Радиомодули 433.92MHz

Hi All, Купил радиопередатчик и приемник от teleconrolli

на

433.92MHz. Подключил передатчик к UART контроллера 8515, а приемник через max232 к COM порту компа. Возникли несколько проблем 1).Когда передатчик молчит приеммник ловит все подрят (вот кстати и вопрос как защить приемник от этого). 2)Когда осуществляется передача приемник (он соединен с РС) ошибочно выбирает старт бит и данные передаваеммые принимаются в искаженном виде. данные могут начать приниматься нормально, а могут и ненормально как этого избежать. Может есть какие нибудь микрухи реализующие помехо защищенные алгоритмы?

С Наилучшими пожеланиями Александр torchigin snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexander Torchigin

Пpивет, Alexander!

*** 04 Feb 04 22:45, Alexander Torchigin wrote to All:

AT> подрят (вот кстати и вопрос как защить приемник от этого). 2)Когда AT> осуществляется передача приемник (он соединен с РС) ошибочно выбирает AT> старт бит и данные передаваеммые принимаются в искаженном виде. AT> данные могут начать приниматься нормально, а могут и ненормально как AT> этого избежать.

В первую очередь - отказаться от использования протоколов, имеющих постоянную составляющую в сигнале.

AT> Может есть какие нибудь микрухи реализующие помехо AT> защищенные алгоритмы?

Тебе уже привели пример такой микросхемы - модем от CML. Пойми простую вещь - все эти решения либо дорогие, либо дефицитные, либо и то и другое сразу. В очень крупных сериях могло бы быть оправданно использование BlueTooth, но это потребует весьма больших затрат на этапе освоения. И уж коль скоро ты ориентируешься на самый дешевый радиоканал (да хоть бы и на что-нибудь более приличное, RFM, к примеру), как-то нелогично использовать еще что-то внешнее, дорогое и экзотичное. Т.е. тебе надо реализовать модем программно, используя средства своего же микроконтроллера (по возможности), благо что требуемые скорости достаточно скромные. Про использование голого, без обвязки, UART - забудь. А вот если есть USART - уже можно что-нибудь придумать.

Саша, приветствую! "Alexander Torchigin" snipped-for-privacy@elnet.msk.ru> wrote

на

как

После того, как решишь п.2. Путем применения соответствующего протокола. Один из вариантов - введение "прозрачности" (transparency). Почитай об этом, например, в описании IrLAP (в апендиксе) с

выбирает

могут

Передавать вначале FF,FF - в них есть только стартовый бит, приемник если первый и пропустит, то второй точно схватит в нужном месте.

Модемы (от CMX, например). Но проще это реализовать в процессоре. Скачай у CMX даташит на CMX909, там довольно подробно расписан протокол mobitex, включая исправление ошибок, перемежение, контрольные суммы, в общем все, что тебе надо.

С уважением, Сергей Борщ

Reply to
Sergey A. Borshch

Здравствуй, Alexander!

AT> через max232 к COM порту компа. Возникли несколько проблем 1).Когда AT> передатчик молчит приеммник ловит все подрят (вот кстати и вопрос AT> как защить приемник от этого). 2)Когда осуществляется передача приемник

Какая знакомая картина. :)) Мы тут примерно год назад издевались над автомобильной сигнализацией с радиобрелком. Цифровая часть чам издохла полностью а вот приемопередатчики были ОК-ОВ :)) К одному 89C2051 прицепили старый джойстик от денди и туда же передатчик от брелка, а к другому мк приемник от основного блока. Все это гонялось в подвале где работало 2 насоса киловата по 4. Когда я глянул чего ползет из приемника, по наивности я это сначала на аппаратный уарт повесил (при молчащем передатчике) челюсть на стол упала. :)) Сделали софтверный уарт где каждый принимаемый бит выбирался 20-30 раз точно уже не помню и затем чего в выборке было больше таким его и считали 0 или 1. Выход приемника заводился на прерывание и по его первому срабатыванию залетаешь в процедуру которая анализирует это стартовый бит или просто иголка которая на прерыванием издевается и если это действительно старт то понеслось :)) В результате на выходе мк появилось 5-6 помех за минуту (Это когда эфир под завязку забит был всяким хламом). Для детской игрушки этого более чем хватило. Там каждая команда 1 байтом передавалась без всяких контрольных сумм и пакетов. Теперь если на это наложить любой помехозащищенный протокол (мне это просто не нужно было) то вообще работать железобетонно должно. :))

С уважением, Олег.

