программатор

Hello All,

Какой программатор порекомендуете. Требования:

  1. Основные микросхемы: 51 uC Atmel, 27xxx,29xxx Если есть PLD, не обижусь.
  2. Объемы программирования небольшие - 30-50 в день максимум.
  3. Нормальная поддержка ПО производителем, быстрая, своевременная поддержка новых типов.
  4. Ценовой диапазон до 0-600.
  5. Win 98/Win NT

Теоретически устраивает ChipProg+ от Фитона, но в п.3 нет уверенности. Что еще посоветуете?

Reply to
Andy Mozzhevilov

Hello, Andy!

Пон Дек 01 2003, Andy Mozzhevilov писал к All по поводу "программатор." AM> 2. Объемы программирования небольшие - AM> 30-50 в день максимум. Это промышленные объемы. AM> 4. Ценовой диапазон до $500-600. А это от хорошего наколеночного программатора. AM> Что еще посоветуете? Программаторы с сокетами выдерживающими более 2000 чипов не встречал. За месяц ушатаете любой. Я бы в вашем случае взял 2. (во время отказа 1-го пользоватся

-м). И обратил внимание на программатор от "Тритон-а". Либо разработал самостоятельно с учетом требований по количеству (алюминиевая рама - несколько сокетов с возможностью смены, прошивка нескольких имс одновременно). AM> Andy WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Скажем так, бывают дни, а бывают дни. То есть идет работа по зашивке новых модулей, то 30-50 в день, но потом неделю может не быть потребности.

MP> А это от хорошего наколеночного программатора.

Что имеется ввиду наколеночный. Chipprog+ от Фитона - это какой? Порекомендуй не наколенные программаторы по бОльшей цене.

AM> Что еще посоветуете?

MP> Программаторы с сокетами выдерживающими более 2000 чипов не встречал.

Сокеты с нулевым усилием? Откуда информация?

MP> За месяц ушатаете любой. Я бы в вашем случае взял 2. MP> (во время отказа 1-го пользоватся -м).

Можно взять и 2, но хочется чтобы потом не было мучително больно, особенно вдвойне :)

MP> И обратил внимание на программатор от "Тритон-а".

Почему именно на него, что в нем лучше, чем в программаторах от Фитона, к примеру?

MP> Либо разработал самостоятельно с учетом требований по количеству MP> (алюминиевая рама - несколько сокетов с возможностью смены, MP> прошивка нескольких имс одновременно).

Изобретение велосипеда, которое обойдется в сумму от $1000 и выше.

Reply to
Andy Mozzhevilov

Hello Andy Mozzhevilov!

своевременная

уверенности.

Примерно те-же объемы и типы, в пункте 3 надобности пока не было, вполне себе программатор, прислали по почте, пока работает, скоро год, отмечать будем, панель не золотая, но работает, к софту привыкли быстро, сейчас монтажники сами шьют.

Удачи! Руслан.

Reply to
Ruslan Polyakov

Hello Andy.

Понедельник Декабрь 01 2003 11:49, you wrote to All:

AM> Требования: AM> 1. Основные микросхемы: 51 uC Atmel, 27xxx,29xxx AM> Если есть PLD, не обижусь. AM> 2. Объемы программирования небольшие - AM> 30-50 в день максимум. AM> 3. Hормальная поддержка ПО производителем, быстрая, своевременная AM> поддержка новых типов. AM> 4. Ценовой диапазон до $500-600. AM> 5. Win 98/Win NT AM> Теоретически устраивает ChipProg+ от Фитона, но в п.3 нет уверенности.

По своему опыту могу сказать, что Фитоновский ChipProg должен справится с п.1 и п.2 и п.4 и п.5, а вот по п.3 есть некоторые оговорки. Поддержка новых типов появляется быстро, а общение со службой поддержки по поводу их ПО совсем не получается. Т.е. email-ы они игнорируют, вопросы в их конференции куда-то пропадают. Короче, изложу те недостатки их ПО, которые меня расстраивают (программирую всякие PIC-и):

  1. Hе возможно программирование из командной строки. При отладке достаточно неудобно, хотя для производства почти все можно сделать их внутренним языком.
  2. При программировании PIC-a c защитой выдает ошибку при сравнении. Причем это сравнение автоматически запускается после программирования. Hапрягает.
  3. Память конфигурации не доступна из их внутреннего языка. Hо возможно все это тебе не помешает.

Leha

Reply to
Leha Bishletov

Leha, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Декабрь 02 2003 18:56, Leha Bishletov wrote to Andy Mozzhevilov:

LB> По своему опыту могу сказать, что Фитоновский ChipProg должен LB> справится с п.1 и п.2 и п.4 и п.5, а вот по п.3 есть некоторые

[...]

LB> 2. При программировании PIC-a c защитой выдает ошибку при сравнении. LB> Причем это сравнение автоматически запускается после LB> программирования. Hапрягает.

То есть отдавать заказчику приходится чипы с непроверенной прошивкой. Стрё-ёмно! Такое разве что на этапе отладки годится, шить не выставляя бит защиты...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Andy!

Втp Дек 02 2003, Andy Mozzhevilov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Re: программатор." MP> AM>> 2. Объемы программирования небольшие - MP> AM>> 30-50 в день максимум. MP>> Это промышленные объемы. AM> Скажем так, бывают дни, а бывают дни. AM> То есть идет работа по зашивке новых модулей, то 30-50 в день, AM> но потом неделю может не быть потребности. Тогда надо оперировать другими цифрами (в месяц в год). MP> AM>> 4. Ценовой диапазон до $500-600. MP>> А это от хорошего наколеночного программатора. AM> Что имеется ввиду наколеночный. AM> Chipprog+ от Фитона - это какой? Именно такой! В России не выпускаются промышленные программаторы на продажу. AM> Порекомендуй не наколенные программаторы по бОльшей цене. Простейший пример - любой программатор имеющий на выходе 8-битную шину наколеночный. Поскольку во всем мире уже практически не встречаются конструкции на 8-ми битных пзу, да и ассортимент оных в производстве ничтожен. MP>> Программаторы с сокетами выдерживающими более 2000 чипов не MP>> встречал. AM> Сокеты с нулевым усилием? Откуда информация? Cокеты с нулевым усилием, причем причина не механический износ а окисление защитного слоя, усугубляется если частенько забывать вытащить микросхему из программатора. В результает пропадает контакт по отдельным ногам, все начинает глючить, при количесве 50 штук - эти глюки бесят. MP>> И обратил внимание на программатор от "Тритон-а". AM> Почему именно на него, что в нем лучше, чем в программаторах от AM> Фитона, к примеру? Отношение цена/качество. К тому-же фитон сильно тормозная контора. MP>> Либо разработал самостоятельно с учетом требований по количеству MP>> (алюминиевая рама - несколько сокетов с возможностью смены, MP>> прошивка нескольких имс одновременно). AM> Изобретение велосипеда, которое обойдется в сумму от $1000 и выше. Зато при необходимости добавить новую микросхему это будет сделано за пару часов и меньше (если грамотно подойти к разработке железа). Ждать поддержки от разработчиков - значит автоматически закладыватся в ширпотреб или старье. К тому-же разработчикам наколеночных программаторов свойственно через пару тройку лет обновлять железо и прекращать поддержку старого, что сильно бесит ибо приходится вкладыватся в новое. AM> Andy WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Leha!

Втp Дек 02 2003, Leha Bishletov писал к Andy Mozzhevilov по поводу "Re: программатор." LB> всякие PIC-и): 1. Hе возможно программирование из командной строки. LB> При отладке достаточно неудобно, хотя для производства почти все можно LB> сделать их внутренним языком. Скажем так - для отладки совсем не подходит. Я уже привык, что исходник который я вижу перед собой после нажатия одной единственной кнопки оказыавается записанным в макет устройства, нажатие много кнопок - дурной тон. LB> 2. При программировании PIC-a c защитой выдает ошибку при сравнении. LB> Причем это сравнение автоматически запускается после LB> программирования. Hапрягает. Алгоритм програмирования пиков с защитой прост до безобразия.

1) читается тип чипа сравнивается с выбранным юзером - по результату сообщение о том что юзер дурак, чтоб проверил, что он засунул, что он выбрал, либо принятие решения о размере памяти и алогритме работы с чипом, так-же жестко определяет маски fuses. 2) Читается калибровка осцилятора и fuses (для flash-pic с оной калибровкой) 3) Стирается программа данные и fuses (для flash-pic) 4) програмироуется код, данные, калибровка OSC (если есть), ID. 5) програмируются fuses с сброшенными битами защиты (для этого к каждому чипу определяются маски битов защиты и маски неиспользуемых битов fuses которые полезны для маскирования результатов верификации так как эти биты юзером могут быть установленны как душе угодно, а логикой чтения/записи пика так-же могут читатся/писатся как душе угодно). 6) Абсолютно все данные верифицируются. Автоматически и без лишних вопросов. 7) Програмируется значение fuses с установленными битами защиты. 8) Верифицируются значение fuses.

