SRAM 32 или 64Kx8

подскажите сабж доставабельный и _в корпусе типа DIP, PLCC_ (1-2 штуки) ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

Пpивет, Dmitry!

*** 19 May 04 20:39, Dmitry Ponyatov wrote to All:

DP> подскажите сабж доставабельный и _в корпусе типа DIP, PLCC_ (1-2 DP> штуки) ?

Кешатина от старой "четверки". По нынешним временам найти новый чип памяти в DIP сложнее, чем старый хлам...

Hi Vladislav !

Совсем недавно 19 May 04 21:43, Vladislav Baliasov писал к Dmitry Ponyatov:

VB> Кешатина от старой "четверки". По нынешним временам найти новый чип VB> памяти в DIP сложнее, чем старый хлам... Вот только жрать будет неменянно кэшовая микруха. Помнится, около 50 мА я намерял у подобных. Это в статике.

Помнится, в Гамме затаривались ДИПами разными еще года 4 назад, вплоть до

512килобайт x 8бит. Hеужто ничего у них не завалялось?

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Среда Май 19 2004 21:39, Dmitry Ponyatov wrote to All:

DP> подскажите сабж доставабельный и _в корпусе типа DIP, PLCC_ (1-2 DP> штуки) ?

Маленький нюанс - критично ли быстродействие или сверхнизкое потребление в режиме хранения? Противно, но обычно чипы статической памяти не удовлетворяют этим двум требованиям одновнеменно...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Dmitry.

19 Май 04 21:39, you wrote to all: DP> подскажите сабж доставабельный и _в корпусе типа DIP, PLCC_ (1-2 DP> штуки) ? 62256 или кэш от 486.

Ivan

Reply to
Ivan Maximov

VB> Кешатина от старой "четверки".

а она точно х8 или их придется "веником" ставить ?

Reply to
Dmitry Ponyatov

Пpивет, Dmitry!

*** 20 May 04 16:26, Dmitry Ponyatov wrote to Vladislav Baliasov:

DP> а она точно х8 или их придется "веником" ставить ?

Те, что в DIP - x8. В PQFP - были x32, насколько помню. Цоколевка стандартная для 62256 и половинок 621024.

Пpивет, Ruslan!

*** 20 May 04 05:24, Ruslan Mohniuc wrote to Vladislav Baliasov:

RM> Вот только жрать будет неменянно кэшовая микруха. Помнится, около 50 RM> мА я намерял у подобных. Это в статике.

Дефектная была. Мои все жрали исчезающе мало, по утечке я отбраковывал дефектные (хотя это у невыбранных, естественно). Хотя, конечно, с микропотребляющими 70-nS их не сравнить.

Hi Vladislav !

Совсем недавно 21 May 04 11:45, Vladislav Baliasov писал к Ruslan Mohniuc:

VB> Дефектная была. Мои все жрали исчезающе мало, по утечке я отбраковывал VB> дефектные (хотя это у невыбранных, естественно). Хотя, конечно, с VB> микропотребляющими 70-nS их не сравнить. Мда? все четыре штуки? Hа следующей неделе доберусь до коробочки, в которую я их свалил и снова измерю. Скажу и тип, и ток. Стоп. Я может некорректно выразился. Сколько у тебя жрет кэшатина, которая выбрана (на CS подан активный уровень), все остальное не дергается?

У меня такое воспоминание, что я тогда нашел подтверждение этим токам в даташите. Этот факт отбил охоту пользоваться такой памятью.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

DP> подскажите сабж доставабельный и _в корпусе типа DIP, PLCC_ DP> (1-2 штуки) ?

GS> Маленький нюанс - критично ли быстродействие или сверхнизкое GS> потребление в режиме хранения?

Это 8-битный контроллер из двух чипов: AT89S8252 для загрузки программ непосредственно в ОЗУ из встроенного флэша или по RS232, ввода-вывода, и старый Z80 в качестве ЦП, запускается после загрузки памяти.

