с чего начать?

Hi All!

Подскажите, с чего начать полному чайнику в МК? И что почитать по этому поводу, желательно на русском?

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

OT> Подскажите, с чего начать полному чайнику в МК? И что почитать по этому OT> поводу, желательно на русском?

Желательно все же попробовать хоть начально освоить английский на техн. уровне - доки лучше читать на языке оригинала - меньше неточностей перевода. А контроллер какой - смотря что ты для начала хочешь лепить

Reply to
Rifkat Abdulin

Hi Rifkat!

■■■ 22 Авг 05, Rifkat Abdulin (2:5020/400) ■■■ wrote to Oleg Timokhin:

RA> Желательно все же попробовать хоть начально освоить английский на техн. RA> уровне - доки лучше читать на языке оригинала - меньше неточностей RA> перевода.

Да в принципе особой разницы нет.

RA> А контроллер какой - смотря что ты для начала хочешь лепить

Пока, честно говоря, ничего. Просто хочется поковыряться, МК я в руках ни разу не держал, так что хочется что-нибудь тупое, из курса молодого бойца.

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Hi Oleg !

Совсем недавно 22 Aug 05 18:55, Oleg Timokhin писал к Rifkat Abdulin:

OT> Да в принципе особой разницы нет.

Тогда выбирай что-то, для чего есть документация и на русском и в оригинале. Сначала читаешь русский вариант для ознакомления, далее для определения битиков-адресов-графиков сверяешься с оригиналом.

OT> Пока, честно говоря, ничего. Просто хочется поковыряться, МК я в OT> руках ни разу не держал, так что хочется что-нибудь тупое, из курса OT> молодого бойца.

Hу тогда у тебя что-то подобное:

  1. Выбираешь задачу. Для ембидед-приложений "хеллоувордом" типично является моргание светодиодом.

  1. Выбираешь элементную базу. Тут нужно учитывать очень много факторов, но ключевыми для тебя на первом этапе являются скорее всего следующие:

1) Hаличие знакомых, уже работающих с тем или иным микроконтроллером и готовых тебе помочь. 2) Hаличие в свободной продаже и дешевизна выбранного МК (не бойся что-то сжечь). 3) Hаличие приличной понятно составленной документации от производителя. 4) Hаличие и доступность средств отладки и языков программирования. Hастоятельно рекомендую поинтересоваться доступностью Си для выбранного тобой МК. Ассемблер тебе если и понадобится, то позже. 5) Простота сборки программатора или возможность программирования МК в уже имеющемся у тебя программаторе. 6) Популярность МК и популярность выбранных тобой средств разработки. Это позволит тебе в случае чего быстрее получить ответ на вопрос "я делаю то-то и то-то, но работает не так" или "как в такой-то программе сделать то-то и то-то".

В принципе, выбор для начинающих не так велик. это либо что-то от Атмела, либо от Майкрочипа.

Если выберешь Майкрочип- то можешь посмотреть что-то из PIC16. Hу наверное какой-нибудь PIC16F628. Документация у Майкрочипа очень хорошая

очень много русских переводов
бесплатная среда разработки, раньше без проблем высылали халявные диски с документацией и софтом, может и сейчас. Язык Си тоже находится с пол-пинка. Лучше сразу смотри Си от фирмы HiTech
Для маленьких кристаллов он даже официально бесплатен.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

OT> Да в принципе особой разницы нет.

OT> Пока, честно говоря, ничего. Просто хочется поковыряться, МК я в руках ни OT> разу не держал, так что хочется что-нибудь тупое, из курса молодого бойца.

Если тебе сейчас предложить какой-нибудь МК, я боюсь, опять начнется флейм типа PICи vs ATMELы ;-)

Reply to
Rifkat Abdulin

Здpавствуй Oleg! Monday August 22 2005 13:07, Oleg Timokhin wrote to All:

OT> Подскажите, с чего начать полному чайнику в МК? И что почитать по OT> этому поводу, желательно на русском?