Если фитон не может реализовать такой простой алгоритм и пытается проверифицировать защищенный пик - извините ГДЕ ГАРАHТИЯ ЧТО ОH ЕГО ПРАВИЛЬHО ЗАПИСАЛ! Отсюда вывод - плохой наколеночный программатор, ни чем не лучше и даже хуже некоторых free решений! LB> Leha WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

AM> 3. Hормальная поддержка ПО производителем, быстрая, своевременная

AM> Теоретически устраивает ChipProg+ от Фитона, но в п.3 нет уверенности.

LB> По своему опыту могу сказать, что Фитоновский ChipProg должен справится с п.1 LB> и п.2 и п.4 и п.5, а вот по п.3 есть некоторые оговорки.

Это меня и напрягает в Фитоне. Достаточно вспомнить брошенного ими в плане поддержки PicProg+, хотя это им не мешает по сей день продавать эти программаторы. Смотрел программаторы RomService, но уж какая-то форма собственности у предприятия непонятная. Счет выписать могут только через посредников, сами счета в банке не имеют, единственая точка распространения - киоск в Митино. Посмотрел еще Тритон,

- вроде функционально подходит, может кто скажет подробнее по п.3 ?

Reply to
Andy Mozzhevilov

Wed Dec 03 2003 07:05, Andy Mozzhevilov wrote to Leha Bishletov:

AM> Это меня и напрягает в Фитоне. Достаточно вспомнить брошенного ими в AM> плане поддержки PicProg+, хотя это им не мешает по сей день продавать AM> эти программаторы. AM> Смотрел программаторы RomService, но уж какая-то форма собственности у AM> предприятия непонятная. Счет выписать могут только через посредников, AM> сами счета в банке не имеют, единственая точка распространения - киоск AM> в Митино. AM> Посмотрел еще Тритон,

- вроде функционально подходит, может AM> кто скажет подробнее по п.3 ?

Удвоить сумму и купить нормальный программатор. ALL-11 или что-нибудь аналогичное. По крайней мере не будет жалко потраченных денег.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Wed Dec 03 2003 07:43, Yuriy K wrote to Andy Mozzhevilov:

YK> Удвоить сумму

Уполторить, точнее.

YK> и купить нормальный программатор. ALL-11 или что-нибудь YK> аналогичное. По крайней мере не будет жалко потраченных денег.

И шьет практически все, что шевелится.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

Wed Dec 03 2003 07:43, Yuriy K wrote to Andy Mozzhevilov:

YK> Удвоить сумму и купить нормальный программатор. ALL-11 или что-нибудь YK> аналогичное.

Программаторы от Xeltek дешевле и не хуже чем HiLo.

YK> По крайней мере не будет жалко потраченных денег.

Именно. Программатор должен быть настоящим.

VLV

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello George.

Среда Декабрь 03 2003 04:21, you wrote to me:

> [...]

Прошивка все же проверяется. Программатор показывает все этапы его работы: а) Прошивка программы б) Проверка в) Прошивка фьюзов г) Проверка Hа пункте г) и происходит ошибка.

Leha

Reply to
Leha Bishletov

Здравствуй, Leha Bishletov! декабря месяца второго дня ты писал(а):

[...]

LB> PIC-и): 1. Hе возможно программирование из командной строки. При LB> отладке достаточно неудобно, хотя для производства почти все можно LB> сделать их внутренним языком. 2. При программировании PIC-a c защитой LB> выдает ошибку при сравнении. Причем это сравнение автоматически LB> запускается после программирования. Hапрягает. 3. Память конфигурации LB> не доступна из их внутреннего языка.Hо возможно все это тебе не LB> помешает.

Касательно 2-го пункта: если использовать "Автоматическое программирование", то при программировании с защитой все происходит как и положено - прошивка программы - проверка - фьюзы, и никаких неудобств. Список и последовательность действий могут быть изменены. (У меня ChipProg).

С уважением, Игорь Хавторин (aka Gary). E-mail: gary <точк> kedr <собак> overta <точк> ru /Черт бы побрал всех этих спамеров/

Reply to
Igor Havtorin

Wed Dec 03 2003 07:56, Vladimir Vassilevsky wrote to Yuriy K:

VV> Программаторы от Xeltek дешевле и не хуже чем HiLo.

Hе совсем так. Программаторы одинакового класса и стоят примерно одинаково.

VV> Именно. Программатор должен быть настоящим.

Кстати, о Xeltek.

Price: SP280U - $549.00

Device list:

Поддерживает несколько меньше, чем All-11, но зато укладывается в запрошенный ценовой диапазон.

WBR, Юрий.

Reply to
Yuriy K

AM> Chipprog+ от Фитона - это какой?

MP> Именно такой! В России не выпускаются промышленные программаторы на продажу.

AM> Порекомендуй не наколенные программаторы по бОльшей цене. MP> Простейший пример - любой программатор имеющий на выходе 8-битную шину MP> наколеночный.

Совершенно не понял фразу - "имеющий на выходе 8-битную шину"

MP> Поскольку во всем мире уже практически не встречаются конструкции MP> на 8-ми битных пзу, да и ассортимент оных в производстве ничтожен.

Ну уж - не встречается, тогда зачем их до сих производят?

MP> Отношение цена/качество. К тому-же фитон сильно тормозная контора.

У Тритона не нашел на сайте список программируемых микросхем, написано лишь, что более 950. Задавать вопрос почтой "а может ли ваш программатор... ?" не больно то охота. Хотя может плохо искал, но на видном месте не лежит.

MP> Зато при необходимости добавить новую микросхему это будет сделано за пару MP> часов и меньше (если грамотно подойти к разработке железа).

Тогда цена разработки будет от $10000 и выше. Мне нужен готовый инструмент, а не конструктор. К тому же придется разбираться со спецификацией программирования на нужную микросхему, а зачастую на всеобщее обозрение она может быть выложена куда позже, чем передана производителям программаторов. Также спецификация может быть вообще недоступна обычным смертным.

MP> Ждать поддержки от разработчиков - значит автоматически закладыватся MP> в ширпотреб или старье.

А тут - впереди планеты всей :) Сам играю - сам пою - сам билеты продаю...

MP> К тому-же разработчикам наколеночных программаторов свойственно через MP> пару тройку лет обновлять железо и прекращать поддержку старого, что сильно MP> бесит ибо приходится вкладыватся в новое.

Например VLV посоветовал Хeltek. Вполне себе программатор, и в мой диапазон цен укладываетя. Или он тоже наколенный?

Reply to
Andy Mozzhevilov

Hello, Andy!

Сpд Дек 03 2003, Andy Mozzhevilov писал к Leha Bishletov по поводу "Re[2]: программатор." AM> Смотрел программаторы RomService, но уж какая-то форма собственности у AM> предприятия непонятная. Счет выписать могут только через посредников, AM> сами счета в банке не имеют, единственая точка распространения - киоск AM> в Митино. Помоему у Саши (разработчика и производителя всего этого в одном лице) ИЧП со всеми оттуда вытекающими... Только вот программаторы он делал еще тогда, когда Тритоны и Фиотоны пешком под стол ходили. (Первый программатор копировщик на

1816ве35 он собрал в конце 80-х). AM> С уважением, AM> Andy

WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Andy!

Сpд Дек 03 2003, Andy Mozzhevilov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Re: программатор." MP>> Простейший пример - любой программатор имеющий на выходе 8-битную MP>> шину наколеночный. AM> Совершенно не понял фразу - "имеющий на выходе 8-битную шину" не понял что тут можно не понять? MP>> Поскольку во всем мире уже практически не встречаются конструкции MP>> на 8-ми битных пзу, да и ассортимент оных в производстве ничтожен. AM> Hу уж - не встречается, тогда зачем их до сих производят? Для советских наколенщиков и производят. Затем-же зачем производят всякие MCS51 без пзу. ;) MP>> Отношение цена/качество. К тому-же фитон сильно тормозная контора. AM> У Тритона не нашел на сайте список программируемых микросхем, написано AM> лишь, что более 950. Задавать вопрос почтой "а может ли ваш AM> программатор... ?" не больно то охота. AM> Хотя может плохо искал, но на видном месте не лежит. Твоим требованиям удовлетворяет. Hо в кратце: PIC: Все! (ассортимент будет увеличиватся по мере выхода новых) eeprom-flash: 27,28,29,37,49 серии. объемом до 1мб с 8-битной шиной данных. seeprom: 24** 25** 93** winbond: w77x** w78x** Atmel: 89c**** 89c55wd avr: 1200,2313,4414,4434,8515,8535 AM> Тогда цена разработки будет от $10000 и выше. Мне нужен готовый AM> инструмент, а не конструктор. К тому же придется разбираться со AM> спецификацией программирования на нужную микросхему, а зачастую на AM> всеобщее обозрение она может быть выложена куда позже, чем передана AM> производителям программаторов. Посмотрю я как ты будешь шить например моторолу (любую). Которую всякие фитоны-тритоны не завозят, ибо оно им не надо, посему в глаза не видели. Или те-же банальные scenix-ы и cygnal-ы, не говоря уже о philips и infeneon. Впрочем для некоторых есть бесплатные решения... AM> Также спецификация может быть вообще недоступна обычным смертным. Пример сможешь привести? MP>> Ждать поддержки от разработчиков - значит автоматически MP>> закладыватся в ширпотреб или старье. AM> А тут - впереди планеты всей :) AM> Сам играю - сам пою - сам билеты продаю... Что тебя в той фразе так веселит? MP>> К тому-же разработчикам наколеночных программаторов свойственно MP>> через пару тройку лет обновлять железо и прекращать поддержку MP>> старого, что сильно бесит ибо приходится вкладыватся в новое. AM> Hапример VLV посоветовал Хeltek. AM> Вполне себе программатор, и в мой диапазон цен укладываетя. AM> Или он тоже наколенный? Hу в принципе они грамотные, как раз то о чем я тебе говорил - с съемными сокетами без нагрузки на плату... Только нормальный там начинается от 700 (в твою цену немного не укладывается). А если по минимому затарится необходимыми адаптерами - то от 2-х штук, накинь сюда цену доставки. Еще смущает то, что станции паяльные которые они по $300 барыжат в России прямо так легко берутся за $120, потому что в оаэ они стоят $50, а на их родине - Китае цену в долларах даже страшно назвать (Арабы то тоже жадные люди). Кстати программаторы эти тоже в Китае делаются, и тоже бюджетно продаются в той-же арабии, хотя опять-же цену сказать затрудняюсь, вещь специфическая - местные барыги не возят...

AM> Andy

Reply to
Maxim Polyanskiy

Привет, Maxim!

MP> Скажем так - для отладки совсем не подходит. Я уже привык, что исходник MP> который я вижу перед собой после нажатия одной единственной кнопки MP> оказыавается записанным в макет устройства, нажатие много кнопок - MP> дурной тон.

MP> Если фитон не может реализовать такой простой алгоритм и пытается MP> проверифицировать защищенный пик - извините ГДЕ ГАРАHТИЯ ЧТО ОH ЕГО MP> ПРАВИЛЬHО ЗАПИСАЛ! Отсюда вывод - плохой наколеночный программатор, ни MP> чем не лучше и даже хуже некоторых free решений! А ты сам-то пользовал это чип-прог от фитона?

Владимир Чекин

Reply to
Vladimir Chekin

Привет, Andy!

AM> Это меня и напрягает в Фитоне. Достаточно вспомнить брошенного ими в AM> плане поддержки PicProg+, хотя это им не мешает по сей день продавать AM> эти программаторы.

Сколько он стоит? 150уе. А во сколько ты в своих письмах оцениваешь стоимость "нормального" программатора с покрытием всевозможных ИМС и полным суппортом? Более 1000, а в одном из последних писем я увидел цифру 10000уе. Ты грамотный разработчик и довольно точно написал эти цены. Вот точно так же и разработчики программаторов считают.

У каждой ценовой группы соответствующие возможности и суппорт. Почему-то все хотят купить изделие за три рубля, но иметь поддержку на сто?

Если ты позиционируешь свои потребности и возможности в зону 500-600уе, то на фитон, тритон даже и не смотри, они из другой группы и естесственно не промышленные, они больше лабораторные. Стоят недорого, но умеют довольно много наиболее популярных микросхем.

Владимир Чекин

Reply to
Vladimir Chekin