Re: Генератор стабильного AC тока ?

синус чем
отсутствие
увидите.

    Проблема в том, что нету у меня осциллографа (??), которым я
увидел бы нечто (шумы-наводки) после 12-го бита. Но шум с
фотоприемника (после усиления) есть - его видит ADC. При закороченном
входе усилителя шумы(наводки) пропадают до ожидаемых величин (19 бит
p-p).
    Безусловно, многое идет от кабеля - фотодиод вынесен на 2 метра.
Но хочу быть уверен (и убрать из рассмотрения и дальнейших поисков),
что никакой грязи не идет из излучающего светодиода в фотоприемник.
Исхожу из того, что, скажем, для приема стабильных N бит я должен
передать (ток источника излучения) сигнал с чистыми как минимум теми
же N битами (речь, понятно, идет о аналоговом сигнале).

    Пока сделал так (самое простое, что придумал):
logic level MOSFET (high side) управляется меандром из процессора и
коммутирует чистый сигнал Ref=+2.5В на резистор, соединенный с
аналоговой землей. Далее - пара RC-цепочек и OP с транзистором
(генератор тока) для питания светодиода. Все питается от аналоговых
+5В. Получается приличный и чистый синус тока.

    Почему не 'цифровое управление' (если я правильно понял, то
питание светодиода меандром) - разница в моем решении в паре
резисторов и конденсаторов фильтра запитки светодиода, но усиливаю
потом не импульсы, а синус.
При импульсах видно скопом, что площадки не чистые - а поскольку
сейчас в приемнике стоит не высокодобротный полосовой фильтр, с
сначала HPF (убрать 50Гц), а после выпрямителя LPF, то на такой
приемник не хочется подавать меандр - больно острые и кривые импульсы
посла HPF идут на выпрямитель. Не нравится это мне (и выпрямителю,
думаю) из общефизических соображений.

    Может, в принципе невозможно получить 16 бит с фотодиода,
вынесенного кабелем на 2 метра (при любом качестве кабеля и
заземления), без туда же вынесенного предварительного усилителя (или
вместе с ADC)?

C уважением, Юрий
snipped-for-privacy@mtu0net.ru

--
> [...]
YK>    Может, в принципе невозможно получить 16 бит с фотодиода,
YK> вынесенного кабелем на 2 метра (при любом качестве кабеля и

(или
расстоянию

    Как вариант попробую и вынести усилитель. Но частоты низкие - не
выше 10-20 Гц. При питании источника чистым синусом получилось гораздо
лучше. Теперь видна в первую очередь наводка 50 Гц. Начну теперь с ней
бороться в первую очередь, в том числе и программно.

С уважением, Юрий Копылов inlog@mtu-net.ru

Re: Генератор стабильного AC тока ?

(или
расстоянию

    Тогда какова оценка специалиста?
    Исходя из тех же 16 (ну 14, не менее) бит в качестве оценки и
качественно экранированном кабеле, скажем, 2...10м, что лучше
сделать - усилитель напряжения или токовую петлю на несколько mA
(питанием от тех же +5V)? Реально ли от петли (никогда с ними не
работал) получить такое разрешение, если датчик (и сам усилитель)
будет работать при -60...+30*С ?
    В детали пока не лезем - там все непросто посчитать, поскольку в
одинаково фиговых условиях работают как усилитель опорного канала, так
и измерительного. Так что речь не о дрейфах, а о шумах и наводках
пока.

    WBR Юрий Копылов inlog@mtu-net.ru

> [...]
YK>(питанием от тех же +5V)? Реально ли от петли (никогда с ними не
YK>работал) получить такое разрешение, если датчик (и сам усилитель)
Такую разрядность получать мне просто не требовалось никогда, потому
наверняка сказать не могу. Доводилось ставить буржуйские промышленные
усилители напряжения (на входе 20mV, на выходе 10V). Выход шел в кабель
МКЭШ метров на 300 - без проблем, но разрядность АЦП была намного ниже
(дозирование, весовые системы). Что касается усиления и передачи
сигнала с фотодиода, мне кажется, что и тут усилитель напряжения
оптимален. То, что мне приходилось делать, легко работает примерно при -
20*C (ниже просто не доводилось проверять).
> [...]
YK>одинаково фиговых условиях работают как усилитель опорного канала,
YK>так и измерительного. Так что речь не о дрейфах, а о шумах и наводках
Если все так серьезно, я бы попробовал и АЦП засунуть в фотоголовку, а
уже в линию гнать дискретный сигнал. Головку грамотно заэкранировать и
все - делают же буржуи датчики с цифровым выходом. Мне кажется, это
будет даже более дешевое решение, чем воевать с помехами в линии
передачи.
С уважением, Игорь.