ШИМ регулировка контрастности LCD

Пpивет, Rifkat!

*** 23 Jun 04 09:50, Rifkat Abdulin wrote to All:

RA> контрастности LCD (DV20200) при гулянии температуры (0-50 гр). Хочется RA> ШИМ с ножки контроллера вытянуть, фильтрануть RC (типа 300 Ом посл, RA> 10 кОм на GND и 2,2 мкФ ему в параллель при 10 кГц). Hо что-то RA> подсказывает, что эта ножка (контрастности) в плате LCD по-хитрому RA> работает, а не просто по потенциалу (может, в какой-либо RA> времязадающей цепи прямо сидит). Так ли это?

Hет, это просто напряжение. Hо в индикаторах расширенного температурного диапазона - с заходом в отрицательные уровни относительно "земли".

Не хочется что-то постоянно подкручивать потенциометр регулировки контрастности LCD (DV20200) при гулянии температуры (0-50 гр). Хочется ШИМ с ножки контроллера вытянуть, фильтрануть RC (типа 300 Ом посл, 10 кОм на GND и 2,2 мкФ ему в параллель при 10 кГц). Но что-то подсказывает, что эта ножка (контрастности) в плате LCD по-хитрому работает, а не просто по потенциалу (может, в какой-либо времязадающей цепи прямо сидит). Так ли это? Кто чего может подсказать? Поиски "кишков" ks0076 и его брата от хитачи не дали инфо по этой цепи (контрастности) - явно в проц она не заходит.

Reply to
Rifkat Abdulin

Hi Rifkat !

Совсем недавно 23 Jun 04 10:50, Rifkat Abdulin писал к All:

RA> ШИМ с ножки контроллера вытянуть, фильтрануть RC (типа 300 Ом посл, RA> 10 кОм на GND и 2,2 мкФ ему в параллель при 10 кГц). Hо что-то RA> подсказывает, что эта ножка (контрастности) в плате LCD по-хитрому RA> работает, а не просто по потенциалу (может, в какой-либо RA> времязадающей цепи прямо сидит). Так ли это?

Hе, не так. Простой потенциал. Когда мне индастриал подключать приходится- то минус для контрастности именно ШИМом и делаю. Проходной кондер, выпрямитель, емкость для фильтрации. И все путем. Только ты учти, что жручесть по этой ноге никакая и разная у разных ЖКИ. Для того, чтобы напряжение регулировалось ШИМом, нужно свою нагрузку на цепь контраста повесить (скажем, 10кОм, собственно, ты так и хочешь сделать), ну и все расчитывать, отталкиваясь от этого известного сопротивления нагрузки.

RA> Кто чего может RA> подсказать? Поиски "кишков" ks0076 и его брата от хитачи не дали инфо RA> по этой цепи (контрастности) - явно в проц она не заходит. Она для жидких кристаллов нужна. Так как в проце их нет - то ей туда не за чем заходить :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Wed Jun 23 2004 10:50, Rifkat Abdulin wrote to All:

RA> Hе хочется что-то постоянно подкручивать потенциометр регулировки RA> контрастности LCD (DV20200) при гулянии температуры (0-50 гр). Хочется RA> ШИМ с ножки контроллера вытянуть, фильтрануть RC (типа 300 Ом посл, 10 RA> кОм на GND и 2,2 мкФ ему в параллель при 10 кГц).

Я так делал с стандартными алфавитно-цифровыми модулями. Все нормально. Только имей в виду, что у LCD с FSTN вход bias обычно имеет отрицательную полярность. RA> подсказывает, что эта ножка (контрастности) в плате LCD по-хитрому RA> работает, а не просто по потенциалу (может, в какой-либо времязадающей RA> цепи прямо сидит). Так ли это?

Просто регулируется смещение на LCD.

VLV

"There is no business other then show business " (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Rifkat.

Среда, Июнь, 23, 2004 10:50:29, Rifkat Abdulin wrote to All:

В принципе идея работоспособная, только мне непонятно откуда ты будешь получать значение для регулировки. Термодатчик ставить? А не проще ли будет включить сразу в цепь регулировки напряжения аналоговый термодатчик? Тогда вообще без заморочек с процессором обойдется.

RA> Hе хочется что-то постоянно подкручивать потенциометр регулировки RA> контрастности LCD (DV20200) при гулянии температуры (0-50 гр). Хочется RA> ШИМ с ножки контроллера вытянуть, фильтрануть RC (типа 300 Ом посл, 10 RA> кОм на GND и 2,2 мкФ ему в параллель при 10 кГц). Hо что-то RA> подсказывает, что эта ножка (контрастности) в плате LCD по-хитрому RA> работает, а не просто по потенциалу (может, в какой-либо времязадающей RA> цепи прямо сидит). Так ли это?

Да, так. С помощью этого напряжения формируются уровни подающиеся на строки и столбцы дисплея которые имеют довольно замысловатую форму во времени. Поэтому если, например, на вход контрастности прямо подать ШИМ, скорее всего получишь серьезные помехи на экране.

RA> Кто чего может подсказать? Поиски "кишков" ks0076 и его брата от RA> хитачи RA> не дали инфо по этой цепи (контрастности) - явно в проц она не заходит.

Sergey

Reply to
Sergey Kadenkin

SK> В принципе идея работоспособная, только мне непонятно откуда ты будешь получать SK> значение для регулировки. Термодатчик ставить? А не проще ли будет включить

Зачем? Уставка для ШИМа в EEPROM. Модифицируется с клавы при необходимости - оператором визуально.

Reply to
Rifkat Abdulin

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 24 2004 10:24, Sergey Kadenkin wrote to Rifkat Abdulin:

> [...]

Hа подчёркнутое внимание не обратил? ;)

Хотя схемку, возможно, придётся похитрее сделать. С учётом необходимости ухода в отрицательные напряжения...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 24 2004 18:05, Rifkat Abdulin wrote to Sergey Kadenkin:

> [...]

Если приборчик носимый, его температура может довольно быстро меняться, оператору постоянно подстраивать контрастность будет неудобно. Всё-же термодатчик - хорошая идея. Прислонить/приклеить прямо к дисплею...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

Пятница, Июнь, 25, 2004 18:08:38, George Shepelev wrote to Sergey Kadenkin:

GS> Hа подчёркнутое внимание не обратил? ;)

Обратил. Просто предупреждаю о возможных граблях.

GS> Хотя схемку, возможно, придётся похитрее сделать. С учётом GS> необходимости GS> ухода в отрицательные напряжения...

А может кое в чем проще. Емкостный насос поставить и обойдешься без источника минуса.

Sergey

Reply to
Sergey Kadenkin

GS> Хотя схемку, возможно, придётся похитрее сделать. С учётом необходимости GS> ухода в отрицательные напряжения...

Принципиально не буду. Требования заказчика - +5 - +50 гр. Цельсия.

Reply to
Rifkat Abdulin

GS> Если приборчик носимый, его температура может довольно быстро меняться, GS> оператору постоянно подстраивать контрастность будет неудобно. Всё- же GS> термодатчик - хорошая идея. Прислонить/приклеить прямо к дисплею...

Угу - потом для каждого экземпляра и изменения динамики изменения температуры (типа быстрый/медленный вынос с тепла на холод) кривую регулирования подбирать? Пусть уж оператор на баттон нажмет и подождет, пока картинка не появится ;-)

Reply to
Rifkat Abdulin

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июнь 28 2004 09:36, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

> [...]

Тогда ШИМ с фильтром. Прекрасно работать будет. Ты уже придумал, чем температуру мерять?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июнь 28 2004 09:38, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

> [...]

Hет, конечно. Один раз подобрать "усреднённую" зависимость регулирования и предусмотреть пару подстроечных параметров, для конкретных экземпляров. Вроде настроек геометрии картинки современных CRT дисплеев...

RA> Пусть уж оператор на баттон нажмет и подождет, пока картинка не RA> появится ;-)

Смотри, конкуренты обойдут ;) Юзеры очень сильно реагируют на удобство/неудобство интерфейса...

Георгий

Reply to
George Shepelev

GS> Тогда ШИМ с фильтром. Прекрасно работать будет. Ты уже придумал, GS> чем температуру мерять?

"снова здорова" ;-) Зачем? Я же не градусник делаю. Для чего оператору ковырятельный палец? Нажмет на кнопку, пока картинка не появится ;-)

Reply to
Rifkat Abdulin

GS> Hет, конечно. Один раз подобрать "усреднённую" зависимость регулирования GS> и предусмотреть пару подстроечных параметров, для конкретных экземпляров. GS> Вроде настроек геометрии картинки современных CRT дисплеев...

опять подстройки - это уже "матрешка" - один пасет другого, который пасет третьего и т.п. ;-)

GS> Смотри, конкуренты обойдут ;) GS> Юзеры очень сильно реагируют на удобство/неудобство интерфейса...

В моей области не обойдет. А юзверов дрессировать надо. В конце концов "хвост не виляет собакой" ;-)

Reply to
Rifkat Abdulin

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 30 2004 17:29, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

> [...]

Чтобы контрастность не "уплывала" при изменениях температуры в указанном диапазоне.

RA> Я же не градусник делаю. Для чего оператору ковырятельный палец? RA> Hажмет на кнопку, пока картинка не появится ;-)

Или выкинет твой "кубик рубик" на помойку и впредь будет брать нормальные устройства, которые не требуют подстоянной "рихтовки"...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 30 2004 17:32, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

> [...]

Как думаешь, зачем в вещательных приёмниках стали делать сперва АПЧГ, а потом и синтезаторы частот? Тоже ведь "не проблема, ручку подкрутить"...

Hапоминаю базовый принцип - "клиент всегда прав". Так кто тут хвост? ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

GS> Чтобы контрастность не "уплывала" при изменениях температуры в указанном GS> диапазоне.

GS> Или выкинет твой "кубик рубик" на помойку и впредь будет брать нормальные GS> устройства, которые не требуют подстоянной "рихтовки"...

Не выкинет - нет замены ;-) Кстати - ты наручные часы с LCD носил? Ну и как часто ты видел нарушения контрастности от температуры? Или в часах тоже ОС (обр. связь) есть? Я полжизни прожил в Ташкенте - LCD плыл только при минусах или когда на открытом солнце полежит (считай, +80 гр).

Reply to
Rifkat Abdulin

Пpивет, Rifkat!

*** 02 Jul 04 08:46, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

RA> и как часто ты видел нарушения контрастности от температуры? Или в RA> часах тоже ОС (обр. связь) есть? Я полжизни прожил в Ташкенте - LCD RA> плыл только при минусах или когда на открытом солнце полежит (считай, RA> +80 гр).

Есть все же разница (и значительная) между сегментным и матричным (или хуже того, графическим) индикатором. Впрочем, настройка контрастности пользователем вполне нормальное решение даже без коррекции по температуре (вот что-то не помню я автокоррекции контрастности даже в GPS-приемниках, которым, в отличии, к примеру, от сотовых телефонов, положено работать в куда более широком температурном диапазоне).

GS> Hапоминаю базовый принцип - "клиент всегда прав". Так кто тут хвост? ;)

Ты не путай с магазином, где у клиента есть возможность выбора. И вообще, клиенты бывают разные - мало ли что ему захочется. Твоя задача - продать ему даже хреново работающий прибор, иначе совковая ситуация - длительное улучшение потр. свойств, и именно в этот момент кто-нибудь на "кривой козе" объедет ;-)

Reply to
Rifkat Abdulin