Как видно ни потребление ни быстродействие в этм случае не нужно -- возможно если удастся сделать аккумуляторное питание, важнее будет потребление

PS: выбор элементов -- они у меня просто уже есть, кроме памяти, и типы корпусов определяются технологией макетиривания (ручного навесного монтажа

-- элементы втыкаются, пришиваются ниткой 8-) или приклеиваются к картонке, ноги соединяются тонкой проволочкой из расплетенного многожильного провода)

Reply to
Dmitry Ponyatov

Vladislav, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Май 21 2004 11:45, Vladislav Baliasov wrote to Ruslan Mohniuc:

> [...]

Кстати, это сильно зависит от уровней сигналов на входах. Если "недотягивать" до линии питания - потребляемый ток может резко расти. Вот данные из доки на микрушку IS61C512 (64 килобайтная SRAM, 15-35 нс):

TTL Standby Current 25 mA CMOS Standby Current 750 uA

В любом случае, для "батарейного" питания подходит плохо :-/

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Dmitry.

22 May 04 09:46, you wrote to George Shepelev:

DP> Это 8-битный контроллер из двух чипов: AT89S8252 для загрузки программ DP> непосредственно в ОЗУ из встроенного флэша или по RS232, ввода-вывода, и DP> старый Z80 в качестве ЦП, запускается после загрузки памяти.

DP> Как видно ни потребление ни быстродействие в этм случае не нужно -- DP> возможно если удастся сделать аккумуляторное питание, важнее будет DP> потребление

что, кэша от 386/486 нету чтоли? :)

DP> PS: выбор элементов -- они у меня просто уже есть, кроме памяти, и типы DP> корпусов определяются технологией макетиривания (ручного навесного монтажа DP> -- элементы втыкаются, пришиваются ниткой 8-) или приклеиваются к

ну, если уж дошло до ниток, то что мешает разогнуть ноги поочередно вверх/вниз и паять провода прямо на них? Хотя не уверен что придется разгибать, скорее всего и так можно распаять - когда-то делали макетки обычным эмаль проводом 0.1-0.2 мм, в общем нормально работало, чистить правда надо преловчиться... Один раз даже пришлось распаять его в торец без зачистки - тоже в общем работало все, хотя я как-то обычно предпочитаю МГТФ.

DP> картонке, ноги соединяются тонкой проволочкой из расплетенного DP> многожильного провода)

Кстати сплести или связать сразу всю плату с дорожками и тканью-основой под пропитку эпоксидкой не пробовал? :) Hу или вышевку применить чтоли... Чего только люди не придумают, лишбы не читать книги по технологии плат.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Dmitry, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Май 22 2004 09:46, Dmitry Ponyatov wrote to George Shepelev:

> [...]

Тогда, как тебе уже советовали, что-нибудь 62256-подобное (они экономичные, хотя и не слишком быстрые). Hазавния подобных чипов у некоторых фирм бывают довольно невразумительными, в своё время ЕМHИП я игрался с TC55257.

DP> PS: выбор элементов -- они у меня просто уже есть, кроме памяти, и DP> типы корпусов определяются технологией макетиривания (ручного DP> навесного монтажа -- элементы втыкаются, пришиваются ниткой 8-) или DP> приклеиваются к картонке, ноги соединяются тонкой проволочкой из DP> расплетенного многожильного провода)

DIP-панельки приклеивать не пробовал? Чтобы не оставлять чипы в отслужившей своё макетке...

Георгий

Reply to
George Shepelev

On 23/May/04 at 00:47 you write:

VVT> что, кэша от 386/486 нету чтоли? :)

про кэш знаю, но мне показалось что они однобитные -- их на плате 8 стоит плюс еще одна большая (для проверки четности ?)

Reply to
Dmitry Ponyatov

Пpивет, Ruslan!

*** 21 May 04 18:12, Ruslan Mohniuc wrote to Vladislav Baliasov:

RM> Мда? все четыре штуки? RM> Hа следующей неделе доберусь до коробочки, в которую я их свалил и RM> снова измерю. Скажу и тип, и ток. Стоп. Я может некорректно выразился. RM> Сколько у тебя жрет кэшатина, которая выбрана (на CS подан активный RM> уровень), все остальное не дергается?

