Радиосвязь. К кому обратиться?

████ OS/2

Привет, All!

Поскольку в создании систем радиосвязи ни бум-бум, посоветуйте кого-нибудь в Питере, кому можно заказать разработку системы радиосвязи внутри трубопровода?

Есть длинная стальная труба диаметром до 1.5 метров, с толщиной стенки до 27мм. В простейшем случае от передатчика с конца трубы требуется передать 2 команды на приемник, находящийся внутри трубы на максимальном расстоянии 5 км. В наиболее навернутом варианте хочется иметь 2-х стороннюю связь на скорости порядка 19200 бит/с (расстояние хотя-бы порядка километра, а лучше те же 5).

Подробности в мыло или chudov(пользователь на машине)inbox<тчкк>ru

My best regards, Alexander.

Reply to
Alexander A. Chudov
Alexander Borovsky

Возможно использовать эту трубу как волновод для соответствующей длины волны - проблем не должно быть.

Евгений

Есть длинная стальная труба диаметром до 1.5 метров, с толщиной стенки до

27мм.
Reply to
Serebryakov

████ OS/2

Привет, Alexander!

В 21 Oct 04 около 13:46 по местному времени, Alexander писал(а) к Alexander A. Chudov:

AB> трубопровода?

AB> А может просто туда покричать!? :-)

Hа 5 км? :)

AB> 5).

AB> Провод протянуть.

5 км провода весит и места занимает...

AB> А какой минимальный диаметр трубы? ИМХО это AB> ультарзвуком надо. А что в трубе? Воздух, газ, вода, нефть, фекалии?

В трубе - когда там наш аппарат скорее всего воздух. С ультразвуком основная проблема - как его на том конце принимать. аппарат самоходный, с резиновыми колесами.

My best regards, Alexander.

Reply to
Alexander A. Chudov

████ OS/2

Привет, Serebryakov!

В 21 Oct 04 около 14:41 по местному времени, Serebryakov писал(а) к Alexander A. Chudov:

S> Возможно использовать эту трубу как волновод для соответствующей S> длины волны - проблем не должно быть.

Для этого надо что-то понимать в теории и практике радиопередающих устройств. У меня таких знаний нет. Поэтому и вопрос.

My best regards, Alexander.

Reply to
Alexander A. Chudov

Hello, Alexander A Chudov !

Тогда вопрос формулируется не правильно. Hужно или искать тех, кто уже обладает знаниями, или самому их приобретать. Любые, сколь угодно подробные, ответы в эху не помогут тут. Для каких-то типовых задач, для которых есть типовые решения так еще можно. Результат может оказаться не слишком оптимальным, но все же работающим. А тут задача типовой явно не выглядит, потому не имея глубоких знаний и опыта в радиопередающих устройствах за нее браться бессмысленно.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

████ OS/2

Привет, Dima!

В 24 Oct 04 около 22:49 по местному времени, Dima писал(а) к Alexander A Chudov:

DO> Тогда вопрос формулируется не правильно. Hужно или искать тех, кто уже DO> обладает знаниями, или самому их приобретать.

Ты вопрос-то читал? ;)

DO> Любые, сколь угодно DO> подробные, ответы в эху не помогут тут. Для каких-то типовых задач, DO> для которых есть типовые решения так еще можно. Результат может DO> оказаться не слишком оптимальным, но все же работающим. А тут задача DO> типовой явно не выглядит, потому не имея глубоких знаний и опыта в DO> радиопередающих устройствах за нее браться бессмысленно.

Определенно не читал. Прочитай.

My best regards, Alexander.

Reply to
Alexander A. Chudov

Hello Alexander A. Chudov!

[...]

AC> В трубе - когда там наш аппарат скорее всего воздух.

Если это газовики/нефтяники, то "тоpпеда" идёт в штатной для тpубопpовода сpеде

AC> С ультразвуком основная проблема - как его на том конце принимать. AC> аппарат самоходный, с резиновыми колесами.

УЗ неплохо идёт чеpез жидкости (но чеpез твёpдые тела - ещё лучше ;)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Октябрь 24 2004 10:46, Alexander A. Chudov wrote to Alexander Borovsky:

[поскипано]

> [...]

Логично использовать радиоволны, дециметровый диапазон, сигнал будет ослабляться куда меньше, чем в открытом пространстве. Соответственно, мощность нужна небольшая, паразитных излучений за пределы трубы практически не будет. Hе вижу особых проблем...

Георгий

Reply to
George Shepelev

████ OS/2

Привет, Aleksandr!

В 25 Oct 04 около 10:02 по местному времени, Aleksandr писал(а) к Alexander A. Chudov:

AK> Если это газовики/нефтяники, то "тоpпеда" идёт в штатной для AK> тpубопpовода сpеде

Hе, у нас не в штатной и не торпеда.

AK> УЗ неплохо идёт чеpез жидкости (но чеpез твёpдые тела - ещё лучше ;)

Думаю в эту сторону, но там есть и конструктивные бяки и полудуплекс я себе с трудом представляю :)

My best regards, Alexander.

Reply to
Alexander A. Chudov

Пpивет, Alexander!

*** 25 Oct 04 20:59, Alexander A Chudov wrote to Aleksandr Konosevich:

AC> Думаю в эту сторону, но там есть и конструктивные бяки и полудуплекс я AC> себе с трудом представляю :)

Только у тебя сигнал до 15 секунд будет распространяться. Если все происходит в воздухе - то все ж радиосвязь, тем более что есть вполне приличный волновод. Для начала надо взять две станции диапазона 430 MHz (например, безлицензионки

433.92 MHz, 10 mW), и проверить возможность голосовой связи. Если получится - путь ясен.

Hello Alexander A. Chudov!

Тогда - поконкpетнее насчёт гpаничных условий, pls ...

AC> Думаю в эту сторону, но там есть и конструктивные бяки и полудуплекс я AC> себе с трудом представляю :)

Да какие пpоблемы-то ? ;) Скоpость звука в стали pазве что может показаться маловатой (поpядка 5.9 / 3.3 / 3.0 километpов в секунду для, соответственно, пpодольных/попеpечных/повеpхностных волн)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Tue Oct 26 2004 10:13, Vladislav Baliasov wrote to Alexander A Chudov:

VB> тем более что есть вполне VB> приличный волновод. VB> Для начала надо взять две станции диапазона 430 MHz (например, VB> безлицензионки 433.92 MHz, 10 mW), и проверить возможность голосовой VB> связи. Если получится - путь ясен.

Железная труба - идеальный поглотитель, а не волновод. Принцип может быть такой: система каких-либо репитеров снаружи трубы, передача изнутри-вовнутрь индукционной связью на низких частотах. VLV

"Быть честным - лучший способ оставаться бедным" (c) Hаполеон Бонапарт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Пpивет, Vladimir!

*** 26 Oct 04 15:41, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

VV> Железная труба - идеальный поглотитель, а не волновод.

Аргументы ? Вшестеро большее (против меди) удельное сопротивление вовсе не основание для такого утверждения. А качество обработки поверхности на дециметровом диапазоне вряд ли окажет заметное влияние.

VV> Принцип может быть такой: система каких-либо репитеров снаружи VV> трубы, передача изнутри-вовнутрь индукционной связью на низких VV> частотах.

Да деревянная колотушка снаружи, и все дела ;) Уж, кажется, чего проще - проверить возможность радиосвязи в дециметровом диапазоне с обычными "болтушками" при разумном расстоянии, а потом уж делать выводы о пригодности...

████ OS/2

Привет, George!

В 25 Oct 04 около 20:10 по местному времени, George писал(а) к Alexander A. Chudov:

GS> Логично использовать радиоволны, дециметровый диапазон, сигнал GS> будет ослабляться куда меньше, чем в открытом пространстве.

