С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?

Hi, All !

Нужно из микроконтроллера (x51) передавать данные в PC (P4) с большой скоростью. С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?

Reply to
Vladimir Smetankin

Пpивет, Vladimir!

*** 25 Nov 03 09:13, Vladimir Smetankin wrote to All:

VS> Hужно из микроконтроллера (x51) передавать данные в PC (P4) с большой VS> скоростью. VS> С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?

В стандартном режиме типично до 600...800 килообращений к порту в секунду. Так что при использовании в двунаправленном режиме - 300..400 килобайт в секунду. Кстати, в стандартном однонаправленном, с использованием пяти линий состояния - можно сделать почти столько же. Про всякие ECP/EPP ничего сказать не могу, никогда не пробовал.

Hello, Владислав !

?

Так

секунду.

состояния -

А можно ссылку с описанием этих режимов ? Хотелось бы описание реализации чтения Centronics-ом.

Reply to
Vladimir Smetankin

Hello Vladislav.

25 Nov 03 12:12, you wrote to Vladimir Smetankin:

VB> Кстати, в стандартном однонаправленном, с VB> использованием пяти линий состояния - можно сделать почти столько же.

Вряд ли. При микроконтроллерном обмене (не x51, а AVR на 8 МГц) получается около 60 кбайт. Когда поставили альтерину - выросло до примерно 120 кбайт.

Вообще-то меньше чем за 4 обращения на байт не получится. то есть 600/4 = 150 кбайт/сек.

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Пpивет, Alexey!

*** 25 Nov 03 15:46, Alexey Boyko wrote to Vladislav Baliasov:

AB> Вряд ли. При микроконтроллерном обмене (не x51, а AVR на 8 МГц) AB> получается около 60 кбайт. Когда поставили альтерину - выросло до AB> примерно 120 кбайт.

AB> Вообще-то меньше чем за 4 обращения на байт не получится. AB> то есть 600/4 = 150 кбайт/сек.

Вообще-то пожалуй да. Квитирование все равно нужно...

Hello Vladimir!

25 Nov 03 09:13, you wrote to All:

VS> Hужно из микроконтроллера (x51) передавать данные в PC (P4) с большой VS> скоростью. VS> С какой максимальной скоростью можно передавать данные по Centronics ?

2 мбайт/сек. Однако, для этого нужно жестко задействовать все аппаратные фичи контроллера ECP, и не только его, но и Legacy DMA и чипсета. Реально можно рассчитывать на скорость на два порядка меньшую.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Vladislav!

25 Nov 03 18:27, you wrote to Alexey Boyko:

VB> Вообще-то пожалуй да. Квитирование все равно нужно...

Ты можешь 16 обращениями набить 16 байт в FIFO порта без всякого квитирования и после этого ждать, пока FIFO не опустеет. Все квтитрование на аппаратном уровне сделает ECP железо.

Правда, я сомневаюсь, что 51-й успеет выжрать FIFO с такой скоростью.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Anatoly.

26 Nov 03 12:12, you wrote to Vladislav Baliasov:

AM> Ты можешь 16 обращениями набить 16 байт в FIFO порта без всякого AM> квитирования и после этого ждать, пока FIFO не опустеет. Все AM> квтитрование на аппаратном уровне сделает ECP железо.

AM> Правда, я сомневаюсь, что 51-й успеет выжрать FIFO с такой скоростью.

Во первых я говорил про направление x51 -> PC, а не наоборот. Во вторых - SPP, а не EPP

Alexey

Reply to
Alexey Boyko

Приветствую! AB> Во первых я говорил про направление x51 -> PC, а не наоборот. AB> Во вторых - SPP, а не EPP Если в SPP, то двунаправленный режим - это нечестно, его где-нибудь может не быть. Честно тетрадами через порт состояния. Максимальная скорость зависит от компьютера и может достигать килобайт 300 в секунду. Если в EPP, то можно получить до мегабайта в секунду, а если с хитростями, то и до двух. Почитать можно на

перевод есть у меня на
И ещё есть замечательный FAQ по EPP на

Dmitry Ioffe

Виноват, почитать можно на