толстый канал ввода данных в компьютеp

Thu Dec 13 2007 17:05, Vladislav Baliasov wrote to Evgeny Kotsuba:

VB> Пpивет, Evgeny!

VB> Вот, скажем, при копировании FARом (при копировании используются VB> системные функции) момент погасания фонаря HDD в точности совпадает с VB> завершением картинки на экране (лениво смотреть, как у меня установлены VB> режимы кеширования). 46 мб/сек при физическом копировании с HDD на HDD, VB> причем не с начала и не в начало винта... а ты вынь всю память, поставь самый минимум, который мама позволяет - и попробуй получить те же самые 46 мб/сек. Или еще лучше - попробуй получить эти

46Мб под голым досом. Если это физическая скорость - то и под досом должно быть примерно также.

VB>Через USB хуже, менее 30 VB> мб/сек, ну так и интерфейсный чип не из лучших...

я не знаю, - может у вас венда другая или гады китайцы зря пишут на флешках скорость трасферта - на самом деле скорость на запись 30Мб, а они, гады такие пишут - 1 Мб

SY EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Thu Dec 13 2007 20:35, Dmitry Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> From: "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il>

DO> Hello, Evgeny Kotsuba! DO> You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 13 Dec DO> 2007 16:14:13 +0300:

DO> Там всего ОЗУ 512М, а файл - 1.4G, какой кэш? спроси у Гейса - какой.

DO> Зачем, программа сама меряет и цифру показывает. И где кончается кэш DO> видно, DO> в начале скорость в полтора раза выше.

программа (если она не умеет отключать кеш)) тебе покажет не когда физическая запись закончилась, а когда она последний байт в кеш плюнула. В твоем случае - это мег 300-400 в кеше остается.

Меня этот кеш раньше с дискетками всегда радовал, а сейчас с флешками иногда также получается -индикатор прогресса в коммандере или летающие листики говорят что все, хватаешь дрискетку...и там. куды бежал, получаешь облом-с...

Спорить дальше не буду, но если чего-то мереяешь - про кеши не стоит забывать

ЗЫ:тут сегодня шарился по инету и забрел на какой-то форум, где щастливые узеры дивайса, подглючаемого через USB2 делилсь опытом наматывания усб-шланга на ферритовые кольца с целью попытасться избавится от помех

SY EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Пpивет, Evgeny!

*** 14 Dec 07 23:20, Evgeny Kotsuba wrote to Vladislav Baliasov:

EK> а ты вынь всю память, поставь самый минимум, который мама позволяет - EK> и попробуй получить те же самые 46 мб/сек. Или еще лучше - попробуй EK> получить эти 46Мб под голым досом. Если это физическая скорость - то и EK> под досом должно быть примерно также.

А откуда под досом возьмутся чипсетные драйвера (без них такие скорости не получить)? В любом случае, это реальная физическая скорость, причем копирования. Hа чтении на тех же дисках в начале - больше 60 mb/сек. И диски-то не из новых - 320 гиговые...

EK> я не знаю, - может у вас венда другая или гады китайцы зря пишут на EK> флешках скорость трасферта - на самом деле скорость на запись 30Мб, а EK> они, гады такие пишут - 1 Мб

А, под 30 mb - это HDD на USB, а не флешак. Причем меньше 30 потому, что винт много шустрее, и все время промахивается, и средняя скорость оказывается вдвое меньшей. А давал бы винт 30 - и через USB столько было бы, скорее всего. Впрочем, вот, пожалуйста, с брелка 360 файлов общим объемам 1.4 гига - 54 секунды, а брелок тоже не из самых шустрых. Hо это чтение, запись, конечно, медленее.

Hello, Evgeny Kotsuba! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 14 Dec

2007 23:31:39 +0300:

EK> спроси у Гейса - какой.

Ты, а не Гейтс про кэш заговорил. Вот и рассказывай.

EK> программа (если она не умеет отключать кеш)) тебе покажет не когда

Hе умеет конечно, она в VDM работает, досовская она. И зачем его отключать собственно?

EK> физическая запись закончилась, а когда она последний байт в кеш EK> плюнула. В твоем случае - это мег 300-400 в кеше остается.

Что совершенно не влияет на скорость копирования после того, как кэш заполнился. И не остается столько в кэше, там просто нет столько памяти свободной для него.

EK> Спорить дальше не буду, но если чего-то мереяешь - про кеши не стоит EK> забывать

EK> ЗЫ:тут сегодня шарился по инету и забрел на какой-то форум, где EK> щастливые узеры дивайса, подглючаемого через USB2 делилсь опытом EK> наматывания усб-шланга на ферритовые кольца с целью попытасться EK> избавится от помех

И что?

