Проблемы с программированием PIC18

Доброго времени суток !

Вот проблемка возникла у коллеги. Имеем спаянную плату программатора PICProg на параллельном порту. PIC16F877A шьется на ура. PIC18F452 упорно отказывается - программатор его не видит. Сначала думали Vpp не в порядке (до нуля не проседает), переделали ключ с оптронного на транзисторный. Один раз процессор увиделся и как бы зашился, но читаться отказался. Дальше опять не шьется. 16-й по-прежнему программируется.

В чем могут быть траблы ?

Reply to
Alexey G. Nalimov

Привет Alexey!

07 Окт 03 10:11, Alexey G. Nalimov wrote to All: AN> Вот проблемка возникла у коллеги. Имеем спаянную плату программатора AN> PICProg на параллельном порту. PIC16F877A шьется на ура. PIC18F452 AN> упорно отказывается - программатор его не видит. Сначала думали Vpp не AN> в порядке (до нуля не проседает), переделали ключ с оптронного на AN> транзисторный. Один раз процессор увиделся и как бы зашился, но AN> читаться отказался. Дальше опять не шьется. 16-й по-прежнему AN> программируется.

AN> В чем могут быть траблы ? А питания хватает ?

Я делал для 18f458

с внешним питанием на ура шьется и читается

2All: Господа, считаете ли разумным начать изучение с PIC18F458 или начать мучать 16F84. Просто писатель оказался слишком занят и мне придется писать самому. Заодно посоветуйте с чего начать "курс молодого бойца". Приходилось немного программировать под 80C196. C PIC архитектурой все по другому :(

До встречи Alexey.

Reply to
Pavel Lunkov

Здраствуйте Pavel,

*07.10.03* *21:34:32* Вы писали в *RU.EMBEDDED* сообщение к *Alexey G. Nalimov* о *"Проблемы с программированием PIC18"*.

PL> 2All: Господа, считаете ли разумным начать изучение с PIC18F458 или PL> начать мучать 16F84.

Hачать наверное лучше с PIC16, потому что PIC18 - это более навороченное семейство, корнями уходящее :) в PIC16.

PL> Заодно посоветуйте с чего начать "курс молодого PL> бойца".

От простого к сложному PIC16, MSC-51, AVR, MSP430, ARM :)

С уважением, Den

Reply to
Den Y. Borisov

Пpивет, Pavel!

*** 07 Oct 03 19:34, Pavel Lunkov wrote to Alexey G. Nalimov:

PL> 2All: Господа, считаете ли разумным начать изучение с PIC18F458 или PL> начать мучать 16F84. Просто писатель оказался слишком занят и мне PL> придется писать самому. Заодно посоветуйте с чего начать "курс PL> молодого бойца". Приходилось немного программировать под 80C196. C PIC PL> архитектурой все по другому :(

Hу, с 16F84 теперь уж точно не стоит начинать - 16F628 гораздо мощнее (и по памяти, и по периферии), а стоит дешевле. А при выборе платформы стоит иметь в виду и круг предполагаемых задач, скажем, с PIC16 никакой радости работать с большими буферами...

DB> Hачать наверное лучше с PIC16, потому что PIC18 - это более DB> навороченное семейство, корнями уходящее :) в PIC16. Ты бы еще Б3-34 калькулятор посоветовал ;-) Пускай не портит вкус - сразу за 458й - сравнивать систему команд с 84м по полноте даже не стоит. Хочет - на асме, хочет - на С. Да и по железу он явно покруче.

Rifkat

[Team /GRAVE\] snipped-for-privacy@mail.ru (антенный разъем телевизора подключен к PORTB,0)
Reply to
Rifkat Abdulin

Питания сколько угодно - внешний источник питания. Сейчас сделали ZIF на

40 ног на плате программатора - результат тот же.

Программатор - SHAER+, только вместо 07-й стоит 573-я и поставлены одноканальные оптроны вместо транзисторов. Канал IN/OUT развязан диодом. Программа шиться - IC-Prog. В ней проверено что по DC все работает как надо.

Так вот - ни 877A-ая, ни 452-ая не шьются. При чтении помимо FF периодически читается лабуда по отдельным байтам (в зависимости от настроения - от 1 байта на 16К до 10% общего объема), в особенности часто по EEPROM. Данные шиться отказываются - после шитья программатор ругается на несовпадение и все равно читается FF.

Брр, ума не приложу что такое может быть... никогда с такой фигней не сталкивался.

Reply to
Alexey G. Nalimov

Hello, Alexey! You wrote to Pavel Lunkov on Wed, 15 Oct 2003 13:10:58 +0000 (UTC):

AGN> Программатор - SHAER+, только вместо 07-й стоит 573-я и поставлены AGN> одноканальные оптроны вместо транзисторов.

А они не слишком медленные (те, что потавлены)?

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Оптроны там в цепях управлением Vdd и Vpp/MCLR - пофигу какие у них времена должно быть. Сейчас паяю JDM на RS232, может там грабель нет... :(

Reply to
Alexey G. Nalimov

Мда... в общем, спаял JDM на последовательный порт. Читается FF всюду и стабильно. Шиться по-прежнему упорно не хочет :(

В чем может быть дело ? Надо ли притягивать какие-нибудь незадействованные ноги контроллера к земле или питанию кроме PGM (к земле через резистор 1К) ? Пробуются 16F877A, 18F452, 18F252...

Reply to
Alexey G. Nalimov

С проблемой пока не разобраться...

Кстати, сколько в режиме hi-voltage программирования потребляется по Vpp и по Vdd ? А то обратил внимание, что напряжение после оптронных ключей проседает, если светодиоды индиации поставить с небольшим гасящим сопротивлением... может в этом дело ?

Reply to
Alexey G. Nalimov

Как поживаете, Alexey ?

Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Октябрь 16 2003 10:17, Alexey G. Nalimov писал Alexey G. Nalimov:

AN> Мда... в общем, спаял JDM на последовательный порт. Читается FF всюду AN> и стабильно. Шиться по-прежнему упорно не хочет :(

я JDM не мог прошить 12F675, оказалось что он питание вместе с Vpp подает, а надо сначала Vpp, а потом уже питание, чтоб генератор не завелся...

надо схему от PROPIC2 брать, там раздельное управление... она работает...

AN> В чем может быть дело ? Hадо ли притягивать какие-нибудь AN> незадействованные ноги контроллера к земле или питанию кроме PGM (к AN> земле через резистор 1К) ? Пробуются 16F877A, 18F452, 18F252... задержку по питанию надо

C уважением, Korzh Andrey.

Reply to
Korzh Andrey