RAM, ROM & MCU tests in embedded applications

Vladimir Vassilevsky
Reply to
Andy Mozzhevilov
Reply to
George Shepelev
Reply to
Vladimir V. Teplouhov
Reply to
Vladimir Vassilevsky

KF> Hасколько часто и в каких случаях практикуется, в "embedded" области, KF> программная проверка корретности работы микроконтроллера, исправность KF> его ОЗУ, возможно внешнего ОЗУ, корректности содержимого ПЗУ и т.п.? Насчет тестирования ОЗУ - не пробовал. А программная область и EEPROM я всегда проверяю на LRC - в main - цикле. Перед прошивкой симулятором вычисляю LRC, доп. код ее впихиваю в свободные ячейки и той, и другой памяти. При тесте просто суммирую содержимое всех ячеек. Должны быть нули. Кстати - вариант прикрыть свой программный продукт ;-)

Reply to
Rifkat Abdulin

Здравствуйте.

DO> Я точно знаю, что всеми, кто использует pic16 проверка rom не делается DO> ввиду DO> отсутствия к нему доступа в подавляющем большинстве кристаллов. Да и во DO> многих DO> случаях эта проверка совершенно бессмысленна. Hе работает программа DO> вообще (не DO> прошла проверку), или работает неправильно - все одно устройство не DO> работает.

Скажу только за себя. В моем случае (контроллер АСУТП) - неправильная работа программы вследствие порчи пары-тройки байт вообще недопустима. Идеология такая: либо работаем правильно, либо - выходим в отказ, не пытаясь самостоятельно что-то придумать. Поэтому в процессе всего цикла жизни контроллера фоновой задачей выполняется проверка всех возможных контрольных сумм.

Reply to
Alexey Krasnov

AK> Здравствуйте. AK> AK> >>KF> Hасколько часто и в каких случаях практикуется, в "embedded" AK> >>KF> области, программная проверка корретности работы микроконтроллера, AK> >>KF> исправность его ОЗУ, возможно внешнего ОЗУ, корректности AK> >>KF> содержимого ПЗУ и т.п.? AK> AK> >> Очень уж ты обширную тему затронул :) Минимум, реализуемый всеми, AK> >> ИМХО, это при включении, проверка СRC ROM + тест RAM. Что бы кто-то AK> AK> DO> Я точно знаю, что всеми, кто использует pic16 проверка rom не делается AK> DO> ввиду отсутствия к нему доступа в подавляющем большинстве кристаллов. AK> DO> Да и во многих случаях эта проверка совершенно бессмысленна. AK> DO> Hе работает программа вообще (не прошла проверку), или работает AK> DO> неправильно - все одно устройство не работает. AK> AK> Скажу только за себя. В моем случае (контроллер АСУТП) - неправильная AK> работа программы вследствие порчи пары-тройки байт вообще недопустима. AK> Идеология такая: либо работаем правильно, либо - выходим в отказ, не AK> пытаясь самостоятельно что-то придумать. Поэтому в процессе всего AK> цикла жизни контроллера фоновой задачей выполняется проверка всех AK> возможных контрольных сумм.

Во-во, а я уж и встрянуть хотел, но ты опередил... ;)

Тема поднималась в августе 2001-го... Даже некоторые результаты вошли в ФАК.

<< Бендер, а ты зачем прыгнул? << Все прыгнули и я прыгнул... << Я тоже хочу стать крутым!!! << Dmitry Kuznetsov, Moscow,
[Team Беговая Черепаха] [Team LEXX] [Team BENDER] *
Reply to
Dmitry Kuznetsov
Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Здравствуйте.

На AVR. На начальном этапе в основном программные сбои, приводившие к порче EEPROM, вылету за пределы прошитой flash, переполнению стека, нарушению логической структуры рабочих переменных, порче их контрольной суммы. Затем все более-менее устаканилось - очень редко, но нарушается целостность EEPROM, по невыясненным причинам.

Reply to
Alexey Krasnov
Reply to
Sergei Tuchinski

Здравствуйте.

DO> А с ОЗУ/ПЗУ проблемы бывали?

flash слетает

Reply to
Alexey Krasnov

DO> А с ОЗУ/ПЗУ проблемы бывали?

У меня есть статистика по 876-877м пикам - по 200-300 шт в устройствах. ПЗУ не крошилась. EEPROM крошилась в 877х - при исследованиях выяснилось, что падали начальные ячейки EEPROM при сильных помехах по первичке 220В - работала болгарка. Хотя были и керамические емкости, и кренки, и дросселя, и супервизоры питания. В этих же условиях EEPROM в

876х не крошилась.
Reply to
Rifkat Abdulin