связь нескольких ATmega

Привет Alexander!

Сpд Окт 11 2006 18:25, Alexander Zabairatsky пишет Nick Barvinchenko:

AZ> Кстати, с STP возсожны дополнительные проблемы - витую пару можно AZ> чем-то отвязать, а что делать с экраном на больших дальностях?

С одной стоpоны заземлить с дpугой отвязать и! изолиpовать экpан ... Он должен быть заземлен только с одной стоpоны... С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Привет, Alexander!

11 Oct 06, Alexander Zabairatsky wrote to Nick Barvinchenko:

AZ> Кстати, с STP возсожны дополнительные проблемы - витую пару можно AZ> чем-то отвязать, а что делать с экраном на больших дальностях?

Мнэ-э... А заземлить с одного конца не пойдёт?

Reply to
Edward Courtenay

Поищи "can128" на

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

Там тоже про идеологию (для чего так много МОб?) именно этого контроллера ни слова. Впрочем я и здесь уже об этом спрашивал.

Reply to
Andrej Arnold

Hello Alexej!

12 Oct 06 18:48, Alexej Goncharovskij wrote to Alexander Zabairatsky:

AG> Подключить к земле отвязанной части интеpфейса? В своем текущем AG> пpоекте с pазвязанным RS485 я пpедусмотpел такое подключение. Если AG> вдpуг из-за особенностей схемотехники подключать некуда, я бы заземлил AG> экpан с одной из стоpон.

А это в каждом конкретном случае надо обдумать, случаи ведь разные бывают...

Здравствуй, Alexander Zabairatsky! октября месяца одиннадцатого дня ты писал(а):

[...]

AZ> Кстати, никто не думал на тему перевода выходов 485-х в манчестер и AZ> развязку через импульсный трансформатор? Если компорт с обеих сторон AZ> софтовый, должно неплохо получиться...

Видел схему, где гоняли мультиплекс (aka MIL-STD-1553) через драйвер ADM485, нагруженный на ТИЛ-х (не помню какой). Утверждали, что нормально работает.

AZ> Всего доброго!

С уважением, Игорь Хавторин (ака Gary). E-mail: fido_gary собака gfm точка ru

Reply to
Igor Havtorin

Здравствуйте, Уважаемый Edward!

Thu Oct 12 2006 23:17, Edward Courtenay wrote to Alexander Zabairatsky:

EC> Мнэ-э... А заземлить с одного конца не пойдёт?

Может убить током на другом конце, когда возьмешься за оплетку кабеля рукой.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Edward Courtenay on Fri, 13 Oct

2006 14:21:07 +0000 (UTC):

ON> Может убить током на другом конце, когда возьмешься за оплетку ON> кабеля рукой.

Вообще если хвататься руками за какие попало провода, неизвестно куда идущие, может убить...

Пpивет, Olga!

*** 13 Oct 06 18:21, Olga Nonova wrote to Edward Courtenay:

ON> Может убить током на другом конце, когда возьмешься за оплетку кабеля ON> рукой.

Мадам, к сведению вашего скудоумного коллектива - телефонный провод заземлен на АТС. И ничего, до сих пор никого и нигде не убило...

Владислав

Hello Olga!

13 Oct 06 17:21, Olga Nonova wrote to Edward Courtenay:

ON> Может убить током на другом конце, когда возьмешься за оплетку кабеля ON> рукой.

"Hе трогай мокрыми руками оголенные провода - они могут заржаветь!" (с) игрушка Garden на ДВК. :-)

Hello, Olga! You wrote to Edward Courtenay on Fri, 13 Oct 2006 14:21:07 +0000 (UTC):

ON> Здравствуйте, Уважаемый Edward!

ON> Может убить током на другом конце, когда возьмешься за оплетку кабеля ON> рукой.

Нефиг хвататься за что попало.

Хотя Вы мадам - когда вы уже наконец за что-то схватитесь?!

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]

Hi Olga !

Совсем недавно 13 Oct 06 18:21, Olga Nonova писал к Edward Courtenay:

ON> Может убить током на другом конце, когда возьмешься за оплетку кабеля ON> рукой. Это не баг, это фича любой гальванической развязки: гальванически развязанные цепи могут иметь разность потенциалов, которая убъет идиота, решившего уравнять потенциалы с помощью своего никчемного организма.

:)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Здравствуйте, Уважаемый Vladislav!

Fri Oct 13 2006 21:14, Vladislav Baliasov wrote to Olga Nonova:

VB> Мадам, к сведению вашего скудоумного коллектива - телефонный провод VB> заземлен на АТС. И ничего, до сих пор никого и нигде не убило...

А как же пытки телефонным проводом? Подключишь, бывало, к эрогенным зонам и ждешь звонка от знакомых. Впечатляет.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Orlov!

Fri Oct 13 2006 19:43, Dmitry Orlov wrote to Olga Nonova:

DO> Вообще если хвататься руками за какие попало провода, неизвестно куда DO> идущие, может убить...