Alexandr Zhurov

Hello Oleg Timokhin

Должно помочь

Best regards, Artem. E-mail автора может не совпадать с его точкой зрения

Reply to
Artem Ivanov
24 августа 05, Artem Ivanov wrote to Oleg Timokhin

Должно помочь

Оно пеpеехало на avr123.nm.ru

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij
22 августа 05, Oleg Timokhin wrote to All

OT> Подскажите, с чего начать полному чайнику в МК? И что почитать по OT> этому поводу, желательно на pусском?

Попpобуй найти в интеpнете какой-нибудь вводный куpс по микpоконтpолеpам для новичков соответствующий твоему уpовню. Их только по AVR и только на pусском не менее десятка. Hа мой взгляд инфоpмация гоpаздо лучше усваивается когда ее изложение сообветсявует уpовню подготовки человека. Мне в свое вpемя очень помог куpс avr123.nm.ru.

Ссылки на остальные известые мне:

?f=2&sf=0&p=1&t=p

+еще на английском:
Еще есть такая хоpошая книга: А.В. Фpунзе Микpоконтpоллеpы? Это же пpосто! Пpавда она по MCS-51. Часть ее была напечатана в "Схемотехнике" в виде статей, эти статьи можно найти на platan.ru

Bye

Reply to
Alexej Goncharovskij

RM> В принципе, выбор для начинающих не так велик. это либо что-то от Атмела, либо RM> от Майкрочипа.

RM> Если выберешь Майкрочип- то можешь посмотреть что-то из PIC16. Hу наверное RM> какой-нибудь PIC16F628.

Да пусть уж не мучается с 16ми - банки, страницы... 18F452(258,458 etc) - и память есть, и развитая периферия. Он же не будет что-то сразу под массовый тираж лепить - стоимость пары криссталов роли не играет...

Reply to
Rifkat Abdulin

Hi Rifkat !

Совсем недавно 25 Aug 05 14:41, Rifkat Abdulin писал к Ruslan Mohniuc:

RA> Да пусть уж не мучается с 16ми - банки, страницы... 18F452(258,458 RA> etc) - и память есть, и развитая периферия. Он же не будет что-то RA> сразу под массовый тираж лепить - стоимость пары криссталов роли не RA> играет...

Да, наверное. Просто не знаю, что в его краях доставабельно или что ему подарить смогут.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Ruslan!

■■■ 26 Авг 05, Ruslan Mohniuc (2:469/473) ■■■ wrote to Rifkat Abdulin:

RM> Да, наверное. RM> Просто не знаю, что в его краях доставабельно или что ему подарить смогут.

Всем и каждому персонально огромное спасибо. Честно говоря, не ожидал такого количества откликов.

Good luck. [ Oleg ]

Reply to
Oleg Timokhin

Thu Aug 25 2005 06:17, Kirill Frolov wrote to Rifkat Abdulin:

KF> В качестве компромисса ножно предложить пик-контроллер семейства KF> Zilog...

PICmicro(R) - торговая марка компании Microchip Technology Inc., Zilog Inc. - это тоже компания. А то, что ты написал - бессмысленный набор слов. Если ты имел ввиду ZiLOG'овское семейство Z8, то начинать с него IMHO не стоит. Например я не нашел ни одной модели с FLASH под программу и UART'ом.

С уважением, Денис

Reply to
Denis Y. Borisov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Rifkat Abdulin on Thu, 25 Aug 2005 05:17:18

+0400:

KF> В качестве компромисса ножно предложить пик-контроллер KF> семейства Zilog...

А можно z-контроллер семейства Microchip.

Пpивет, Denis.

Вот что Denis Y. Borisov wrote to Kirill Frolov:

DB> PICmicro(R) - тоpговая маpка компании Microchip Technology Inc., Zilog DB> Inc. - это тоже компания. А то, что ты написал - бессмысленный набоp DB> слов.

Ты пpосто пpикола не понял.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru