проблеммка...

Пpивет, All!

Hужно преобразовать постоянное напряжение в диапазоне от 1 mV до единиц вольт в переменное (форма не принципиальна, хоть прямоугольник), линейно, абсолютный масштаб не критичен, частота - единицы-десятки kHz. Очевидное решение - аналоговый коммутатор. Взял 4051. Hо есть неприятный эффект - сигнал коммутации просачивается на выход в виде коротких выбросов (порядка долей uS длительностью), причем с очень приличной амплитудой - до десятых вольта (у моторольских вдвое больше, чем у филипсовских или отечественных). Что делать ? Фильтровать или поискать какой-либо другой коммутатор с не так сильно выраженным эффектом ? Или можно придумать лучшее решение с более-менее доступными компонентами ? Да, для 405x эффект не зависит от длительности фронта сигнала управления, т.е. это уже, как я понимаю, влияние емкости затвора коммутирующего транзистора...

Mon Dec 13 2004 18:23, Vladislav Baliasov wrote to All:

VB> Hужно преобразовать постоянное напряжение в диапазоне от 1 mV до единиц VB> вольт в переменное (форма не принципиальна, хоть прямоугольник), линейно, VB> абсолютный масштаб не критичен, частота - единицы-десятки kHz. Очевидное VB> решение - аналоговый коммутатор. Взял 4051. Hо есть неприятный эффект - VB> сигнал коммутации просачивается на выход в виде коротких выбросов VB> (порядка долей uS длительностью), причем с очень приличной амплитудой - VB> до десятых вольта (у моторольских вдвое больше, чем у филипсовских или VB> отечественных). Что делать ? Фильтровать или поискать какой-либо другой VB> коммутатор с не так сильно выраженным эффектом ?

Сделай схему в виде полного моста из четырех ключей, работающую на диф. усилитель и управляемую попарно-противофазно. При этом емкостные наводки сигнала управления в ключах взаимно компенсируются. Питай вход схемы от источника с низким импедансом, потому что наводка пропорциональна RC. Возьми хорошие ключи от AD или Maxim с минимальной инжекцией заряда. VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Пpивет, Vladimir!

*** 13 Dec 04 20:13, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

VV> Сделай схему в виде полного моста из четырех ключей, работающую на VV> диф. усилитель и управляемую попарно-противофазно. При этом емкостные VV> наводки сигнала управления в ключах взаимно компенсируются. Питай вход VV> схемы от источника с низким импедансом, потому что наводка VV> пропорциональна RC. Возьми хорошие ключи от AD или Maxim с минимальной VV> инжекцией заряда.

Да, похоже, халява не пройдет. Спасибо, попробую так. Подумал было о аналоговом перемножителе, но цены мне что-то не нравятся... А, может быть, я сам себе усложнил жизнь ? Задача - сделать схему компенсации для диодного UHF-милливольтметра, чтобы отсчет делать на постоянном токе. Альтернативный вариант, сократить диапазон генератора компенсации и поставить переключаемый аттенюатор, что-то не очень привлекает...

Mon Dec 13 2004 23:02, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

VB> Задача - сделать схему компенсации для VB> диодного UHF-милливольтметра, чтобы отсчет делать на постоянном токе.

Hе вполне понял, что за задача. Если речь идет об измерении RF амплитуды или мощности в большом динамическом диапазоне, то умные люди очень хорошо отзывались о лог. детекторах из серии AD83xx.

*** 14 Dec 04 06:43, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

VV> Hе вполне понял, что за задача.

Сборка из пары детекторных диодов, на один вход, на другой - мой сигнал компенсации. Выходы обоих - на инструментальный ОУ. Который и меряю и с которого же идет постоянное напряжение, преобразуемое в переменное для компенсации, замыкая кольцо ОС.

VV> Если речь идет об измерении RF амплитуды или мощности в большом VV> динамическом диапазоне, то умные люди очень хорошо отзывались о лог. VV> детекторах из серии AD83xx.

Мне они тоже понравились. Hо - существенно ниже импеданс (т.е. для мощемера-то все нормально, а вот для вольтметра - не очень, тогда нужен еще и широкополосный высокоимпедансный каскад), и бОльшая, чем у диодных детекторов частотная зависимость. Т.е. я бы на данном этапе хотел сделать именно "диодное" решение. Очень было бы интересно глянуть, как такие проблемы решаются в промышленной аппаратуре.

Hу, я посмотрел, что выходит с 4051 при снижении импеданса источника - может быть, даже и этого хватит, картинка резко улучшается (экспериментировал с 1К - было погано), и с 4052 я и мост сделаю. Вот только как правильно сделать низкоимпедансный источник постоянного напряжения с учетом столь коротких возмущений ? Подозреваю, что и ОУ разумного быстродействия тут не поможет. Интегратор с приличной емкостью на выход ?

Mon Dec 13 2004 18:23, Vladislav Baliasov wrote to All: VB> Hужно преобразовать постоянное напряжение в диапазоне от 1 mV до единиц VB> вольт в переменное (форма не принципиальна, хоть прямоугольник), линейно, VB> абсолютный масштаб не критичен, частота - единицы-десятки kHz. Очевидное VB> решение - аналоговый коммутатор. Взял 4051. Hо есть неприятный эффект - VB> сигнал коммутации просачивается на выход в виде коротких выбросов VB> (порядка долей uS длительностью), причем с очень приличной амплитудой - VB> до десятых вольта

Коммутировать двумя ключами, один подключает выход к +Vin, другой - к 0. Соответственно, инжекция одного ключа должна компенсироваться инжекцией второго ключа. У генератора д.б. парафазный выход с хорошим согласованием фронтов, это можно (дешево) сделать на мультике, собранном на 561-й серии.

Для полной икебаны можно попробовать вообще все сделать симметрично: входное напряжение +Vin инвертировать опером, чтобы получилось -Vin. Коммутировать не

+Vin...0, а +Vin...- Vin. Тогда утечки ключей тоже должны скомпенсироваться.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Vladislav, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Декабрь 14 2004 13:21, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

А ежели сразу подавать для компенсации постоянное напряжение, "оперев" на него "компенсационный" диод?

Георгий

Reply to
George Shepelev