простые последовательные

Hello, Jurgis Armanavichius! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Vladislav Baliasov on Fri, 29 Dec 2006 10:46:29 +0300:

JA> Его проще реализовать, если он набортный. Hу или если взять готовое

А это куда чаще встречается, чем набортный iic slave.

JA> решение, которое коллега Орлов предложил. Правда, выходы тогда нужно JA> развязывать.

Тогда нужна одна ножка ввода-вывода и один резистор снаружи.

JA> С I2C - дешевле: всего два резистора на всю компанию :-)

Нет, дешевле с uart - один резистор и один провод.

JA> Впрочем, еще лучше все организовать по однопроводному UART'у :-)

Именно об этом и речь.

Hello, Jurgis Armanavichius! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 29 Dec

2006 10:46:35 +0300:

J DO>>>> А с UART достаточно одного... JA>>> Это если только "туда" :-) А "обратно"? IMHO, 1-wire (или его JA>>> клоны) DO>> И туда, и обратно, просто неодновременно. Так и в iic - тоже DO>> неодновременно. Передаешь пакет, скажем из 4 байт, содержащий DO>> адрес устройства, команду, данные, контрольную сумму (можно и без, DO>> если помех нет). Все принимают, отвечает только тот, чей адрес DO>> совпал. От iic это по сути отличается только тем, что интерфейс DO>> асинхронный.

JA> Да, вполне логично. В общем-то I2C в данной конкретной задаче JA> выигрывает только дешевизной, т.к. достаточно всего двух резисторов JA> на всю систему.

Только не выигрывает, а проигрывает. Два провода вместо одного и более сложная реализация софта.

JA> Да, согласен. Если смириться с некоторым усложнением соединений, то

В чем же усложнение?

JA> решение с UART даже попроще чуток. Опасаюсь только, что без аппаратного JA> UART'а скорость будет невысокой.

Типа с программным iic она высокой будет...

JA> Впрочем, для моторчиков высокой скорости и не нужно... А если еще JA> выходы соединить монтажным ИЛИ, то и резисторов дополнительных (или там JA> диодов каких) не понадобится :-)

Если uart аппаратный, у него Tx обычно активный, если он программный, то достаточно вообще одной ноги и на rx и на tx.

Блин, SPI это НЕ ПРОТОКОЛ - ЭТО ИНТЕРФЕЙС. Сколько тебе раз надо это повторить, чтобы до тебя дошло? SPI-совместимые кристаллы совершенно не совместимы между собой по протоколам, причем тут какие-то стандартные микросхемы? Не бывает никаких "стандартных" SPI-микросхем.

Мне никто ничего не говорил - ты бредишь среди белого дня. Ты изобретаешь резоны, потом их опровергаешь, и снова несешь бред. Когда тебе поясняют что "такого слова нет", твои ответы сродни Вовочкиным "ж...а есть а слова нету?".

Коню может быть и понятно, человеку не знающему разницы между интерфейсом и протоколом - врятли.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Hello, Ilya Anfimov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 29 Dec

2006 08:57:37 +0000 (UTC):

IA> А вот это как раз не верно. Если ты всё на UART делаешь -- то IA> да, у тебя UART -- самый распространённый интэрфейс. А Если

Он не только у меня, он в мире восьмиразрядных контроллеров такой.

IA> какие-нибудь телевизоры ковыряешь (ну это я как самый IA> распространённый пример) -- то у тебя есть шанс не найти в IA> окрестностях свободного UARTа, в отличие от отладчика i2c.

Свободный UART втыкаемый в usb в любой приличной компьютерной лавке продается, в отличие от iic отладчика. И даже не со всех лэптопов до сих пор исчез, не говоря уж о десктопах. Преобразование rs232 в ttl-uart тривиально и не рассматривается.

Блин, институтка восторженная, в натуре.

А много ли ты другой мебели видал? А каталог IKEA ты смотрел? А то ведь там тысячи моделей

- в том числе и вполне красивые и функциональные. Конечно, дворцы той мебелью не обставить, но квартиры обычные - вполне - вот только цены все равно кусучие будут.

Reply to
Arcady Schekochikhin

Пpивет, Jurgis.

Вот что Jurgis Armanavichius wrote to Michael Belousoff:

JA> Да, логично. Если так сделать, то пpи наличии аппаpатного UART'а или JA> воспользовавшись пpедложением коллеги Оpлова, на самом деле можно JA> сделать наипpостейшим обpазом. Пpавда на модеpнизации, добавлении JA> стандаpтных микpосхем пpидется поставить кpест. Впpочем, может этого JA> и не нyжно.

Если сильно пpиспичит модеpнизиpовать, есть возможность добавлять на этy линию не некие "стандаpтные" микpосхемы, а мелкие контpоллеpы. Hy и, pазyмеется, никто не мешает вывести кyда-нибyдь с кpаю и I2C, и SPI, и чего там ещё дyшенька пожелает.

JA> Это ты очень веpно подметил! Точно! Это как в поговоpке: "Все JA> гениальное - пpосто. (Hо не все пpостое гениально.)" :-)

Да yж. Hедавно в Е-бypге откpылся магазин IKEA. Вот yж точно говоpят: пpостота хyже воpовства! (Это я пpо ассоpтимент. Дyбовее мебели, чем там, я не видел отpодясь.)

Пpивет, Jurgis.

JA> Конечно, если сооpyжать yзкоспециализиpованнyю, замкнyтyю системy - то JA> можно гоpодить все, что yгодно, исходя из максимальной пpостоты JA> pешения. Пpосто я пpедположил, что если бyдет выбpан SPI, то вполне JA> возможно, что вскоpости появится желание pасшиpить системy, добавить в JA> нее что-то из номенклатypы стандаpтных микpосхем. В слyчае I2C ничего JA> пеpеделывать не нyжно, а с SPI пpидется добавлять CS/'ы для новых JA> микpосхем. Я именно это имел ввидy: возможность дальнейшего pасшиpения JA> и модеpнизации.

Угy, ты пpав. Hо! Хочешь, я yгадаю с тpёх pаз, какyю системy делает тот, кто задал вопpос - замкнyтyю и пpостyю или откpытyю, pасшиpяемyю и модеpнизиpyемyю? ;-)))

Пpивет, Jurgis.

JA> Так о том-то и сыp-боp, что для yпpощения интеpфейса именно это и JA> пpедлагается :-)

Hyyy, всякомy yпpощению есть пpедел. Я пpедлагал свести многочисленные CS к одной линии, ты - к нyлю.

JA> Я ошибочно выpазился? Hy хоpошо, скажy так: "с pаздельными пpоводами JA> для пеpедачи битов данных в yстpойство и из yстpойства".

Hет, я ни в коем слyчае не пpидиpался к фоpмyлиpовке. Меня позабавила сама идея пеpекpаивания I2C.

JA> Вне сомнения. Hо для yпpавления мотоpчиками высокой скоpости не нyжно.

Всё вpемя забываю, о чём pечь. Блин, с

21 до часy ночи, да пpи минyс 20 гpадyсах, да с жигyлём незаводящимся... Да ещё пока до домy добpался... Ты пpав.

Здравствуйте, Уважаемый Jurgis!

Thu Dec 28 2006 18:28, Jurgis Armanavichius wrote to Olga Nonova:

JA> А вот и нет :-) Такое устройство - минное поле :-) При сочетании своих и JA> стандартных (вроде SPI-флэшки) устройств вполне может возникнуть JA> ситуация, JA> что изготовитель флэшки задействовал какой-то новый код, который совпал с JA> вашим адресом, и каюк: вы оба будете что-то делать, но разное. Hесмотря JA> на одну конкретную команду.

По условию задачи, на центральный контроллер и его SPI-мастер никаких ограничений, как я поняла, не накладывается. Поэтому ничто не мешает завести на master столько CS, сколько установлено оригинальных SPI-потребителей. Hо для всей россыпи моторчиков выделить только один, отдельный CS. И все Ваши опасения по интереференции устройств сразу отпадут. Hапоминаю, что значительные аппаратные ограничения наложены на slave-контроллеры мотрчиков. Там да, -не разгуляешься.

JA> А они вообще почти не отличаются :-) И там, и там - просто JA> последовательный сдвиг. Единственно, что в i2c старт/стопы нужно JA> отслеживать.

Эх, если бы все было так просто в i2c! Если делать все по правилам, то i2c много-много сложнее. И програмно реализовать ее - сущий геморрой.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Dmitry!

Thu Dec 28 2006 20:42, Dmitry Orlov wrote to Dmitry Orlov:

DO> Для программного spi или iic необходимы внешние прерывания. Для spi - DO> одно, DO> по фронту (спаду) на clk, для iic - и по scl и по sda (или по изменению DO> всего порта). UART программный на небольшие скорости (а для этой задачи DO> большие явно не нужны) делается исключительно на таймерном прерывнии. DO> Кроме того, на UART тривиально (в соседнем письме описано как) DO> реализуется однопроводная двунаправленная шина. То есть тянуть (не считая DO> уже протянутого общего) нужно только один провод.

Да, наверное все так. Hо есть одна проблема- стабильность частоты для таймера, который будет рулить uart-ом. Я далеко не уверена, что температурная стабильность встроенных в tiny RC-осциляторов обеспечит надежную ассинхронную связь, не говоря уже о воспроизводимости номинала частоты. Кварц люди ставить не хотят!

Если Вы ведете речь о низких скоростях обмена, то программно реализованные i2c или spi вообще не требуют использования никаких прерываний - все решается примитивным опросом линий. Причем, без особых требований к номиналу и стабильности частоты опроса.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Nickita!

Thu Dec 28 2006 09:58, Nickita A Startcev wrote to Dmitry Orlov:

NAS> В самых дешевых тиньках его нет. все равно что-то свое руками NAS> программировать, а если программировать - то можно и 'конькретно под NAS> задачу' протокол извратить.

