связь нескольких ATmega

ON> Посмотрела. Слишком дорого при совершенно ненужной скорости 5Мв/c. Кроме ON> того, ON> для связи в обоих направлениях нужно все удвоить, или около того. Схемы ON> раскачки, опять же, требуются. Hет, старый добрый RS-485, причем ON> гальванически ON> развязанный, рулит однозначно. так я ж говорю: смотря где. "схемы раскачки" - не понял термина. на одном конце светодиод (который типичным PIC/AVR напрямую можно светить, как правило), на другом конце приемник с логическим левелом по выходу.

а RS485 ведь не один интерфейс:) по фиберу можно что угодно отправить

мы например аналоговый сигнал как-то по нему передавали: измеряли на высоковольтном трансе Rизоляции на высокой стороне и по фиберу передавали ШИМ пропорциональный измеренному значению ну итп.

короче сие применять можно когда требуется связь логика-логика чтобы заведомо о помехах/гальванике голова не болела и когда цена не слишком подпирает :)

ON> Помех и в гальванически развязанном RS-485 практически не наблюдается. ON> По-моему, скорость доставки сигнала на значительные расстояния бывает ON> актуальна для радио, телевидения, интернета...связь, одним словом. Hо не ON> для ON> силовых применений. для силовых как раз это очень критично

пример: оптрон задерживает сигнал на 0.5мкс в обратную сторону - столько же

то есть время прохождения сигнала защиты от одного ключа к другому - микросекунда. за это время на приборе скажем класса FF1200R12 мы имеем ~3-5 _лишних_ килоампер аварийного тока (в зависимости от параметров "нагрузки" разумеется) . лишних в том смысле что если бы оптронных задержек не было то эти килоамперы разрывать бы не надо было.

вон графа "Оптионс" редко какой Скип не имеет опции "F" :)

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Здравствуйте, Уважаемый Dmitry!

Sun Oct 15 2006 19:54, Dmitry E. Oboukhov wrote to Olga Nonova:

DEO> светодиоды жрут 10-15мА

DEO> стоимость комплекта приемник-передатчик сильно зависит от скорости DEO> для работы на 5МГц комплект светодиод-фотоприемник стоит ~$10-15 DEO> (посмотрите HFBR* в каталоге HP)

Посмотрела. Слишком дорого при совершенно ненужной скорости 5Мв/c. Кроме того, для связи в обоих направлениях нужно все удвоить, или около того. Схемы раскачки, опять же, требуются. Hет, старый добрый RS-485, причем гальванически развязанный, рулит однозначно.

> [...]

DEO> не очень дешево конечно канал связи получается, но например в силовых DEO> применениях очень приятно: доставка сигнала с задержкой 0.5мс в точку с DEO> любым потенциалом без всяких там помех-фигех.

Помех и в гальванически развязанном RS-485 практически не наблюдается. По-моему, скорость доставки сигнала на значительные расстояния бывает актуальна для радио, телевидения, интернета...связь, одним словом. Hо не для силовых применений.

DEO> вон Semikron сейчас модули например делает (SKiiP) которые управляются DEO> прямо фибером.

Hу-ну.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Orlov!

Sat Oct 14 2006 15:30, Dmitry Orlov wrote to Olga Nonova:

DO> В этой ситуации срабатывает дифавтомат и поврежденное оборудование DO> обесточивается.

Это если дифавтомат не китайский.

DO> Совершенно не тот случай. Такое на каких-то временных объектах с хрен DO> знает как сделанной проводкой возможно, а не на современном заводе.

"Современный завод"- это звучит гордо. Особенно в контексте той задачи, что описал инициатор треда.

DO> Что в описанном вами случае не спасет, если только резисторы как DO> предохранители не сработают. Hо если сработают, то есть большой шанс, что DO> сработает только один, и ситуация сведется к вышеописанной - то есть DO> заземленный только с одного конца экран.

Указанные резисторы ставят не для электробезопасности, а для согласования волновых сопротивлений витой пары и экрана. От ударов током в случае аварии эти резисторы конечно же не спасают.

Вы застали те советские времена, когда ембедеры сидели за компьютерами в большом общем зале? Компьютеры тогда обьединялись в сеть коаксиалом. Так вот, в момент подключения/отключения разьема коаксиала ембедера ощутимо дергало током. И это при совершенно исправном оборудовании! Причина оказалась в сетевых фильтрах блоков питания компьютеров, через которые происходили утечки с разных фаз питания на одно заземление.

Мой самый дружеский совет- не надо вообще экранировать витую пару RS-485.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Привет Olga!

17 Окт 06 года (а было тогда 11:23) Olga Nonova в своем письме к Dmitry Orlov писал:

ON> Указанные резисторы ставят не для электробезопасности, а для ON> согласования волновых сопротивлений витой пары и экрана.

Это просто шедевр ! :-)

ON> Вы застали те советские времена, когда ембедеры сидели за компьютерами ON> в большом общем зале? Компьютеры тогда обьединялись в сеть коаксиалом. ON> Так вот, в момент подключения/отключения разьема коаксиала ембедера ON> ощутимо дергало током.

Вы конечно-же знаете, что во всех сетевых картах, на всех компьютерах коаксиал отвязан гальванически от остальной части компьютера. Интересно послушать вашу версию того, откуда все таки берется ток, которым било бедного ембеддера ?

С уважением, Andrey 17 Окт 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Здравствуйте, Уважаемый Andrey!

Tue Oct 17 2006 22:44, Andrey Bivshih wrote to Olga Nonova:

AB> Это просто шедевр ! :-)

А если подумать чуть дольше?

AB> Вы конечно-же знаете, что во всех сетевых картах, на всех компьютерах AB> коаксиал отвязан гальванически от остальной части компьютера. Интересно AB> послушать вашу версию того, откуда все таки берется ток, которым било AB> бедного ембеддера ?

Отвязан-то он, может, и отвязан. Hо током било неподецки. Версию нашего "тупого коллектива" я уже изложила- экран коаксиала заземлялся во многих точках большого помещения, в котором питание компьютеров осуществлялось от разных фаз силовой сети. А поскольку в каждом компьютере сидит сетевой фильтр-пробка, то идут токи утечки на заземление через проходные конденсаторы фильтров. Появляется разность потенциалов между точками заземления. Понятно?

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Andrey Bivshih on Wed, 18 Oct

2006 10:35:15 +0000 (UTC):

ON> Отвязан-то он, может, и отвязан. Hо током било неподецки. Версию ON> нашего "тупого коллектива" я уже изложила- экран коаксиала ON> заземлялся во многих точках большого помещения, в котором питание ON> компьютеров осуществлялось от разных фаз силовой сети. А поскольку в ON> каждом компьютере сидит сетевой фильтр-пробка, то идут токи утечки ON> на заземление через проходные конденсаторы фильтров. Появляется ON> разность потенциалов между точками заземления. Понятно?

Непонятно как на удовлетворяющем стандартам проводе заземления несколько миллиампер утечки чере Y-конденсаторы могут создать разность потенциалов, достаточную для того, чтобы это почувствовали совковые эмбидеры. Разве что совковые эмбидеры про необходимость заземления просто ничего не знали, за это их, болезных, и било. При этом, они еще не знали, что коаксиал надо заземлять только в одном месте...

Здравствуйте, Orlov!

Wed Oct 18 2006 15:37, Dmitry Orlov wrote to Olga Nonova:

DO> Hепонятно как на удовлетворяющем стандартам проводе заземления несколько DO> миллиампер утечки чере Y-конденсаторы могут создать разность потенциалов, DO> достаточную для того, чтобы это почувствовали совковые эмбидеры.

Представьте себе китайские или турецкие розетки для питания компьютеров и как устроено их заземление.

DO> ....что коаксиал надо заземлять только в одном месте...

Hу да, ну да- а бить током начнет в противоположном углу помещения, где заземление уже другое.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Привет Olga!

18 Окт 06 года (а было тогда 14:35) Olga Nonova в своем письме к Andrey Bivshih писал:

> [...]

Думайте, кто вам не дает. И художественный скипинг тут не поможет. Читаем выше, экран согласовывают с заземлением 120 омами.

ON> Отвязан-то он, может, и отвязан. Hо током било неподецки.

А если кондер заряженный в розетке если на эмбеддера разрядить, вы тоже скажете, что он хреново заземлен ?

ON> Версию нашего "тупого коллектива"

Hу что вы так. Hет ни какой разницы, виртуальный собеседник или реальный, главное что он говорит.

ON> я уже изложила- экран коаксиала заземлялся во многих точках большого ON> помещения,

Помещение видимо было просто огромным, что даже разных заземлений было несколько. Удивительно если принять во внимание, что сегмент сети должен быть не более 300 м.

ON> в котором питание компьютеров осуществлялось от разных фаз силовой ON> сети.

Это тоже не понятно каким идиотом сделано.

ON> А поскольку в каждом компьютере сидит сетевой фильтр-пробка,

Это я так понял обычный LC фильтр. Каким он боком к заземлению ?

ON> то идут токи утечки на заземление через проходные конденсаторы ON> фильтров.

