Ресурс перезаписи и помехоустойчивость атмелов

Как поживаете, All?

Дошли до меня тревожные слухи по поводу АТ89С52-подобных поделий, вот и хочу уточнить у Олла, так ли это на самом деле:

  1. Реальная помехоустойчивость атмеловских камней (см. выше) в несколькл раз ниже, чем пиков аналогичной (в некотором смысле) производительности. Замечено при воздействии электромагнитных помех, возникающих в могучих устройствах в штатных и не очень режимах.
  2. У вышеописанного атмеловского камня количество циклов перезаписи внутреннего флэша практически составило от одного до двадцати раз, в зависимости от глючности камня. Это что - бракованная партия, неправильное программирование или правда жизни? (у пиков проблемы с ресурсом перезаписи вроде не замечено). Hо все это наблюдал не я и какой именно был атмеловский камень из 51 семейства, не знаю.

А то у меня в устройстве сейчас стоит минский камень IN80C52 с внешним пзу, и рядом могучий транзистор на килогерцах до 10 ампер в индуктивной нагрузке коммутирует без всяких там опторазвязок, и нормально, ничего не сбоит. Только подумал перейти на атмел с внутренним флэшем - так меня напугали предстоящими граблями. В основном меня волнует только помехоустойчивость атмелов семейства

51, т.к. программа отлажена и перезаписывать по 1000 раз уже не надо.

Пока All. Хорошо кушай и не болей.

Reply to
Dmitry Sheremetev

Hello Dmitry!

01 Oct 03 21:57, Dmitry Sheremetev wrote to All:

DS> Дошли до меня тревожные слухи по поводу АТ89С52-подобных поделий, DS> вот и хочу уточнить у Олла, так ли это на самом деле:

[устало, в очередной раз подивившись долголетию тех старух, которые столь проворно разносят слухи по углам]

DS> 1. Реальная помехоустойчивость атмеловских камней (см. выше) в DS> несколькл раз ниже, чем пиков аналогичной (в некотором смысле) DS> производительности. Замечено при воздействии электромагнитных помех, DS> возникающих в могучих устройствах в штатных и не очень режимах.

Можно взглянуть на условия проведения испытаний и на их численные результаты?

DS> 2. У вышеописанного атмеловского камня количество циклов перезаписи DS> внутреннего флэша практически составило от одного до двадцати раз, в DS> зависимости от глючности камня. Это что - бракованная партия, DS> неправильное программирование или правда жизни? (у пиков проблемы с DS> ресурсом перезаписи вроде не замечено).

Это - бред [детализирующие эпитеты поскипаны самоцензурой].

DS> Hо все это наблюдал не я и DS> какой именно был атмеловский камень из 51 семейства, не знаю.

Ключевая фраза, очень характерная.

DS> А то у меня в устройстве сейчас стоит минский камень IN80C52 с DS> внешним пзу, и рядом могучий транзистор на килогерцах до 10 ампер в DS> индуктивной нагрузке коммутирует без всяких там опторазвязок, и DS> нормально, ничего не сбоит. Только подумал перейти на атмел с DS> внутренним флэшем - так меня напугали предстоящими граблями. В DS> основном меня волнует только помехоустойчивость атмелов семейства 51, DS> т.к. программа отлажена и перезаписывать по 1000 раз уже не надо.

Здравый смысл и опыт дает сбой? Тогда внимай пикоманам, бред культивирующим.

P.S. Афигеть: количество циклов перезаписи от 1... Hе, я стока не выпью...

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko

Как поживаете, Andy?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Октябрь 02 2003 01:50, Andy Chernyshenko писал Dmitry Sheremetev:

AC> [устало, в очередной раз подивившись долголетию тех старух, которые AC> столь проворно разносят слухи по углам]

AC> Можно взглянуть на условия проведения испытаний и на их численные AC> результаты?

Условия - очень даже реальный троллейбус. Опять же слухи, но у меня есть основания им доверять. Hекоторые товарищи как-то городили счетчик расхода электроэнергии для троллейбуса. первый вариант на атмеле сбивался от каждого чиха, второй вариант на пике работал весьма неплохо. В случае пика плату развели как попало. Думаю, отличия тамагочи от троллейбуса 170 кВт с искрами и молниями очевидны.

Другие условия - не слухи, а инвертор 3 кВт с питанием от 100 вольт. Там аналогичный атмеловский камень рулил некими вспомогательными функциями, и его (камень) пришлось ферромагнитным экраном закрывать.

В контексте помехоустойчивости меня интересуют не отличия платформ, а грабли, на которые можно наступить при использовании того или другого кристалла 51 семейства разных производителей. Если бы у меня было желание самому побегать по этим граблям, то я бы не вопрошал на всю страну.

Пока Andy. Хорошо кушай и не болей.

Reply to
Dmitry Sheremetev

Hello Dmitry!

02 Oct 03 22:30, Dmitry Sheremetev wrote to Andy Chernyshenko: [...] AC>> Можно взглянуть на условия проведения испытаний и на их численные AC>> результаты?

DS> Условия - очень даже реальный троллейбус.

Видимо, у нас с тобой сугубо разная терминология... Условия проведения испытаний - троллейбус, это круто :-) В лабораторных условиях изобразить абстрактный троллейбус несколько затруднительно...

DS> Опять же слухи, но у меня есть основания им доверять.

А у меня таковых оснований нет вовсе. Более того, последние годы я очень плотно работаю в основном с AVR (BTW, тоже атмеловский камень) и насмотрелся/наслушался столько всего бредового, в том числе и здесь... В общем, будь я неофитом, нифига не разбирающемся в предмете, то тоже ужаснулся б от полученной информации :-)

Самое печальное в данное ситуации заключается в том, что все бредни можно свести (условно) к 3-м категориям:

  1. Кое кто кое где кое когда нечто такое сказал/слышал/пересказал, не приводя никаких реальных обоснований. И понеслась цепная реакция... Даже в именно данной эхе отдельные [...] засветились в подобном деянии по самые гениталии. После чего с незавидной регулярностью всплывают вопросы типа "А правда, что [...]" с непременно выпученными от ужаса глазами (фигурально).

  1. У кого-то когда-то что-то где-то "заглючило", этот некто не удосужился разобраться в проблеме, но зато озвучил "глюку". Как правило, продолжения со стороны этого кого-то не наблюдается (что там и как было на самом деле, остается в тайне для публики), но камушек уже брошен, круги пошли. Дальше события развиваются по сценарию пункта 1.

Помнится, в последнем случае "чудес" парень обещал поделиться результатом расследования, но тоже сгинул, как и предыдущие :-)

  1. Вариация пункта 2, но автор не удосужился даже почитать документацию или errata. Последствия аналогичны пункту 1 же.

[дальнейшие высказывания поскипаны, поскольку не содержат никакой конкретики]

DS> В контексте помехоустойчивости меня интересуют не отличия платформ, DS> а грабли, на которые можно наступить при использовании того или DS> другого кристалла 51 семейства разных производителей. Если бы у меня DS> было желание самому побегать по этим граблям, то я бы не вопрошал на DS> всю страну.

  1. Если ты сам этого не проверишь, то станешь заложником чужого мнения. И вот это-то как раз и будет ходьбой по граблям с завязанными глазами.

  1. Камушки у атмелей на редкость крепкие во всех отношениях. Мне доводилось по ошибке кратковременно как переполюсовывать питание у 89c2051, так и подавать

+12 - ничего, выжили, только ток потребления увеличился. Hо до сих пор исправно трудятся в домашних поделках типа елочной моргалки. Из-за дерьмового стабилизатора КРЕH5 устройство на 89c51 неизвестно сколько времени питалось от 7+ - тоже ничего особого, даже и незаметно было, пока не началилсь глобальные глюки устройства. 51-е я применял не очень активно, но проблем с ними не наблюдалось. Был случай, когда в первой реализации устройства отечественный клон 51-го действительно пришлось экранировать, почти на ровном месте, а вот замена на атмеловский сняла эту проблему. Hо те же AVR обкатали по полной программе - блеск! Великолепная устойчивость к электромагнитным помехам. Единственная замеченная странность - резкое увеличение тока потребления в sleep power down при касании пальцем корпуса. Считать лениво (да и непросто), но такую напряженность поля в реальных условиях ожидать вряд ли стоит. Буду крайне удивлен, если 2 соседние ветки одной компании имеют принципиальную разницу в помехоустойчивости.

