SoC, ARM

Aleksandr Konosevich

Sun Nov 05 2006 19:12, Nickita A Startcev wrote to All:

NAS> Привет, All !

NAS> А кто делает Систем он Чип на базе АРМов? NAS> Что из них доступно в продаже? NAS> Хочется 500-1000 МГц и матсопроцессор на борту. Такое в природе бывает?

NAS> . С уважением, Hикита. NAS> icq:240059686, lj-user:nicka_startcev NAS> ... Диплодоки и диплококки

На базе ARM'ов серьезных SoC'ов найти сложно. Есть двухядерные в том числе MIPS'ы около 1GHz и выше на

по-проще. Но с доставабельностью в России, по всей видимости, будет сложно. У AMD было хорошее семейство Alchemy Solution до 500MHz. Особое достоинство в полностью раздельных шинах DDR SDRAM и Flash памяти. Для ARM'ов ничего подобного не встречалось. Сейчас Alchemy продано RMI
На Alchemy делал несколько разных модулей - нормальные SoC'и. Если что пиши на snipped-for-privacy@email.ru

У Texas'а есть интересное решение на базе DSP+ARM на одном кристалле TMS320DM6446.

По ARM'ам можно посмотреть

- им Intel продал свое Embedded напрявление PXA.

С уважением, Дмитрий.

Reply to
Dmitry
Reply to
Nickita A Startcev
Reply to
Nickita A Startcev

Здравствуйте, Никита.

Tue Nov 07 2006 00:32, Nickita A Startcev wrote to Dmitry:

NAS> Привет, Dmitry !

NAS> Почему? NAS> какие-то лицензионно-правовые ограничения?

Нет, судя по всему причина в структуре ядер ARM vs MIPS. MIPS'овое ядро признано более гибким и его потенциал выше. Его модификаций и семейств выпущено больше по сравнению с ARM'овским. У каждого ядра своя рыночная ниша, а следовательно и распространенность. Устройства на MIPS'ах более сложные, поэтому их рынок уже. Косвенно можно судить по количеству вендоров и их продукции. Для MIPS'ов их список приведен на

Аналогичный для ARM'ов будет существенно больше.

по-проще. Hо с D>> доставабельностью в России, по всей видимости, будет сложно.

NAS> Если сравнивать мипс и арм, то параметр "ватт на мегагерц" у них схожий?

Нужно смотреть конкретные чипы. Если брать Alchemy, как наилучший SoC по данному параметру, получается 0.8W/266MHz=3mW/MHz. По ARM'ам цифру привести затрудняюсь. Предполагаю диапазон (1...5)mW/MHz. Но в любом случае необходимо учесть наличие встроенных контроллеров периферии (LCD, 10/100 Ethernet MAC, USB, UART и т.п.) и аппаратную масштабируемость системы по мегагерцам и объемам памяти.

Hа D>> Alchemy делал несколько разных модулей - нормальные SoC'и. Если что D>> пиши на snipped-for-privacy@email.ru

NAS> они доставабельны?

RMI, полагаю, в Москве доставабельно.

NAS> Хочется оценить цену/энергопотребление мелкотиражного устройства с NAS> примерно такими параметрами: - порядка 200-1000 MIPS производительности NAS> - разъем под DIMM или аналогичную ширпотребную память,

Разъем под DIMM усложнит топологию. Лучше запаивать на плату пару SDRAM. На одних и тех же посадочных местах под микросхемы можно получить диапазон (166...256)MByte памяти.

NAS> - видеовыход (VGA, или под матрицу порядка 800х600)

Видео ЦАП + разъем под аналоговый SVGA, или разъем под плоский шлейф под LCD-панель (NEC, Philips, Sharp).

NAS> - два-четыре (суммарно) разъема под SD и USB

2xSD/MMC + 2xUSB(dev+host или dev+dev)

NAS> - желательно но не обязательно FPU

Нет.

NAS> - желательно но не обязательно пару десятков GPIO выводов.

Да.

По прикидкам стоимость ключевых компонентов (60...80)$. Нечто подобное есть на

NAS> . С уважением, Hикита. NAS> icq:240059686, lj-user:nicka_startcev NAS> ... Может ли дятел есть мягких личинок с твёрдой чугунной сковородки?

С уважением, Дмитрий.

Reply to
Dmitry
Reply to
Aleksandr Konosevich
Reply to
Aleksandr Konosevich
Reply to
Nickita A Startcev
Reply to
Nickita A Startcev

Tue Nov 07 2006 16:33, Yuriy K wrote to Nickita A Startcev:

YK> From: "Yuriy K" snipped-for-privacy@taekwondo.co.nz>

ЦОС.htm встроенного ПЛИС можно NAS>> сделать ускоритель плавучки? :)

YK> Правильные вопросы звучат совсем по-другому. YK> "Что надо сделать?" YK> "Сколько на это есть денег и времени?"

А также кто покупатели и какая себестоимость должна быть?

YK> "Resistance is futile"

С уважением, Дмитрий.

Reply to
Dmitry

Здравствуйте, Никита.

Tue Nov 07 2006 14:32, Nickita A Startcev wrote to Dmitry:

NAS> Привет, Dmitry !

NAS> LCD панели 800*600 сколько примерно жрут и стоят?

LG.Philips LCD LB121S02 - 800x600, 0.8W(LCD) + 7.8W(CCFL), 172$...350$

NAS> А на базе

ЦОС.htm встроенного ПЛИС можно NAS> сделать ускоритель плавучки? :)

Сделать можно, смысла мало. Там до трех десятков аппаратных умножителей под задачи цифровой фильтрации. Ради плавточки и sin/cos преобразований тратить от

75$ это слишком. Другое дело анализ спектра полосы свыше 30MHz в риалтайме.

NAS> ps. дурацкий вопрос: если из ноутбука вытащить материнскую плату и NAS> вставить такой контроллер, то какой аптайм получим?

NAS> . С уважением, Hикита. NAS> ... И у модераторов есть свои "плюсы". :-)

С уважением, Дмитрий.

Reply to
Dmitry

Tue Nov 07 2006 19:01, Yuriy K wrote to Dmitry:

YK> From: "Yuriy K" snipped-for-privacy@taekwondo.co.nz>

YK> Покупателей может и не быть если это хобби. Время и деньги ограничены YK> в любом случае.

YK> Себестоимость в случае коммерческой разработки - часть вопроса "Что надо YK> сделать?"

YK> Мелкие технические проблемы вроде требуемой частоты процессора YK> решаются в рабочем порядке. :)

YK> "Resistance is futile"

Почему бы и нет. Точные формулировки никогда не бывают лишними.

С уважением, Дмитрий.

Reply to
Dmitry
Reply to
Nickita A Startcev
Reply to
Michael Tulupov

Tue Nov 14 2006 00:18, Michael Tulupov wrote to Nickita A Startcev:

MT> Пpиветствую, Nickita!

ЦОС.htm встроенного ПЛИС можно NAS>> сделать ускоритель плавучки? :)

Скорость (80...100)MByte/sec - минимальная. Ширина шины данных 32 бита, адреса

- 32 бита. С учетом возможного повышения тактовой частоы шины до 100MHz, пропускная способность возрастет до 400MByte/sec. Может быть востребована в режиме ПДП (есть две линии). Причем, шины SDRAM и статической памяти полностью раздельны. В PXA... адреса/данные общие со всеми вытекающими...

MT> Michael Tulupov MT> ...

С уважением, Дмитрий

Reply to
Dmitry