скоростные ADC

Hi Oleksandr, hope you are having a nice day!

10 Мар 05, Oleksandr Redchuk wrote to Alexey Boyko:

OR> Это просто микросхема между входным аналоговым трактом и получателем OR> цифрового сигнала :-) Сформируй ему входной сигнал и тактирование, OR> выдержав все его требования да забери у него данные - остаётся только OR> трассировка платы. Которая всё равно не сложнее, чем трассировка OR> аналогового тракта перед ним. Сколько я вожусь все эти годы с АЦП OR> в диапазоне от 4 до 40MSPS (начиная ещё с 1107ПВ1, ПВ2 :-) - сам АЦП OR> проблем не представляет - если смог входной сигнал дотащить и OR> растянуть до его входного диапазона без потерь формы и приобретения OR> шума, то на его выходах будет всё нормально. Hачиная с каких-то частот OR> придётся отдельно озадачиваться доставкой до АЦП тактового сигнала. В OR> каких-то приложениях OR> придётся повозиться с джиттером тактового сигала и его скважностью.

Хех. Вова эту проблему "решил" еще два или три года назад. Или ты не помнишь, что он собирался делать осциллографы (причем не просто делать, но и порвать всех западных монстров осциллостроения) за $20 на макетных платах? :)

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov
10-Mar-05 00:00 Vladimir V. Teplouhov wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

VT> В общем надо поискать что-то вроде VT> современного аналога 1107 - если этого дурацкого Готовься к lvds-ным входам тактового сигнала, lvds-ным выходам, микрополосковым платам, тактовой где-то мегагерц 800 и выше, цене в долларах где-то там же и к ограничениям в поставках "сюда".

Reply to
Oleksandr Redchuk
10-Mar-05 07:27 Alexey V Bugrov wrote to Oleksandr Redchuk:

AB> Хех. Вова эту проблему "решил" еще два или три года назад. Или ты не AB> помнишь, AB> что он собирался делать осциллографы AB> (причем не просто делать, но и порвать всех западных монстров осциллостроения) AB> за $20 на макетных платах? :)

Да он много чего решил за последние несколько лет. В целой куче эх по кругу.

Странное сочетание сказки ("да чего я буду по ведёрку бегать, сейчас колодец обкопаю да весь и принесу") и анекдота ("эту уже... эту уже... О! Эту ещё!").

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hello Oleksandr.

10 Mar 05 01:26, you wrote to me:

OR> проблем не представляет - если смог входной сигнал дотащить и OR> растянуть до его входного диапазона без потерь формы и приобретения OR> шума,

Вот это я и хотел спросить. Какие там проблемы возникают.

Hаверное, надо было не выпендриваться, а спросить прямо. ;)

OR> Кстати, внутри "телевизионных" AFE действительно стоит параллельный OR> АЦП, в отличие от "обычных" АЦП на десятки мегагерц, которые часто OR> больше напоминают "развёрнутый" и законвейеризованный OR> последовательный.

А чем параллельный для AFE лучше, чем конвеерный? Ведь конвеерный дешевле?

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Alexander.

09 Mar 05 22:18, you wrote to me:

AT> Как минимум - с того что стоит до АЦП...

Я надеялся, что мне расскажут, какие принципиальные сложности разработки того, что перед АЦП.

А то, мы разработали то, что перед АЦП _по поставленной задаче_ - и никаких принципиальных трудностей не заметили.

ps: Там было меньше 1МГц

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Vladimir.

10 Mar 05 17:52, you wrote to me:

> [...]

Если ты про осциллограф - согласен, а для видеозахвата (а с этого начиналось)

- вроде не страшно?

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Thu Mar 10 2005 14:12, Alexey Boyko wrote to Alexander Torres:

> [...]

Hачинать надо с того, чтобы четко понять кому и зачем это нужно.

AB> Я надеялся, что мне расскажут, какие принципиальные сложности разработки AB> того, что перед АЦП.

Разработать усилитель с полосой от DC хотя бы до 500MHz c точностью 1% - довольно нетривиальная задача.

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Thu Mar 10 2005 12:31, Alexey Boyko wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Привет Alexey!

Thursday March 10 2005 14:12, Alexey Boyko wrote to Alexander Torres:

AB> Я надеялся, что мне расскажут, какие принципиальные сложности разработки AB> того, что перед АЦП. AB>

AB> А то, мы разработали то, что перед АЦП _по поставленной задаче_ - и AB> никаких принципиальных трудностей не заметили. AB>

AB> ps: Там было меньше 1МГц

А, ну до мегагерца это малость попроще. Ты сделай входную часть - с аттенюатором, и чтобы она и ппостоянный ток умела, и импульс в десяток-другой наносекунд без искажений пропускала...

, ftp://altor.sytes.net

Hello, Alexey Boyko !

С _принципиальными_ трудностями - в другой отдел (фундаментальных наук). Мы, инженеры, решаем технологические трудности. Для чего нужно более-менее внятно определить что же нужно получить в результате.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

10-Mar-05 17:46 Alexey Boyko wrote to Vladimir Vassilevsky:

AB> Если ты про осциллограф - согласен, а для видеозахвата (а с этого AB> начиналось) - вроде не страшно?

В AFE стоит один АЦП, который цифрует видеосигнал где-нибудь на 27-32MHz и дальше всё - выделение цветовой поднесущей и вся обработка - делается в цифре. Там небольшие искажения в оцифровке могут вылиться в небольшие же, но очень хорошо заметные :-) искажения цвета.

Хотя, с другой стороны, конвейерные АЦП сейчас делают с избытком разрядов. Например, 6 ступеней по 2 бита с последующей коррекцией и выдачей наружу 10 бит.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

AB> Если ты про осциллограф - согласен, а для видеозахвата (а с этого AB> начиналось) - вроде не страшно? Кстати, начиналось не с видеозахвата, а с попытки приспособить "видеобластер" в качестве более широкополосного осциллографа, чем "саундбластер". Даже не с попытки приспособить, а с попытки намекнуть, что это легко и просто с удивления, почему это никто до такого никто даже после намёка не допёр до такой халявы.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Fri Mar 11 2005 08:38, Anatoly Mashanov wrote to Oleksandr Redchuk:

AM> Я уже думал насчет того, чтобы сделать из чипа видеоАЦП арвид нового AM> поколения, способный задампить тучу гигасов на кассету. Так вот: 1) Такой AM> чип в ларьке не валяется. 2) Такой чип жестко завязан на формат AM> телесигнала. 3) Предельное значение объема на кассете VHS (не VHS-C, не AM> D-VHS и не при подключении прямо к головам) - порядка 8 гбайт, в AM> предположении, что имеется бесконечно большая вычислительная мощность.

И самое главное - такой арвид никому не нужен. :-))

WBR, Yuriy

Reply to
Yuriy K

Hello Oleksandr.

11 Mar 05 00:44, you wrote to me:

OR> Какой входной сигнал у вас был, напомни...

0-15V. частота сигнала - единицы - десятки кГц. Соотвественно, частота оцифровки для изучения нужно примерно 50-200кГц.

OR> Hасколько я помню, там у вас 10 бит было. Что при частотах порядка OR> мегагерца и ниже - проблем не подбрасывает (если ещё и напряжения OR> разумные). А теперь вспомним, что речь шла об осциллографе.

У нас получился скорее не осциллограф, а самописец. Он пишет на комп всё. А не только картинку от момента срабатывания синхронизации.

OR> Которым хотелось бы смотреть шумы/наводки на входе того вашего АЦП OR> :-)

Hу. Если так, то я оцениваю частоту сигнала мегагерц 10. А диапазон, соответственно, 0-5В. Трудно?

OR> В AFE стоит один АЦП, который цифрует видеосигнал где-нибудь на OR> 27-32MHz и дальше всё - выделение цветовой поднесущей и вся обработка OR> - делается в цифре. Там небольшие искажения в оцифровке могут вылиться OR> в небольшие же, но очень хорошо заметные :-) искажения цвета.

Понятно. Я думал разделение на цвет делается аналогово.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Dima.

10 Mar 05 20:14, you wrote to me:

Уже не первый раз кто-то спрашивает "а не сделать ли цифровой осциллограф", и всегда звучит ответ - "а не сделать". Я решил поинтересоваться - а почему? И получил ответ - а ты опиши задачу сначала.

Так зачем было утверждать в общем случае?

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Fri Mar 11 2005 08:38, Anatoly Mashanov wrote to Oleksandr Redchuk:

AM> Я уже думал насчет того, чтобы сделать из чипа видеоАЦП арвид нового AM> поколения, способный задампить тучу гигасов на кассету.

Hе знаю, зачем был нужен арвид старого поколения, а тем более нового.

AM> Так вот: 1) Такой AM> чип в ларьке не валяется. 2) Такой чип жестко завязан на формат AM> телесигнала. 3) Предельное значение объема на кассете VHS (не VHS-C, не AM> D-VHS и не при подключении прямо к головам) - порядка 8 гбайт, в AM> предположении, что имеется бесконечно большая вычислительная мощность.

Отчего такой пессимизм? Вроде как получается емкость ~100G. Это по видеосигналу.

Fri Mar 11 2005 17:17, Vladimir Vassilevsky wrote to Anatoly Mashanov:

VV> Отчего такой пессимизм? Вроде как получается емкость ~100G. VV> Это по видеосигналу.

$5 за 117G = 4.7G x 25

$94 за Pioneer DVR-109

Вот и весь пессимизм. :-)))

WBR, Yuriy.

Reply to
Yuriy K

Hello, Alexey Boyko !

А потому, что хороший прибор на коленке не сделать.

Как и для любой другой задачи.

Ты о чем?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov
11-Mar-05 07:44 Yuriy K wrote to Anatoly Mashanov:

YK> И самое главное - такой арвид никому не нужен. :-))

Конечно. Да, 15 болванок CD-R (а то и десяток, если учесть конечность) будут дороже одной видеокассеты, но зато не надо будет на работу видеомагнитофон покупать :-) А в DVD-шках так это всего два одинарных.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hello Fedor.

08 Mar 05 03:13, you wrote to Vladimir V Teplouhov: FP> Monday March 07 2005 23:47, Vladimir V Teplouhov пucaл k Dima Orlov:

FP> Тут одни товаpищи купили платку в осциллогpаф за 500 - возможностей FP> в ней с ума сойти - поигpались недельку и за обычный скоп уселись - FP> говоpят тм долго учится надо все свои пpивычки менять. FP> Хотя лично я бы поменял :)

это смотря кто для нее софт писал - если те мальчики которых я знаю, то я бы ее выкинул сразу даже не распаковывая :)))

Почему и надо опен-сорсный проект делать - когда утрахает в конец, глядишь кто-нить да напишет нормальный софт... Hу а мальчикам оно не надо - они сами своим подельем все равно пользоваться не будут.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov