To Dmitry Orlov.

Всем привет! Здравствуйте Дмитрий!

Прочитал про конкурс, хочу в нём поучаствовать. Собственно, вопросы:

  1. "Кстати что было бы действительно любопытно, так это решить то же на сопоставимых по цене и ресурсах AVR и/или других контроллерах". Я как раз начал осваивать AVR, на нём и буду ваять. Однако, что есть "сопоставимый"? Я бы применил AT90S1200 или AT90S2313. Последний мне нравится больше, потому как у него хотя бы RAM есть, и UART имеется. На 1200-ом придётся делать UART программно, пусть даже и по аппноте.
  2. Обязательно ли использовать термистор, или можно применить что-то типа DS1820/1821?
  3. Какие временнЫе рамки? Я не гуру, и за один вечер такое не сделаю. А сделаю скорее всего за месяц, потому как embedded для мне хобби, а не работа. Да и готовых наработок у меня нет :) Короче, не хотелось бы после недельного ковыряния и появления первых результатов увидеть в эхе Ваш крик вида "ну вот, все сдались".
  4. Силовая часть любая пойдёт? Я бы просто реле воткнул...

Про занимательную географию: Я уже года три читаю конфу, но пишу практически первый раз. Остальная сотня адресов, с которых качали Ваш вариант термостата, принадлежит (ИМХО) таким же как я, читателям но не писателям.

С уважением, Владимир Рыбаков.

Reply to
Vladimir Rybakov
Nicolas Minakov
Reply to
Dimmy Timchenko

Atmel ещё и x51 клоны выпускает, дешёвые. Microchip PIC, например,

16Fxxx.

А для этих сопоставимый -- PIC16F84. Актуально было лет 10 тому назад. Сейчас их и купить-то проблема.

Для этого имеется, например, ATTiny26. Который всем лучше и стоит где-то $1.

С ним ещё хуже, чем с термистором. В плане интерфейса...

Ножка контроллера реле не потянет. А что-нибудь оптическое -- вполне. Другое дело, что изолировать контроллер от силовой цепи имеет смысл не всегда.

Reply to
Kirill Frolov

Хотелось бы уточнить - для чистоты эксперимента -

Поскольку при покупке например в Диджикее кристалл обойдется минимум в 10 баксов за счет S&H - то лучше ограничение ввести именно такое - все до чего можно дотянуться при цене примерно в 10 баксов "на столе". Ввести "поправку" всегда успеется, да и смысла нет.

Данный девайс и задача никакого отношения к тиражам не имеют.

Кристаллы сравнивать на таком проекте дело довольно тухлое - надо нормализовать хотябы одну переменную - например компилятор Си одной и той же фирмы.

Да кстати - посколько ДО писал на Си, а воровать - не спортивно то к цене проекта необходимо добавить минимальную цену компилятора (GCC как известно НЕТ - как и ложки), которую НЕЛЬЗЯ раскладывать на тираж.

Reply to
Arcady Schekochikhin
Reply to
Max Kutnyashenko
Reply to
Aleksandr Konosevich

на все поскипанные темы я дискутировать не буду - у тебя все равно черно это белое, а тему которая умерла 20 постов назад ты все еще держишь в голове для удобного случая, а то что ты говорил в прошлый раз это нужно учитавать в контексте того что ты держиш в голове...

Воровать нехорошо.

На эту тему я взял такой проектик - называется JAL - некий самопальный компилятор чего то не пойми на что похожего. Идейки там интересные, синтаксис безобразный, реализация - халтурная пока что - хотя уже второй чел его переписал. Но тем не менее - весь твой пример я практически один в один перенес в этот язык и скомпилил. Кодогенерация безобразная но даже при этом размер результирующего кода меньше чем у тебя - 960 слов примерно. Поскольку кристаллов у меня нету - то я не смог запускать и проверять - но в общем то почти твой проект как он был. Могу кинуть мылом зип с исходником и ассемблером - там всего 13К. Исходник всего на 2 строки длиннее твоего.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Hello, Arcady Schekochikhin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Thu, 29 Jun 2006 10:28:08

+0000 (UTC):

AS> Воровать нехорошо.

Не воруй.

AS> На эту тему я взял такой проектик - называется JAL - некий AS> самопальный компилятор чего то не пойми на что похожего.

Практическая ценность этого не велика. Писать на ни с чем не совместимом языке - терять много преимуществ, даваемых ЯВУ.

AS> Идейки там интересные, синтаксис безобразный, реализация - AS> халтурная пока что - хотя уже второй чел его переписал. Но тем AS> не менее - весь твой пример я практически один в один перенес AS> в этот язык и скомпилил. Кодогенерация безобразная но даже при AS> этом размер результирующего кода меньше чем у тебя - 960 слов AS> примерно.

Хорошо, у меня 990, правда я особо не пытался оптимизировать - влазит и хорошо.

AS> Поскольку кристаллов у меня нету - то я не смог запускать и AS> проверять - но в общем то почти твой проект как он был. Могу AS> кинуть мылом зип с исходником и ассемблером - там всего 13К. AS> Исходник всего на 2 строки длиннее твоего.

Присылай. Длина исходника не особо важна. Только вместе с hex, который я смогу прошить и проверить работает этот код или нет.

Max Kutnyashenko

Добрый вечер!

Спасибо за ответы. Общее впечатление по части элементной базы получилось такое (выбор делался просто: я заглянул на сайт ближайшего ко мне магазина и выбрал то, что есть):

  1. Термистор, предположительно B57164-K 104-J, NTC 5% 100 K (EPCOS).
  2. МК: ATtiny45 (только он пожирнее будет, чем PIC12F675). Если его таки не куплю, попробую на ATtiny13. Он вроде тоже похож. В любом случае, в обоих кристаллах есть RAM но нет UART'а. Не понятно только, как я их буду шить. Байтбластер я пока не пробовал (хотя и спаял уже), а простейший атмеловский программатор эти кристаллы не поддерживает.
  3. Связь с компом либо MAX232, либо пара транзисторов.
  4. Программулину можно и самому написать, не обязательно терминалку юзать :)
  5. Собственно программу для МК буду писать на ассемблере.

С уважением, Владимир Рыбаков.

ЗЫ: Хорошая развлекуха на отпуск! Недельки через три, когда вернусь из отпуска расскажу чего получилось :)

Reply to
Vladimir Rybakov
Reply to
Max Kutnyashenko
Reply to
Nicolas Minakov

На сколько я мог заметить, писать программу не испытывая её на железе - не реально. Ну, для меня не реально. Не могу я в голове держать сразу всё! Надо зашить, кнопочки понажимать, светодиодиками поморгать, убедиться что всё хорошо! Да, если покупку МК отложить на потом, то тогда я могу и на своём макете эксперименты ставить. У меня в макетку сейчас натыкана панелька+кварц+разъем ISP, кнопочки там всякие... И втыкаю я туда либо 90S1200, либо 90S2313. Так уж получилось, что я их года два назад купил, и до сих пор играюсь (хобби, оно на то и хобби, чтобы им в свободное время заниматься, а его как всегда не хватает).

Ну тогда можно и FT232BM прикрутить ;)

А я под другое и не умею :)

  1. У меня нет компилятора, а идти качать

- лениво. Потом может попробую.

  1. Наверное это последствия прочтения "Истории одного байта".
  2. Просто мне нравится ассемблер!

Я работаю - программистом, пишу на Win32 + С++ Builder. Забить на большие шустрые машинки хотя бы на время отпуска и сваять что-то на асме, упихав всё в 1КБ - самое оно :)))