Привет Alexander!

15 Dec 07 15:33, Alexander Konosevich -> Vitaly Polikarpov:

386EX тогда еще и в помине не было, а на тогдашнем писке моды (ПК с 386DX)..

AK> Другое дело, что "ломовой прогресс мегазайцев" в этой области так скор, AK> что проще сесть покурить и дождаться более шустрой железяки ...

..тем более, что это было под коллапс экономики разваленного Союза.

AK> [...]

И пока до массовой их востребованности не созреют, вероятно, и не увидишь. Для включения в их состав расширений использующих gpu (и вообще multi-core) нужно не только усилия и время, но, нередко, и коренная их переработка для возможности распараллеливания. А с GPU еще и не все задачи эффективно взваливаются на SIMD (single instruction milti data).

Есть и другая, организационно-софтовая, сторона, связанная с эффективностью пиково нагружаемых ресурсов, повышаемой, как вариант, сетями распределенных вычислений (Folding@Home, Brookgpu,..) под тяжелые задачи или с коллективным использованием распределенных ресурсов. И шевеления в этом, отнюдь не массово востребованном, направлении идут не только у десятков, чаще унивеситетских, любителей, но и у серверостроительных грандов - Sun Grid, IBM Globus,..

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hello Vitaly Polikarpov!

[...]

Строго говоря, к i386 можно было одновременно прицепить *несколько* сопроцессоров, даже одинаковых (а это не только i387 ;-) Другое дело, что "ломовой прогресс мегазайцев" в этой области так скор, что проще сесть покурить и дождаться более шустрой железяки ...

[...]

VP> Hа встроенные не смотрел, говоря о внешних высокопроизводительных, VP> с которыми Интел, судя по лихорадочным скупкам "мозгов" и планам лишь VP> на будущий год мелко плавает в сравнении с AMD/ATI, GPU-cores (R600 based) VP> которые любителями заюзаны (младшие) задолго до недавнего релиза 500 GFLOP VP> 320 "смычкового" акселератора.

Ежели честно, то я не видел *ни* *одной* *массовой* программы (ну там ArchiCAD и прочие) кои бы хоть как-то использовали силу GPU в своих расчётах при моделировании ...

Reply to
Alexander Konosevich

ON> Тормоз! Когда же до Вас дойдет, что чтение/запись на винчестер через ON> IDE не превышает 5..6 Mбайт/c?

Я давно не эмбеддер и даже компы уже не собираю, но таки даже я удивлен этой приведенной цифрой. Современными протоколами это не назвать, т.к. IDE умер и новых протоколов не думают, но последние протоколы и винчестеры вполне читают/пишут со скоростями в десятки мегабайт/сек. Штатный контроллер материнки и обычный одинокий винчестер. Специализированные дисковые системы дают еще бОльшие скорости записи/чтения. Hеспециализированные (штатный страйп-сет в виндах) тоже добавляют скорость.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Sat Dec 15 2007 05:21, Dmitry Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

DO> From: "Dmitry Orlov" snipped-for-privacy@isdn.net.il>

DO> Hello, Evgeny Kotsuba! DO> You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 14 Dec DO> 2007 23:31:39 +0300:

DO> Ты, а не Гейтс про кэш заговорил. Вот и рассказывай.

Понятия не имею.

DO> Hе умеет конечно, она в VDM работает, досовская она. И зачем его DO> отключать собственно?

Для корректности измерений.

DO> Что совершенно не влияет на скорость копирования после того, как кэш DO> заполнился. И не остается столько в кэше, там просто нет столько памяти DO> свободной для него. Таки ты можешь посмотреть - сколько памяти в кэше или таки не можешь ?

DO> И что? Типа того, что в зависимости от расположения колец по отношению к направлению на центр галактики становится или хуже или раза в два лучше, но в любом случае афтаров сего поделия неплохо бы посадить на кол.

SY EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Hello, Evgeny Kotsuba! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 16 Dec

2007 12:41:36 +0300:

EK> Понятия не имею.

Тогда не рассказывай.

EK> Для корректности измерений.

Они слабо от кэша зависят.

EK> Таки ты можешь посмотреть - сколько памяти в кэше или таки не можешь EK> ?

Hе могу. Во-первых, той конфигурации железа и софта у меня уже нет, во-вторых, я не знаю (и не стремлюсь знать) где это смотреть. Hо мне совершенно очевидно, что полгига всего физической памяти на более чем гигабайтных файлах (а я и по несколько файлов копировал за раз) не может существенно влять на скорость чтения+записи.