Да, святое правило техники безопасности: "Hе трогай, чего не знаешь. Hе лезь, куда не просят." Однако, человеку придется налаживать систему. И тут, хочешь не хочешь....

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 13 Oct

2006 19:24:09 +0000 (UTC):

ON> Да, святое правило техники безопасности: "Hе трогай, чего не знаешь. ON> Hе лезь, куда не просят." Однако, человеку придется налаживать ON> систему. И тут, хочешь не хочешь....

Я сталкивался именно с такой ситуацией. Экранированная пара на заводе идет хрен знает куда и с одного конца заземлена. Другой я изолировал. Не потому что там на земле может быть опасная разность потенциалов, этого конечно быть не может, а потому что хрен его знает как и где его проложили - изолентой обмотать спокойнее.

Здравствуйте, Orlov!

Sat Oct 14 2006 00:44, Dmitry Orlov wrote to Olga Nonova:

DO> Я сталкивался именно с такой ситуацией. Экранированная пара на заводе DO> идет хрен знает куда и с одного конца заземлена. Другой я изолировал. Hе DO> потому что там на земле может быть опасная разность потенциалов, этого DO> конечно быть не может, а потому что хрен его знает как и где его DO> проложили - изолентой обмотать спокойнее.

Вполне реальна ситуация при неисправном оборудовании на том конце, когда силовая сеть там пробита на корпус и происходят утечки в заземление. В этом случае "земля" на другом конце будет иметь другой потенциал, нежели в том месте, где стоишь. Самая близкая аналогия из жизни электриков- "шаговое напряжение". По поводу RS-485 в РТМ написано: "в случае применения экранированных проводов, экран должен быть подключен к заземлению с обеих сторон через резисторы 100 Ом."

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 14 Oct

2006 06:32:30 +0000 (UTC):

ON> Вполне реальна ситуация при неисправном оборудовании на том конце, ON> когда силовая сеть там пробита на корпус и происходят утечки в ON> заземление.

В этой ситуации срабатывает дифавтомат и поврежденное оборудование обесточивается. Опасное напряжение там может только из-за ошибок в монтаже возникнуть.

ON> В этом случае "земля" на другом конце будет иметь другой потенциал, ON> нежели в том месте, где стоишь. Самая близкая аналогия из жизни ON> электриков- "шаговое напряжение".

Совершенно не тот случай. Такое на каких-то временных объектах с хрен знает как сделанной проводкой возможно, а не на современном заводе.

ON> По поводу RS-485 в РТМ написано: "в ON> случае применения экранированных проводов, экран должен быть подключен ON> к заземлению с обеих сторон через резисторы 100 Ом."

Что в описанном вами случае не спасет, если только резисторы как предохранители не сработают. Но если сработают, то есть большой шанс, что сработает только один, и ситуация сведется к вышеописанной - то есть заземленный только с одного конца экран.

Olga Nonova snipped-for-privacy@starline.ee пишет в сообщении:egooud$rl5$ snipped-for-privacy@www.fido-online.com...

Мдя. В коллективе все явно ушли в отпуск, оставили какого-то "пионера".

Reply to
Mikhail Samoilenko

Привет, Maxim !

Пришло мне письмо за 10 октября 2006. Там Maxim Tserkovniy в 21:12 писал(а) для Andrey Zhukowski на тему связь нескольких ATmega:

MT> И еще. Есть ли где пpостого пpимеpа на Си пpименения CAN в AVR и как там MT> это все pаботает. Почитал даташит и понял, что там без 100 г не MT> pазобpаться - больно мудpеный пpотокол, да еще и куча pегистpов новых. MT> Кстати at90can128 вместе с max13050 - достаточная связка или еще MT> чего-нить надо?

C уважением, Андрюха _+375-29-7519249_ _+375-25-9006364_ /*+375-29-4006364/*

Reply to
Andrey Zhukowski

ON> Интересно. Я правильно поняла, что для полудуплекса все равно нужно два ON> проводка? Какие расстояния передачи? Сколько стоит метр оптоволокна? ON> Сколько ON> жрут тока передающие светодиоды в рассчете на метр волокна? Киньте ссылочку ON> на ON> подробности Ваших дел. сорри, был в командировке не смог сразу ответить

светодиоды жрут 10-15мА

стоимость комплекта приемник-передатчик сильно зависит от скорости для работы на 5МГц комплект светодиод-фотоприемник стоит ~$10-15 (посмотрите HFBR* в каталоге HP)

сам пластик стоит какие-то копейки, правда подают его в россии (видимо поэтому) сотнями метров. (мы купили с пару лет назад километр и пока его не израсходовали :))

а монтажный комплект для разделки этого пластика стоит 4-5$

не очень дешево конечно канал связи получается, но например в силовых применениях очень приятно: доставка сигнала с задержкой 0.5мс в точку с любым потенциалом без всяких там помех-фигех. вон Semikron сейчас модули например делает (SKiiP) которые управляются прямо фибером.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov