скоростные ADC

Hello All.

Какие нынче скоростные АЦП стоит посмотреть? Всмысле чтобы не в принципе, а реально можно было доставать в России, и по разумным ценам желательно... А то народ там смотрю осциллом озадачился, мучаются :)))

  • Originally in RU.HARDWARE.REPAIR.TRICKS
  • Crossposted in RU.EMBEDDED
  • Crossposted in SU.HARDW.OTHER

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello, Vladimir V Teplouhov !

_Тебе_ не надо ничего смотреть, кроме лишнего мусора в конференции никакого выхода не будет. Цифровой скоп - это цифровой скоп, а не быстрый АЦП с интерфейсом к РС. Кому он _нужен_, не мучается, а платит Agilent, LeCroy, Tektonix, Yokogava и _покупает_.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov
4-Mar-05 19:41 Vladimir V. Teplouhov wrote to All:

VT> Какие нынче скоростные АЦП стоит посмотреть? Ты бы уточнил - что ты скоростными АЦП считаешь (а то недавно скоростным 30МГц AFE назвал). И разрядность заодно.

VT> Всмысле чтобы не в принципе, а реально можно было доставать в России, В России - не знаю, в Киеве вроде бы без проблем AD9214 - 10бит, 65/80/105 Msps, для начала хватит.

300MHz аналоговой полосы, сможет твой народ и стробоскоп учинить.

Только не с АЦП осциллограф начинать надо, ой не с АЦП...

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hello Oleksandr.

05 Mar 05 23:04, you wrote to Vladimir V Teplouhov: OR> 4-Mar-05 19:41 Vladimir V. Teplouhov wrote to All:

> [...]

что-то вроде параллельных наверно.

OR> скоростным 30МГц AFE назвал). OR> И разрядность заодно.

да любая если дешево - нынче наверно меньше 8 и не делают :)

угу, стробоскоп можно - такой проще. Правда работать с таким надо уметь, впрочем это не проблема - кто может сам спаять тот догадается...

OR> Только не с АЦП осциллограф начинать надо, ой не с АЦП...

без АЦП точно не сделаешь, так что с него все-таки.

Или ты на что намекаешь?

Если на входной усилок то это не проблема в осцилле совершенно - проблема с полосой может быть решена тупо путем увеличения мощности(ака уменьшения R нагрузок), ну и плавание постоянки там тоже пофиг тк обычно ноль руками подстраивается, да и коэф. усиления тоже пофиг тк калибровать не лишне(на худой конец проще калибровочный генератор встроить если будет проблемы). ОС тоже можно сильно длинную не делать, так что с полосой тоже легко решается при таких низких требованиях к стабильности. (помнится один аспирант на халявку позарился и содрал для видеоусилителя схему входного с цифрового осцилла... Кааак оно плавало :))) )

С синхронизацией в варианте на макетке тоже принципиальных проблем нет - всегда и потом доделать/переделать можно, или вообще что-то специальное изобразить... Да и матрицу можно запрограммировать на ловлю условия если сильно надо и тп.

Если нужны фильтры то их потом уже при помощи на половину собранного прибора можно настроить, ну а рассчитать нынче совсем не проблема.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Dima.

05 Mar 05 22:34, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

DO> _Тебе_ не надо ничего смотреть, кроме лишнего мусора в конференции DO> никакого выхода не будет. Цифровой скоп - это цифровой скоп, а не быстрый DO> АЦП с интерфейсом к РС. Кому он _нужен_, не мучается, а платит Agilent, DO> LeCroy, Tektonix, Yokogava и _покупает_.

я тебе уже кажется объяснял почему они мне не подойдут, даже за даром...

А что касается матобработки то я свои подпрограммы за несколько часов напишу, а вот что они уже есть в библиотеке сильно сомневаюсь... Да и быстрее обычно написать как хочется чем разбираться как работает стандартная. Вечно там то не пишут какой алгоритм применили, то какое окно и тд и тп... В общем без исходников сложные вещи нафиг не нужны даже даром.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Здравствуй, Vladimir!

Monday March 07 2005 23:47, Vladimir V Teplouhov пucaл k Dima Orlov:

Тут одни товаpищи купили платку в осциллогpаф за 500 - возможностей в ней с ума сойти - поигpались недельку и за обычный скоп уселись - говоpят тм долго учится надо все свои пpивычки менять. Хотя лично я бы поменял :) Всего наилучшего! Федор Почечуев

Reply to
Fedor Pochechuyev

Hello, Vladimir V Teplouhov !

Потому что для написания бреда в конференции это не нужно, я помню.

Свою обработку никто не мешает и готовому скопу написать, только обычно этим занимаются профессионалы в этой области, а другие скоп (и софт) используют в уже готовом виде.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Vladimir!

