Re: Генератор стабильного AC тока ?

"Andrew Buckin" <ipm snipped-for-privacy@t-online.de сообщил/сообщила в новостях следующее: news:bdgqpf$2cs2$ snipped-for-privacy@gavrilo.mtu.ru...

синус чем

отсутствие

увидите.

Проблема в том, что нету у меня осциллографа (??), которым я увидел бы нечто (шумы-наводки) после 12-го бита. Но шум с фотоприемника (после усиления) есть - его видит ADC. При закороченном входе усилителя шумы(наводки) пропадают до ожидаемых величин (19 бит p-p). Безусловно, многое идет от кабеля - фотодиод вынесен на 2 метра. Но хочу быть уверен (и убрать из рассмотрения и дальнейших поисков), что никакой грязи не идет из излучающего светодиода в фотоприемник. Исхожу из того, что, скажем, для приема стабильных N бит я должен передать (ток источника излучения) сигнал с чистыми как минимум теми же N битами (речь, понятно, идет о аналоговом сигнале).

Пока сделал так (самое простое, что придумал): logic level MOSFET (high side) управляется меандром из процессора и коммутирует чистый сигнал Ref=+2.5В на резистор, соединенный с аналоговой землей. Далее - пара RC-цепочек и OP с транзистором (генератор тока) для питания светодиода. Все питается от аналоговых

+5В. Получается приличный и чистый синус тока.

Почему не 'цифровое управление' (если я правильно понял, то питание светодиода меандром) - разница в моем решении в паре резисторов и конденсаторов фильтра запитки светодиода, но усиливаю потом не импульсы, а синус. При импульсах видно скопом, что площадки не чистые - а поскольку сейчас в приемнике стоит не высокодобротный полосовой фильтр, с сначала HPF (убрать 50Гц), а после выпрямителя LPF, то на такой приемник не хочется подавать меандр - больно острые и кривые импульсы посла HPF идут на выпрямитель. Не нравится это мне (и выпрямителю, думаю) из общефизических соображений.

Может, в принципе невозможно получить 16 бит с фотодиода, вынесенного кабелем на 2 метра (при любом качестве кабеля и заземления), без туда же вынесенного предварительного усилителя (или вместе с ADC)?

C уважением, Юрий snipped-for-privacy@mtu0net.ru

Reply to
Yuri Kopylov

YK> ...Но шум с YK> фотоприемника (после усиления) есть

Reply to
Igor Kudrjavcev

"Igor Kudrjavcev" ÓÏÏÂÝÉÌ/ÓÏÏÂÝÉÌÁ × ÎÏ×ÏÓÔÑÈ ÓÌÅÄÕÀÝÅÅ:

(ÉÌÉ

ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÀ
ëÁË ×ÁÒÉÁÎÔ ÐÏÐÒÏÂÕÀ É ×ÙÎÅÓÔÉ ÕÓÉÌÉÔÅÌØ. îÏ ÞÁÓÔÏÔÙ ÎÉÚËÉÅ - ÎÅ ×ÙÛÅ 10-20 çÃ. ðÒÉ ÐÉÔÁÎÉÉ ÉÓÔÏÞÎÉËÁ ÞÉÓÔÙÍ ÓÉÎÕÓÏÍ ÐÏÌÕÞÉÌÏÓØ ÇÏÒÁÚÄÏ ÌÕÞÛÅ. ôÅÐÅÒØ ×ÉÄÎÁ × ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ ÎÁ×ÏÄËÁ 50 çÃ. îÁÞÎÕ ÔÅÐÅÒØ Ó ÎÅÊ ÂÏÒÏÔØÓÑ × ÐÅÒ×ÕÀ ÏÞÅÒÅÄØ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ É ÐÒÏÇÒÁÍÍÎÏ. ó Õ×ÁÖÅÎÉÅÍ, àÒÉÊ ëÏÐÙÌÏ× snipped-for-privacy@mtu-net.ru
Reply to
Yuri Kopylov

"Igor Kudrjavcev" snipped-for-privacy@kemtel.ru сообщил/сообщила в новостях следующее:

(или

расстоянию

Тогда какова оценка специалиста? Исходя из тех же 16 (ну 14, не менее) бит в качестве оценки и качественно экранированном кабеле, скажем, 2...10м, что лучше сделать - усилитель напряжения или токовую петлю на несколько mA (питанием от тех же +5V)? Реально ли от петли (никогда с ними не работал) получить такое разрешение, если датчик (и сам усилитель) будет работать при -60...+30*С ? В детали пока не лезем - там все непросто посчитать, поскольку в одинаково фиговых условиях работают как усилитель опорного канала, так и измерительного. Так что речь не о дрейфах, а о шумах и наводках пока.

WBR Юрий Копылов snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Yuri Kopylov

YK> Исходя из тех же 16 (ну 14, не менее) бит в качестве оценки и YK>качественно экранированном кабеле, скажем, 2...10м, что лучше YK>сделать - усилитель напряжения или токовую петлю на несколько mA YK>(питанием от тех же +5V)? Реально ли от петли (никогда с ними не YK>работал) получить такое разрешение, если датчик (и сам усилитель) YK>будет работать при -60...+30*С ? Такую разрядность получать мне просто не требовалось никогда, потому наверняка сказать не могу. Доводилось ставить буржуйские промышленные усилители напряжения (на входе 20mV, на выходе 10V). Выход шел в кабель МКЭШ метров на 300 - без проблем, но разрядность АЦП была намного ниже (дозирование, весовые системы). Что касается усиления и передачи сигнала с фотодиода, мне кажется, что и тут усилитель напряжения оптимален. То, что мне приходилось делать, легко работает примерно при -

20*C (ниже просто не доводилось проверять). YK> В детали пока не лезем - там все непросто посчитать, поскольку в YK>одинаково фиговых условиях работают как усилитель опорного канала, YK>так и измерительного. Так что речь не о дрейфах, а о шумах и наводках YK>пока. Если все так серьезно, я бы попробовал и АЦП засунуть в фотоголовку, а уже в линию гнать дискретный сигнал. Головку грамотно заэкранировать и все - делают же буржуи датчики с цифровым выходом. Мне кажется, это будет даже более дешевое решение, чем воевать с помехами в линии передачи. С уважением, Игорь.
Reply to
Igor Kudrjavcev