Про электролитические конденсаторы

Hello all.

Подскажите, где можно в и-нете почитать про параметры электролитических конденсаторов. Точнее про то, что эти параметры обозначают. Желательно поподробнее. Собственные изыскания порождают больше вопросов чем ответов. Hапример, есть обычный обратноходовой преобразователь, у него конденсатор на выходе. Ток через этот конденсатор от +7А до -5А. У конденсаторов есть параметр максимальный импульсный ток (ripple current). А какой максимальный импульсный ток будет через этот конденсатор? 7А? 12А? 6А? При любом раскладе, у обычных конденсаторов этот параметр 1-3А. Как же поступать в такой ситуации? Ставить несколько штук параллельно? Искать "специальные"? Еще один момент - срок службы. Почему-то, дольше 2000ч мне ни чего не попадалось, а это меньше трех месяцев при непрерывной работе. Как же грамотно сделать устройство для непрерывной работы в течении нескольких лет?

Leha

Reply to
Leha Bishletov

Hello, Leha Bishletov !

Это не импульсный ток, это ток пульсаций, меряется его действующее (rms) значение, так как проблемы, создаваемые этим током - нагрев.

И то и другое.

Hе там смотришь. Hапример смотри Rubycon BXA серии а также зависимость срока службы от температуры.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Leha!

Tuesday September 30 2003 09:51, Leha Bishletov wrote to All:

LB> Подскажите, где можно в и-нете почитать про параметры электролитических LB> конденсаторов.

Очевидно - на сайтах производителей этих конденсаторов.

LB> Точнее про то, что эти параметры обозначают. Желательно LB> поподробнее. Собственные изыскания порождают больше вопросов чем LB> ответов. LB> Hапример, есть обычный обратноходовой преобразователь, у него конденсатор LB> на выходе. Ток через этот конденсатор от +7А до -5А. У конденсаторов есть LB> параметр максимальный импульсный ток (ripple current).

Есть, причем он зависит от температуры и частты этого рипла.

LB> А какой максимальный импульсный ток будет через этот конденсатор? LB> 7А? 12А? 6А?

Мерять.

LB> При любом раскладе, у обычных конденсаторов этот параметр 1-3А. Как LB> же поступать в такой ситуации? Ставить несколько штук параллельно?

Да.

LB> Искать "специальные"? Еще один момент - срок службы. Почему-то, LB> дольше 2000ч мне ни чего не попадалось, а это меньше трех месяцев при LB> непрерывной работе.

Видимо ты не там искал, посмотри к примеру серию ВХА у Рубикона - это Лонг-Лайф конденсаторы с большим допустимым рипплом.

LB> Как же грамотно сделать устройство для непрерывной работы в течении LB> нескольких лет?

Ставить специальные конденсаторы, и не забывать что при увеличении температуры срок службы снижается.

Для вышуепомянутых ВХА, с допуском 105 градусов, если на конденсаторе не выше

85 градусов - обеспечивается 70-80 тысяч часов.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hello Dima.

Вторник Сентябрь 30 2003 10:29, you wrote to me:

Спасибо, теперь стало понятно.

У двух одинаковых конденсаторов, включенных параллельно, считается что ток делится поровну?

Посмотрел на сайте Rubycon разделы, посвященные конденсаторам и многое стало понятнее. У них хорошо расписано про то, какие параметры что обозначают. Hе подскажешь ли подобные ссылки на информацию про ферромагниные материалы?

Leha

Reply to
Leha Bishletov

Hello Alexander.

Вторник Сентябрь 30 2003 18:21, you wrote to me:

> [...]

Hе все сайты одинаково информативны. Пока не увидел Rubycon-овский ясности не появлялось.

При этом считается что ток в каждый делится поровну?

Leha

Reply to
Leha Bishletov

Hello, Leha Bishletov !

Hет, надо мерять. Из-за несимметричной разводки различия могут быть довольно большими. Если при разводке это учтено, можно считать примерно равными, а конечные испытания проводить с обязательным измерением температуры этих конденсаторов.

Ferroxcube посмотри (это бывший Филипс).

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Leha!

Friday October 03 2003 07:54, Leha Bishletov wrote to Alexander Torres:

LB> Hе все сайты одинаково информативны. Пока не увидел Rubycon-овский LB> ясности не появлялось.

Так его и ндо было сразу смотреть :)

LB> При этом считается что ток в каждый делится поровну?

Теоретичски - нет, но практически, с достаточной точностью можно считать что да. Hо _мерять_ ток - лучше не через один. Я сам пробовал - на плате стоит 3 электролита 47.0х450в, если выпять один и померять ток через него, то он не равен 1/3 от того тока, который померять суммарный, если выпаять все три (в основном - из-за длины проводов, на которых цепляешь выпаянный кондер).

Hо если померять суммарный, и принять что через один течет 1/3 - это с достаточной точностью верно.

,
, ftp://altor.sytes.net