Сбор данных по UART

Hi All.

Есть некое устройство, которое отдает некоторую информацию по UART, вобщем-то RS232, но уровни 3V CMOS . Скорость 115200 при 50% загруженности канала, устройство просто льет данные, диалога с ним не требуется.

Hеобходимо одновременно работать с большим количеством таких устройств (10-20). Типа засунули 20 штук в термокамеру или на вибростенд и давай их греть и трясти. А информация в это время собирается одним PC.

Как бы по-проще затолкать все это в USB или WiFi?

Reply to
Anton Fedorov

Привет, Anton !

20 Jan 08 , 13:25 Anton Fedorov писал к All:

AF> Есть некое устройство, которое отдает некоторую информацию по UART, AF> вобщем-то RS232, но уровни 3V CMOS . Скорость 115200 при 50% AF> загруженности канала, устройство просто льет данные, диалога с ним не AF> требуется.

AF> Hеобходимо одновременно работать с большим количеством таких устройств AF> (10-20). Типа засунули 20 штук в термокамеру или на вибростенд и давай AF> их греть и трясти. А информация в это время собирается одним PC.

AF> Как бы по-проще затолкать все это в USB или WiFi?

Если габариты (10*10см) и энергопотребление (порядка 15вт) не беспокоят, то берем 'spartan 3(е) starter kit' от ксилинкса ($200), берем picoblaze (бесплатное софт-ядро) и Ксилинк Айс (бесплатно), сооружаем на КИТе систем-он-чип с 20 виртуальными УАРТами и каким-нибудь интерфейсом для связи с компьютером.

Можно взять более другой софт от того же ксилинкса, но это уже будет за заметные деньги. В более дорогом софте и железе будет систем билдер, микроблейз, линух, изорнет логический уровень.

УАРТов или ГПИО ног можно наклепать сколько выводов хватит, порядка (полу)сотни.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Хвала Шоппингу Сапёру и Солитёру

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Anton!

20.01.2008, 13:25:03 Anton Fedorov wrote to All:

AF> Есть некое устройство, которое отдает некоторую информацию по UART, AF> вобщем-то RS232, но уровни 3V CMOS . Скорость 115200 при 50% [зверски поскипано] AF> Как бы по-проще затолкать все это в USB или WiFi?

Дешевенькая FPGA, может быть даже CPLD (необходимые ресурсы логики хорошо бы посчитать, 20-30 пользовательских ног у любой, пожалуй наберется), плюс драйвер usb наподобии FT245. Можно конечно и ethernet приделать, но сложнее. Про wi-fi ничего сказать не могу, но вряд ли это проще проводной. Это если делать по серьезному. Если на коленке, то получить-таки нормальные уровни rs-232, найти на помойке первый пень и набить его мультипортовками плюс интерфейсную карту(сеть или юсб). Остальное сделать софтом. Вариант геморойный, но тоже реализуемый ;-)

Reply to
Aleksei Phedorov

Hello Anton Fedorov!

[...]

AF> Hеобходимо одновременно работать с большим количеством таких устройств

Что подразумевается под "работать" ? Каким-то образом реагировать на поток ?

AF> (10-20). Типа засунули 20 штук в термокамеру или на вибростенд и AF> давай их греть и трясти. А информация в это время собирается одним AF> PC. Как бы по-проще затолкать все это в USB или WiFi?

Я давненько не смотрел multi I/O chip's на нынешних материнках, но вот

*раньше* кое-какие были вполне "скорострельные", до *мегабита* и поболее (разумеется, что такие скорости через BIOS не реализованы - надо руками курочить конфигурационные регистры железяки, по документации)
Reply to
Alexander Konosevich

Валить поток в файл, 20 потоков - 20 файлов.

Работа разовая, не серия, потому себестоимость имеет меньший приоритет, чем время на реализацию.

Reply to
Anton Fedorov

Hello Anton Fedorov!

Тогда усиленно рекомендую взглянуть на фактическое состояние реализации UART в MIO материнских плат имеющихся под рукой компьютеров (hint: лучше всего выбирать m/b с имеющейся "гребёнкой" под IrDA - там входы/выходы обычно TTL и времЯнки ещё не испохаблены конвертерами в RS232 +-12V)

Reply to
Alexander Konosevich

Ты не поверишь, но в ламуксе и виндах оно изкаропки работает на мегабите без всяких регистров и портов.

Reply to
Kirill Frolov

Самосуйство, рукоблядство.

Тупо купить 3 платы MOXA или аналогичных на 8 портов и не программировать мозг. Это если на входе RS232.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Kirill Frolov!

KF> Ты не поверишь, но в ламуксе и виндах оно изкаропки работает на KF> мегабите без всяких регистров и портов.

ЖB} "HИВСИГДА!" (ц)

Reply to
Alexander Konosevich

Hello Kirill Frolov!

Как ты думаешь - сколько оных "плат МОХА" лежит *сейчас* у меня на столе (ну или "в зоне прямой досягаемости" ;-) ? Ровно "ноль целых, хрен десятых !" (C)

PS Ясно ж сказали - задача разовая, требует решения в стиле "не отрывая свою ж%пу от стула", т.е. в точности "используй то, что под рукою - и не ищи себе другое !.." (ц)

Reply to
Alexander Konosevich

Интересно, а нужное количество usb/rs232 кабелёчков через хабы, разумеется, будут работать вместе? Если себестоимость не важна, то...

Reply to
Alexander Derazhne

Спасибо, я тоже пришел к заключению, что это самый безболезненый вариант. Проверю как драйвер отнесется к 10-20 устройствам одновременно.

2 - переваривает без вопросов.
Reply to
Anton Fedorov

Откровенно говоря, ковыряться в потрохах материнских плат, мне не хочется. Мне требуется хоть и разовое решение, но которое можно повторить при необходимости или при поломке. Расчитывать купить конкретную мать, спустя полгода после снятия с производства - неприходится.

Reply to
Anton Fedorov

Hello Anton Fedorov!

Такой сложный критерий для отбора ? ЖB}

Reply to
Alexander Konosevich

Медбpатья по pазyмy ждyт Вас в далеких миpах, Anton... Воскpесенье Янваpь 20 2008 13:25, Anton Fedorov wrote to All:

AF> Есть некое yстpойство, котоpое отдает некотоpyю инфоpмацию по UART, AF> вобщем-то RS232, но ypовни 3V CMOS . Скоpость 115200 пpи 50% AF> загpyженности канала, yстpойство пpосто льет данные, диалога с ним не AF> тpебyется.

AF> Hеобходимо одновpеменно pаботать с большим количеством таких yстpойств AF> (10-20). Типа засyнyли 20 штyк в теpмокамеpy или на вибpостенд и давай AF> их гpеть и тpясти. А инфоpмация в это вpемя собиpается одним PC.

AF> Как бы по-пpоще затолкать все это в USB или WiFi?

10-20 пpеобpазовалок UART-USB и объединить их деpевом чеpез подходящие хабы, по возможности пpямо на плате - чтобы до компьютеpа один кабель из камеpы/со стенда тянyлся. Пpеобpазовалки на пpомышленные темпеpатypы есть y многих, в частности SiLabs и FTDI (y последних симпатичные сдвоенные пpеобpазовалки). Пpо хабы не в кypсе, если что хоpошее найдешь - сообщи плз (скоpо пpедстоит pешать похожyю задачy). WiFi не pекомендyю пpобовать: сyдя по сеpьезности подхода y вас там еще и ЭМС бyдет, а оно свистит.

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Гироскопы, их принято крутить, греть и трясти. ЭМС не так важен. Hо WiFi, конечно, нафиг.

Reply to
Anton Fedorov

Тто кому надо уже 10 раз купил бы, вместо перетирания из пустого в порожнее тут.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Kirill Frolov!

KF> Тто кому надо уже 10 раз купил бы, вместо перетирания из пустого в KF> порожнее тут.

Зависит от кривизны рук спрашивающего, imho (в смысле, я бы прицепил девайс "между делом" и за пол-дня, ровно описываемым мной способом ЖB)

Reply to
Alexander Konosevich

Веpишь ли Вы в жизнь после топки, Anton? Сyббота Янваpь 26 2008 03:55, Anton Fedorov wrote to Michael Mamaev:

AF> ЭМС не так важен. Это пока гpом не гpянyл. У нас так же было: поначалy не надо, а потом вдpyг появились тpебования к ЭМС. Hесколько месяцев испытаний и гемоppоя, с доpаботкой напильником отлаженной сеpийной платы. Гиpоскопистам, кстати, пpишлось еще хyже, до сих поp не закончили.

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Anton Fedorov