... В чем заключается мультизадачнось WINDOWS? Работает и глючит одновременно!

Reply to
Oleg Dolgov

Wed Feb 04 2004 22:45, Alexander Torchigin wrote to All:

AT> Купил радиопередатчик и приемник от teleconrolli

AT> на 433.92MHz. Подключил передатчик к UART контроллера 8515, а приемник AT> через max232 к COM порту компа.

Простое решение - всегда передавать байт и его инверсию.

1) заголовок: 0xFF,0x00,0xFF,0x00... 2) начало пакета: start, ~start 3) данные: data1, ~data1, data2, ~data2,... 4) CRC по вкусу.

В данных не должно быть байт. 0xFF и start.

Модификация - для передачи начала пакета и данных выбрать только символы с одинаковым количеством 0 и 1 (без постоянной составляющей) и перекодировать в них входной поток.

Hе самое оптимальное решение, зато очень просто.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Thu Feb 05 2004 17:36, Yuriy K wrote to Alexander Torchigin:

YK> Модификация - для передачи начала пакета и данных выбрать только символы YK> с одинаковым количеством 0 и 1 (без постоянной составляющей) и YK> перекодировать в них входной поток.

Если я еще что-то помню в математике :), то должно получиться

8!/(4!*4!) = 70 комбинаций, то есть по 6 бит данных на каждый переданный байт плюс 6 служебных слов.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Всем привет.

Обычная картина для сверхрегенератора. Связана с двумя вещами

1) ширина полосы приема (и в свою очередь уровень шума) у сверхрегенератора зависит от уровня входного сигнала (несущей) - чем сильнее сигнал, тем уже полоса приема (и меньше шум) 2) схемой выходного компаратора - обычно там стоит "следящий компаратор" - в одно плечо подается сигнал, а во второе плече сигнал через ФНЧ. Т.е. некоторое время после сильного импульса компаратор на шум сверхрегенератора не реагирует (зависит от схемы - обычно не больше единиц милисекунд)

Обычно это делается так:

1) подаешь набор из нескольких импульсов (преамбула) 2) делаешь нормированную паузу (хеадер) - в некоторых приемниках (с компаратором без гистерезиса) можешь принять ее как признак наличия сигнала - без сигнала таких пауз практически нет. 3) передаешь непрерывный поток данных с ЧМн или ФМн или еще как нибудь. Главное чтобы длительность импульсов и пауз не давала компаратору начать реагировать на шум сверхрегенератора

А вообще, возьми посмотри форматы передачи у KeeLoq-а (HCS3xx от Микрочипа). Они ориентированы именно на такие приемники.

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Artem, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Февраль 08 2004 18:57, Artem Kamburov wrote to Alexander Torchigin:

Что, эти модули сделаны на сверхрегенераторе??? :-O

Только для _самых_ дешёвых детских игрушек годится.....

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

09 Feb 04 05:23, you wrote to Artem Kamburov:

GS> Что, эти модули сделаны на сверхрегенераторе??? :-O GS> Только для _самых_ дешёвых детских игрушек годится.....

Ага, и почти для всех авто-сигналок...

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Февраль 09 2004 14:03, Alexey Gushin wrote to George Shepelev:

> [...]

Я бы такую дрянь в автосигналках не применял. Уж очень у "сверхачей" плохо с помехоустойчивостью...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

10 Feb 04 22:28, you wrote to me:

GS> Я бы такую дрянь в автосигналках не применял. Уж очень у "сверхачей" GS> плохо с помехоустойчивостью...

Когда речь идет о массовом производстве, это выглядит приблизительно так: К разработчикам приходит, например, директор, и говорит: "Мне тут сказали есть фирма Telecontrolli, которая утверждает, что супергетеродины это дорого а сверхрегенераторы - дешево. Опять же габариты..." А по решаемым задачам - одно и то же. Разработчики плюются но пробуют - действительно работает. А самое главное, что конкурент это сделал давно, и как следствие снизил выходную цену изделия... А потребителю глубоко пофиг кто там супер... или сверх...

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Среда Февраль 11 2004 09:32, Alexey Gushin wrote to George Shepelev:

AG> Когда речь идет о массовом производстве, это выглядит AG> приблизительно так: AG> К разработчикам приходит, например, директор, и говорит: AG> "Мне тут сказали есть фирма Telecontrolli, которая утверждает, AG> что супергетеродины это дорого а сверхрегенераторы - дешево. AG> Опять же габариты..."

Халтура это :-\

AG> А по решаемым задачам - одно и то же.

Есть ещё такое понятие - качество...

AG> Разработчики плюются но пробуют - действительно работает. AG> А самое главное, что конкурент это сделал давно, и как следствие AG> снизил выходную цену изделия... AG> А потребителю глубоко пофиг кто там супер... или сверх...

Если купленное изделие будет глючить (а сверхачи к этому склонны) - позже можно крупно погореть на рекламациях от покупателей...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

13 Feb 04 02:53, you wrote to me:

GS> Alexey, ты ещё здесь сидишь?

GS> Халтура это :-\

Черезчур категорично! ;)

Я предпочитаю рассматривать цена/качество

GS> Если купленное изделие будет глючить (а сверхачи к этому GS> склонны) - позже можно крупно погореть на рекламациях от GS> покупателей...

А собственно откуда такой пессимизм? После конвейера изделие настраивается и проверяется по параметрам. Какой такой процесс происходит с течением времени, который приводит к "глючности" ? Или ты считаешь, что оно исходно не справляется с поставленной задачей? Тогда надо спорить о постановке задачи...

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

Всем привет.

Опять же потребление (0,3ма+потребление операционника), цена передатчика (попробуй создать супергетеродинный приемник для узкополосного (!!! полоса 20 КГц, АМн) не кварцеванного однотранзисторного передатчика частота которого в зависимости от некоторых факторов (севшая батарейка, температура, руки человека держащие передатчик...) может менятся в пределах +-1МГц т.е. для супергетеродина нужен кварцеваный передатчик), простота настройки, надежность.....

Иногда хочется перейти на более узкополосные приемники, но как вспоминаешь возникающие при этом проблемы и начинаешь считать себистоимость... Шеф вполне резонно спросит - "а что нам это даст?" - и мой аргумент "улучшит качество приема" на фоне "и до этого на него никто не жаловался (на основании журнала рекламаций)" будет очень слабеньким.

Хм... У меня такой приемник стабильно (с ОДНОЙ посылки без помехоустойчивого кодирования) обеспечивает дальность 50 метров при 10мВт передатчике в пятистах метрах от аэродрома. В других местах дальность больше метров на 20... Кстати, в передатчике антенны практически нет (размер корпуса 30х40мм) :-\.

А вообще, глючность зависит только от кривизны рук разработчика приемника.

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Alexey, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Февраль 13 2004 08:57, Alexey Gushin wrote to George Shepelev:

> [...]

Зато справедливо. Единичные игрушки ещё куда ни шло, но запускать такую фигню в массовое производство... :-\

При неприемлимом качестве цена не имеет значения...

Опыт эксплуатации сверхрегенеративных приёмников.

AG> После конвейера изделие настраивается и проверяется по параметрам. AG> Какой такой процесс происходит с течением времени, который приводит AG> к "глючности" ?

Если тебя именно это интересует - то уход частоты приёмного контура (сверхачи не кварцуются _в принципе_).

AG> Или ты считаешь, что оно исходно не справляется с поставленной AG> задачей?

Скорее да, чем нет. Избирательность никакая, стабильность довольно спорная...

AG> Тогда надо спорить о постановке задачи...

О применимости подобной техники для задач, отличающихся от простеньких детских игрушек. 3-е тысячелетие на дворе...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Artem, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 14 2004 23:21, Artem Kamburov wrote to George Shepelev:

Знаю, делал приёмнички с подобными параметрами. Мно-ого лет назад ;)

У "супера" будет чуть похуже с потреблением, но оно того стоит.

AK> цена передатчика

В чём проблема-то?

AK> (попробуй создать супергетеродинный приемник для узкополосного (!!! AK> полоса 20 КГц, АМн) не кварцеванного однотранзисторного передатчика

Hынче кварцы _совсем_ недорого стоят. И исчезает проблема "ухода" частот, как приёмника (что создаст проблемы только владельцу девайса), так и передатчика (что может быть более чревато неприятностями).

AK> частота которого в зависимости от некоторых факторов (севшая AK> батарейка, температура, руки человека держащие передатчик...) может AK> менятся в пределах +-1МГц

При _таком_ уходе и сверхрегенератор тебя не спасёт!

AK> т.е. для супергетеродина нужен кварцеваный передатчик),

Естественно. Кварцы должны быть _и_ в приёмнике, _и_ в передатчике.

AK> простота настройки,

"Hет никакой разницы!" (c) реклама

AK> надежность.....

В чём проблема-то с надёжностью?

Это ты на другого такого "радиофулигана" ещё не нарывался ;-)

AK> В других местах дальность больше метров на 20... Кстати, в AK> передатчике антенны практически нет (размер корпуса 30х40мм) :-\.

Так ведь и длина волны меньше метра...

AK> А вообще, глючность зависит только от кривизны рук разработчика AK> приемника.

При соревнованиях радиоуправляемых моделек одновременно могут управляться больше десяти таких моделек, при этом диапазон частот соответствует полной ширине полосы сверхрегенератора. Это намёк...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Всем привет.

Со временем?? Это там конденсаторы (NP0), что-ли стареют или катушка выравнивается :) ?

Не верно. Сам запускал на ПАВе сверхрегенератор на 433,92МГц. Недостаток как и у всех узкополосных - узкая полоса :). На более низких частотах сложно использовать кварц - там полоса сигнала относительно широка, а на 433,92МГц полоса 0,02МГц АМн сигнала меньше 0,02% от несущей - генератор запуститься успевает менее чем за единицы микросекунд :) .

Ниже 0,35$ при точности +-150КГц не нашел (кстати, этот разброс приемник должен компенсировать - не подскажешь как?). При себистоимости передатчика в 1,2$ это чувствительно. Может подскажешь где найти дешевле?

Спасает :). Дальность конечно падает метров до 5, но связь все еще возможна.

Есть. Если использовать специализированную МС, цена возрастет раза в три-четыре. А если ипользовать приемник на рассыпухе, возникнет сложность настройки.

В числе элементов и точек пайки...

Я бы сказал, встречаю таких очень часто (город Киев) - автопейджеров на этой частоте (как наиболее мощных источников помех) море.

691мм - более чем в 20 раз больше размера...

Ну это вообще смешной намек... Возьми десять супергетеродинных систем радиоуправления настроенных на одну частоту... Надеюсь результат ясен? Причем вероятность такого результата выше чем у сверхрегенераторов (он скорее всего зацепится за наиболее мощную или ближайшую к резонансу, но в принципе ловить будет все чисто...) т.к. скорее всего вылезут биения соседних генераторов. К тому-же речь шла о массовых системах. В системе радиоуправления я обычно применяю многоканальую быстроперестраиваемую приемопередающую систему (там лишние 8 баксов (на оба конца) погоду не делают).

АртемКАД

Reply to
Artem Kamburov

Artem, ты ещё здесь сидишь?

Среда Февраль 18 2004 01:09, Artem Kamburov wrote to George Shepelev:

Да. Увы.

AK> Это там конденсаторы (NP0), что-ли стареют или катушка AK> выравнивается :) ?

Катушка иногда "уходит" (приходится её делать довольно громоздкой). А ещё больше (в сверхаче) влияет уход конденсатора ОС (и собственной ёмкости ВЧ транзистора, он в параллель подключен). Уйдёшь с оптимальной точки "вспышечного" режима - резко упадёт чувствительность...

Hу, я по опыту работы в 10-метровом диапазоне сужу. Hа дециметровом свои заморочки. Hо "обычный" кварц точно не подойдёт, в "кратном" режиме у него полоса ещё Уже будет...

AK> Сам запускал на ПАВе сверхрегенератор на 433,92МГц.

ПАВ, говоришь? Где брал? ;)

Частота полезного сигнала, принимаемого "сверхачом" должна быть _значительно_ Уже частоты "вспышек", а они, в свою очередь, должны попадать в полосу приёмного контура.

AK> Hедостаток как и у всех узкополосных - узкая полоса :).

Именно. _Слишком_ узкая полоса. Сколько времени полезный сигнал передавать придётся? ;)

AK> Hа более низких частотах сложно использовать кварц - там полоса AK> сигнала относительно широка, а на 433,92МГц полоса 0,02МГц АМн AK> сигнала меньше 0,02% от несущей - генератор запуститься успевает AK> менее чем за единицы микросекунд :) .

Частота "вспышек" у тебя какая получалась?

Hу, если это дорого, тогда ой! :-/

AK> (кстати, этот разброс приемник должен компенсировать - не подскажешь AK> как?).

Выбором соответствующей полосы пропускания. Желательно ввести АПЧ. В клинических случаях - сканировать диапазон частот. А может перейти на "сверхширокополосную" модуляцию, с "размазыванием" сигнала по заданной полосе. Hо это ещё дороже получится.

AK> При себистоимости передатчика в 1,2$ это чувствительно.

Мне представляется, что стоимость автомобиля делает вполне осмысленным повышение стоимости этого девайса, с учётом повышения надёжности его работы...

AK> Может подскажешь где найти дешевле?

Дешевле - вообще этими девайсами не пользоваться (их надёжность для меня в реализации без кварцев под очень большим вопросом...)

Ещё одно подтверждение крайне низкой избирательности приёмника :-/

Hету. Обе схемы требуют для настройки приблизительно равных усилий.

AK> Если использовать специализированную МС, цена возрастет раза в AK> три-четыре.

Это вполне осмысленно.

AK> А если ипользовать приемник на рассыпухе, возникнет сложность AK> настройки.

В чём сложность? Сами кварцы настраивать не надо, просто входной контур потребуется точнее настроить, так это прямо следует из возросшей избирательности приёмника...

В подобных устройствах надёжность определяется в основном батарейкой и всякого рода контактами...

Вот и получается - и сам им помехи создаёшь, и от них проблему в любой момент можешь получить...

При этом согласованная четвертьволновая антенна - 17 см. Вполне соизмеримо с размером корпуса (в 10-метровом диапазоне без особых проблем удаётся укоротить антенну до 20-30 см, пропорцию можешь сам прикинуть...)

Там выбираются разные частоты и всё прекрасно работает. Hомер выбранного канала для наглядности обозначают цветным флажком на антенне ;)

AK> Hадеюсь результат ясен? Причем вероятность такого результата выше чем AK> у сверхрегенераторов (он скорее всего зацепится за наиболее мощную AK> или ближайшую к резонансу, но в принципе ловить будет все чисто...) AK> т.к. скорее всего вылезут биения соседних генераторов.

Сверхрегенератор будет ловить всё подряд - системы просто работать не смогут.

AK> К тому-же речь шла о массовых системах.

Вот именно! И делать их так, что одно-единственное устройство занимает сразу весь диапазон - далеко не самое мудрое решение...

AK> В системе радиоуправления я обычно применяю многоканальую AK> быстроперестраиваемую приемопередающую систему (там лишние 8 баксов AK> (на оба конца) погоду не делают).

Осталось сообразить, что даже самая навороченная радиоуправляемая моделька стоит дешевле автомобиля...

Такой вопрос, к чему приводит неработоспособность рассматриваемой девайсины?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello George.

16 Feb 04 23:58, you wrote to me:

GS> Зато справедливо. Единичные игрушки ещё куда ни шло, но запускать GS> такую фигню в массовое производство... :-\

Hу то-есть производители почти всех охранок дураки... ;)

GS> При неприемлимом качестве цена не имеет значения...

Hу то-есть все люди, покупающие охранки дураки... ;)

Hу то-есть все охранки работают не больше месяца...

GS> О применимости подобной техники для задач, отличающихся от GS> простеньких детских игрушек. 3-е тысячелетие на дворе...

Вот и я удивляюсь. А фирма Microconrolli как не бедствовала так и не бедствует до сих пор. Выпускает себе свои сверхрегенераторы, постоянно совершенствует их, зарабатывая тем самым себе не только на хлеб.

Alexey

Reply to
Alexey Gushin

Очень рад вас видеть, George!

18 Фев 04 в 04:47, George Shepelev писал Artem Kamburov следующее:

GS> Осталось сообразить, что даже самая навороченная радиоуправляемая GS> моделька стоит дешевле автомобиля...

модель вертолета - двс (бензиновый, а не спиртовой), два гироскопа, автопилот (автогоризонт), мини-дв камера с 2.4 гига передатчиком - в итоге то что летает 11к баксов... дороже чем простая новая малолитражка

GS> Такой вопрос, к чему приводит неработоспособность рассматриваемой GS> девайсины?

тот же вертолет - сбой управления - и окружающих в капусту порубит...

самое смешное, что приемник - простой гетеродинный, но работает...

система - аналоговый шим с коммутацией импульсов по исполнительным устройствам. причем это вроде стандарта, аппаратуры совместимы разных производителей. в последнее время появляются чисто цифровые системы, но отношение к ним неоднозначное...

в навороченной модельке двигатель стоит как новый ВАЗ...

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev