существование битовых переменных

KF> Тем не менее, вот Vitamin хотя бы цифры приводил и тесты которые он KF> пробовал. А Дима Орлов с Торресом на пару даже, цитирую дословно "не KF> знаю что это такое" -- а уже такие далеко идущие выводы...

А зачем мне "знать что это такое", если оно отсутствует в списке Language Toolsuite МПЛАБа ? Если его там нет - значит "для работы непригодно".

Среды же его знающей, и способной заменить МПЛАБ - ты мне так и не назвал.

Hint: среды, не знающая что такое ICE-2000/ICE-4000 можешь не упоминать.

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 28 Jan 2007 10:43:48

+0000 (UTC):

KF> Какую версию? И что именно там не работает?

Не помню, год или два назад. Что-то таки не работало вообще, а что-то порождало чудовищный код.

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alex Mogilnikov on Sun, 28 Jan 2007 10:41:17

+0000 (UTC):

KF> Тем не менее, вот Vitamin хотя бы цифры приводил и тесты KF> которые он пробовал. А Дима Орлов с Торресом на пару даже, KF> цитирую дословно "не знаю что это такое" -- а уже такие далеко KF> идущие выводы...

Я знаю что это такое и в свое время пробовал. Не последние версии, но едва ли это так важно. Результаты были соответствующие выводам - непригодная к практическому применению вещь. Речь про PIC16, что там для других кристаллов - не знаю.

Привет Kirill!

28 Jan 07 13:41, Kirill Frolov писал Alex Mogilnikov:

KF> Тем не менее, вот Vitamin хотя бы цифры приводил и тесты которые он KF> пробовал.

Тесты, включая исходные тексты и результаты компиляции я публиковал в этой эхе. Можешь поискать по сабжу "Осторожно: SDCC".

KF> А Дима Орлов с Торресом на пару даже, цитирую дословно "не KF> знаю что это такое" -- а уже такие далеко идущие выводы...

:)

KF> Вопрос -- насколько давно. Когда-то давно он и под Z80 код не KF> генерил.

Hе помню. Hо Z80 он уже умел. И не только Z80 и MCS51.

KF> Это всё-таки не мёртвый проект, и что там было в 2001 году к KF> настоящей действительности мало имеет какое отношение.

Hо пока я не видел от кого-либо сообщений о его успешном использовании в реальных проектах. Пока говорилось только о сравнительных тестах...

KF> Тут кто-то утверждал, что что-то делал на SDCC именно для x51 (когда KF> я про ворованный KEIL вспоминал, который до ~50% более компактный код KF> чем Hitech генерирует) и даже успешно.

Хорошо. Видимо, я это пропустил.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Программисты и программистки! Выше флаг промежуточного переноса!

Reply to
Alex Mogilnikov
Reply to
Artemyi Panasuk

Sun Jan 28 2007 13:41, Kirill Frolov wrote to Vitaly Gavrilov:

With best wishes

Reply to
Vitaly Gavrilov

В таком случае SDCC -- зачот. Только бы он ещё через регистры научился... На самом деле это проблема.

Reply to
Kirill Frolov

То что было *7* (скоро уже) лет назад сейчас малоактуально... Да даже GCC 7-летней давности. egcc, kgcc, 2.95...

Reply to
Kirill Frolov
2007-01-27, Dmitry Orlov snipped-for-privacy@isdn.net.il> пишет:

Я тожэ пробовал для PIC. Нужна была небольшая добавка к существующему девайсу. Взял первое, что попалось в Debian. Примерно 150 строк на C, к нему потребовался (или мне проще было) небольшой переходник на asm. Работает, в общем.

Reply to
Ilya Anfimov

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Mon, 29 Jan 2007 09:25:58

+0000 (UTC):

IA> Я тожэ пробовал для PIC. Нужна была небольшая добавка IA> к существующему девайсу. Взял первое, что попалось в Debian. IA> Примерно 150 строк на C, к нему потребовался (или мне проще IA> было) небольшой переходник на asm. Работает, в общем.

Ну к тому, что я считаю пригодным к практическому применению подобный опыт не относится. Собери им ну хотя бы

и сравним (если соберется).

Здравствуйте Dmitry Orlov пишет:

Дима, для ПИК и последняя версия все ещё не отлажена, о чём они честно пишут (файл README.txt из папки с документацией к последней версии):

  • The ds400, pic14 and pic16 are currently experimental, but work is in progress. С уважением, Шаповалов Алексей
Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich

Hello, Shapovalov Alexey Ivanovich! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 30 Jan

2007 05:48:30 +0000 (UTC):

SAI> Дима, для ПИК и последняя версия все ещё не отлажена, о чём они SAI> честно пишут (файл README.txt из папки с документацией к последней SAI> версии):

SAI> * The ds400, pic14 and pic16 are currently experimental, but work SAI> is in progress.

