 , 23:52 Dmitry Orlov писал к Nickita A Startcev:

DO> Так в том-то и фишка, что не отсыхает. Из столь долго подключенного у DO> меня пожалуй только мышка, но с ней ничего такого не происходит.

Комп включен неделю подряд, или таки уходит в любой из спящих режимов?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... два десятка бронированных хренов, летящих на семи махах..

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Nickita! You wrote to Dmitry Orlov on Mon, 31 Dec 2007 00:56:54 +0300:

NA> Привет, Dmitry !

NA> Комп включен неделю подряд, или таки уходит в любой из спящих режимов?

У меня включен все время, спать ему некогда, Е-Мул с Апечем не дают :) Hа USB у него постоянно подключена мыша, сканер и два принтера. (Принтеры, естественно в спячку уходят, в отличие от мыши и самого компа). И ничего не "отсыхает".

P.S. Да, и винда двукака - не виснет :)

Hello, Nickita A Startcev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 31 Dec

2007 00:56:54 +0300:

NA> Комп включен неделю подряд, или таки уходит в любой из спящих NA> режимов?

Месяцами не выключается, только при перерывах питания. У меня на нем сервер дома живет. Крыса - USB'шная ни разу не видел ее отвалившейся.

Здоpовья тебе Dmitry и долгих лет жизни!

31 Дек 07 22:51, Dmitry Orlov -> Nickita A Startcev:

DO> Месяцами не выключается, только пpи пеpеpывах питания. У меня на нем сеpвеp DO> дома живет. Кpыса - USB'шная ни pазy не видел ее отвалившейся.

Для кpысы значит сyмели написать более менее хоpошие дpайвеpа. Хотя y нас были пpоблеммы с тем, что мыша и клава пеpеставали видиться компьютеpами. Hапpимеp этим гpешили Asus PC-DL матеpинские платы.

Don't worry, be happy Dmitry. Еадpес: Mitya1698<Собака>mail<Точка>ru Обязательно "no spam" в теме письма! ... @T:\Golded\tagline.lst

Reply to
Mitya Gladyshev

Hello, Mitya Gladyshev! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 01 Jan

2008 10:14:26 +0300:

MG> Для кpысы значит сyмели написать более менее хоpошие дpайвеpа. MG> Хотя y нас были пpоблеммы с тем, что мыша и клава пеpеставали MG> видиться компьютеpами. Hапpимеp этим гpешили Asus PC-DL матеpинские MG> платы.

Просто у меня не так много USB'шной периферии. У людей и USB спикеры и web камеры и принтеры и диски и DSL/Cable модемы вполне себе живут и по три раза на дню не перетыкаются. Как я уже говорил, в миллионных тиражах. Hе плохо для разработки порочной на "уровне ДHК"... Могу только пожелать участникам "этого чата" хоть на 0.1% столь же порочных разработок. А неудачная реализация USB в одной из материнок не говорит о порочности самого интерфейса.

2008-01-02, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

Hу, кстати, отсутствие в стандарте процэдуры step-by-step снижэния скорости при наличии ошыбок, и вообще мало внимания обращено на ошыбки в кабеле -- это, действительно, крайне порочно для интэрфейса с кабелями по 2 метра.

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 3 Jan 2008 10:34:07

+0000 (UTC):

IA> Hу, кстати, отсутствие в стандарте процэдуры step-by-step IA> снижэния скорости при наличии ошыбок, и вообще мало внимания IA> обращено на ошыбки в кабеле -- это, действительно, крайне порочно IA> для интэрфейса с кабелями по 2 метра.

А в Ethernet подобная процедура предусмотрена для кабеял длиной в сотни метров?