Спасет ли рупор?

Для устройств на Nordic nrf24E1 (трансивер 2.4ГГц со слабеньким контроллером) возникла задача увеличить дальность связи. Штатно на мах. мощности на 1/4 волновые штыри - 100м получается. Нужно до километра. В свое время я сам делал для систем коммерческого TV (aka Космос TV) рупорные антенны из луженной жести - резонатор и сам рупор. Все работало на ура - усиление было очень приличное.

Вопрос такой - 2 таких рупора дадут 1км дальности или нет? И не у кого нет размеров этой антенны? Забыл и не сохранил в свое время - когда появились китайские антенны по 10$ :-(

Reply to
Rifkat Abdulin

Пpивет, Rifkat!

*** 02 Mar 05 17:53, Rifkat Abdulin wrote to All:

RA> Космос TV) рупорные антенны из луженной жести - резонатор и сам рупор. RA> Все работало на ура - усиление было очень приличное.

RA> Вопрос такой - 2 таких рупора дадут 1км дальности или нет? RA> И не у кого нет размеров этой антенны? Забыл и не сохранил в свое RA> время - когда появились китайские антенны по 10$ :-(

Так, может быть, и взять такие антенны ? Типичные антенны MMDS - 18 dB минимум, так что 36 dB результата заведомо перекроют увеличение потерь по трассе (20 dB). Если только в луч не попадет какой-нибудь мощный источник помех. А подойдет ли рупор - зависит от размеров (практически все определяется апертурой) и точности изготовления. Запас будет наверняка меньше... Hо, вполне вероятно, все равно будет работать. Hу или сделать классическую спиральную антенну (на 2.4 GHz таких, и не только таких, конструкций в инете как грязи).

VB> Так, может быть, и взять такие антенны ? Типичные антенны MMDS - 18 dB минимум, Да - но они с конвертером. Трансивер не получится

Reply to
Rifkat Abdulin

Пpивет, Rifkat!

*** 02 Mar 05 19:26, Rifkat Abdulin wrote to Vladislav Baliasov:

RA> dB минимум, RA> Да - но они с конвертером. Трансивер не получится

Так убрать конвертер, к облучателю присобачить 50-Омный коннектор, непосредственно или через отрезок кабеля (сойдет даже 75-Омный телевизионный).

VB> Так убрать конвертер, к облучателю присобачить 50-Омный коннектор, VB> непосредственно или через отрезок кабеля (сойдет даже 75-Омный телевизионный). Не получится. В головке после вибратора 2х каскадный УРЧ до смесителя на арсенид-галиевых транзюках. Этот УРЧ и дает усиление антенны. Принимать пойдет, но мне нужен трансиверный режим

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello Rifkat.

02 Mar 05 17:53, you wrote to All:

RA> Для устройств на Nordic nrf24E1 (трансивер 2.4ГГц со слабеньким RA> контроллером) возникла задача увеличить дальность связи. Штатно на мах. RA> мощности на 1/4 волновые штыри - 100м получается. Hужно до километра. В RA> свое время я сам делал для систем коммерческого TV (aka Космос TV) RA> рупорные антенны из луженной жести - резонатор и сам рупор. Все RA> работало на ура - усиление было очень приличное.

а плоскую антенную решетку не проще сделать? У нас вроде такие собирались ставить на 3.5 ГГц, кстати контора российская и сайт где-то есть...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Пpивет, Rifkat!

*** 03 Mar 05 14:00, Rifkat Abdulin wrote to Vladislav Baliasov:

RA> Hе получится. В головке после вибратора 2х каскадный УРЧ до смесителя RA> на арсенид-галиевых транзюках. Этот УРЧ и дает усиление антенны.

Hет. 18 dB - это усиление самих "крылышек". Так что убирай всю активную часть, подключайся туда, куда выходил сигнал с облучателя и будет тебе счастье.

Посмотри здесь www.AsturiasWireless_net/

Reply to
Serebryakov

VB> Hет. 18 dB - это усиление самих "крылышек". Так что убирай всю активную часть, VB> подключайся туда, куда выходил сигнал с облучателя и будет тебе счастье. хм. Чем тогда занимается УРЧ? И сколько всего усиление тракта (со смесителем и бустером на выходе)?

Reply to
Rifkat Abdulin

Пpивет, Rifkat!

*** 03 Mar 05 16:04, Rifkat Abdulin wrote to Vladislav Baliasov:

RA> счастье. RA> хм. Чем тогда занимается УРЧ?

Компенсирует потери в преселекторе (у меня, например, солидный такой преселектор на встречно-штыревых резонаторах, но в дешевых конструкциях на нем "экономят"), смесителе, вносит вклад в общее усиление. А что тебя удивляет ? Пассивная направленная антенна (сектор параболы) дает и 24 dB на этих частотах (только такая размерами больше).

RA> И сколько всего усиление тракта (со смесителем и бустером на RA> выходе)?

Hе знаю, не интересовался. У меня после смесителя однокаскадный усилитель на

2SC3357 давал порядка 15 dB @300 MHz. Сквозную характеристику я не снимал за неимением сигнал-генератора либо АЧХметра на 2.4 гига.

VV> а плоскую антенную решетку не проще сделать? VV> У нас вроде такие собирались ставить на 3.5 ГГц, кстати VV> контора российская и сайт где-то есть... Усиления не хватит ;-)

Reply to
Rifkat Abdulin