Monday March 07 2005 23:47, Vladimir V Teplouhov wrote to Dima Orlov:

VT> я тебе уже кажется объяснял почему они мне не подойдут, VT> даже за даром...

Конечно они тебе не подойдут - писать ерунду во всех эхах они не помогают, а тем, для чего эта техника предназначена - ты все равно не занимаешся.

VT> А что касается матобработки то я свои подпрограммы за несколько VT> часов напишу, а вот что они уже есть в библиотеке сильно VT> сомневаюсь...

Данные элементарно передаются в РС и дальше их можно обрабатывать хоть маткадом, хоть своей программой как угодно, но основной интерес представляют собой реалтаймовые обработки, и аменнно они составляют весьма значителдьную часть стоимости приборов.

VT> Да и быстрее обычно написать как хочется чем разбираться как работает VT> стандартная. Вечно там то не пишут какой алгоритм применили, то VT> какое окно и тд и тп... В общем без исходников сложные вещи нафиг не VT> нужны даже даром.

Даром они не нужены тебе - потому что у тебя их нет, и не надо, не нужны они также всем тем, кто этм не пользуется.

А вот тем кто пользуется - рассказывать сказки про то, что "не нужно" - не стоит.

, ftp://altor.sytes.net

Пpивет, All.

VT> А что касается матобpаботки то я свои подпpогpаммы за несколько VT> часов напишy, а вот что они yже есть в библиотеке сильно VT> сомневаюсь... Да и быстpее обычно написать как хочется VT> чем pазбиpаться как pаботает стандаpтная.

ТЕПЛОУХОВОСТЬ -и, ж. Свойство хаpактеpа человека, к-pый, имея явно недостаточнyю в какой-л. области знаний квалификацию, и именно в силy этой недостаточной квалификации пpедлагающий пpостейшими сpедствами pешить все пpоблемы, имеющиеся в этой области. Т. обычно pаспpостpаняется на несколько не связанных междy собой областей.

Michael G. Belousoff

Hello Alexander.

08 Mar 05 08:31, you wrote to Vladimir V Teplouhov: AT> Monday March 07 2005 23:47, Vladimir V Teplouhov wrote to Dima Orlov:

AT> Конечно они тебе не подойдут - писать ерунду во всех эхах они не AT> помогают, а тем, для чего эта техника предназначена - ты все равно AT> не занимаешся.

несколько ГГц если надо я и на С1-70 или как там его посмотрю без проблем.

AT> Данные элементарно передаются в РС и дальше их можно обрабатывать

ну дак они и с простейшего сэмплера так-же передаются. Hафига мне этот лишний гроб на столе?

AT> хоть маткадом, хоть своей программой как угодно, но основной интерес

ну дак я так и обработаю, только без этого лишнего довеска.

AT> представляют собой реалтаймовые обработки,

ну дак полосу ~30 МГц я и так в реальном времени на компе обработаю - хоть по USB2, хоть по IDE интерфейсу. Только чего там обрабатывать-то? Выловил условие и тяни...

AT> и аменнно они составляют весьма значителдьную AT> часть стоимости приборов.

насчет стоимости не сомневаюсь, только я сделаю это за бесплатно, причем на той технике которую хорошо знаю, а не RISC или что там они засовывают в этот гроб...

Кстати а оно в реальном времени штук 100 сигналов для условия запуска, например, анализировать умеет? А 200? А я пару матриц на макетке за час прикручу если надо...

AT> Даром они не нужены тебе - потому что у тебя их нет, и не надо,

кстати есть, только мне туда ездить лень - дома работать удобней...

AT> не нужны они также всем тем, кто этм не пользуется.

AT> А вот тем кто пользуется - рассказывать сказки про то, AT> что "не нужно" - не стоит.

лучше бы рассказал какие полезные фичи стоит прикрутить, но я смотрю от вас толку меньше чем от рекламного проспекта...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Michael.

08 Mar 05 13:47, you wrote to All:

MB> ТЕПЛОУХОВОСТЬ -и, ж. Свойство хаpактеpа человека, к-pый, MB> имея явно недостаточнyю в какой-л. области знаний квалификацию, MB> и именно в силy этой недостаточной квалификации пpедлагающий

ну уж квалификация у меня побольше чем у некоторых мальчиков... По крайней мере прикрутить параллельный АЦП там где нужен ДСМ как тут некоторые не пытаюсь...

MB> пpостейшими сpедствами pешить все пpоблемы, имеющиеся в этой

и где ты проблемы-то нашел?

MB> области. Т. обычно pаспpостpаняется на несколько не связанных MB> междy собой областей.

сказать-то чего хотел?

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Здравствуй, Oleksandr!

Thursday March 10 2005 01:26, Oleksandr Redchuk пucaл k Alexey Boyko:

-----------

OR> Собственно АЦП в этом деле - выбирается под требования ТЗ и ставится OR> в плату. И всё. OR> Это просто микросхема между входным аналоговым трактом и получателем OR> цифрового сигнала :-) Сформируй ему входной сигнал и тактирование, OR> выдержав все его требования да забери у него данные - остаётся только OR> трассировка платы. Которая всё равно не сложнее, чем трассировка OR> аналогового тракта перед ним. Сколько я вожусь все эти годы с АЦП OR> в диапазоне от 4 до 40MSPS (начиная ещё с 1107ПВ1, ПВ2 :-) - сам АЦП OR> проблем не представляет - если смог входной сигнал дотащить и растянуть OR> до его входного диапазона без потерь формы и приобретения шума, то на его OR> выходах будет всё нормально. Hачиная с каких-то частот придётся отдельно OR> озадачиваться доставкой до АЦП тактового сигнала. В каких-то приложениях OR> придётся повозиться с джиттером тактового сигала и его скважностью.

Я пытался делать сабж давно на 1107пв3-5. Hа 1107пв1 описан в жуpнале Радио Пpоблем с тактовой у меня не было а вот с пpеобpазованием из ЭСЛ в ттл -

500пу неpаботали выше 35-37 Мгц пpишлось на 597 компаpатоpах.В качестве памяти кэшка от 486 компа на 80Мгц. В общем тогда вышло гpомоздко да и pаботало плохо честно говоpя - но опыт сын ошибок тpудных. Я сейчас смотpю на AD ацп - и мечтаю на усб слепить. Hо вот тут действительно не с ацп надо начинать. А с плис - пока их не освою чтоб в 0,5 А уложится не стоит даже бpатся. Всего наилучшего! Федор Почечуев
Reply to
Fedor Pochechuyev

Привет Vladimir!

Tuesday March 08 2005 22:43, Vladimir V Teplouhov wrote to Alexander Torres:

VT> несколько ГГц если надо я и на С1-70 или как там его посмотрю без проблем.

Ты знаешь, мне никогда не надо было "несколько ГГц :)

VT> ну дак они и с простейшего сэмплера так-же передаются. VT> Hафига мне этот лишний гроб на столе?

Тебе - точно не нужен, тебе клавиатуры достаточно, зачем что-то еще ?

VT> ну дак я так и обработаю, только без этого лишнего довеска. VT>

VT> ну дак полосу ~30 МГц я и так в реальном времени на компе VT> обработаю - хоть по USB2, хоть по IDE интерфейсу. Только VT> чего там обрабатывать-то? Выловил условие и тяни...

Я надеюсь, ты уже тянешь ?

VT> насчет стоимости не сомневаюсь, только я сделаю это за бесплатно,

ТЫ уже сделал хоть что-то, из того что обещал за последние года 3-4 ?

VT> причем на той технике которую хорошо знаю, а не RISC или что там они VT> засовывают в этот гроб...

Hу в моем скопе PowerPC стоит.

VT> Кстати а оно в реальном времени штук 100 сигналов VT> для условия запуска, например, анализировать умеет? А 200?

У меня 4-х канальный скоп, ты кажется спутал скоп с логическим анализатором.

VT> А я пару матриц на макетке за час прикручу если надо...

Да ты хоть одну прикрути, для начала.

VT> лучше бы рассказал какие полезные фичи стоит прикрутить,

Откуда ты уверен, что те фичи которые нужны мне - нужны и тебе, и наоборот ? Даже мне - на работе нужны одни фичи, а дома - совсем другие.

VT> но я смотрю от вас толку меньше чем от рекламного проспекта...

Фичи - зависят от того, для чего оно предназначено, у меня в скопе далеко не все "фичи" открыты, в смысле "софтовые опции" - есть неактивные пункты, которые мне на работе не нужны. Hо в другой области - они могут понадобится. HАпример дома мне нужно 1/3-октавное усреднение, на работе - она мне и даром не нужно.

А смотреть тебе лучше не рекламные проспекты, а технические описания.

, ftp://altor.sytes.net

Hello Michael Belousoff!

[...]

MB> области. Т. обычно pаспpостpаняется на несколько не связанных MB> междy собой областей.

А хочешь, я тебе пpо "лушниковость" pасскажу - он там у вас в азеpсах недавно так славно бpедил пpо люминь, что его школьная училка химии в гpобу пеpевеpнулась, поди ...

ЗЫ "Для сливания кала существуют АЗЕРСЫ - конфеpенция паpтаппаpатчиков" (С)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello Oleksandr.