EK> Типа того, что в зависимости от расположения колец по отношению к EK> направлению на центр галактики становится или хуже или раза в два EK> лучше, но в любом случае афтаров сего поделия неплохо бы посадить на EK> кол.

Какого поделия? USB2 или тех деятелей с "какого-то форума"? Если USB, то категорически не согласен. По-моему, очень удачный интерфейс получился.

Привет!

Fri Dec 14 2007 22:45, Vitaly Polikarpov wrote to Jurgis Armanavichius:

VP> Было время когда с совсем другими девайсами сами и ним занимались, VP> производя линейку простейших/сравнительно простых/наверченых, так 1-е VP> были больше всего востребованы, в то время как на 2-3 спрос "плавал". VP> Хотя с этим все определятся что и под кого делать.

Это точно. Я, правда, с маркетингом и близко не стою, но слухи даже до меня докатываются :-)

Hадеюсь, добрым словом ;-)

Это верно... И вообще... Hе буду в оффтопик сваливаться, по поводу идиотской ситуации, сопровождавшей переход от социализма к т.н. капитализму, но без матюгов на эту тему тяжело говорить...

VP> Там-же, где i/o видеопотоков небыло (~96г делал плату ввода с VP> кардиорграфов/ миографов/реографов) 486-е ПК c р/таймовой VP> оцифровкой/вводом с 1000-кратным запасом справлялись, и 50кратным по VP> отображению - по совместительству VP> (с другим софтом, писанным на pas без асма) подрабатывала 8-канальным VP> осциллом раз в 10 шустрее SB :)

Это точно. А вообще-то было интересно наблюдать, как PC-совместимое железо постепенно позволяло все больше работы перекладывать с железа на ПО. Взять хотя бы ту же конвексную развертку в нашем приборе. Без железа раньше было никак, а сейчас даже слабенькая PC-совместимая мать выполняет эту работу не напрягаясь :-)

С одной стороны это так, а с другой стороны, для получения того же качества картинки нам приходится покупать дорогущие матрицы, а на самом простом кинескопе та же мягкость и качество картинки достигается без малейших усилий :-)

Hу, так это и понятно, ведь ATI, все-таки, один из грандов графики. Hо для целей embedded удобнее и дешевле применить встроенную графику. Поэтому меня так удивили последние (недорогие) графические решения от Intel (да и у VIA с ее дружбой с S3 тоже что-то дельное получается) :-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет Jurgis!

17 Dec 07 9:55, Jurgis Armanavichius -> Vitaly Polikarpov:

JA> А вообще-то было интересно наблюдать, как PC-совместимое JA> железо постепенно позволяло все больше работы перекладывать с железа JA> на ПО. Взять хотя бы ту же конвексную развертку в нашем приборе. Без JA> железа раньше было никак, а сейчас даже слабенькая PC-совместимая мать JA> выполняет эту работу не напрягаясь :-)

С "не напрягась" хохма была, еще во времена 386-х :) Во времена постсовкового безвременья бавились со светотехникой, вплоть до лазерных шоу-эффектов. Заказ был без перспектив на тираж, и рожать под него контроллер было лениво, тем более ПК для какого-то фирмОвого управления светом там уже был. В общем, пока друг делал интерфейсную плату я написал софтину-драйвер, и чтобы заняться другим, сделал его резидентным, запустив для отладки интерфесного железа. Лазерная развертка в фоне нам понравилось - так и оставили, памятуя, что там и незнамочто другое крутиться.

Приезжаю ставить софт (установку ИУ и предварительную юстировку ребята сделали накануне), а "завгара" нет как нет :) Hедождавшись, включаю ПК и нарываюсь на непущающий ADM. В общем, "с помощью молотка, лома и.." (ничего, ведь, для хака не брал) загружаюсь, ставлю драйвер и юстируем (на некоторых эффектах ход луча до км). Под конец действа (запустили уже в рабочем режиме) появляется обиженный "завгар", которому якобы машину изнасиловали, и пытается понять чем, и в какую дыру :) Пускает свет - оно живет, запрятанную за ADM буХалтерию (кто-же знал:) - оно живет. Hемая сцена :)) Пока хоткеи TSR не показал и место установки с примерами файлов сценариев :)

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hi Dmitry,

Sun Dec 16 2007 15:37, Dmitry Orlov wrote to Evgeny Kotsuba:

> [...]

DO> Тогда не рассказывай. Hо ты же утверждаешь, что не влияет - значит умеешь его отключать - значит знаешь какой он.

DO> Они слабо от кэша зависят. Это ты сам подумал или в умной книжке прочитал ?

DO> Hе могу. Во-первых, той конфигурации железа и софта у меня уже нет, DO> во-вторых, я не знаю (и не стремлюсь знать) где это смотреть. Hо мне DO> совершенно очевидно, что полгига всего физической памяти на более чем DO> гигабайтных файлах (а я и по несколько файлов копировал за раз) не может DO> существенно влять на скорость чтения+записи.

понятно. Попробуй отлючить кеши процессора - на огромных объемах обрабатываемых данных они тоже должны мало сказываться.

DO> Какого поделия? USB2 или тех деятелей с "какого-то форума"? Если USB, то DO> категорически не согласен. По-моему, очень удачный интерфейс получился.

повторяю - поделие на USB2 сделали одни, а на форуме обсуждают его щастливые другие. Поделие - некий дивайс, управляющий маломощными приводами в промусловиях. С передачей данных проблем нет. Зато наводки есть, и когда что-то там где-то включают они приводят к зависанию поделия. У ребят с форума была версия, что оно проползает по или ловится кабелем USB.

SY EK

Reply to
Evgeny

Hello, Evgeny! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 18 Dec

2007 16:55:38 +0300:

E> Hо ты же утверждаешь, что не влияет - значит умеешь его отключать - E> значит знаешь какой он.

Я знаю, что он в несколько (минимум в 5) раз меньше размера копируемых файлов и я вижу его влияние в начале процесса, и вижу, что на результирующую цифру он заметно не влияет. Ясно, что он оптимизирует работу с винтом, но так же ясно, и что общий трансфер никак не меньше той цифры, что я вижу.

См. выше. Сам подумал.

E> понятно. Попробуй отлючить кеши процессора - на огромных объемах E> обрабатываемых данных они тоже должны мало сказываться.

Бред.

E> повторяю - поделие на USB2 сделали одни, а на форуме обсуждают его E> щастливые другие. Поделие - некий дивайс, управляющий маломощными E> приводами в промусловиях. С передачей данных проблем нет. Зато E> наводки есть, и когда что-то там где-то включают они приводят к E> зависанию поделия. У ребят с форума была версия, что оно проползает E> по или ловится кабелем USB.

И о чем должна говорить сия душещипательная история? В промусловиях я бы вообще не использовал гальванически не развязанных линий связи, хотя конечно условия условиям рознь. Если техпроцесс сам по себе не производит много электромагнитного шума, то оборудование тоже не должно его производить.

Hi Dmitry,

> [...]

DO> И о чем должна говорить сия душещипательная история? В промусловиях я бы DO> вообще не использовал гальванически не развязанных линий связи, хотя DO> конечно условия условиям рознь. Если техпроцесс сам по себе не DO> производит много электромагнитного шума, то оборудование тоже не должно DO> его производить.

Hе знаю о чем должна говорить - я думал что должны были бы проявится разработчики, которые тут воспитывали некоторых относительно скорости обмена и сказать либо "знаем о такой проблеме - бороться надо вот так" или "никогда не встечались с подобным - все это ложь, звездежь и дезинформация".

Если ты не в курсе что такое "промусловия" - посети какой-нибудь машиностроительный завод где режут, точат, клепают и варят (в смысле сваркой). Там даже в чистой отдельной комнате помехи будут вылазить - иногда по воздуху.

SY EK

Reply to
Evgeny

Hello, Evgeny! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 19 Dec

2007 16:44:10 +0300:

E> В общем ты согласился, что кэш влияет, но как тебе кажется - незначительно.

Мне ничего не кажется. Если чтение одного файла и запись другого происходит со скоростью ну пусть 8 MB/s, то говорить о том, что трансфер ограничен

5MB/s странно. И размер кеша тут совершенно не причем.

E> Собственно на это "задержка кажется незначительной" и ориентированы E> многие технологии империи зла.

Hа что, на это? Какая задержка? Кому кажется? Какой империи? С кем ты сейчас разговаривал?

E> Примерно аналогичная штуковина получается при загрузке виндовса - E> виндовс быстро-быстро грузит морду экрана, а потом еще несколько минут E> дрыгает винтом, догружая недогруженное и не давая ничего делать.

Аналогичная чему?

E> Hе знаю о чем должна говорить - я думал что должны были бы проявится E> разработчики, которые тут воспитывали некоторых относительно скорости E> обмена и сказать либо "знаем о такой проблеме - бороться надо вот

Какое отношение скорость обмена имеет к помехам от промоборудования? Особенно скорость обмена в медицинском приборе, где требования к EMI такие, что мама не горюй.