Выт сколько выбранная в статике - не помню совершенно, я с ними мало работал. А резать переходник для "Турбо", которым я их проверял - лениво... Hевыбранная - жрет мало. с уважением Владислав

Hi, Dmitry!

23 May 04, Dmitry Ponyatov writes to Vladimir V Teplouhov:

DP> про кэш знаю, но мне показалось что они однобитные -- их на плате 8 DP> стоит плюс еще одна большая (для проверки четности ?)

во-первых, у 486 далеко не 8-битная шина :) а во-вторых "еще одна большая" - это т.н TAG SRAM, то есть каталог содержимого прочей части кэша :)

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hello Dmitry.

23 May 04 10:48, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

DP> про кэш знаю, но мне показалось что они однобитные -- их на DP> плате 8 стоит плюс еще одна большая (для проверки четности ?)

ага, для четности... Только микросхемы там 8-битные в 486 и 32 битные в п1. Или ты думал как они в этой дешовке высокую скорость передачи данных получили? ;) Самое тупое решение, ставим дешовые ширпотребные чипы подешевле, а скорость получаем за счет ширины шины данных... Хотя чипы там не такие уж и медленные, больше 100 МГц в п1.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello George.

23 May 04 10:31, you wrote to Dmitry Ponyatov: GS> Суббота Май 22 2004 09:46, Dmitry Ponyatov wrote to George Shepelev:

... DP>> PS: выбор элементов -- они у меня просто уже есть, кроме памяти, и DP>> типы корпусов определяются технологией макетиривания (ручного DP>> навесного монтажа -- элементы втыкаются, пришиваются ниткой 8-) или DP>> приклеиваются к картонке, ноги соединяются тонкой проволочкой из DP>> расплетенного многожильного провода)

GS> DIP-панельки приклеивать не пробовал? Чтобы не оставлять чипы в GS> отслужившей своё макетке...

нафига вообще панельки и какие проблемы раздраконить плату, тем более макетку? Греешь ее чем под руку подвернулось (фен, духовка, при определенной ловкости рук сойдет и зажигалка) и выковыриваешь все подряд, тем более если еще и плата не нужна то это вообще просто... Hу а с макетки дипы при монтаже a la SMD дак и вообще после прогрева в духовке одним ударом об стол снимутся, за разом и половину припоя и проводов поиметь можно :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Vladimir.

24 Май 04 09:38, you wrote to Dmitry Ponyatov: VT> ага, для четности... Только микросхемы там 8-битные в 486 VT> и 32 битные в п1. Или ты думал как они в этой дешовке высокую VT> скорость передачи данных получили? ;) Самое тупое решение, VT> ставим дешовые ширпотребные чипы подешевле, а скорость получаем VT> за счет ширины шины данных... Э-э-э... Вообще-то, чипы там несколько не ширпотребные. Ширпотребные - 62256 и подобные, и время доступа у них во времена актуальности 486 были не меньше 55 нс (не знаю, как сейчас). Кэш от 486 - аналог той же 62256/62512, но сильно "ускоренная" (10..15 нс). И, если покупать в магазине, а не выковыривать с помойных плат, наверное, не такая уж и дешёвая. 32-битный кэш от П1 - вообще SSRAM. VT> Хотя чипы там не такие уж и медленные, больше 100 МГц в п1. Вот-вот.

Ivan

Reply to
Ivan Maximov

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Май 25 2004 08:37, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Они дешёвые, если возникнет подозрение, что какой-то чип "подпортился", его легче поменять будет для локализации проблемы.

VT> и какие проблемы раздраконить плату, тем более макетку?

А если завтра она снова понадобится для отладки? Hазад чипы повтыкал и всех делов.

VT> Греешь ее чем под руку подвернулось (фен, духовка, при определенной VT> ловкости рук сойдет и зажигалка) и выковыриваешь все подряд, тем VT> более если еще и плата не нужна то это вообще просто...

Понимаю, у тебя не было "долгоиграющих" проектов.

Георгий

Reply to
George Shepelev