Так как речь шла именно о PIC, мои слова о практической неприменимости этого лишь подтвердились.

Здравствуйте

Началось с вопроса какой взять микропроцессор :). И люди SDCC используют. А отсутствие хоть какого-то бесплатного компилятора С для ПИКов лишь подтверждает, что брать ПИК для разовых мелких задач, когда с ними не имел еще дела, в настоящее время - глупость. Лично я - ещё один асм и особенности его среды изучать лень и времени тратить(которое деньги) жалко, ворованным компилятором пользоваться - противно, бесплатного - нет. То есть небольшие преимущества ПИКов над АВРами для меня и моих задач (не всех, для кое-каких АВР лучше ПИКа) не превышают проблем с освоением и использованием ПИКов. Ну для Вас с Торресом понятно, что наоборот - среда разработки есть, наработки и опыт есть, то есть использования АВР для разовых мелких задач для Вас - глупость. Это к тому, чтобы опять спора АВР против ПИКа не началось. С уважением, Шаповалов Алексей

Hello, Shapovalov! You wrote to Dmitry Orlov on Tue, 30 Jan 2007 07:17:43 +0000 (UTC):

SAI> Началось с вопроса какой взять микропроцессор :). И люди SDCC SAI> используют. А отсутствие хоть какого-то бесплатного компилятора С для SAI> ПИКов лишь подтверждает, что брать ПИК для разовых мелких задач, когда SAI> с ними не имел еще дела, в настоящее время - глупость. SAI> Лично я - ещё один асм и особенности его среды изучать лень и времени SAI> тратить(которое деньги) жалко, ворованным компилятором пользоваться - SAI> противно, бесплатного - нет. То есть небольшие преимущества ПИКов над SAI> АВРами для меня и моих задач (не всех, для кое-каких АВР лучше ПИКа) SAI> не превышают проблем с освоением и использованием ПИКов. SAI> Ну для Вас с Торресом понятно, что наоборот - среда разработки есть, SAI> наработки и опыт есть, то есть использования АВР для разовых мелких SAI> задач для Вас - глупость.

Я много раз использовал АВР для "разовых мелких задач". :)

Hello, Shapovalov Alexey Ivanovich! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 30 Jan

2007 07:17:43 +0000 (UTC):

SAI> Началось с вопроса какой взять микропроцессор :). И люди SDCC

Началось - да. А потом стали обсуждать SDCC для PIC.

SAI> используют. SAI> А отсутствие хоть какого-то бесплатного компилятора С для ПИКов

Для такой задачи хватит возможностей бесплатного HiTech. И потом, я что-то не замечаю, что законность использования у вас кого-либо волнует. Доступность же HiTech не на много хуже, чем у этого недоделанного SDCC...

SAI> лишь подтверждает, что брать ПИК для разовых мелких задач, когда с SAI> ними не имел еще дела, в настоящее время - глупость.

Уж во всяком случае не LPC и не dsPIC ему альтернативы... Я собственно отвечая на вопрос указал с десяток альтернатив, подходящих по цене и ресурсам и не слишком избыточных.

SAI> Лично я - ещё один асм и особенности его среды изучать лень и

А кто про ассемблер говорит?

SAI> времени тратить(которое деньги) жалко, ворованным компилятором SAI> пользоваться - противно, бесплатного - нет.

Для простых задач есть lite версия HiTech.

SAI> То есть небольшие преимущества ПИКов над SAI> АВРами для меня и моих задач (не всех, для кое-каких АВР лучше SAI> ПИКа) не превышают проблем с освоением и использованием ПИКов.

Ради бога. Я собственно против советов применять для любой мелочи

32хразрядные процессоры только потому, что бесплатный gcc для них более-менее пристойный код генерирует.

SAI> Ну для Вас с Торресом понятно, что наоборот - среда разработки SAI> есть, наработки и опыт есть, то есть использования АВР для разовых SAI> мелких задач для Вас - глупость. Это к тому, чтобы опять спора АВР SAI> против ПИКа не началось.

Что-то с AVR'ами у нас хронически не складывается... Где-то весной или летом они нам звонили, обещали сэмплы, но так до нас и не добрались, хотя сидят где-то по соседству. Микрочиповские дилеры за это время несколько раз приходили (и одни и другие).