  1. Судя по тому, что тебя столь впечатляет редкостная и однозначная бредятина по поводу циклов записи от 1 до 20, все вышенаписанное можешь смело выкинуть в мусорницу. И продолжать свято верить достоверным слухам.

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko

"Dmitry Sheremetev сообщил следующее:

каждого

очевидны.

его

грабли,

А все зависит от разводки. Просто Pic видать удачней развелся. Кондюк на ресете встал куда требуется и цепи питания нормально зашунтировались. А вообще и пики и атмел падают одинаково не выдерживая очень кортотких отрицательных пичков пролезающих по эфиру или еще как либо. Просто для меговольт надо грамотно разводку и схему строить. Например последовательно с лопкой ставить резистор Ом эдак 30-50 и диод, чтоб минус в землю уходил ( желательно шотки ), а супервизор шунтировать кондюком по питанию как можно ближе к лапкам. А вообще то там электростатика пострашнее эфира будет. Вот и с ней то же надо боротся. А камень - он и в африке камень. Лично мне нравится Атмел, хотя кое что я и на Пиках ваяю.

Reply to
Vladislav Viktorovich

Hello, Vladislav Viktorovich !

Про Атмелы ничего не скажу, давно ими не пользуюсь и современных не знаю, а вот то, что PIC16F73 в равных условиях ведет себя куда устойчивей, чем мотороловский 908GP32 или микрочиповский PIC18 (точный номер забыл, но могу посмотреть) - медицинский факт. Так что камень камню рознь.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hi, Andy!

02 Oct 31 23:53, Andy Chernyshenko wrote to Dmitry Sheremetev:

> [...]

AC> Видимо, y нас с тобой сyгyбо pазная теpминология... Условия пpоведения AC> испытаний - тpоллейбyс, это кpyто :-) В лабоpатоpных yсловиях AC> изобpазить абстpактный тpоллейбyс несколько затpyднительно...

AC> А y меня таковых оснований нет вовсе. Более того, последние годы я AC> очень плотно pаботаю в основном с AVR (BTW, тоже атмеловский камень) и AC> насмотpелся/наслyшался столько всего бpедового, в том числе и здесь... AC> В общем, бyдь я неофитом, нифига не pазбиpающемся в пpедмете, то тоже AC> yжаснyлся б от полyченной инфоpмации :-)

У Атмелей есть одно относительно слабое место - это кваpцевый генеpатоp, если его непpавильно pазводить - типа пpоводники от кваpца до микpосхемы длиной по тpи сантиметpа :-) Hy так кто не дает пpавильно pазвести?

Bye, Sergei

Reply to
Sergei Podstrigailo

Привет Sergei!

Saturday October 04 2003 11:50, Sergei Podstrigailo wrote to Andy Chernyshenko:

SP> У Атмелей есть одно относительно слабое место - это кваpцевый генеpатоp, SP> если его непpавильно pазводить - типа пpоводники от кваpца до микpосхемы SP> длиной по тpи сантиметpа :-) Hy так кто не дает пpавильно pазвести?

Тем не менее, держал несколько месяцев назад в руках ддевайс, пульт ДУ, на каком-то самом младшем АВРе, так кварц стоял весьма далеко от проца, и работать ему это не мешало.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello, Sergei Podstrigailo !

Кварцевый генератор - слабое место абсолютно всех кристаллов, его имеющих. Теоретически, низкочастотный кварц и PLL должны по большей части решать эту проблему, практически pic16f73 что с 4х что с 20МГц кварцем работает устойчивей чем mc68hc908gp32 с часовым кварцем и pll при прочих равных, что однако не означает невозможности заставить работать и его, просто бОльшими трудозатратами.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Sergei!

04 Oct 03 11:50, Sergei Podstrigailo wrote to Andy Chernyshenko:

SP> У Атмелей есть одно относительно слабое место - это кваpцевый SP> генеpатоp, если его непpавильно pазводить - типа пpоводники от кваpца SP> до микpосхемы длиной по тpи сантиметpа :-)

Hу, если неправильно разводить, то это слабое место платформонезависимо :-) А откуда такое сомнение, были поводы? Сколько я ни работал с разными камнями, никогда никаких проблем не замечал. В отличие от той же цепи сброса в AVR, к слову.

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko

Hello Sergei!

05 Oct 03 16:42, Sergei Podstrigailo wrote to Andy Chernyshenko:

SP> Да, наш констpyктоp однажды именно так и pазвел схемy в одном пpибоpе SP> :-( А посколькy пpибоp занимался генеpацией и измеpенией импyльсов, то SP> в pезyльтате огpебли замечательные глюки :-)

Видимо, в вашем случае "удачно" легли все фишки :-) Вот потому-то все свои проекты, которые отнюдь не претендуют на монстроидальность (вовсе не требуют "машинного разума" в разных формах его проявления :-), еще со времен "ящика" предпочитаю разводить собственноручно... В этом случае винить можно только себя, любимого... и делать выводы на будущее :-)

Лирическое отступление. Буквально сегодня довелось плотно поучаствовать в разгребании последствий явного массового брака как "именитого" изготовителя ПП (доозверею окончательно - буду публично и полуцензурно выражовываться в их адрес, мля!), так и сторонних "специалистов"-монтажников. В очередной раз убедился, что лучше разработчика изделие не знает _никто_... В том смысле, что у тебя-то оно "на слуху", а другим, даже очень грамотным специалистам (без каких-либо натяжек), еще требуется "въехать" во все тонкости...

SP> А насчет общей yзкости этого места (тактового генеpатоpа) - тоже SP> согласен. Как pаз вышеyпомянyтый опыт помог мне вылечить компьютеpнyю SP> клавиатypy от зависания от наводок с pадиопеpедатчика. Пpосто заменил SP> дpоссель в тактовом генеpатоpе на кваpц. Клавиатypа сделана совсем не SP> на Атмеле, а на 8048 или типа того ...

Я прекрасно помню то твое письмо в hamradio, более того - таки сам дозрел и полез в клавиатуру менять дроссель на кварц, за что тебе персональное спасибо :-) Вот только в моем случае эффект был другой: радиоизлучение рядом расположенной портативки/сотового не влияло, а включение трансформатора в тот же удлинитель, откуда ПК запитан, да даже включение холодильника на кухне (!) запросто завешивало (выброс на индуктивности). Да, замена вылечила раз и до сих пор :-) Hо согласись, что от "так себе" дросселя не стоит и ожидать никакой "разумной" добротности, расхождения с кварцем там на _порядки_. А при "удачном" стечении обстоятельств он еще и как магнитная антенна может сработать. Hо это - беда не столько генератора, сколько резонансной цепи.

Скорее всего, здесь (в моем случае) значительную роль сыграли и фильтрующие конденсаторы по входу БП (у меня ПК не заземлен), поскольку на ноутбуке с питанием от сети и внешней клавиатурой (тоже без кварца) подобных проблем нет как класса.

С другой стороны, хотя генератор на инверторе и параллельном резонансе кварца есть не самое помехоустойчивое решение, но в последних мегах атмели "обнаглели" настолько, что даже добавили дополнительный режим с уменьшенным размахом колебаний для снижения потребления :-)

И, попутно. В свое время игрался с оригинальными интелевскими 51-ми, замыкая пальцем выводы кварца - зависание хоть и не 100%, но вполне и запросто. Hедавно, отлаживаясь на at90s8515 и вспомнив те проявления, повторил "пальцы": да, завесить тоже можно, но нужно постараться. Что имеет и рациональное объяснение: у интелей нормировалась минимальная тактовая, а у атмелей - от 0.

В общем, ни на что не претендуя :-), могу только повторить субъективизм: по моим наблюдениям (с учетом уже ранее озвученного) атмелевские контроллеры отличаются весьма неплохой помехоустойчивостью в плане тактового генератора в частности и кристалла вообще.

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko

Добрый день, Andy!

AC> Hу, если неправильно разводить, то это слабое место платформонезависимо AC> :-) А откуда такое сомнение, были поводы? Сколько я ни работал с AC> разными камнями, никогда никаких проблем не замечал. В отличие от той AC> же цепи сброса в AVR, к слову.

Можно прицеплюсь к слову?:-) Поясни конкретней по поводу цепи сброса у АВР. Есть проблемы с устройством , работающим в условиях цеха(пускатели), и подозрения именно на цепь сброса.

С уважением. Шуньгин Александр г. Новодвинск Архангельской губернии

Reply to
Alex Shungin

Hello Alex!

12 Oct 03 16:40, Alex Shungin wrote to Andy Chernyshenko:

AS> Можно прицеплюсь к слову?:-)

Да запросто :-)

AS> Поясни конкретней по поводу цепи сброса AS> у АВР. Есть проблемы с устройством , работающим в условиях AS> цеха(пускатели), и подозрения именно на цепь сброса.

В N-й раз, не привыкать :-)

Цепь сброса в AVR сделана просто отвратительно. Я сужу по 2313/4433/8515, которые довольно внимательно посмотрел как раз по этому поводу. Если не используется внешний супервизор напряжения, то просто подключать reset' к питанию или оставлять неподключенным, уповая на самодостаточность внутреннего резистора (где-то у них же в доках встречал такой вариант как штатный), нельзя ни в ком случае.

Первое - подключать reset' к питанию через резистор 5-15 кОм (номинал некритичен). Hо даже в этом случае контроллер запросто сбрасывается от всего лишь касания схемной _земли_ (!) либо просто рукой, либо землей осциллографа. Я разглядывал на осциллографе провал из-за такого касания - довольно незначительный наносекундный импульс, но этого хватает... Отсюда мораль: по питанию рядом с контроллером ставить не только керамику 0.1, но и нан 10. BTW, в новых мегах длительность reset' должна быть не менее 50 нС (если не перепутал цифры).

Второе - между reset' и схемной землей поставить ту же керамику 10 нФ (номинал некритичен). Эквивалентное комплексное сопротивление емкости должно быть минимальным, т.е. максимальная добротность приветствуется. Подобная же емкость настоятельно рекомендуется и в случае использования внешнего супервизора.

Подобными методами достигалась успешная работа как в варианте автомобильного применения, так и промышленного контроллера.

73 & Cheerio! Andy.

--- GoldED+/EMX 1.1.4.7 = * Origin: ...to be continued...1:00-7:30... (2:5020/326.326)

Reply to
Andy Chernyshenko

Sun Oct 12 2003 22:23, Andy Chernyshenko wrote to Alex Shungin:

AC> BTW, в новых мегах длительность reset' должна быть не менее AC> 50 нС (если не перепутал цифры).

Вот это, кстати, мне не очень нравится. Удобно было бы реализовывать цепь защиты, которая дергает RESET. При этом все выходы сразу становятся неактивными. 50ns - это довольно большое время, которое серьезно уменьшает преимущества такого решения.

VLV

"There is no business other than show business" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Добрый день, Andy!

12 oct 03 17:23 Andy Chernyshenko wrote to Alex Shungin

> [...]

AC> Второе - между reset' и схемной землей поставить ту же керамику 10 нФ AC> (номинал некритичен). Эквивалентное комплексное сопротивление емкости AC> должно быть минимальным, т.е. максимальная добротность приветствуется. AC> Подобная же емкость настоятельно рекомендуется и в случае использования AC> внешнего супервизора.

AC> Подобными методами достигалась успешная работа как в варианте AC> автомобильного применения, так и промышленного контроллера.

Спасибо за подробные разъяснения.

Тут по поводу subj знакомый интересную информацию рассказал:

Цитата-------------------- Кстати рекомендую не допускать просвечивания аэропортовским рентгеном микросхем типа AT90. В последней командировке я имел от этого неприятности. Не то что-бы процессор совсем перестал работать после рентгена - нет он работал, но приходилось его перепрограммировать. При перепрограммировании иногда выскакивало сообщение об ошибке записи в ту или иную ячейку и приходилось программировать на пониженной скорости. В конце концов процессор пришлось заменить другим поскольку одна из ячеек не поддавалась программированию. Этот-же кристалл я использовал в последнем проекте с более короткой программой. Вначале он работал. Потом по неизвестной причине сильно увеличился ток потребляемый микросхемой, она стала греться и пришлось её заменить. Может быть рентген не виноват, но тем не менее опыт такой есть и подозрение на него. Конец цитаты-----------

С уважением. Шуньгин Александр г. Новодвинск Архангельской губернии

Reply to
Alex Shungin

Hello Vladimir!

13 Oct 03 02:50, Vladimir Vassilevsky wrote to Andy Chernyshenko:

> [...]

Да, сейчас уточнил - минимальная длительность импульса именно 50 нс (typ) для меги8515.

VV> Вот это, кстати, мне не очень нравится. VV> Удобно было бы реализовывать цепь защиты, которая дергает RESET. VV> При этом все выходы сразу становятся неактивными. 50ns - это довольно VV> большое время, которое серьезно уменьшает преимущества такого VV> решения.

Зато здорово увеличивает помехоустойчивость, не будет сбрасываться по каждому чиху. А для чего такие фокусы? Мне как-то и в голову не приходила необходимость столь скоростного программного пересброса.

Да, кстати. Если нужна моментальная реакция выходов, то в той же меге8515 добавлена интересная возможность разом выключать подтяжки и переводить на ввод все пины (точнее, заранее определить состояния, в которые они будут переходить по флагу). Если ничего не напутал, поскольку эти особенности "пролистал" и оставил на потом. И вообще, мега8515, на которую я сейчас перевожу все проекты с 90s8515, очень порадовала кучей новых и крайне приятных возможностей. Hевооруженным взглядом видно, что атмеловцы здорово поработали. Впрочем, традиционно не обошлось без непродуманностей...

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko

Hello Alex!

13 Oct 03 20:45, Alex Shungin wrote to Andy Chernyshenko:

AS> Кстати рекомендую не допускать просвечивания аэропортовским рентгеном AS> микросхем типа AT90. В последней командировке я имел от этого AS> неприятности. Hе то что-бы процессор совсем перестал работать после AS> рентгена - нет он работал, но приходилось его перепрограммировать. При AS> перепрограммировании иногда выскакивало сообщение об ошибке записи в AS> ту или иную ячейку и приходилось программировать на пониженной AS> скорости. [...] AS> Может быть рентген не виноват, но тем не менее опыт такой есть и AS> подозрение на него.

Странно это все... там же энергетика совсем дохлая...

Честно говоря, когда однажды пришлось в командировку брать прототип, то я перестраховался и положил в карман. Hо из суеверия, а не по рациональным соображениям. Впрочем, вроде бы Александр Редчук имеет дело с флюорографией, может у него есть статистика.

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko

Tue Oct 14 2003 00:32, Andy Chernyshenko wrote to Vladimir Vassilevsky:

AC> Да, сейчас уточнил - минимальная длительность импульса именно 50 нс (typ) AC> для меги8515.

AC> Зато здорово увеличивает помехоустойчивость, не будет сбрасываться по AC> каждому чиху.

Лучше все-таки чихи устранить.

AC> А для чего такие фокусы? Мне как-то и в голову не приходила AC> необходимость столь скоростного программного пересброса.

Именно что не программного, а аппаратного пересброса через RESET. Была мысль сделать интеллектуальный ШИМ регулятор на TINY + MOSFET.

AC> Да, кстати. Если нужна моментальная реакция выходов, то в той же меге8515 AC> добавлена интересная возможность разом выключать подтяжки и переводить на AC> ввод все пины Софтверное решение = микросекундное время срабатывания. Вообще делать защиту через софт идеологически неправильно, хотя сам так иногда делаю и никаких проблем c этим не было :) По-факту, получается, что микроконтроллер + софт - самое надежное место во всей системе. VLV

"There is no business other then show business" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky
13-Oct-03 23:59 Andy Chernyshenko wrote to Alex Shungin:

AC> Честно говоря, когда однажды пришлось в командировку брать прототип, то PALM мой несколько раз ездил сквозь аэропортовские гляделки, ничего не слетело.

AC> соображениям. Впрочем, вроде бы Александр Редчук имеет дело с флюорографией, AC> может у него есть статистика. У нас вся электроника за защитой (включая ПЗС-матрицы, первая линза наших объективов из просвинцованного стекла). Но могу как-нибудь при случае определить какую-то платку в камикадзе. Поищу что не жалко.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

По выезду из Турции меня заставили сотик прогнать через гляделку, причем я его даже не выключал - ничего не случилось.

OR> У нас вся электроника за защитой (включая ПЗС-матрицы, первая OR> линза наших объективов из просвинцованного стекла). OR> Но могу как-нибудь при случае определить какую-то платку OR> в камикадзе. Поищу что не жалко.

Интересно было бы услышать о результатах.

Reply to
Andy Mozzhevilov