Стронуть с места шаговик

Как связь, _All_ ? ;-)

Кто с сабжем разбирался? В общем, проблема в следующем: шаговый двигатель таскает каретку с двигателем сверлилки (что-то в духе LPKF). Когда каретка уже движется, всё нормально, но вот при старте механизму первоначально приходится преодолевать силу трения и инерции массивной конструкции. Как правильно "сдёргивать" с места механизм? Hадо плавно увеличивать ток в обмотках или наоборот - первый цикл с максимальным током, а потом меньший "маршевый"? Физика процессов то понятна - примерно как тащить по асфальту кирпич за резинку от трусов 8-) : сперва растяжение без движения кирпича, потом резкий рывок его и только потом равномерное скольжение.. Хочется правильно разрулить управление движком, чтоб мелкие шаги можно было в произвольных местах координат делать..

До связи, All! /Edward/ LocalDate 30 Nov 04 - LocalTime 19:27 ...

мыло на: nеdеliаеv(ухо)мэйл.ру

Reply to
Edward Nedeliaev

Hello Edward!

30 Nov 04 19:27, you wrote to All:

EN> Кто с сабжем разбирался? В общем, проблема в следующем: шаговый EN> двигатель таскает каретку с двигателем сверлилки (что-то в духе LPKF).

Я испытывал подобную проблему, вертя в 1973 году одну из трех крупнейших в городе любительских антенн на 10-метровый диапазон. По здравом рассуждении я пришел к выводу, что нужна гибкая муфта, достаточная для того, чтобы при старте движок мог начать вращаться, а эта дура разгоняется уже пружиной (резиной) муфты. Для точности добавить к муфте пару ограничителей наподобие двойных шестеренок от верньеров радиоаппаратуры.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

"Edward Nedeliaev" сообщил следующее:

Плавно ему не поможет. Вот частоту надо сначала низкую давать, а потом ее повысить. Можно даже ступеньчато. Можно еще и вольт добавку ему сделать.

Reply to
Vladislav