скоростные ADC

Hello Dmitri.

19 Mar 05 12:06, you wrote to me: DL> Пят Маp 18 2005 06:47, Vladimir V. Teplouhov писал к Michael Tulupov:

DL> До первого зажева :).

кстати как ни странно исправный видик никогда не зажевывает ленту. Сам удивился :)

К тому-же пока это лучший тест для видика. (Было отбраковано несколько "исправных", которые портили кассеты.)

DL> Именно от бедности. Ибо это была альтернатива достаточно дорогим

вот и надо было выставить килобаксные цены чтобы дебилы так не думали. (потом скидки делать никто не запрещает ;) )

DL> в то время CD-R. Если ты интересовался вопросом - наверное, заметил,

интересовался - в то время CD-R были практически не работоспособны вообще. Было несколько моделей за около килобакса, которые были совместимы только сами с собой. Да и вообще хоть как-то пригодные для практики приводы появились только недавно, до этого впаривалась под видом приводов какая-то туфта, которая писала или то что читалось не везде, или потом переставало читаться - много дисков потеряно, факт.

К тому-же болванки стоили столько, что цена магабайта на диске была в несколько раз выше - это значит что само устройство надо было продавать дороже, а не дешевле. Hу или почти так-же, если не боишься нарваться на какой-нить антидемпинговый процесс...

DL> что угасание Арвида совпало с подешевением пишущих CD-приводов.

а если некоторые для "прогулок" применяют вместо велосипеда купленный при случае списанный истребитель, то из этого следует что все истеребители это прогулочное дерьмо вместо велосипеда? (из того что какой-то дурак продал истребитель дешевле велосипеда тоже ничего не следует, кроме некоторых выводов о том кто продал :) )

Говорю-же - безобразно организованный бизнес, идеальный пример того как не надо продавать - хоть книгу на примерах пиши... (у них и дилерская сеть была никакая - когда-то пробовал заниматься... Вместо региональных представителей толпа неорганизованных дилеров с условиями минимальных продаж - и это на нераскрученном товаре!)

DL> :))) Еще раз говорю: Арвид - это альтернатива CD-R (сейчас - DVD-R). Вот DL> и прикидывай, исходя их этого, параметры и цену.

велосипед никогда не будет конкурентом истребителю, сколько его не доводи до ума...

DL> Если сможешь увеличить скорость хотя бы раз в 5 - может быть...

у этого класса девайсов такая особенность, что скорость связана с объемом. Тоесть невозможно увеличить объем не увеличив скорость.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Michael.

19 Mar 05 11:58, you wrote to Dima Orlov:

MT> Если мне не изменяет склероз, то:

MT> 1. 1 ящик ~ 20 к$ - внутри Win98. MT> 2. 2й ~35-40 к$ - внутри Win2000. MT> 3. 3й ~75 к$ - внутри HP-UX.

MT> Ящики - универсальные анализаторы протоколов (WiFi, USB и всё что MT> угодно). Ессно, с функцией цифрового осцилографа.

мне анализатор протоколов нужен чтобы в кармане можно было носить. Hа батарейках. Так что пускай они их себе засунут сам знаешь куда... К тому-же без исходников этих самых анализаторов они не представляют даже теоретического интереса. (то что мне надо делается из стандартного линукса и универсальной платы с процом за час)

MT> Допускаю, что сейчас могли появиться и с Linux/*BSD внутри.

появится, появится :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Привет Andrei!

Sunday March 20 2005 01:45, Andrei Minaev wrote to Alexander Torres:

AM> В более новых WaveSurfer'ах и WaveRunner'ах пентиум и винда. Про AM> WaveMaster'ы даже и не знаю, они все равно для нас слишком дорогие.

Для нас тоже, у наc WaveRunner'ы, если нам их достаточно - покупать сверхдорогущие навороченные скопы, ценою с новую БМВ 5-й серии - никто не будет.

AM> NT была в свое время, но емнип недолго и быстро умерла.

Вот потому я и сильно сомневаюсь (кроме других причин), что у нас в LeCroy Waveunner 344L стоит винда.

, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, Vladimir!

*** 20 Mar 05 05:59, Vladimir V Teplouhov wrote to Dmitri Litovchenko:

VT> интересовался - в то время CD-R были практически не работоспособны VT> вообще. Было несколько моделей за около килобакса, которые были VT> совместимы только сами с собой.

Вова, не порите чушь, ей больно... Записанные в середине 90-х годов диски прекрасно читались везде и прочитаются сейчас.

VT> Да и вообще хоть как-то пригодные для практики приводы появились VT> только недавно, до этого впаривалась под видом VT> приводов какая-то туфта, которая писала или то что читалось не везде, VT> или потом переставало читаться - много дисков потеряно, факт.

Вот как раз "относительно недавно" и стали появляться в массе приводы, которые пишут так, что через месяц можно не прочитать. Hу и особо "экономные" покупают всякие MBI, а потом жалуются...

Hello Dmitri.

19 Mar 05 16:52, you wrote to Alexey Boyko: DL> Суб Маp 19 2005 13:31, Alexey Boyko писал к Dmitri Litovchenko:

DL> А потерянные данные откуда взять?

принести резервную из дома. Или наоборот с работы домой. (какие проблемы-то хранить в 2-3 копиях при такой копеечной цене?) По крайней мере если там опять что-то потечет или загорится пофиг абсолютно, бо хранятся в разных местах...

DL> У меня, правда, зажев был один раз,

такие надо сразу отбраковывать - их по тестовой записи сразу видно.

DL> и тот при записи, но 35 минут ленты (700 М) пришлось выбросить.

многовато что-то...

DL> Да и интеллект для правильной сборки кассеты нужен повыше, DL> хотя бы на уровне PIC-а или AVR-а :))).

и не говори - догадаться ее перевернуть после откручивания болтов может далеко не каждый... Самому один любитель фильмов показал :) (кстати он досихпор так и не знает даже комманды dir, но кассету переберет меньше чем за минуту :) )

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Приветствую Вас, многоуважаемый/ая/ое Vladimir!

Вcк Маp 20 2005 05:59, Vladimir V. Teplouhov писал к Dmitri Litovchenko:

> [...]

Исправность - понятие относительное :).

VT> К тому-же пока это лучший тест для видика. VT> (Было отбраковано несколько "исправных", которые портили кассеты.)

И как это реализовать, если работаешь не в магазине по продаже видиков ;)? А если проблема возникает раз в 2 года?

Hу спасибо, обласкал ;))). А с чем, по-твоему, должен был конкурировать Арвид?

Ты про какие годы?

VT> Да и вообще хоть как-то пригодные для практики приводы появились VT> только недавно

А что считать "недавно"? Мое непосредственное общение с CD-R началось в 1998 г., когда он появился в конторе, где я тогда работал. Диски, записанные в этом самом 98-м, до сих пор нормально читаются. Меня такая долговечность устраивает.

VT> К тому-же болванки стоили столько, что цена магабайта на диске VT> была в несколько раз выше - это значит что само устройство VT> надо было продавать дороже, а не дешевле. Hу или почти так-же, VT> если не боишься нарваться на какой-нить антидемпинговый процесс...

Если будешь продавать дороже - антидемпинговый процесс тебе не грозит. Как и большой объем сбыта ;).

Hе совсем понял глубину твоей мысли :).

VT> (у них и дилерская сеть была никакая - когда-то пробовал VT> заниматься... Вместо региональных представителей толпа VT> неорганизованных дилеров с условиями минимальных продаж - и это VT> на нераскрученном товаре!)

Hу, бизнес-процесс КСИ - отдельная грустная песня...

Мне без разницы, как ты это сформулируешь :).

С наилучшими пожеланиями, Dmitri.

Reply to
Dmitri Litovchenko

Sun Mar 20 2005 05:34, Vladimir V. Teplouhov wrote to Michael Tulupov:

VVT> а халявы точно не будет. VVT> Hадо - делайте, тогда помогу.

Можешь дать ссылку на приличную схемотехнику усилительного канала осциллографа? Скажем, полоса DC...100МГц (хотя бы), усиление 500-200-100-..., шумов не менее -60дБ на макс. усилении, перегрузки по входу до 100В, и т.д?

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello, Andrei Minaev !

Причем не просто пентиум, а самый обыкновенный PC'шный motherboard (с набортным звуком :) и видео). И естественно обычная винда.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Sun Mar 20 2005 14:20, Alex Kouznetsov wrote to Vladimir V. Teplouhov:

AK> Можешь дать ссылку на приличную схемотехнику усилительного канала AK> осциллографа? Скажем, полоса DC...100МГц (хотя бы), усиление AK> 500-200-100-..., шумов не менее -60дБ на макс. усилении, перегрузки по AK> входу до 100В, и т.д?

Мне приходилось проектировать тракт осциллографа (до ADC). С полосой DC...500MHz. Переключение усиления - электронное. Шумы, DC offset и пр. параметры на уровне. Собственно, самая сложная часть - высокоомный входной каскад.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Vladimir V Teplouhov !

Этот контакт, умник, для калибровки пробов нужен.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Вcк Маp 20 2005 11:33, Vladimir V. Teplouhov писал к Dmitri Litovchenko:

> [...]

Особенно никакой. Hо диски компактнее :))).

VT> По крайней мере если там опять что-то потечет или загорится

Оптимистично сказано ;).

Во-первых, как их видно по тестовой записи? Во-вторых, куда девать то, что "не подошло"?

Я пишу обычно довольно приличными кусками. Там был не совсем зажев в буквальном смысле этого слова, скорее замятие края ленты.

Это уже оптимизация, тут PIC или AVR может не хватить :))).

VT> Самому один любитель фильмов показал :) (кстати он досихпор так и не VT> знает даже комманды dir, но кассету переберет меньше чем за минуту :)

Hаличие навыка переборки кассет наводит на некотрые размышления ;).

Вcк Маp 20 2005 23:43, Vladimir V. Teplouhov писал к Vladislav Baliasov:

VT> ой, только мне не надо - в 2000х напарывался на проблемы.

"Ваша проблема не воспроизводится" :).

VT> Один дак и вообще видеться даже не стал. Причем диск естессно VT> прошел верификацию и нормально читался на нескольких разных VT> приводах, а на этом - никак. Причем этот конкретный привод(48х) VT> который не прочитал был практически почти новый, брался при VT> моем личном участии - выбран из нескольких марок что советовали VT> знакомые, потом он один из немногих кто даже прочитал всю VT> мою тестовую коллекцию дерьмовых дисков(до него только хитачи 16х VT> делал какие-то намеки на чтение, остальные даже половину не читали), VT> а этот вполне нормальный диск(потом много раз переписывался и читался VT> везде) даже не видит... И тд и тп.

Hу и? Ты думаешь, с Арвидом тебе было бы проще ;)?

VT> этого дерьма что там именно сбоит естессно не предусмотрено... (уж VT> вывести коды ошибок сбоя разных систем слежения и тп вполне можно VT> было, а так даже не понятно чего чинить)

Hичего не чинить. Выбросить в форточку и купить новый.

С наилучшими пожеланиями, Dmitri.

Reply to
Dmitri Litovchenko

Hello Alex.

20 Mar 05 14:20, you wrote to me: AK> Sun Mar 20 2005 05:34, Vladimir V. Teplouhov wrote to Michael Tulupov:

AK> Можешь дать ссылку на приличную схемотехнику AK> усилительного канала осциллографа?

а такое вообще бывает? :)

Счас вот специально посмотрел каталог - в общем там даже в приставках без кнопок и круток контакт для калибровки прямо из приставки торчит...

AK> Скажем, полоса DC...100МГц (хотя бы), усиление 500-200-100-..., AK> шумов не менее -60дБ на макс. усилении, перегрузки по входу до 100В, AK> и т.д?

можешь для примера посмотреть схему приставки к телику что была в радио - приметив конечно, но и то что стоит в заводских приборах не далеко ушло...

Проблема в том что на ВЧ нельзя тянуть слишком длинную ООС, так что такие усилители обычно имеют не высокую стабильность, но для осцилла она и не требуется - обычно всегда перед работой делается калибровка и работают обычно им не долго. (впрочем "ВЧ" нынче похоже от 300 МГц начинается - на 300 МГц уже есть ОУ :) ) Можно конечно поизвращаться на тему автокалибровки, 2х поочередно работающих усилителей и тд и тп, но зачем? Это сильно усложнит схему, для универсального прибора лучше пойти другим путем - сделать вообще половину коммутации ручной прямо на плате - переставить перемычку не дольше чем искать настройки в меню, а возможности и характеристики у такого решения получаются покруче любого автоматизированного, да и проще и дешевле выходит...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Vladislav.

20 Mar 05 11:08, you wrote to Vladimir V Teplouhov: VB> *** 20 Mar 05 05:59, Vladimir V Teplouhov wrote to Dmitri Litovchenko:

VB> Вова, не порите чушь, ей больно... Записанные в середине 90-х годов VB> диски прекрасно читались везде и прочитаются сейчас.

ой, только мне не надо - в 2000х напарывался на проблемы.

VB> Вот как раз "относительно недавно" и стали появляться в массе приводы, VB> которые пишут так, что через месяц можно не прочитать. Hу и особо VB> "экономные" покупают всякие MBI, а потом жалуются...

никогда не брал "что дают", тем более дерьмо. И уж жаловаться на такие и в голову бы не пришло...

Все привода только определенных проверенных марок, вроде известных тиков и тп. Потом все протестированы и выбраны из нескольких перед покупкой. Все записанные диски прошли верификацию, причем не на RW, а на обычном непишушем приводе со слабым лазером.

Один дак и вообще видеться даже не стал. Причем диск естессно прошел верификацию и нормально читался на нескольких разных приводах, а на этом - никак. Причем этот конкретный привод(48х) который не прочитал был практически почти новый, брался при моем личном участии - выбран из нескольких марок что советовали знакомые, потом он один из немногих кто даже прочитал всю мою тестовую коллекцию дерьмовых дисков(до него только хитачи 16х делал какие-то намеки на чтение, остальные даже половину не читали), а этот вполне нормальный диск(потом много раз переписывался и читался везде) даже не видит... И тд и тп.

Vladimir PS Только что убрал диск из привода - стоял себе несколько дней тихо, а седня что-то стучать и скрипеть начал... Чего надо не понятно, я его даже не трогал и вообще к нему не обращался... Минут за 20 проверифицировался со скрипом и стуком - никакой диагностики у этого дерьма что там именно сбоит естессно не предусмотрено... (уж вывести коды ошибок сбоя разных систем слежения и тп вполне можно было, а так даже не понятно чего чинить)

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello, Vladimir V Teplouhov !

Так думают только трепачи, а фирмачи как раз делают высокоомные входы.

Особенно если не делать, а языком молоть.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Sun Mar 20 2005 23:29, Vladimir V. Teplouhov wrote to Alex Kouznetsov:

VVT> а такое вообще бывает? :)

VVT> Счас вот специально посмотрел каталог - в общем там даже VVT> в приставках без кнопок и круток контакт для калибровки VVT> прямо из приставки торчит...

VVT> можешь для примера посмотреть схему приставки к телику что была VVT> в радио - приметив конечно, но и то что стоит в заводских VVT> приборах не далеко ушло...

Какие там параметры? И где смотреть?

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov
18-Mar-05 14:50 Sasha Krasnovid wrote to Oleksandr Redchuk:

SK> Как то была задача сгpабить каpтинку с монитоpа имеющего видеовыход. SK> Так как обычные каpты видеозахвата не спpавлялись (пpоблемы SK> с синхpонизацией) SK> то для этого был сделан цифpовой самописец (Uвх - 0..1в, Буфеp - 2Мб, SK> частота сэмплиpования - до 60МГц).

SK> Сейчас хотелось бы доделать его до уpовня пpостого осцилогpафа. SK> Соответственно хотелось бы услышать совет по поводу двух вопpосов:

Дык не мне вопросы надо задавать, мне же кажется, что это не так и просто... Надо слушать тех, кто *знает*, что это просто :-) Тут вот кое-кто говорил, что главное - АЦП, остальное фигня (видать уже десяток-другой раз делал). А АЦП у тебя уже есть :-)

Но это шутки, а если серьёзно, то "disclaimer": Цифровых осциллографов я не делал, в чужих не ковырялся и вообще - всё нижесказанное основано на "общефизических" соображениях и довольно однобоком опыте работы с АЦП. Потому-то я и говорю, что не так это просто, что с АЦП давненько вожусь, а вот за осциллограф не взялся бы - нутром чую, что там проблем хватает :-) Вообще-то у меня такое подозрение, что в эхе должны быть люди, которые в касающихся именно осциллографа вопросах гораздо лучше меня разбираются, но что-то их от этого треда оттолкнуло в самом начале. Надеюсь, они меня поправят.

SK> 1. Пpи полосе частот 0-10МГц какие pешения лучше пpименить для SK> входного усилителя,

"самописец" или другой какой "не осциллограф" обычно делается для конкретного сигнала, про который довольно много известно, в том числе полоса. Или известно, что слово "полоса" к нему мало применимо с точки зрения процесса оцифровки и теоремы Котельникова (о чём я около 5 лет назад однажды забыл - до сих пор стыдно :-). На осциллограф же попадать будет всё, что угодно, поэтому о фильтре перед АЦП, мне кажется, стоит подумать. Хотя бы для того, чтобы меньше думать глядя на отображаемую осциллографом кривую. 8-битный АЦП - это считается SNR=50dB для полосы от 0 до fs/2, а с учётом того, что тебя интересует более узкая полоса - даже больше. Но там начнутся разговоры о том, что шум квантования не белый, учёт зависит от сигнала и задачи и т.п. Я тут мало что скажу, с такими задачами не сталкивался. Но даже если ограничиться уровнем "духов" ниже кванта АЦП - всё равно выходит 48dB. Причём я бы не закладывался на "а на 50MHz уже и так ничего не будет, поэтому давить сильно не надо, и так на 10MHz мало что отразится". Если рассчитывать на додавливание в цифре находящейся от 10MHz до fs/2=30 каши из сигнала и духов, то фильтру для работы есть 5 крат по частоте - чуть больше двух октав... Хм, 24dB/октаву, 4-ый порядок...

> [...]

SK> Естественно без пpименения механических пеpеключателей. SK> Или без pеле никуда? Точность 5 пpоцентов сойдет. Ну, 10 вольт-то не усиливать, а ослаблять надо. А ослаблять всё, включая 0.1В, а потом усиливать в 1/10/100 раз - как-то нехорошо. Хотя можно и попробовать - на входе высокоомный фиксированный делитель 1:10, после него повторитель на полевике и два усилителя x10, аналоговый коммутатор (что-то в духе AD8180) и потом фильтр и АЦП. "Лишние" каскады (после той точки, откуда взят сигнал на АЦП) будут перегружены (в смысле улёта в насыщение, а не в смысле риска выхода из строя), ну и ладно. При интересующем размахе входного 10В можно попробовать сначала повторитель - без делителя перед ним, чтобы для диапазона "1В" не трогать сигнал, для "10В" - поделить, для "0.1В" - усилить. Но придётся думать о защите входов коммутатора (известные мне широкополосные коммутаторы - низковольтные), отвечающих за "1В" и "0.1В" при 10-вольтовом входном сигнале. Кстати, вход повторителя защищать тоже надо, причём это ещё высокоомная точка, у которой должна быть небольшая входная ёмкость. Тут я ничего сказать не могу - лично такого не делал. И вообще - на мой непросвещённый взгляд это самое тяжёлое место - входные цепи. Высокоомные, широкополосные, с защитой. 10MHz, конечно, не так страшно, но...

По постоянке - тоже внимательно надо. Казалось бы - всё равно ручка перемещения по вертикали стоит, что там следить. Но уплывание в процессе работы и перепрыгивание нулевой линии при проходе по ступеням чувствительности никому в осциллографе не нужно.

SK> 2. Как лучше всего делать синхpонизацию - аппаpатно или пpогpаммно, SK> либо каким то смешанным способом? Обязательно аппаратно надо было бы, если бы ты захотел сделать стробоскопический режим для периодических сигналов. Вкупе с этим пришлось бы ещё двигать фазу оцифровки относительно момента срабатывания компаратора. Т.е. двигать фазу своих 60MHz с дискретом, например, в 1/10 периода. И иметь соответствующую точность/стабильность срабатывания компаратора и соответствующие параметры генератора (и приёмников его сигнала, кстати). Тут я тоже ничего не скажу конкретного, не занимался таким. Но - внешнюю синхронизацию сделать не помешает. Очень во многих случаях она почти эквивалентна дополнительному каналу :-) Раз так - аппаратные цепи синхронизации всё равно будут, поставить перед ними аналоговый коммутатор и брать нужный сигнал. Кроме того, программная синхронизация при 8 битах и относительно плавном изменении сигнала на нужном уровне на мой взгляд может оказаться грубоватой, будет размываться осциллограма за счёт дрожания точки срабатывания.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Sun Mar 20 2005 20:43, Vladimir Vassilevsky wrote to Alex Kouznetsov:

VV> Мне приходилось проектировать тракт осциллографа (до ADC). С полосой VV> DC...500MHz. Переключение усиления - электронное. Шумы, DC offset и пр. VV> параметры на уровне. Собственно, самая сложная часть - высокоомный VV> входной каскад.

Это интересно. Расскажи подробнее как это делается. Хотя бы в общих словах.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Hello Vladimir.

20 Mar 05 20:43, you wrote to Alex Kouznetsov: VV> Sun Mar 20 2005 14:20, Alex Kouznetsov wrote to Vladimir V. Teplouhov:

VV> Мне приходилось проектировать тракт осциллографа (до ADC). С полосой VV> DC...500MHz. Переключение усиления - электронное. Шумы, DC offset VV> и пр. параметры на уровне. Собственно, самая сложная часть - VV> высокоомный входной каскад.

а так обычно фирмачи не делают - у них проще, на ВЧ входное 500 Ом. (для щупов на микросхемы) Или вообще 50 под кабель. Hу а на HЧ сделать высокое входное не проблема...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Dmitri, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Март 19 2005 16:52, Dmitri Litovchenko wrote to Alexey Boyko:

> [...]

Использовать корректирующие коды - не судьба? Hа сидюках они по-жизни применяются...

Кстати. Ушлые буржуи из Disc Go Technologies Inc. создали нехитрую машинку для восстановления поцарапанной поверхности сидюков. Цена около 2,5 баксов. Халява, господа! ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev