Тензодатчик - помогите с инфой

Здравствуйте Vitaliy Ledovskoy пишет: VL> Диаппазон измерений 0...200 кг Надо выбирать датчик с запасом. VL> Один из эффективных вариантов решения - на стальной подкос удерживающий VL> барабан с тросом устанавливается тензорезистор. Просто так приклеить тензорезистор на что попало? Упругий элемент считать надо, да и технология наклейки требует спецоборудования. Если нужно сделать только одно устройство - надо использовать готовый датчик. Например S-образный, как в крюк-весах. BLH, HBM, или китайский какой-нибудь (представительства есть в Москве). На работе лежит китайский S-образный на тонну, могу глянуть название. Кроме того, существуют тензодатчики крутящего момента, но это скорее всего будет дорого. С уважением, И.Кудрявцев

Reply to
Igor Kudrjavcev

Hello Vitaliy.

Среда, Июнь, 23, 2004 18:51:07, Vitaliy Ledovskoy wrote to All:

VL> Все эти паразитные параметры больше чем на порядок меньше измеряемой VL> величины. Фактически нужно знать усилие: VL> < 20 кг (нет тяги) VL> < 40 кг (слабо) VL> == 60 кг (норма)

VL> С такой задачкой тензорезистор на подкосе треугольника жесткости, на VL> котором установлен барабан должен справится.

VL> Да похоже с чего начинали в с воих конструкторских изысканиях, к тому VL> и VL> вернемся :-(

А еще можно мерить момент на валу барабана на который наматывается трос. При всех отклонениях троса он должен быть пропорционален натяжению. Hу минус сила трения, конечно.

Sergey

Reply to
Sergey Kadenkin

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 23 2004 19:59, Alexander Derazhne wrote to Vitaliy Ledovskoy:

> [...]

Разве что делать всю конструкцию из инвара? ;-)

Погрешность большая, к тому же на разной высоте может дуть ветер разной силы...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Vitaliy.

VL> Вектор приложения силы практически постоянный. Температурные и прочие VL> изменения можно выбирать установкой "0" перед каждым сеансом затяжки.

вообще-то типом и направлением наклейки резистора, а так-же схемой их соединений можно выделить вообще любую составляющую силы... Hу еще некоторые шаманства с формой упругого элемента позволяют аналогично выделять что угодно или делать какое-то направление силы вообще пофиг...

VL> В том то и дело, что такое простейшее решение невозможно - т.к. трос VL> растянут на киллометр, а усилие надо мерить на барабане, на который VL> он наматывается.

граблей там несколько:

1) материал упругого элемента, его стабильность. Впринципе если точность выше 1% не нужна то пойдет что угодно... 2) правильность наклейки. 3) сигнал с выхода очень слабый, так-же придется озадачиться Uсм усилителя чтобы ноль не гулял(140УД17/OP7 думаю поможет :) )

Впринципе тензик наверно можно попробовать и изготовить, но траху довольно много будет, так что наверно попробуй найти готовый... Если не испугаешься, могу рассказать как он выглядит :)

Впринципе вместо тензика иногда можно применить струну или кварц, но струна требует изготовления хитрого чувствительного элемента т.к. возможностей как у тензика хитрить с направлением наклейки у ней меньше, да и вообще довольно капризные датчики...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Погрешность, не то что большая, а может достигать 50% ;-)

Reply to
Vitaliy Ledovskoy

При

сила

Чем мерить момент на валу барабана, если он приводится от ДВС?

Reply to
Vitaliy Ledovskoy

Здравствуй, snipped-for-privacy@relex.ru!

v> Такая проблема - есть лебедка для буксировки сверхлегких летательных v> аппаратов (парапланов и дельтапланов), представляющая из себя ДВС, вариатор v> и барабан с тросом. При буксировке аппаратов нужно измерять натяжение v> троса. Диаппазон измерений 0...200 кг.

Все зависит от денег. Попробуй поискать в инете что-нибудь наподобие 'датчик силы'... Hа основе собственного опыта могу предположить, что с теми тензо, которые наклеивающиеся спиральки, ничего хорошего не получится. Их придется хитро располагать на хитро подготовленном профиле. И соединять их, скорее всего, мостом. Скорее всего, в твоем случае нужно применить или балочный преобразователь, или кварцевый резонансный датчик. Этого выпускается много, в том числе и в RU. А натяжение троса нужно измерять, или просто ограничивать? Во втором случае можно попробовать обойтись без электроники вообще ;) Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Здоpовья тебе Vitaliy и долгих лет жизни!

25 Июн 04 12:50, Vitaliy Ledovskoy -> All:

VL> Пpи

VL> сила

VL> Чем меpить момент на валy баpабана, если он пpиводится от ДВС? два yгловых датчика (импyльсных) и тоpсион на скpyчивание междy ними, по pазности датчиков можно сyдить о моменте.

Don't worry, be happy Vitaliy. Еадpес: Mitya1698<Собака>mail<Точка>ru Обязательно "nospam" в теме письма! ... @T:\Golded\tagline.lst

Reply to
Mitya Gladyshev

Пpивет тебе, Vitaliy!

Дело было 22 июня 04, Vitaliy Ledovskoy и All обсуждали тему "Тензодатчик - помогите с инфой".

VL> ваpиатоp и баpабан с тpосом. Пpи буксиpовке аппаpатов нужно измеpять VL> натяжение тpоса. Диаппазон измеpений 0...200 кг.

VL> Один из эффективных ваpиантов pешения - на стальной подкос удеpживающий VL> баpабан с тpосом устанавливается тензоpезистоp.

еще ваpиант - без тензоpезистоpов. Подпpужиненное коpомысло с двумя обводными pоликами (ось коpомысла посеpедине между осями pоликов). Тpос S-обpазно обходит pолики, угол повоpота коpомысла зависит от натяжения тpоса. Угол можно меpять чем угодно - хоть пеpеменным pезистоpом.

Al salaam a'alaykum Vitaliy!

Пятница Июнь 25 2004 19:53, Mitya Gladyshev писал(а) Vitaliy Ledovskoy:

Hе работает при неподвижном механизме. 1.Измерять реакцию опор барабана. 2.См. "ОГП" (ограничитеь грузоподъемности) - растяжка между двумя ветками несущих стационарных тросов. Можно считать как разновидность "1".

Удачи! Sergej Pipets

... Сегодня любая лягушка становится раком

Reply to
Sergej Pipets