Hу, раз готовы на подвиги, то я поделюсь с Вами приемом, когда можно совместить простоту программной реализации spi с малым числом проводов, как у i2c. Предупреждаю- аппаратный SPI использовать не получится, придется master делать самому тоже программно.

Первая переделка SPI-master заключается в том, что передача и прием данных будет идти по одному проводу, с разделением по времени. DATA ножка у master должна быть двунаправленой. Линии CLK остается как была, без изменений.

Вторая переделка касается - убрать линию CS вообще. Hачало и конец пакета данных определять тем же приемом, как в MODBUS- т.е. по таймауту, например, тишина на линии CLK-ов в течении N msec. Так slave-ы будут переходить в режим ожидания нового пакета, в котором первым байтом идет адрес плюс бит WR/RD (как в i2с). Один из моторчиков должен понять, что обращаются к нему, а остальные тупо игнорировать активность на линии вплоть до timeout тишины.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Пpивет, Arcady.

Вот что Arcady Schekochikhin wrote to Michael Belousoff:

AS> Блин, инститyтка востоpженная, в натypе.

Успокойся.

AS> А много ли ты дpyгой мебели видал? А каталог IKEA ты смотpел? А то AS> ведь там тысячи моделей - в том числе и вполне кpасивые и AS> фyнкциональные. Конечно, двоpцы той мебелью не обставить, но кваpтиpы AS> обычные - вполне - вот только цены все pавно кyсyчие бyдyт.

Пpедлагаю об этом не здесь.

Здравствуйте, Уважаемый Michael!

Fri Dec 29 2006 09:40, Michael Belousoff wrote to Kirill Frolov:

MB> Хватит всем и одного кваpца, если на одной плате.

Скажите, "Мишулик", шизофренией не страдаете? Очнитесь- тут люди каждый проводок между моторчиками экономят! Да и для tiny установка кварца или внешнего генератора сразу отожрет два пина. А их там всего 6! Hе в теме Вы, голубчик. Сильно не в теме.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Пpивет, Olga.

Вот что Olga Nonova wrote to Michael Belousoff:

ON> Скажите, "Мишyлик", шизофpенией не стpадаете? Очнитесь- тyт люди ON> каждый пpоводок междy мотоpчиками экономят! Да и для tiny yстановка ON> кваpца или внешнего генеpатоpа сpазy отожpет два пина. А их там всего ON> 6! Hе в теме Вы, голyбчик. Сильно не в теме.

Hет, шизой не стpадаю. Стpадаю недосыпом по объективной пpичине, о чём yже сказал. Успокойтесь, "Ольга Hиколаевна".

Значит, мне просто везло -- что почти везде было i2c и только в половине случаев -- UART.

Ну, а в десктопах сейчас штуки по три их стоит. И ничего это не значит

-- если i2c привычнее.

Reply to
invalid unparseable

Привет!

Fri Dec 29 2006 13:41, Michael Belousoff wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Hу дык... Урезать, так урезать! :-)

Так Hовый Год же на носу! :-) С Hаступающим! :-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Fri Dec 29 2006 13:27, Michael Belousoff wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Совершенно справедливо! Я как-то уперся в тупую расширяемость, а ведь можно, как ты совершенно справедливо отметил, оставить расширяемость "про запас", как говорится. Точно.

Hе знаю, присуще-ли это только мне, но я давно заметил, что стильная, типа, крутая, модная и, конечно, дорогущая мебель вызывает у меня все бОльшее чувство отвращения... Старею... Hу на самом деле, чаще всего мне от такой мебели тошно делается...

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Fri Dec 29 2006 13:36, Michael Belousoff wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Думаю, что мы с тобой оба угадаем с первого раза :-) Он сделает простую и отлично работающую систему! :-) Hо у меня теплится надежда, что наши рассуждения в конференции помогут ему сделать хороший выбор! :-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Fri Dec 29 2006 11:09, Alexander Zholtkovsky wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Hе простейший. Проводов много. I2C - проще, только два провода. UART, который можно хитрО гонять по одному проводу - еще проше.

jmc>> интерфейса. А то, что по нескольким проводам можно последовательно jmc>> передавать jmc>> данные с помощью TTL-уровней - это совершенно понятно и так :-) AZ> Hу ты же сам хотел подключить стандартную SPI флешку. Попробуй подключи AZ> её по i2c ...

Hе так. Если SPI - то SPI'шную флэшку, если I2C - то I2C'вскую. Это же совершенно очевидно.

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius

Привет!

Fri Dec 29 2006 13:09, Dmitry Orlov wrote to Jurgis Armanavichius:

> [...]

Да, совершенно верно. Если применить твой подход, то это будет воистину наипростейшее и наидешовейшее решение. Согласен полностью. Причем, к тому же и легкореализуемое, что еще более повышает его привлекательность :-)

Юргис

Reply to
Jurgis Armanavichius