Вот только труба - волновод и могут быть проблемы с переотражениями и т.п.

GS> Соответственно, мощность нужна небольшая, паразитных излучений GS> за пределы трубы практически не будет. Hе вижу особых проблем...

Hу так к кому в Питере посоветуешь обратиться? ;-)

My best regards, Alexander.

Reply to
Alexander A. Chudov

Tue Oct 26 2004 16:52, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Вопрос исследовался всвязи с аналогичной задачей.

Hаличие любого механического контакта - большое неудобство. Если можно делать контакты - тогда контакт спереди - контакт сзади, вдувание тока ~100ma ~50kHz прямо в железо. Пройдет на ~пол-километра, даже если труба заземлена по всей длине.

VB> Уж, кажется, чего проще - VB> проверить возможность радиосвязи в дециметровом диапазоне с обычными VB> "болтушками" при разумном расстоянии, а потом уж делать выводы о VB> пригодности...

Давай - давай, проверяй. Метров на 20, может, и пройдет...

Вторник Октябрь 26 2004 18:46, Alexander A. Chudov wrote to George Shepelev:

> [...]

Причём неплохой волновод. Если ещё и грамотно тип волны подобрать...

AC> и могут быть проблемы с переотражениями и т.п.

Могут, так ведь они есть и при приёме обычного телевидения. Hичего, пользуются...

А почему именно в Питере? Работа за еду? ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Октябрь 26 2004 19:31, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

> [...]

Кем "исследовался"? Каким образом "исследовался"? Hа запредельной частоте и серебрянный волновод окажется "идеальным поглотителем" ;) К примеру, пробовали возбуждать волну TE01 с частотой значительно выше предельной?

Погляди в любом справочнике по СВЧ распределение ЭМ-поля в волноводе, при возбуждении волны TE01.

VV> Если можно делать контакты - тогда контакт спереди - контакт сзади, VV> вдувание тока ~100ma ~50kHz прямо в железо. Пройдет на VV> ~пол-километра, даже если труба заземлена по всей длине.

Тогда уж лучше действительно деревянную колотушку ;)))

Ты хотел сказать километров? ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi Alexander !

Воскресенье, Октябрь 24 2004 в 09:48, Alexander A Chudov писал к Serebryakov:

AC> Для этого надо что-то понимать в теории и практике радиопередающих AC> устройств. У меня таких знаний нет. Поэтому и вопрос.

Основной тип волны для круглого волновода Н11 т.е. что бы в круглом волноводе равпространялась тролько один тип волны она должна быть Н11. Длинна волны должна лежать в диапазоне от 2.61*а до 3.14*а где а-радиус волновода (взять где-то посередине). Т.е. если труба диаметром 1.5м то частота должна быть около

138МГц

c=3*10^8 - скорость света l -длинна волны f=c/l - необходимая частота

▌║▐║│▌║│║║│ Среда, Октябрь 27 2004 22:55 2║461▌32║23 Всего хорошего. Alexander.

Reply to
Alexander Panasovsky

Hi Vladislav !

Вторник, Октябрь 26 2004 в 10:13, Vladislav Baliasov писал к Alexander A Chudov:

VB> Только у тебя сигнал до 15 секунд будет распространяться. Если все VB> происходит в воздухе - то все ж радиосвязь, тем более что есть вполне VB> приличный волновод. Для начала надо взять две станции диапазона 430 VB> MHz (например, безлицензионки 433.92 MHz, 10 mW), и проверить VB> возможность голосовой связи. Если получится - путь ясен.

Если диаметр трубы 1.5м то по теории на этой частоте ничего не получится предполагая что там воздух.

▌║▐║│▌║│║║│ Среда, Октябрь 27 2004 23:08 2║461▌32║23 Всего хорошего. Alexander.

Reply to
Alexander Panasovsky