05 Mar 05 23:04, you wrote to Vladimir V Teplouhov:

OR> Только не с АЦП осциллограф начинать надо, ой не с АЦП...

А с чего надо начинать?

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello Vladimir.

08 Mar 05 22:43, you wrote to Alexander Torres:

VT> ну дак полосу ~30 МГц я и так в реальном времени на компе VT> обработаю - хоть по USB2, хоть по IDE интерфейсу. Только VT> чего там обрабатывать-то? Выловил условие и тяни...

Удачи.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Hello, Alexey Boyko !

C постановки задачи. А вовсе не с того, что можно найти на халяву и кажется что можно слепить на коленке.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Alexey!

Wednesday March 09 2005 12:15, Alexey Boyko wrote to Oleksandr Redchuk:

AB> Hello Oleksandr. AB>

AB> 05 Mar 05 23:04, you wrote to Vladimir V Teplouhov: AB>

AB> А с чего надо начинать?

Как минимум - с того что стоит до АЦП...

, ftp://altor.sytes.net

Hу, уж если на AD рот розевать то впринципе должно быть все доступно что AD делает(ну или ничего :) )... В общем парочку кандидатов там в wiki засунул :)

В общем 9218 пожалуй интересней - сдвоенный. Еще там какой-то на 250 МГц есть, но он одинарный за ту-же цену и только 8 бит - в общем похоже что

9218 будет интересней - можно ведь их с фазовым сдвигом запустить и получить почти ту-же скорость но уже при 10 бит. По габариту тоже эта казявка меньше, в общем даже в PDAшник можно упихать :) (к BF536 как раз пара будет - приколоться чтоли, с такими скоростями и АЦП можно хоть УКВ приемник программно сделать :) )

Только это, того, знаешь какого оно типа(только не падать :) )? Hа переключаемых кондерах, блин... Афигеть. И меньше 20 MSPS ему ваще плохеет...

Короче говоря что-то такое очученье :), что AD какую-то фигу.. ну тоесть фигуру на кремнии с полосой 300М рисовать научилась и теперь сует это во всякий ширпотреб. Hу а так даже старый ТТЛ был уже на транзисторах с граничной в несколько ГГц, так что нынче думаю уже десятки ГГц полоса у транзисторов... В общем похоже сильно они там насчет скорости не напрягались - само получилось :)

Hу и емкость входная мизерная - явно на входе торчит какой-то повторитель который всю полосу и занижает. В общем надо поискать что-то вроде современного аналога 1107 - если этого дурацкого маломощного повторителя не будет, то похоже так-же на халяву должна быть полоса уже в несколько ГГц и по цене не думаю что дороже... (ну а мощный внешний усилок уже проще сделать) В общем поискать надо...

Vladimir PS Правда до 300 МГц похоже ваще халява - они и предусилители к ним гигагерцовые по полтора бакса предлагают :)

Reply to
Vladimir V. Teplouhov
9-Mar-05 12:15 Alexey Boyko wrote to Oleksandr Redchuk:

AB> А с чего надо начинать?

С того что до него и с того, что после. А ещё до этого - с того, что над ними всеми.

Сначала надо решить - что хочется сделать (а не искать - куда бы приспособить имеющиеся в продаже телевизионные захватчики, причём без анализа того, что там стоит - в отличие от звуковых карт оно слишком заточено под телевизионный сигнал). Т.е. - с ТЗ. Иначе выйдет не "то, что надо", а "то, что вышло". Собственно АЦП в этом деле - выбирается под требования ТЗ и ставится в плату. И всё. Это просто микросхема между входным аналоговым трактом и получателем цифрового сигнала :-) Сформируй ему входной сигнал и тактирование, выдержав все его требования да забери у него данные - остаётся только трассировка платы. Которая всё равно не сложнее, чем трассировка аналогового тракта перед ним. Сколько я вожусь все эти годы с АЦП в диапазоне от 4 до 40MSPS (начиная ещё с 1107ПВ1, ПВ2 :-) - сам АЦП проблем не представляет - если смог входной сигнал дотащить и растянуть до его входного диапазона без потерь формы и приобретения шума, то на его выходах будет всё нормально. Начиная с каких-то частот придётся отдельно озадачиваться доставкой до АЦП тактового сигнала. В каких-то приложениях придётся повозиться с джиттером тактового сигала и его скважностью. Но это всё ни имеет никакого отношения к "о, там стоит скоростной параллельный АЦП, надо брать и длеать осциллограф!". Кстати, внутри "телевизионных" AFE действительно стоит параллельный АЦП, в отличие от "обычных" АЦП на десятки мегагерц, которые часто больше напоминают "развёрнутый" и законвейеризованный последовательный.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk