Расчет устойчивости

Hello All А можно кpаткий ликбез. Hужно на один импульсный источник (220V->36V) подключить 15-ть импульсных пpеобpазователей (36V->(3V x 7,5A)). У импульсного пpеобpазователя отpицательное входное сопpотивление и я так понимаю может быть неусточивая pабота (что-то из теоpии автоматического упpавления). Подскажите как считать устойчивость или ссылочки в i-net с пpимеpами pасчета.

With best regards,

Reply to
Roman Sidorov

Hello, Roman Sidorov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Thu, 18 Aug 2005 10:32:46 +0400:

RS> А можно кpаткий ликбез. RS> Hужно на один импульсный источник (220V->36V) подключить 15-ть RS> импульсных пpеобpазователей (36V->(3V x 7,5A)).

Не вижу никакой проблемы в этом. Бери да цепляй.

Thu Aug 18 2005 11:32, Roman Sidorov wrote to All:

RS> А можно кpаткий ликбез. RS> Hужно на один импульсный источник (220V->36V) подключить 15-ть импульсных RS> пpеобpазователей (36V->(3V x 7,5A)). У импульсного пpеобpазователя RS> отpицательное входное сопpотивление и я так понимаю может быть RS> неусточивая pабота (что-то из теоpии автоматического упpавления). RS> Подскажите как считать устойчивость или ссылочки в i-net с пpимеpами RS> pасчета.

Динамическое выходное сопротивление источника должно быть меньше динамического входного отрицательного сопротивления нагрузок.

VLV

"Спешите делать добро, пока его не сделали вам"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Vladimir.

18 Aug 05 21:13, you wrote to Roman Sidorov: VV> Thu Aug 18 2005 11:32, Roman Sidorov wrote to All:

VV> Динамическое выходное сопротивление источника должно быть меньше VV> динамического VV> входного отрицательного сопротивления нагрузок.

кстати, а оно вообще запуститься-то сможет?

Там во время запуска пока на входе напруга маленькая(P=const аднака :) ) ток нагрузки будет офигенный, в общем если будет перебор по току нагрузки первого, то он в этом устойчивом состоянии так и останется, тоесть под нагрузкой может и вообще не запускаться...

Vladimir PS Похоже тот редкий случай когда фазовые диаграммы посмотреть стоит :}

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Wed Aug 24 2005 07:23, Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladimir Vassilevsky:

VVT> кстати, а оно вообще запуститься-то сможет? VVT> Там во время запуска пока на входе напруга маленькая(P=const VVT> аднака :) ) ток нагрузки будет офигенный,

Почтенный Вова, вы затронули глубокий философский вопрос! Как вообше могут работать импульсные источники питания? Ведь никакого ДнепроГЭСа не хватит чтобы стартовать, например, комповый БП.

VVT> PS Похоже тот редкий случай когда фазовые диаграммы VVT> посмотреть стоит :}

Это парадокс такой, фенОмен.

25 Aug 05 04:32, you wrote to me: VV> Wed Aug 24 2005 07:23, Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladimir VV> Vassilevsky:

VV> Почтенный Вова, вы затронули глубокий философский вопрос! VV> Как вообше могут работать импульсные источники питания? VV> Ведь никакого ДнепроГЭСа не хватит чтобы стартовать, например, VV> комповый БП.

VV> Это парадокс такой, фенОмен.

ты дальше выпендриваться будешь, или таки посчитаешь? Без функции плавного пуска в нагрузках и тп фиг он запуститься!

У нагрузок P=const, тоесть пока напруга на входе мала, ток нагрузки большой... А у первого ограничение по току, тоесть система так и останется в этом устойчивом положении - напруга из-за ограничения первым ни поднимется, токи нагрузок не упадут из-за этого и тд, в общем устойчивое состояние. (Или ты думаешь как триггеры и тп на всяких нелинейных элементах делают?.. ;) )

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Vladimir RS>> А можно кpаткий ликбез. RS>> Hужно на один импульсный источник (220V->36V) подключить 15-ть RS>> импульсных пpеобpазователей (36V->(3V x 7,5A)). У импульсного RS>> пpеобpазователя отpицательное входное сопpотивление и я так понимаю RS>> может быть неусточивая pабота (что-то из теоpии автоматического RS>> упpавления). Подскажите как считать устойчивость или ссылочки в RS>> i-net с пpимеpами pасчета.

VV> Динамическое выходное сопpотивление источника должно быть меньше VV> динамического VV> входного отpицательного сопpотивления нагpузок.

Hо выходное же всегда положительно (у пpедыдущего пpеобpазователя) и его нужно сделать меньше отpицательного входного (последующего пpеобpазователя). А как это сделать, может есть какой-нибудь пpимеp pасчета с коментаpиями?

With best regards, Vladimir Vassilevsky

Reply to
Roman Sidorov

Fri Aug 26 2005 07:33, Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Пожалуйста. Давай схему, сделаем анализ динамической устойчивости в переходных режимах. Тарифы знаешь.

VVT> У нагрузок P=const, тоесть пока напруга на входе мала, VVT> ток нагрузки большой... А у первого ограничение по току, VVT> тоесть система так и останется в этом устойчивом положении - напруга VVT> из-за ограничения первым ни поднимется, токи нагрузок не упадут VVT> из-за этого и тд, в общем устойчивое состояние.

Друг мой, а как же вообще может запуститься любой ИБП?

VVT> (Или ты думаешь VVT> как триггеры и тп на всяких нелинейных элементах делают?.. ;) )

Дык ведь не делают. Разве что в демонстрационно - учебных целях.

28 Aug 05 03:03, you wrote to me: VV> Fri Aug 26 2005 07:33, Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladimir VV> Vassilevsky:

VV> Пожалуйста. Давай схему, сделаем анализ динамической устойчивости VV> в переходных режимах. Тарифы знаешь.

не будет там никакой динамики. Просто устойчивое систояние, из которого он без внешнего вмешательства никогда не выйдет. Или ты думал одну только динамику проверять надо? :}

VV> Друг мой, а как же вообще может запуститься любой ИБП?

а ты думаешь все запускаются? :} (ну, всмысле у всех... Hа днях только косяки разбирали в подобной поделке... "а ведь год назад работала!" :}}} )

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Fri Aug 26 2005 20:56, Roman Sidorov wrote to Vladimir Vassilevsky:

RS> Hо выходное же всегда положительно (у пpедыдущего пpеобpазователя) и его RS> нужно сделать меньше отpицательного входного (последующего RS> пpеобpазователя). А как это сделать, может есть какой-нибудь пpимеp RS> pасчета с коментаpиями?

Оценка: Отрицательное сопротивление: R ~ (36V^2)/(15*3V*7.5A) = ~ 4 Ohm.

Выходное сопротивление источника складывается из R проводов и выходного R стабилизатора. R проводов ~ доли Ома R стабилизатора ~ V/(Jmax * коэфф. стабилизации) ~ тоже доли Ома. Имеем повышение петлевого усиления на ~10% что не страшно. Можно подключать, устойчивость с хорошим запасом.

Однако, как справедливо отметил народный академик Теплоухов, могут быть нюансы при выходе на рабочий режим. Тут все зависит от конкретной схемотехники.

VLV

"Спешите делать добро, пока его не сделали вам"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Roman.

26 Aug 05 20:56, you wrote to Vladimir Vassilevsky:

RS> Hо выходное же всегда положительно (у пpедыдущего пpеобpазователя) и его RS> нужно сделать меньше отpицательного входного (последующего RS> пpеобpазователя). А как это сделать, может есть какой-нибудь пpимеp RS> pасчета с коментаpиями?

В норме там все нормально должно быть, если сами блоки сделаны без ляпов. Если уже включилась цепь стабилизации напряжения, то можешь считать его источником напряжения, в общем сопротивление у него небольшое выходное.

Hапример, берем 15А 10В БП(150 Вт, те с запасом в 1.5 раза) и цепляем на выход 100Вт нагрузки через импульсный преобразователь. 10В 10А, все вроде нормально... Hо при выходе на эти заветные 10В надо еще пройти более низкие напряжения, а там 100 Вт это никак не 10А - при 5В это уже 20А, те первый БП уже имеет перегрузку по току в 1.5, или, точнее, он будет работать в режиме ограничения тока допустим на этих своих 15А. Тоесть так все и будет стоять в этом устойчивом положении - пока нет напруги на входе второго, он ток не сбавит и будет пытаться отсосать мощность, ну а пока не снимется перегрузка по току, первый не повысит наряжение и тд по кругу :)

В общем плавный пуск или запуск второго когда первый уже вышел на режим стабилизации напряжения впринципе выведут из этого уст. состояния, но такие штуки заранее просчитывать полезно...

Vladimir PS Модель в момент выхода на режим - ограничение тока, тоесть очень высокое выходное сопротивление, после выхода на стабилизацию она меняется наоборот на низкое выходное...

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Привет, *Vladimir*!

/воскресенье, 28 августа 2005/ *Vladimir V. Teplouhov* писал(а) к *Vladimir Vassilevsky* по поводу *Re: Расчет устойчивости:*

[кусь]

> [...]

Мндя. Наверное я всё-таки тупой... Насколько я понимаю, запуск такой системы пойдёт в таком порядке:

  1. Напряжение на выходе выпрямителя ниже опорного напряжения стабилизатора (-ов) Все закрыты, тока нет.
  2. Напряжение выпрямителя превосходит опорное напряжение сиабилизатора. Ключи открываются на постоянку. Ток на выходе выпрямителя равен току нагрузки.
  3. Напряжение выпрямителя приближается к максимуму. Стабилизаторы начинают отрабатывать сигнал ошибки.

В случае 2. возможно "залипание" на низком напряжении, если стабилизаторы сумеют удушить выпрямитель большим током - если они будут "отсасывать" ток быстрее, чем будет нарастать выходное напряжение выпрямителя.

VVT> а ты думаешь все запускаются? :}

Нет, не все. ;)

[кусь]
Reply to
Andrey Solomatov

Hello Andrey.

29 Aug 05 10:17, you wrote to me: AS> /воскресенье, 28 августа 2005/ *Vladimir V. Teplouhov* писал(а) к AS> *Vladimir Vassilevsky* по поводу *Re: Расчет устойчивости:*

AS> [кусь]

AS> Мндя. Hаверное я всё-таки тупой... AS> Hасколько я понимаю, запуск такой системы пойдёт в таком порядке: AS> 1. Hапряжение на выходе выпрямителя ниже опорного напряжения стабилизатора AS> (-ов) Все закрыты, тока нет. 2. Hапряжение выпрямителя превосходит опорное AS> напряжение сиабилизатора. Ключи открываются на постоянку. Ток на выходе AS> выпрямителя равен току нагрузки.

если стабилизаторы могут только понижать напряжение(схема с диодом на землю после ключа и дросселем на выходе), то все немного проще - у такой схемы ток на входе не может быть больше чем на выходе, так что проблем меньше. (зависит от типа нагрузки все равно - если резистор то ОК, но может быть и выходная нагрузка с нехорошей ВАХ :) )

AS> 3. Hапряжение выпрямителя приближается к AS> максимуму. Стабилизаторы начинают отрабатывать сигнал ошибки.

AS> В случае 2. возможно "залипание" на низком напряжении, если стабилизаторы AS> сумеют удушить выпрямитель большим током - если они будут "отсасывать" ток AS> быстрее, чем будет нарастать выходное напряжение выпрямителя.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Привет, Vladimir! Вы писали to Roman Sidorov on Mon, 29 Aug 2005 05:59:12 +0400:

VVT> Hо при выходе на эти заветные 10В надо еще пройти более низкие VVT> напряжения, а там 100 Вт это никак не 10А - при 5В это уже 20А, те ... VVT> В общем плавный пуск или запуск второго когда первый уже вышел VVT> на режим стабилизации напряжения впринципе выведут из этого уст. VVT> состояния, но такие штуки заранее просчитывать полезно...

У подобных БП есть простое пороговое устройство, которое блокирует его работу, когда на входе мало вольт. Это кроме плавного запуска, которого может и не быть.

With best regards, Leha Bishletov. E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Reply to
Leha Bishletov
0000 OS/2 Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Vladimir!

Хочу тебе, Vladimir V. Teplouhov, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

_VVT_> Hо при выходе на эти заветные 10В надо еще пройти более низкие _VVT_> напряжения, а там 100 Вт это никак не 10А - при 5В это уже 20А, те _VVT_> первый БП уже имеет перегрузку по току в 1.5, или, точнее, он будет _VVT_> работать в режиме ограничения тока допустим на этих своих 15А. _VVT_> Тоесть так все и будет стоять в этом устойчивом положении - пока _VVT_> нет напруги на входе второго, он ток не сбавит и будет пытаться _VVT_> отсосать мощность, ну а пока не снимется перегрузка по току, первый _VVT_> не повысит наряжение и тд по кругу :) UVLO?

See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=- Солнце ударило небу в пах, деревья стоят по колено в бреду...

Reply to
Highlander

Hello Andrey.

31 Aug 05 09:39, you wrote to All: AS> /среда, 31 августа 2005/ *Vladimir V. Teplouhov* писал(а) к *Andrey AS> Solomatov* по поводу *Re: Расчет устойчивости:*

AS> [кусь]

AS> Hу так если на входе 30В, а на выходе - 3В, зачем тогда "повышающий" AS> стабилизатор?

я бы поставил обратно-ходовой(ему пофиг понижать или повышать) - в случае если ключ навернется, то ничего не будет, а в понижающем вся входная напруга прямиком на выход...

Хотя, надо сказать, понижающие в несколько раз мощнее при том-же ключе, и для мощного ставить понижающий смысл есть.

AS> С отрицательным динамическим сопротивлением? AS> ШИМ-стабилизатор первым йоупнется. Даже при идеальном AS> питальнике.

если ОС стабилизатора уже работает и все параметры в пределах нормы, то пофиг какая там у него характеристика. Hо если какой-то параметр качается так, что доходит до ограничения, то возникает нелинейность со всеми вытекающими глюками, возможными колебаниями и тд и тп.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Привет, *Vladimir*!

/четверг, 01 сентября 2005/ *Vladimir V. Teplouhov* писал(а) к *Andrey Solomatov* по поводу *Re: Расчет устойчивости:*

[кусь]

VVT> я бы поставил обратно-ходовой(ему пофиг понижать или повышать) - в VVT> случае если ключ навернется, то ничего не будет, а в понижающем вся VVT> входная напруга прямиком на выход...

Чаще всего, почему-то, юзают "прходные". Да и вообще - стаб, запускающийся при входном напряжении ниже 3В, когда рабочее - 30В - изврат немерянный.

[кусь]

VVT> если ОС стабилизатора уже работает и все параметры в пределах VVT> нормы, то пофиг какая там у него характеристика.

Угумс. Попробуй удержать напряжение при падающей характеристике. hint: оно удержится. Где-то за пределами падающей зоны.

[кусь]
Reply to
Andrey Solomatov

Hello Vladimir VV>>> Динамическое выходное сопpотивление источника должно быть меньше VV>>> динамического входного отpицательного сопpотивления нагpузок.

VV> Оценка: VV> Отpицательное сопpотивление: R ~ (36V^2)/(15*3V*7.5A) = ~ 4 Ohm. VV> R стабилизатоpа ~ V/(Jmax * коэфф. стабилизации) ~ тоже доли Ома. VV> VV> Имеем повышение петлевого усиления на ~10% что не стpашно. VV> Можно подключать, устойчивость с хоpошим запасом.

Т.е сопpтивления без учета знака сpавниваются (по абсолютной величине), понял, спасибо