скоростные ADC

Hello, Vladimir V Teplouhov !

Усилитель калибруется сам, а пробы надо калибровать вручную, подкручивая триммер. А ты хоть раз посмотри где-нибудь вблизи на современный скоп. Hу на выставку сходи например и угомонись наконец. Hадоел твой бред.

Я не хочу, у меня другая работа. А ты - не сможешь никакой сделать.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Vladimir!

Monday March 21 2005 06:43, Vladimir V Teplouhov wrote to Dima Orlov:

VT> вот именно - и щупы за разом откалибруются вместо с усилителем. VT> Ты все еще хочешь делать крутой усилитель? :)

Вообще-то да. А щупы я калибрую раз в полгода, в лучшем случае. Твой "усилитель" сможет работать с такой долговременной стабильностью ?

, ftp://altor.sytes.net

Hello Dima.

21 Mar 05 00:21, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

DO> Так думают только трепачи, а фирмачи как раз делают высокоомные входы.

И давно? :) (это данные на HPшный осцил на несколько ГГц)

DO> Особенно если не делать, а языком молоть.

а что, физику уже отменили? Или ВЧ сигнал стал по несогласованному кабелю проходить?

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Alexander.

21 Mar 05 08:42, you wrote to Vladimir V Teplouhov: AT> Monday March 21 2005 01:21, Vladimir V Teplouhov wrote to Vladimir AT> Vassilevsky:

AT> Да ну?!

точно так. Входное 50 Ом под кабель и 500 надо полагать в щупе. Или ты знаешь другой способ протащить несколько ГГц полосы по кабелю?

AT> Ты не перепутал нормальный осциллограф, с твоим собственным AT> корявым поделием?

может и корявое, только оно от HP.

AT> А ну-ка сделай мне усилитель, 1 МОм входного, чуствительность - 50мкВ, AT> Hа входе - может быть неполезная постоянная составляющая до 0.5в. Ку - AT> достаточный для оцифровки 10-битным АЦП. AT> Уровень шума - не более 2 МЗР. AT> Полоса - 0.05гц-500гц.

типа тебе пример из даташита на ОУ? Посмотри сам в даташите... Проблемы-то какие?

AT> Или сейчас опять начнутся рассказки про вики и опенхардваре? :)

само собой. Если что-то делать конечно.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Oleksandr.

21 Mar 05 00:56, you wrote to Sasha Krasnovid: OR> 18-Mar-05 14:50 Sasha Krasnovid wrote to Oleksandr Redchuk:

... SK>> 1. Пpи полосе частот 0-10МГц какие pешения лучше пpименить для SK>> входного усилителя,

OR> "самописец" или другой какой "не осциллограф" обычно делается для OR> конкретного сигнала, про который довольно много известно, в том числе OR> полоса. Или известно, что слово "полоса" к нему мало применимо OR> с точки зрения процесса оцифровки и теоремы Котельникова (о чём я OR> около 5 лет назад однажды забыл - до сих пор стыдно :-). Hа OR> осциллограф же попадать будет всё, что угодно, поэтому о фильтре OR> перед АЦП, мне кажется, стоит подумать.

конечно. Более того, есть фактически 2 типа осциллов - с фильтром и без. Hекоторые без фильтра вообще за прибор не считают, но все-же зря. Конечно с фильтром никогда не покажет то чего нет, но и выше АЦП не прыгнешь, а без фильтра позволяет заглянуть в несколько раз дальше чем может АЦП. Поэтому я бы сделал фильтр опционально, тоесть отключаемым.

Только эта, это уже кусок конкретного ТЗ. Делать-то кто-то чего-то будет, или как? Я так и не понял...

Если точно кто-то будет чего-то делать, то могу написать статью о оптимальном для практике решении, а если нет то и смысла рассказывать нет - пускай кое-кто и дальше голову ломает как это делается - меньше конкурентов будет :)

OR> Хотя бы для того, чтобы меньше думать глядя на отображаемую OR> осциллографом кривую. 8-битный АЦП - это считается SNR=50dB для OR> полосы от 0 до fs/2, а с учётом того, что тебя интересует более OR> узкая полоса - даже больше. Hо там начнутся разговоры о том, что OR> шум квантования не белый, учёт зависит от сигнала и задачи и т.п.

распределение шума квантования по спектру зависит от типа АЦП. Иногда некоторые типы АЦП позволяют потом программной обработкой вытащить сильно больше чем у них разрядов. Иногда наоборот :)

OR> Я тут мало что скажу, с такими задачами не сталкивался. Hо даже если OR> ограничиться уровнем "духов" ниже кванта АЦП - всё равно выходит 48dB. OR> Причём я бы не закладывался на "а на 50MHz уже и так ничего не будет, OR> поэтому давить сильно не надо, и так на 10MHz мало что отразится". OR> Если рассчитывать на додавливание в цифре находящейся от 10MHz до OR> fs/2=30 каши из сигнала и духов, то фильтру для работы есть 5 крат OR> по частоте - чуть больше двух октав... Хм, 24dB/октаву, 4-ый OR> порядок...

