Термодатчик - вопросы дешевизны и надежности

Hi Rifkat !

Совсем недавно 04 Sep 06 09:36, Rifkat Abdulin писал к Ruslan Mohniuc:

> [...]

RA> Скупой платит дважды, иногда и в десятки раз больше. Пример - RA> "аварийная" остановка компрессорного цеха газопровода по левому RA> сигналу с датчика. Что за датчик такой недублированный и настолько серьезный? И что такое остановка цеха? Все турбины сразу? Или с выбегом персонала? Однако я про газокомпрессорную станцию газопровода подумал, может у тебя все другое. Я только на одной шуровал по железу. Это либо пожарная либо загазованность. Или сейсмоактивность. Угадал? :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Неа. Но мы, оказывается, коллеги. Я работаю в фирме, которая лепит САУ КЦ (компрессорного цеха). Сам понимаешь, вопросы работы с датчиками и пр. - паханы-перепаханы. Как ты представляешь резервирование датчика газа на выходе газоперекачивающего агрегата? Никто не пойдет на врезку еще одного, даже двух для реализации мажоритарной системы (2 из 3х). А экстренный аварийный останов со стравливанием - элементарно. Не так сработал датчик (датчики)- не так пошло регулирование, турбина в помпаж (разнос), пожар в цехе, датчики пожаротушения - все заливает пеной, цех стоит. Найдут крайнего быстро...

Reply to
Rifkat Abdulin

Hi Rifkat !

Совсем недавно 04 Sep 06 17:12, Rifkat Abdulin писал к Ruslan Mohniuc:

> [...]

RA> Сам понимаешь, вопросы работы с датчиками и пр. - паханы-перепаханы. RA> Как ты представляешь резервирование датчика RA> газа на выходе газоперекачивающего агрегата? Hикто не пойдет на врезку RA> еще одного, даже двух для реализации мажоритарной системы (2 из 3х). Почему? Я понимаю, что это не 10 рублей, но нужно просто посчитать потери. Пока что получается, что экономически эффективней дергаться без нужды. Хотя честно говоря боязно- ладно так, а если наоборот и не сработает? Там хоть харт какой-нибудь от датчика? RA> А экстренный аварийный останов со стравливанием - элементарно. Hе RA> так сработал датчик (датчики)- не так пошло регулирование, турбина в RA> помпаж (разнос), пожар в цехе, датчики пожаротушения - все заливает RA> пеной, цех стоит. Hайдут крайнего быстро... Да, у меня самые острые ощущения, когда для проверки нашей системы регулирования пришлось отключить резервную, которая срабатывала чуть раньше (так в нашем ТЗ забито было). По максимальным оборотам. :-) Ех, романтика! Андреналин! Блин! :-)

А насчет зарвавшегося датчика- так тоже могу рассказать байку, как один нехороший датчик поднял выработку электростанции выше проектной мощности. :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

3х). RM> Почему? Я понимаю, что это не 10 рублей, но нужно просто посчитать потери. Пока RM> что получается, что экономически эффективней дергаться без нужды. Хотя честно RM> говоря боязно- ладно так, а если наоборот и не сработает? Там хоть харт RM> какой-нибудь от датчика? харт нельзя - датчики в цеху стоят, на турбинах. Должны быть по возможности пассивны. Да и все перекраивать на харт - последовательный интерфейс на 1200 - это тяжко контроллер в шкафу управления грузить - представь себе цикл опроса всей системы. RM> Да, у меня самые острые ощущения, когда для проверки нашей системы RM> регулирования пришлось отключить резервную, которая срабатывала чуть раньше RM> (так в нашем ТЗ забито было). По максимальным оборотам. :-) RM> Ех, романтика! Андреналин! Блин! :-)

Да уж. Мы сами САУ ГПА недавно запускали - тоже мандраж бил ;-)

RM> А насчет зарвавшегося датчика- так тоже могу рассказать байку, как один RM> нехороший датчик поднял выработку электростанции выше проектной мощности. :)

давай - если более менее по эхотагу

Reply to
Rifkat Abdulin

Hi Rifkat !

Совсем недавно 05 Sep 06 11:43, Rifkat Abdulin писал к Ruslan Mohniuc:

> [...]

RA> Да и все перекраивать на харт - последовательный RA> интерфейс на 1200 - это тяжко контроллер в шкафу управления грузить - RA> представь себе цикл опроса всей системы. Спугал. У нас тут страна 15-минутки собирает и город за 10 секунд опрашивается. Скорости 50 бод в первом случае и 100/200 бод- во втором. :) Системы правда разные. Секрет в параллельных процессах и многопортовках :)

RA> Да уж. Мы сами САУ ГПА недавно запускали - тоже мандраж бил ;-) :)

RA> давай - если более менее по эхотагу Да я уже рассказал. :)

ЗЫ Тут когда-то Голов тусовался. Вот он, чувствую я, на этих датчиках и окологазовых делах не одну собаку съел, в том числе и с хартом.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Даже за барьером ты гонишь ток в датчик, питая его. А у буржуев требования к обеспечению безопасности в газовых делах прослаблены.

Если у тебя всем рулит один контроллер, да еще надо кучу аналогов и дискретов опросить - цикл растет немерянно по длительности. Другое дело - распределить по контроллерам обязанности - но это уже распределенная система.

Reply to
Rifkat Abdulin