Здравствуйте

Alexander Torres пишет:

Ну, наверное, было интересно сделать "разовую мелкую задачу", а не получить решение, то есть интересен был процесс, чем результат. Или освоить с пользой АВРки. Да и минимальный набор средст разработки бесплатен, включас С. Впрочем, будет время - побалуюсь с SDCC для ПИКов. С уважением, Шаповалов Алексей

Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich

Здравствуйте

Dmitry Orlov пишет:

^^^^^^^^^^^^^^^^1^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ - про ПИК ни слова

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^2^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^вот здесь упомянул

Лишь когда твое 1 опровергли, то тогда ты уточнил, впрочем, это состояние C для ПИКа не меняет (см. ниже)

Это пока, как с Виндой и Вордом в свое время. А когда прижмут, то обнаружится, что все подсели, переход долго по времени, купят одну копию и будем как в старые добрые времена работать по очереди :( Ну его нафиг, лучше срузу себе проблем не закладывать. Впрочем, это наши проблемы, у вас это уже пройденный этап.

Угу. [skip]

Угу, нестандартный критерий выбора, причём обычно выбор по нескольким параметрам идёт.

Да вам везёт:) С уважением, Шаповалов Алексей

Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich

Hello, Shapovalov Alexey Ivanovich! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 30 Jan

2007 12:06:19 +0000 (UTC):

> [...]

SAI> Лишь когда твое 1 опровергли, то тогда ты уточнил, впрочем, это SAI> состояние C для ПИКа не меняет (см. ниже)

Что такое мое 1? И кто его опроверг?

??>> Для такой задачи хватит возможностей бесплатного HiTech. И потом, я ??>> что-то не замечаю, что законность использования у вас кого-либо ??>> волнует.

SAI> Это пока, как с Виндой и Вордом в свое время. А когда прижмут, то SAI> обнаружится, что все подсели, переход долго по времени, купят одну SAI> копию и будем как в старые добрые времена работать по очереди :(

Страхи какие ты рассказываешь... Пока что, я смотрю, никого особо не прижали.

SAI> Ну его нафиг, лучше срузу себе проблем не закладывать. Впрочем, это SAI> наши проблемы, у вас это уже пройденный этап.

И как видишь, кристаллы по принципу наличия под них бесплатных компиляторов мы не выбираем. Удобство использования инструмента ценится куда выше, чем его бесплатность, а с удобством у бесплатных традиционные проблемы - через задницу там все обычно. А уж с удобством освоения - так и вовсе полные кранты.

> [...]

SAI> Угу, нестандартный критерий выбора, причём обычно выбор по нескольким SAI> параметрам идёт.

Я бы не называл предложение использовать dsPIC там, где более чем достаточно PIC16 выбором по нестандартным критериям... С моей точки зрения - это просто глупость.

С виндой и вордом уже было. Сейчас (правда уже как бы не 3 год) за дельфей собираются взяться, в прошлом году по региону с автокадом носились. Правда лет 5 назад (эпопея с виндами) украинский закон хитрый был, только майкрософта продукцию реально требовал лицензионную :), а сейчас - кто его знает. Я тогда вынужден на ОпенОфис переходить при большом кол-ве вордовских документов. Проблем хватило, так что на ломанные не хочу переходить, чтоб опять в спешке не переделывать :(.

Hello, Shapovalov! You wrote to Alexander Torres on Tue, 30 Jan 2007 12:04:18 +0000 (UTC):

> [...]

??>> Я много раз использовал АВР для "разовых мелких задач". ??>> :) SAI> Ну, наверное, было интересно сделать "разовую мелкую задачу", а не SAI> получить решение, то есть интересен был процесс, чем результат.

Да просто "что под рукой было".

SAI> Или освоить с пользой АВРки.

А чего их там "осваивать"? Чай не первый "освоенный" МК, а когда их количество к десятку подбирается - любой следующий "осваивается" без особых проблем.

SAI> Да и минимальный набор средст разработки

А он нужен, минимальный-то ? :)

SAI> бесплатен, включас С.

Что-то я не замечал, чтобы присутствующих здесь особено волновало "бесплатные" они, или "с лекарством", кроме некоторых "особо одаренных личностей".

Так что, фактически что для ПИКов, что для АВРов - средства все "условно-бесплатные".

SAI> Впрочем, будет время - побалуюсь с SDCC для ПИКов.

Боже упаси! Для пиков есть High-Tech, для АВРов - IAR. Не занимайся ерундой.