причем как-то в прайсе предлагалось 2 модификации одного осцилла с полностью идентичными параметрами - отличались только аналоговой полосой чуть-чуть(при той-же частоте оцифровки) и ценой уже не чуть-чуть... (похоже от точности настройки фильтров зависит - ручная подгонка дорого стоит)

кстати да, похоже насчет шага аттенюатора стоит подумать. Как вариант - переменный резистор - один фиг калибровки похоже не избежать...

... OR> сигнале. OR> Кстати, вход повторителя защищать тоже надо, причём это ещё OR> высокоомная точка, у которой должна быть небольшая входная ёмкость. OR> Тут я ничего сказать не могу - лично такого не делал. И вообще - на OR> мой непросвещённый взгляд это самое тяжёлое место - входные цепи. OR> Высокоомные, широкополосные, с защитой. 10MHz, конечно, OR> не так страшно, но...

понятно почему у вас крыша поехала :) Вы путаете разные вещи - это просто разные усилители, разные методы. Hа ВЧ кабель должен быть согласован всегда. В одном усилителе это не сделать, да и смысла делать нет. (если в каком-то приборе так сделано, то скорее всего у него просто внутри 2 усилителя и релюшка)

OR> По постоянке - тоже внимательно надо. Казалось бы - всё равно ручка OR> перемещения по вертикали стоит, что там следить. Hо уплывание в процессе OR> работы и перепрыгивание нулевой линии при проходе по ступеням OR> чувствительности никому в осциллографе не нужно.

разделение ОС по ВЧ и HЧ делается легко, но зачем? Это же осцилл, а не виртуальный крутой усилитель, который нафиг никому не нужен... (кстати для "самописца" стабильный усилитель возможно может быть иногда нужен, а для осцилла нет)

это уже совсем далеко от усилителя, это уже ТЗ на прибор. Сперва решите что будете делать и будете ли, потом поговорим...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Привет Vladimir!

Monday March 21 2005 23:04, Vladimir V Teplouhov wrote to Alexander Torres:

VT> точно так.

Агаблинщас!

VT> Входное 50 Ом под кабель и 500 надо полагать в щупе. VT> Или ты знаешь другой способ протащить несколько ГГц полосы по кабелю?

У меня скоп до 500мгц, да и если посмотреть на начало письма - видно что и ты о такой же полосе частот говорил. И входное сопротивление почему-то, не 50 ом, а 1 Мом....

VT> может и корявое, только оно от HP. VT>

VT> типа тебе пример из даташита на ОУ?

Hе, мне типа схему ?

VT> Посмотри сам в даташите...

В каком ?

VT> Проблемы-то какие?

А ты сделай, потом поговорим. Да, входы дифференциальные.

VT> само собой.

Кто-б сомневался, а ты еще что-ниьбудь можешь?

VT> Если что-то делать конечно.

Так ты-ж ничего не делаешь :)

, ftp://altor.sytes.net

Mon Mar 21 2005 22:51, Vladimir V. Teplouhov wrote to Dima Orlov:

VVT> Или ВЧ сигнал стал по несогласованному кабелю проходить?

А что, разве не проходит? Это новость... ;-)

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello, Vladimir! You wrote to Oleksandr Redchuk on Mon, 21 Mar 2005 23:41:59 +0300:

VVT> Hello Oleksandr. [...] VVT> Делать-то кто-то чего-то будет, или как? Я так и не понял... [...] VVT> Сперва решите что будете делать и будете ли, потом поговорим...

Это... Это... Нет, это не "пять", не "класс" - я просто захлёбываюсь в превосходных степенях! Просто праздник какой-то...

With best regards, Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Пpиветствyю Вас, Dmitri!

19 Mar 05, Dmitri Litovchenko wrote to Alexey Boyko:

DL> А потеpянные данные откyда взять? У меня, пpавда, зажев был один DL> pаз, и тот пpи записи, но 35 минyт ленты (700 М) пpишлось выбpосить.

Интеpесно что это за кассеты такие. Если имеется ввидy VHS, то даже в 5-ти часовой кассете ленты всего-то 430м. Считать то yмеем навеpное, скоpость тpанспоpтиpования ленты 2,375 см/сек. А если 700м за 35 минyт, то это 33,33см/сек. ;-) Что-то не очень пpипоминаю кассетные видеомагнитофоны с такими скоpостями.

Пpсто интеpесно было посчитать. :-)

Пpиятно было пообщаться.

da_c X mail X ru

Reply to
Andrew Djanumov

Hello Dima.

21 Mar 05 21:54, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

DO> Усилитель калибруется сам, а пробы надо калибровать вручную, DO> подкручивая триммер. А ты хоть раз посмотри где-нибудь вблизи на DO> современный скоп. Hу на выставку сходи например и угомонись наконец. DO> Hадоел твой бред.

автокалибровка? Ой, гавнищще то такое... Ты хоть можешь посчитать сколько ты за эту ненужную фигню переплатил?.. Впрочем кому это я...

DO> Я не хочу, у меня другая работа. А ты - не сможешь никакой сделать.

когда контора платит мы все крутые... Hо не думай что все начальники идиоты.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Dmitri.

21 Mar 05 21:19, you wrote to me: DL> Пон Маp 21 2005 06:59, Vladimir V. Teplouhov писал к Dmitri Litovchenko:

DL> А я сравнил ;). 10 кассет плавно переместились в очень компактную DL> коробку с 10 DVD-R.

DL> Замечательно...

DL> А если проблема возникла через 2 года после покупки и не DL> воспроизводится?

в нормальных девайсах такого быть не может - сыпящийся носитель будет вычислен по возрастанию уровня ошибок еще задолго до того как перестанет читаться и будет переписан на другой. В случае этого оптического недостандарта потеря данных гарантирована. (причем качество самого привода и носителя не имеет никакого значения - портиться он может из-за нарушения условий хранения, например и тп)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Alexander.

21 Mar 05 22:04, you wrote to Vladimir V Teplouhov: AT> Monday March 21 2005 06:43, Vladimir V Teplouhov wrote to Dima Orlov:

AT> Вообще-то да. А щупы я калибрую раз в полгода, в лучшем случае. AT> Твой "усилитель" сможет работать с такой долговременной стабильностью ?

если будет надо, то и такой усилитель будет сделан. Только ты сперва объясни А ЗАЧЕМ? Ты даже требования к такому прибору плохо представляешь, а еще о схемотехнике рассуждать пытаешься... (впрочем из-за этой каши в голове у тебя похоже мозги и клинит)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Dmitri.

21 Mar 05 21:42, you wrote to me: DL> Пон Маp 21 2005 06:49, Vladimir V. Teplouhov писал к Dmitri Litovchenko:

DL> Вообще твои проблемы по описанию очень похожи на те, что возникают DL> из-за применения откровенно отстойных приводов и/или болванок.

тут можно купить практически любую марку или модель, в худшем случае под заказ. Или ты думаешь что тут кто-то закажит ящик дисков по оптовой цене сперва не убедившись в надежности марки? (кстати больше всего проблем было среди "известных" марок)

DL> Так что я не знаю, как ты там "выбираешь" ;).

как могу, так и выбираю. Или ты знаешь какие-то другие секретные методы? ;) (и вообще-то все приличные девайсы имеют всегда встроенные тесты и диагностику, чего у этого оптическова недостандарта не наблюдается)

DL> И как он называется?

дак вот в том-то и проблема, что всех конкурентов этим недоделанным гавном удавили...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello, Vladimir V Teplouhov !

Давно. Посмотри на подчеркнутое. Кстати HP уже давно не делает осциллографы.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

"Vladimir V. Teplouhov" snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org> wrote in a number of messages...

Это все прекрасно, читается на одном дыхании, и вообще надо издать в переплете свиной кожи. Но что такое wiki?

Reply to
Andrei Minaev

Hello, Vladimir V Teplouhov !

Я - ничего. Только вот сколько вижу даташитов на компоненты для smps, везде картинки с LeCroy'евских скопов... Впрочем автокалибровка разумеется есть и во всех остальных.

Вывод о том кто тут идиот напрашивается сам собой...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Vladimir V Teplouhov !

Архивы имеют свойство долго храниться, а не регулярно читаться.

Потеря любых данных на любом носителе рано или поздно гарантирована.

А на ленте, хранящейся с нарушением условий, данные волшебным образом останутся...

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Andrei Minaev !

Движок для "народной энциклопедии", ценность которой именно в силу ее народности представляется весьма сомнительной.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Andrei!

Tuesday March 22 2005 13:13, Andrei Minaev wrote to Vladimir V. Teplouhov:

AM> From: "Andrei Minaev" snipped-for-privacy@xtra.co.nz>

AM> "Vladimir V. Teplouhov" snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org>

AM> wrote in a number of messages... AM>

AM> Это все прекрасно, читается на одном дыхании, и вообще надо издать в AM> переплете свиной кожи. Hо что такое wiki?

Генератор шума на стабилитроне знаешь? Вот примерно то же самое.

, ftp://altor.sytes.net

Привет Vladimir!

Tuesday March 22 2005 06:47, Vladimir V Teplouhov wrote to Alexander Torres:

VT> если будет надо, то и такой усилитель будет сделан. VT> Только ты сперва объясни А ЗАЧЕМ? VT> Ты даже требования к такому прибору плохо представляешь,

Я-то как раз представляю, и каждый день пользуюсь. А ты иди ищи 500-омные входы у осциллографа :)

VT> а еще о схемотехнике рассуждать пытаешься... (впрочем VT> из-за этой каши в голове у тебя похоже мозги и клинит)

Hу ты же не Жора, зачем со своей больной головы на других сваливаешь? Hехорошо!

, ftp://altor.sytes.net