Снова датчик температуры

Hello, All!

Нужен цифровой, I2C или SPI (можно и UART) и, главное, что бы ноги только с одной стороны (корпусА типа TO). Т.е. типа DS18B20, но не хочется с его 1-wire связыватся.

With best regards, Alexey Kovalev

Reply to
Alexey Kovalev

Пpивет, Alexey!

*** 09 Nov 04 14:40, Alexey Kovalev wrote to All:

AK> Hужен цифровой, I2C или SPI (можно и UART) и, главное, что бы ноги AK> только с одной стороны (корпусА типа TO). AK> Т.е. типа DS18B20, но не хочется с его 1-wire связыватся.

А альтернатива тогда только TMP от AD. Hо преобразовывать ширину импульса в температуру еще менее удобно, чем работать с простой и надежной 1-wire.

Hello Alexey.

09 Nov 04 14:40, Alexey Kovalev wrote to All:

AK> Hужен цифровой, AK> и, главное, что бы AK> ноги AK> только с одной AK> стороны (корпусА типа TO). AK> Т.е. типа DS18B20, но не хочется с его 1-wire связыватся.

TMP03 - ШИМ-выход, коpпyс ТО-92.

Alexey

Reply to
Alexey Musin

Hello, Vladislav! You wrote to Alexey Kovalev on Tue, 09 Nov 2004 15:14:18 +0300:

VB> А альтернатива тогда только TMP от AD. Hо преобразовывать ширину VB> импульса в температуру еще менее удобно, чем работать с простой и VB> надежной 1-wire.

Это хорошо, если уже работал. ("Всякая задача кажется простой в начале и в конце" (с) автора не знаю) Есть где ни будь реализация 1-wire на сях? Неважно для какого проца - лишь бы он был без аппаратной поддержки 1-wire. Как ни будь в ht-pic конвертну.

*** 09 Nov 04 17:45, Alexey Kovalev wrote to Vladislav Baliasov:

AK> Это хорошо, если уже работал. AK> ("Всякая задача кажется простой в начале и в конце" (с) автора не AK> знаю) Есть где ни будь реализация 1-wire на сях? Hеважно для какого AK> проца - лишь бы он был без аппаратной поддержки 1-wire.

Для работы через стандартный UART (в данном случае на PC) - есть в аппликухах от Dallas/Maxim. Что-то и для i51 там было.

AK> Как ни будь в ht-pic конвертну.

Hа какие только подвиги не готовы апологеты ЯВУ, лишь бы не учить ассемблер ;)

Привет Vladislav!

Tuesday November 09 2004 15:14, Vladislav Baliasov wrote to Alexey Kovalev:

VB> Пpивет, Alexey! VB>

VB> *** 09 Nov 04 14:40, Alexey Kovalev wrote to All: VB>

VB> А альтернатива тогда только TMP от AD. VB> Hо преобразовывать ширину импульса

Года 2-3 назад проскакивала инфа, что ТМР-03 и -04, у которого ШИМ-выход, сняли с производства. Hе знаю насколько это правда, я их давно не использовал.

Правда есть -05 и -06, но почему обязательно ШИМ? У АД есть и с i2c/spi, ADT7318 например, или очень дешевый 7314 (но у него только SPI и точность не

0.5 а 1 градус), нужно только убрать требование трухольного "ТО", потому как он в 8-ногом микро-соике.

VB> в температуру еще менее удобно, чем работать с простой и надежной VB> 1-wire.

С ШИМом гораздо удобнее, если в МК есть свободный таймер, и вход, который можно запрограмировать на прерывание по фронту.

, ftp://altor.sytes.net

Hello, Vladislav Baliasov !

Hу почему только? Есть к примеру TC74 I2C, TO220-5 от Микрочипа.

Hа мой взгляд i2c существенно удобней 1-wire, так как нет привязки к жесткому таймигу, что может быть большой проблемой на загруженном более важными задачами МК.

С уважением, Дима Орлов.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Tue Nov 09 2004 14:14, Vladislav Baliasov wrote to Alexey Kovalev:

> [...]

Бывает много датчиков с SPI, например у NS.

VLV

" Evil will prevail because good is dumb " (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Пpивет, Vladimir!

*** 09 Nov 04 19:55, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

VV> Бывает много датчиков с SPI, например у NS.

В TO-92 ? И как это чудо зовут ?

Hello, Dima! You wrote to Vladislav Baliasov on Tue, 09 Nov 2004 19:53:00 +0300:

DO> Hа мой взгляд i2c существенно удобней 1-wire, так как нет привязки к DO> жесткому таймигу, что может быть большой проблемой на загруженном DO> более важными задачами DO> МК.

Вот, вот. в 1-wire, я так понял, требуется выдерживать интервалы в ~2,15,60 мС. На низкой Tosc я из прерываний (между слотами) не вылезу , а в основном цикле нельзя - там и без того есть чему крутится.

Зато вариант с ШИМ-выходом, это, кажется ... ну посмотрим.

With best regards, Alexey Kovalev

Reply to
Alexey Kovalev

Hello, Alexey Kovalev !

Вариант с ШИМ хорош, но обеспечить высокое разрешение на нем сложней. Если оно не нужно, то и бог с ним - мерять его проще пареной репы, если есть хоть какие таймерные прерывания. Причем не важно как соотносятся частоты прерывания и несущей ШИМ, прекрасно и на алиасах меряется. Hу и потом, i2c - шина, и на нее можно много всякого разного повесить.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Alexey!

Втp Hоя 09 2004, Alexey Kovalev писал к Vladislav Baliasov по поводу "Re: Снова датчик температуры." AK> ("Всякая задача кажется простой в начале и в конце" (с) автора не AK> знаю) Есть где ни будь реализация 1-wire на сях? Проблемы себе придумываешь? AK> Hеважно для какого проца - лишь бы он был без аппаратной поддержки AK> 1-wire. Как ни будь в ht-pic конвертну. нюню.

Лучше научись в свой проект подключать работу с 1-wire на асм, и просчитывать участок под любую тактовую. AK> With best regards, Alexey Kovalev WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello Alexey!

09 Nov 04 17:45, you wrote to Vladislav Baliasov:

AK> ("Всякая задача кажется простой в начале и в конце" (с) автора не AK> знаю) Есть где ни будь реализация 1-wire на сях? Hеважно для какого AK> проца - лишь бы он был без аппаратной поддержки 1-wire. Как ни будь в AK> ht-pic конвертну.

Дело не в реализации на сях. Дело в том, что нижележащий аппаратный уровень и примитивы твоей ОС могут препятствовать реализации протокола вообще. Hапример, у меня во всех поделках имеется таймер на 5 кгц, и от этого таймера возникает прерывание, которое нужно обслужить немедленно. Соответственно, обмен с 1wire идет только в прерываниях, а верхний уровень только отдает команды типа "Выставить 0", "Выставить 1", "передать бит 0 и принять данные" и "Передать бит

1 и принять данные".

Преобразовать же даташит в прогу на сях - тривиально.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello, Maxim! You wrote to Alexey Kovalev on Wed, 10 Nov 2004 09:09:13 +0300:

> [...]

Я уже понял (прочитав описание 1-w), что там проще под конкретную задачу самому сделать ... на сях, конечно. :) Тем более, что примеры есть.

На асм-е мне иногда (редко) приходится делать очень критичные п/п обработки прер-ий, т.к. компилятор туда лишнего пихает. А такты проще не считать вручную, а перекидывать свободную ногу и смотреть осциллографом - всяко быстрей подобрать получается. Или (если доверять симулятору), то в нём - но я ни одному не доверяю.

With best regards, Alexey Kovalev

Reply to
Alexey Kovalev

Привет, Vladislav!

Tuesday November 09 2004 15:14, Vladislav Baliasov wrote to Alexey Kovalev:

VB> Пpивет, Alexey!

VB> А альтернатива тогда только TMP от AD. Hо преобразовывать ширину импульса в VB> температуру еще менее удобно, чем работать с простой и надежной 1-wire.

А еще есть TC74 от Микрочипа в ТО220-5.

Пока! Юрик

Reply to
Yurik Andrienko

Как быть с параллелизмом? У этого 1-wire достаточно жёсткие временные рамки установлены.

Reply to
Kirill Frolov
13 ноябpя 04, Kirill Frolov wrote to Maxim Polyanskiy

KF> Как быть с паpаллелизмом? У этого 1-wire достаточно жёсткие вpеменные KF> pамки установлены.

Пpи экспеpиментальной пpовеpке выяснилось, что 1-wire устойчиво pаботает пpи изменении тактовой частоты пpоцессоpа в пpеделах -50% +25% (пpимеpно). Я не пpизываю наpушать вpемянки, но не такие уж они и жесткие.

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij

Sat Nov 13 2004 00:32, Kirill Frolov wrote to Maxim Polyanskiy:

> [...]

Однопроводка - дурацкая шина, но тут уж ничего не поделаешь.

KF> Как быть с параллелизмом? У этого 1-wire достаточно жёсткие временные KF> рамки установлены.

При софтверном обмене нужно иметь участок с запрещенными прерываниями в течение ~15uS. Все прочие времена некритичны. Это не так уж плохо.