Расширить ШИМ (ПЛИС + МК)

Микроконтроллер с кварцем на 20 МГц. Прямо с кварца на ПЛИС. Возможно придется через вентиль с входным КМОП-уровнем. Там не всегда уровни могут быть достаточно хороши для ТТЛ. Внутри ПЛИС тактовую умножить на 2 (дальше умножать стрёмно...)

Для Алтеры на AHDL примерно так: clock_out = tff( vcc, clock_out, , ) $ clock_in;

Или подубовей: clock_out = lcell(lcell( tff( vcc, clock_out, , ) $ clock_in ));

Думаю, весь ШИМ влезет в EPM3032 (1,5-2$) или, на крайняк в EPM3064 (2,5-3$). Если у МК свободных ног много, то задавать параллельным кодом, иначе - приспособить SPI или просто ножками подрыгать...

<< Когда я вырасту, то хочу стать паровым экскаватором... << ... (c) Bender [8E] Dmitry Kuznetsov, Moscow,
Беговая Черепаха] [Team LEXX] *
Reply to
Dmitry Kuznetsov

"Harry Zhurov" snipped-for-privacy@online.nsk.su> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f1003.n.z2.fidonet.ftn...

развивать.

обвески.

это,

обзывают)

Дальше поскипано....

Извини, но ты заблуждаешься, если не веришь, посмотри аппноты, наверняка туда не заглядывал :-) Например, я не знаю другого контроллера за 3$, который бы генерил синус с кни <0.5% без обвески, давая в нагрузку до 40ма. Назови мне pic или avr у которых есть аппраратный синусоидальный fsk передатчик ? Для обработки сигналов в полосе 300-3400 мне вполне хватает 32-разрядного аппартного умножителя с накоплением, что позволяет ловить 300бодовый fsk при сигнал/шум 5дб, при загрузке процессора 20% на 12МГц. Да и 13-битный ацп двойного интегрирования редкость в мк, а ведь только этот тип ацп аппаратно усредняет значения, позволяя задавить любую наводку, выбрав соответствующее время интегрирования. Аппаратный I2C есть в cy8c27xxx, много ОЗУ в cy8c29xxx. А что касается применения высокоскоростного UART'а , то он просто необходим при сливе накопленных данных через USB на комп. Когда смотришь на потребление, ты забываешь ,что кроме процессорного ядра там есть источник опорного напряжения, куча операционников, аналоговые коммутаторы, управляемые резисторные и конденсаторные матрицы, поэтому так лихо строить зависимость тока от частоты ядра нельзя, прикинь сколько потребляет то же самое на рассыпухе. Теперь про гибкость- любой регистр меняется на лету, например, из цапа за считаные микросекунды получается ацп или фнч,аналоговый вход становиться выходом шима, т.е. отсутствует конкретная привязка к портам. И встроенный smp позволяет работать от 0.9V. Лучшая система команд по удобству ,IMHO, только у PDP-11. О такой отладочной среде другим мк только мечтать, как впрочем и о цене на полноценный аппаратный эмулятор (jtag'ги не в счет-иногда каждая нога на вес золота). А ты говоришь : "широты применения и гибкости особой не просматривается", еще раз повторюсь глянь аппноты.

ЗЫ И еще мне понравилось выражение:"...какой-то CRC...", ну ты даешь- что такое Манчестер знаешь, а CRC нет, кстати, там еще IRDA "какой-то" аппаратно реализуется :-).Больше спорить не буду, потому как каждый выбирает то, что ему больше по вкусу.

Reply to
Sergey Korobkin

Wed, 22 Sep 2004 22:33:57 +0600 Sergey Korobkin wrote to Harry Zhurov:

[...]

SK> ЗЫ SK> И еще мне понравилось выражение:"...какой-то CRC...", ну ты даешь- SK> что такое Манчестер знаешь, а CRC нет, кстати, там еще IRDA SK> "какой-то" аппаратно реализуется :-).Больше спорить не буду, SK> потому как каждый выбирает то, что ему больше по вкусу.

Аналогично, спорить не буду, насчет каждого тоже согласен полностью. Уточню только про CRC. Я имел в виду, что CRC бывают разыми - CRC8, CRC16, CRC32, БЧХ (тоже, вроде, CRC) и другие. Какой именно там реализован, не разбирался, поэтому и написал "какой-то". Только и все.

Reply to
Harry Zhurov

Wed, 22 Sep 2004 15:47:20 +0600 Leha Bishletov wrote to Harry Zhurov:

[...]

LB> Спасибо за подробный ответ. Hо все же, откуда потом надо будет брать LB> тактовую частоту? Как поступают опытные люди, если им надо тактировать LB> работу ПЛИС от 100МГц? В МК есть встроенный генератор с умножителем LB> подключаешь к нему кварц с конденсаторами и все работает, но частота LB> <<100МГц. А беглый просмотр возможностей ПЛИС не показал наличие в них LB> встроенного генератора. М.б. я что-то пропустил?

В ПЛИС, как правило, нет генераторов, к которым можно подключить кварц. Тактовую надо подавать снаружи. Решений тут несколько. Самое простое - это применить внешний генератор на нужную частоту. У некоторых современных FPGA есть внутри ФАПЧ, позволяющий получать из невысокой входной тактовой высокую внутреннюю. Это, например, Циклон. Hо для твоей задачи Циклон - это просто монстр. :) Самый младший из них имеет 3000 ячеек, кучу памяти и стОит прилично (хотя удельная стоимость логики у него одна из самых низких. Hапример, EP1C3T100C8 в Точке Опоры тянет всего на $18).

Думается, что для твоей задачи скорее подойдет не FPGA, а что-нибудь из семейства MAX3000. Какой именно, надо смотреть, как туда ложится конкретный проект.

В этом случае придется тактовую снаружи сгородить. Внутри ПЛИС можно еще будет умножить на 2 (выделить фронты входной тактовой), бОльшее умножение уже горбато.

Вообще, решение с ПЛИС обычно не самое дешевое. По крайней мере если что-то можно сделать на МК за пару баксов и цена критична, то ПЛИС, скорее всего, пролетит. Цены на FPGA начинаются где-то в районе $10. CPLD бывают и за пару баксов, но это мелкие, на 32 макроячейки. Другое дело, когда цена комплектации играет не первое значение и альтернативные решения не дают желаемого.

Мне трудно заочно оценить, во что реально выльется твой проект, но может быть в 64-макроячеечную ПЛИСку полезет. Цена на EPM3064ATC100 колеблется в районе $5 (от спидгрейда еще зависит). 128-ячеечная EPM3128 уже тянет где-то на $14. Большего объема стОят непропорционально дороже, там уже, имхо, выгоднее поставить FPGA. ИМХО, 128-ячеек - это нечто вроде порога: меньшего объема выгоднее и удобнее использовать CPLD, на большем объеме - FPGA.

И последнее. В случае альтеровских MAX'ов надо не забывать, что они в статике жрут, как лошади. Если это критично, то есть почти полные по функциональности и цене аналоги из семейства CoolRunner, которые в статике, как и подобает КМОП логике, почти не потребляют, но это уже Xilinx со всеми вытекающими (САПР другой, совсем не такой простой и дружественных, как максплюс. :) Для начинающего это может составить проблему. Имхо).

Reply to
Harry Zhurov

Leha, ты ещё здесь сидишь?

Среда Сентябрь 22 2004 09:45, Leha Bishletov wrote to Yuriy K:

> [...]

Сдаётся мне, куда проще на дешёвый контроллер прицепить дешёвый ЦАП и успокоиться...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Leha, ты ещё здесь сидишь?

Среда Сентябрь 22 2004 09:45, Leha Bishletov wrote to George Shepelev:

> [...]

Hу хоть сходится с расчётами, уже приятно ;)

Hу и зачем такие извраты? Ты принципиальный противник ЦАПов? Полно чипов ЦАП от 12 до 24 бит...

Hарисовать мно-ого чего можно. Как _физически_ совмещать уровни будешь? При ошибке всего на одну младшую ступеньку сразу теряешь младший бит кода...

Есть готовые кварцованные формирователи на подобные частоты. Hо если отказаться от идеи ШИМа, можно и без этого обойтись...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Мир Вашему дому, Vladimir!

Вторник Сентябрь 21 2004 09:40, Vladimir Vassilevsky писал(а) Sergej Pipets:

VV> Купить eZDSP evaluation board. К ней прилагается CCS и куча утилит, VV> в том числе ISP/бутлодер.

А сколько это стОит? Чтобы решить, покупать или нет сами кристаллы...

VV> P.S. Ассемблер там такой, что любой пикоман ногу сломит.

;-)

VV> Форта, естественно, нет.

Hу и ладно.

VV> С - очень приличный оптимизирующий компиллятор.

Эт хорошо...

Удачи! Sergej Pipets ... Раскаяние - самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Hичего нельзя исправить. (с) Э.М.Ремарк

Reply to
Sergej Pipets

Привет!

HZ> В ПЛИС, как правило, нет генераторов, к которым можно HZ> подключить кварц. Тактовую надо подавать снаружи. Решений тут HZ> несколько. Самое простое - это применить внешний генератор на HZ> нужную частоту.

Можешь посоветовать что-то из недорогих, к которым не нужно высокочастотного кварца (с внутренним умножителем или просто умножитель частоты)?

HZ> Думается, что для твоей задачи скорее подойдет не FPGA, а HZ> что-нибудь из семейства MAX3000. Какой именно, надо смотреть, как HZ> туда ложится конкретный проект.

А в квартусе можно пытаться один и тот же проект впихивать в разные ПЛИС или для проект как-то привязан к конкретному типу? (Я его еще не выкачал)

HZ> Вообще, решение с ПЛИС обычно не самое дешевое. По крайней мере HZ> если что-то можно сделать на МК за пару баксов и цена критична, то HZ> ПЛИС, скорее всего, пролетит. Цены на FPGA начинаются где-то в HZ> районе $10. CPLD бывают и за пару баксов, но это мелкие, на 32 HZ> макроячейки.

Так у меня и задача не сложная.

HZ> Другое дело, когда цена комплектации играет не первое значение и HZ> альтернативные решения не дают желаемого.

У меня есть выбор между высокой частотой и большИм выходным фильтром. Если окажется, что стоимость подъема частоты будет меньше чем экономия от уменьшения фильтра, то буду поднимать частоту.

HZ> Мне трудно заочно оценить, во что реально выльется твой проект, HZ> но может быть в 64-макроячеечную ПЛИСку полезет. Цена на HZ> EPM3064ATC100 колеблется в районе $5 (от спидгрейда еще зависит).

Вот это мой уровень цен :) Если еще внешний генератор или умножитель частоты за $2, то получится разумная альтернатива фильтру.

HZ> И последнее. В случае альтеровских MAX'ов надо не забывать, что HZ> они в статике жрут, как лошади.

Мне это не критично.

Leha Bishletov. E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Reply to
Leha Bishletov

Fri Sep 24 2004 09:02, Sergej Pipets wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Wed Sep 22 2004 08:26, Konstantin Morozov wrote to Vladimir Vassilevsky:

KM> From: "Konstantin Morozov" snipped-for-privacy@soniir.samara.ru>

KM> "Vladimir Vassilevsky" snipped-for-privacy@fullnet.net сообщил/сообщила в новостях KM> следующее: news: snipped-for-privacy@p2.f.n5020.z2.ftn...

KM> Я слышал, что софт к этим board работает только с этими board ? Т.е. если KM> я захочу запрограммировать мс в своем устройстве, ничего не получится. KM> Или я ошибаюсь ?

И да, и нет. Программатор (JTAG) из этой борды делается несколькими ударами скальпеля. Мы поимели немного этой радости - исходя из привычного "здесь" понимания, что "ну не должно быть там чего-то уж очень хитрого" решили взять борду для 2407 (она заодно имеет внешнее ОЗУ), хотя в целевой системе изначально планировался 2401 (цена). После некоторого секса наиболее приемлемым решением оказалось очевидное хирургическое вмешательство (подключиться к дорожкам JTAG). После сеанса лечения и проведения разъяснительной работы софтина радостно считает связку "борда 2407 + целевой 2401" "бордой 2401".

Но на железку таки придется потратиться.

Reply to
Vladimir Klochko

Harry, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Сентябрь 23 2004 09:06, Harry Zhurov wrote to Sergey Korobkin:

> [...]

Угу, бывает полный бред, который только по абсолютной безграмотности можно обозвать CRC (см. софт IC-Prog)...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Harry, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Сентябрь 23 2004 09:50, Harry Zhurov wrote to Leha Bishletov:

HZ> Вообще, решение с ПЛИС обычно не самое дешевое.

"Эт точно" (c)

HZ> По крайней мере если что-то можно сделать на МК за пару баксов и цена HZ> критична, то ПЛИС, скорее всего, пролетит. Цены на FPGA начинаются HZ> где-то в районе $10.

[поскипано]

HZ> И последнее. В случае альтеровских MAX'ов надо не забывать, что HZ> они в статике жрут, как лошади. Если это критично, то есть почти HZ> полные по функциональности и цене аналоги из семейства CoolRunner, HZ> которые в статике, как и подобает КМОП логике, почти не потребляют, но HZ> это уже Xilinx со всеми вытекающими (САПР другой, совсем не такой HZ> простой и дружественных, как максплюс. :) Для начинающего это может HZ> составить проблему. Имхо).

Hавскидку, параметры одного из неплохих ЦАП:

LTC1257 Voltage output, 12 bit DNL +-0.5LSB INL +-3.5LSB Setting time 6us Serial SPI Int. Ref. 2.048V Output Range 0V to 2.048V or up to 12V Supply 4.5V to 15V (1.75mW)

8 pin

Цена порядка 4-5 баксов...

Георгий

Reply to
George Shepelev
24-Sep-04 11:59 Leha Bishletov wrote to Harry Zhurov:

LB> Можешь посоветовать что-то из недорогих, к которым не нужно LB> высокочастотного кварца (с внутренним умножителем или просто умножитель LB> частоты)? У далласа, тепрь максима, есть недорогие (относительно :-) RC-генераторы на 50..100MHz. Зовутся EconOscillator DS1075, SO8.

-60, -80, -100 MHz (или -66.6, -75 -- уже не помню, но -100 точно есть) Если +-1% в 0..70^C устроит. Там ещё программируемый делитель (1-wire, сохраняется в EEPROM), синхронный (безиголочный) OE, power down.

> [...]

LB> Вот это мой уровень цен :) Если еще внешний генератор или умножитель LB> частоты за $2, то получится разумная альтернатива фильтру. Когда-то вроде бы DS1075-100 пробегали мимо на уровне $1.7-1.8.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Мир Вашему дому, Vladimir!

Пятница Сентябрь 24 2004 17:36, Vladimir Vassilevsky писал(а) Sergej Pipets:

VV> Стоит $300.

Я думал, раз в десять дороже. А так, действительно, можно взять напопробовать.

VV> Купить можно у TI или их дистрибуторов, или напрямую от изготовителя VV> - Spectrum Digital.

Спасибо.

Удачи! Sergej Pipets ... Врубаешся - вот оно, просветление та. Усекли - вот вижу по глазам.

Reply to
Sergej Pipets

Fri, 24 Sep 2004 11:59:18 +0000 (UTC) Leha Bishletov wrote to Harry Zhurov:

LB> Можешь посоветовать что-то из недорогих, к которым не нужно LB> высокочастотного кварца (с внутренним умножителем или просто умножитель LB> частоты)?

С голым кварцем ПЛИС не работает. М.б. какие-то можно заставить, но это уже из области хаков. Где-то (на Телесистемах, вроде) обсуждали такую возможность, но реально ли, не знаю. Не предназначены ПЛИС для этого, нет в них соответствующих средств. Хотя может и зря.

Умножители есть в кристаллах с ФАПЧ, но это уже достаточно толстые микрухи и все, afaik, из класса FPGA. Из того, что мне известно, нормальный ФАПЧ есть только у Циклонов и Стратиксов. У ACEX он убогий, может только в два раза умножать. У Xilinx'овских микрух, afaik, тоже не ФАПЧ, а некие блоки формирования тактовых частот с возможностью подстройки фаз. В любом случае микрухи эти уже могучие, тебе видимо не подойдут. У мелких из серий CPLD ничего такого нет.

LB> А в квартусе можно пытаться один и тот же проект впихивать в разные LB> ПЛИС или для проект как-то привязан к конкретному типу? (Я его еще не LB> выкачал)

Разумеется. Ты делаешь логическое описание (например, в виде схемы), а затем можешь указать любой поддерживаемый чип из любого поддерживаемого семейства. Надо только перекомпилировать. Единственное, что если сделаешь конкретные assigment'ы, например, пинов, то эта информация при смене чипа будет слетать, т.к. у другого чипа, ессно, этих ног может не оказаться. Но без конкретных привязок к особенностям чипа, можно свободно менять их и сравнивать.

LB> Так у меня и задача не сложная.

Это реально выясниться, когда ты введешь описание, скомпилируешь и увидишь, какое получается потребление ресурсов.

LB> Вот это мой уровень цен :) Если еще внешний генератор или умножитель LB> частоты за $2, то получится разумная альтернатива фильтру.

Вот здесь ничего сказать не могу. Реальная цена у нас сильно зависит от популярности - что популярно, то и купить легко, и стОит оно недорого. Поищи среди Geyer, Jauch, Golledge (это навскидку, название могу напутать).

Reply to
Harry Zhurov

Hello Ruslan Mohniuc!

[...]

И не увидишь - бо шустpее 40 МГц Am386 (те самые 80 МГц внешки) ничего не было

RM> покупай новый, такие продаются. У него две ноги питания и одна нога RM> выход. Видел в корпусе, похожем на DIP14, только металлический RM> сверху.

ИМХО самый пpостой выход - кваpц 14.318 и синтезатоp с любой пнёвой мамаши. Будет тебе и 66, и 100 МГц ...

Reply to
Aleksandr Konosevich