Вы совершенно не владеете вопросом. Уровень глупых интернетных форумов пионеров. Если речь идет про подавляющее большинство комповых БП, они выполнены под американский стандарт заземлений. У нас он совершенно другой. И заземление такого БП может плохо кончится.

ON> Появляется разность потенциалов между точками заземления. Понятно?

Если в сети не найдете сами информацию про это, в следующем письме могу подробно объяснить.

С уважением, Andrey 18 Окт 06 года

E-Mail:a_biv<саба>list,ru Jabber:Andrey_B@jabber,ru |СQ:226793191

Reply to
Andrey Bivshih

Пpивет, Andrey!

*** 18 Oct 06 22:37, Andrey Bivshih wrote to Olga Nonova:

AB> Вы совершенно не владеете вопросом. Уровень глупых интернетных форумов AB> пионеров. Если речь идет про подавляющее большинство комповых БП, они AB> выполнены под американский стандарт заземлений. У нас он совершенно AB> другой. И заземление такого БП может плохо кончится.

А вот с этого места подробнее, pls ?

Hello, Andrey Bivshih! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Olga Nonova on Wed, 18 Oct 2006 21:37:42

+0400:

AB> Это тоже не понятно каким идиотом сделано.

Это вполне может быть сделано, ничего предосудительного в этом нет.

AB> Это я так понял обычный LC фильтр. Каким он боком к заземлению ?

Прямым. Посмотри любую схему фильтра - там будет differential mode и common mode части. Последняя и содержит конденсаторы с каждого из сетевых проводов на землю.

AB> Вы совершенно не владеете вопросом. Уровень глупых интернетных

Увы, ты тоже.

AB> форумов пионеров. Если речь идет про подавляющее большинство AB> комповых БП, они выполнены под американский стандарт заземлений. У

Двойная ерунда. Во-первых, как раз подавляющее большинство их под европейский стандарт, во-вторых, отличаются они (европейский и американский) количественно (несколько разные допустимые пределы спектра у соответствующих FCC и EN), но не качественно. И конструкции фильтров совершенно одинаковы и заземление тоже. Большинство подобных устройств удовлетворяют всем стандартам. И европейским и американским.

AB> нас он совершенно другой. И заземление такого БП может плохо AB> кончится.

Любой десктоп и подавляющее большинство лэптопов _требуют_ заземления явным образом. Плохо как раз может кончиться его отсуствие.

AB> Если в сети не найдете сами информацию про это, в следующем письме AB> могу подробно объяснить.

Не стоит, сначала сам разберись.

▐─▌i, Andrey!

18 Oct 06, Andrey Bivshih == Olga Nonova:

AB> Вы совершенно не владеете вопросом. Уровень глупых интернетных форумов AB> пионеров. Если речь идет про подавляющее большинство комповых БП, они AB> выполнены под американский стандарт заземлений. У нас он совершенно AB> другой. И заземление такого БП может плохо кончится.

А вот это уже ну _очень_ интересно ... Можно подробнее ? А то я, до твоего письма, думал что плохо может кончиться именно отсутствие заземления. Теперь ты меня озадачил -- у меня водогрейка заземлена, да еще через диффавтомат включена, может все это поотключать ? Все, не моюсь, пока не получу от тебя ответ ... ;))

AB> Если в сети не найдете сами информацию про это, в следующем письме AB> могу подробно объяснить.

Да уж давай тут. Боюсь, что в инете я ничего подобного не найду.

Alexandr 19 Oct 06 20:35

Reply to
Alexandr Alexejuk

Wed Oct 18 2006 22:37, Andrey Bivshih wrote to Olga Nonova:

AB> Думайте, кто вам не дает. И художественный скипинг тут не поможет. AB> Читаем выше, экран согласовывают с заземлением 120 омами.

Совершенно верно. При этом помехи, наведенные в системе "экран- витая пара" оптимальным образом уходят в землю. Потому, что согласованы волновые сопротивления пары и нагрузки потерь экрана. Слышали про согласование сопротивлений источника и нагрузки?

AB> Помещение видимо было просто огромным, что даже разных заземлений было AB> несколько. Удивительно если принять во внимание, что сегмент сети должен AB> быть не более 300 м.

Hе нужно никакого огромного помещения. Достаточно просто использовать китайские розетки с сетевым фильтром внутри. Там заземление способно испакостить самый обычный размер помещения.

AB> Это тоже не понятно каким идиотом сделано.

Как это каким идиотом?! Арендодателем вестимо. Вьезжаешь в помещение, а там розетки питаются от разных фаз с фиговым заземлением. Ваши действия?

AB> Это я так понял обычный LC фильтр. Каким он боком к заземлению ?

Проходные конденсаторы имеют неприятную особенность пропускать токи смещения в заземление на переменном токе.

AB> Вы совершенно не владеете вопросом.

А било током очень реально. Такшта, вопросом таки владею.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Hello, Andrey! You wrote to Olga Nonova on Wed, 18 Oct 2006 21:37:42 +0400:

AB> Это тоже не понятно каким идиотом сделано.

AB> Это я так понял обычный LC фильтр. Каким он боком к заземлению ?

Очень интересно. Я конечно не спец по комповым блокам питания, да и видел их внутрености последний раз лет 15 назад во времена ХТ-шного "сапога", но по работе некоторое отношение к импульсным блокам питания имею. Очень было бы интересно узнать - в какое место бытовых комповых питальников, нужно совать "проходные конденсаторы", а главное - на кой ляд ?

AB> Вы совершенно не владеете вопросом.

Уж что такое "Y-конденсаторы" - "коллектифф" точно не знает, и почему-то их "проходными называет.

AB> Уровень глупых интернетных форумов пионеров. Если речь идет про AB> подавляющее большинство комповых БП, они выполнены под американский AB> стандарт заземлений.

Это под какой именно?

И собственно, чем он отличается от европейского (и какого?) ?

AB> У нас он совершенно другой. И заземление такого БП AB> может плохо кончится.

Вот тут мне тоже стало интересно.

(Оглядываясь на свои заземленные комьютеры....)

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Hello, Olga! You wrote to Andrey Bivshih on Thu, 19 Oct 2006 19:35:03 +0000 (UTC):

> [...]

Никогда никакой "пробки" в ИБП не видел...

ON> Проходные конденсаторы имеют неприятную особенность пропускать токи ON> смещения в заземление на переменном токе.

Может коллектифф даст пример компового БП, в котором имеются "проходне конденсаторы" ?

Или это стало так модно называть фильтрующий Y-Cap ?

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Здравствуйте, Torres!

Fri Oct 20 2006 02:05, Alexander Torres wrote to Olga Nonova:

AT> Может коллектифф даст пример компового БП, в котором имеются "проходне AT> конденсаторы" ?

AT> Или это стало так модно называть фильтрующий Y-Cap ?

Hу, что Вы стараетесь? Все равно кончится тем же самым.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Torres on Fri, 20 Oct

2006 06:33:50 +0000 (UTC):

ON> Hу, что Вы стараетесь? Все равно кончится тем же самым.

Уже. Ваш коллектив очередной раз посадили в лужу.

Olga Nonova пишет:

Вот уж да уж... :)

P.S. Забавные вы... :)

Reply to
Alexander Stepanets

Hello Alexandr Alexejuk!

AA> отсутствие заземления. Теперь ты меня озадачил -- у меня водогрейка AA> заземлена, да еще через диффавтомат включена, может все это поотключать AA> ? Все, не моюсь, пока не получу от тебя ответ ... ;))

AA> Да уж давай тут. Боюсь, что в инете я ничего подобного не найду.

Это что, попытка фельдфебеля оживить дохлую su.hardw.grounding (вроде ;-) ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello, Olga! You wrote to Alexander Torres on Fri, 20 Oct 2006 06:33:50 +0000 (UTC):

ON> Здравствуйте, Torres!

ON> Hу, что Вы стараетесь?

Ну может ваш коллектифф хоть что-то новое наконец узнает, и перестанет бредить.

ON> Все равно кончится тем же самым.

Надо полагать. ответа на конкретный вопрос как обычно, от вашего "коллектиффа" опять не будет? :)

18 Oct 06 13:35, Olga Nonova wrote to Andrey Bivshih:

ON> Отвязан-то он, может, и отвязан. Hо током било неподецки. Версию ON> нашего "тупого коллектива" я уже изложила- экран коаксиала заземлялся ON> во многих точках большого помещения, в котором питание компьютеров ON> осуществлялось от разных фаз силовой сети. А поскольку в каждом ON> компьютере сидит сетевой фильтр-пробка, то идут токи утечки на ON> заземление через проходные конденсаторы фильтров. Появляется разность ON> потенциалов между точками заземления. Понятно?

Угу, понятно. Hо _неправильно_, здесь Вы ошибаетесь. Экран коаксиала действительно был заземлен, а вот кузов компьютера - нет, на нем через емкостный делитель, образованный Y-конденсаторами сетевого фильтра, получился потенциал, равный половине фазного, т.е 110В. Вот они Вас и били током. А именно, когда держишь коаксиальный тройник и, пытаясь его напялить на сетевуху, случайно дотрагиваешься до кузова, вот тут-то и получаешь удар током. Ситуация, прямо скажем, классическая. Как бывший админ не одной коаксиальной сети, подтверждаю!.