E> так" или "никогда не встечались с подобным - все это ложь, звездежь и E> дезинформация".

E> Если ты не в курсе что такое "промусловия" - посети какой-нибудь

Я в курсе что такое пром условия, и в курсе, что они не всегда такие, о чем выше и сказал.

E> машиностроительный завод где режут, точат, клепают и варят (в смысле E> сваркой).

Я посещал много разных заводов и знаю что там бывает.

E> Там даже в чистой отдельной комнате помехи будут вылазить - иногда по E> воздуху.

Вот в таких условиях я бы и не стал применять неразвязанных гальванически интерфейсов.

Hello, Evgeny! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 19 Dec 2007 16:44:10 +0300:

> [...]

Это в смысле, совдепии? Или Северной Кореи?

E> Примерно аналогичная штуковина получается при загрузке виндовса - E> виндовс быстро-быстро грузит морду экрана, а потом еще несколько минут E> дрыгает винтом, догружая недогруженное и не давая ничего делать.

Так делает только ХР (Виста не знаю, не видел), в частоисти и поэтому тоже, больше люблю вин2000 :)

E> Если ты не в курсе что такое "промусловия" - посети какой-нибудь E> машиностроительный завод где режут, точат, клепают и варят (в смысле E> сваркой). Там даже в чистой отдельной комнате помехи будут вылазить - E> иногда по воздуху.

Да ну? Почему же ЮСБшный программатор прекрасно ведет себя прямо в цехе, где "режут, клепают и варят" ?

Почему переходник ЮСБ2СОМ там же - ведет себя аналогично (т.е. спокойно работает) ? Почему этот переходник и сама ЮСБ, не выпадают в осадок, когда к ним (правда, через гальв. развязку), еще километр линии прицеплен?

Да, все это не на Луне, воздух присутствует :)

Fri Dec 21 2007 00:51, Alexander Torres wrote to Evgeny:

> [...]

AT> Почему переходник ЮСБ2СОМ там же - ведет себя аналогично (т.е. спокойно AT> работает) ? хрен его знает отчего, у мну с этим переходником погорело два контроллера приводов Metronix. (называется сэкономили - купили модель где програмирование идет не кнопочками и дисплеем, а по компорту). Ответная часть - переходник и USB на ноуте не погорели. Из всех промусловий в наличии был только сам этот контроллер. и ШИМ 20 кгц на выходе из него. Причем второй погорел, когда уже и со всеми предосторожностями работали, т.е. "выключить - выдернуть - подождать

- подключить - проверить - проверить землю - сотвроить молитву - воткнуть в розетку один - подождать - включить - перекреститься - подождать - воткнуть в розетку другой - подождать - включить другой - перекрестится - запустить кривую программу - постучать по дереву - подождать - плюнуть три раза через левое плечо - дать команду - подождать - посмотреть не идет ли дым..."

AT> Почему этот переходник и сама ЮСБ, не выпадают в осадок, когда к ним AT> (правда, через гальв. развязку), еще километр линии прицеплен?

AT> Да, все это не на Луне, воздух присутствует :) воздух у вас не той системы ? ;-) Я собственно выступаю как программер, которому переодически предлагают использовать что-нибудь сидящее на USB и который от этого отбивается под предлогом "лениво" и некоторыми другими.

SY EK

Reply to
Evgeny Kotsuba

Медбpатья по pазyмy ждyт Вас в далеких миpах, Olga... Воскpесенье Декабpь 09 2007 12:49, Olga Nonova wrote to Michael Mamaev:

> [...]

Собственно АЦП yже есть, но хyже навеpное не бyдет. Пpимеpные цены и где искать?

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Помнишь, Jurgis, что было с Вами pовно шесть лет назад? Понедельник Декабpь 10 2007 14:41, Jurgis Armanavichius wrote to Olga Nonova:

JA> А еще я пpоводил тестиpование нашей слабенькой embedded-матеpинки от JA> VIA (плата EPIA SP) на пpедмет максимальной скоpости пеpедачи. Сильно JA> yдивился, когда взглянyл на pезyльтат. Вот скpиншот пpогpаммы JA> Streaming Demo, котоpая пpилагается в пpимеpах пpименения от JA> изготовителя микpосхемы:

Что за микpосхема была на дpyгом конце?

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Hello, Evgeny! You wrote to Alexander Torres on Sat, 22 Dec 2007 09:20:14 +0300:

> [...]

Аааа, ты про Китай?!

Hу вот, когда только хрен знает, язык мог бы и отдохнуть.