Посоветуйте алгоритм.

Здравствуйте, All!

Задумал вот к следующему новому году бегущие огоньки сочинить на контроллере. Есть одно - HО! Если бы просто чтобы бегали, то это просто, а вот с синхронизацией от сети??? Короче нужно, чтобы 8 каналов управлялись так, чтобы регулировалась ещё и яркость ламп. Одной еще как-то могу представить, а вот больше - в голове не укладывается. Контроллер АТ89С2051 лампы 220В (симисторы + оптронная развязка) Может кто уже родил что-то подобное? Помогите советом.

Программа не нужна, только алгоритм! С принципами Фазного Управления знаком. (тиристорные привода ремонтировал)

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Пpивет, Alexander!

*** 04 Jan 04 15:24, Alexander Martynenko wrote to All:

AM> Задумал вот к следующему новому году бегущие огоньки сочинить на AM> контроллере. Есть одно - HО! Если бы просто чтобы бегали, то это

AM> Может кто уже родил что-то подобное? Помогите советом.

Пять лет назад я такое родил -

Здравствуйте, Vladislav!

Как-то Понедельник Январь 05 2004 19:33, Vladislav Baliasov писал Alexander Martynenko:

VB> Пять лет назад я такое родил -

Я долго читал - алгоритма не нашёл :) Программу я сам напишу. Мне жалко времени изучать язык на котором ты её писал, потом разбираться в самой программе. Исходники даже не смотрел. Ты опиши в краце, как организован алгоритм управления 8 каналами, причем чтобы было просто управлять этими подпрограммами. Я в том смысле, чтобы не нужно было писать на один бегущий эффект целую программу, а просто записать в какой-то регистр/ы информацию об изненении яркости, об эффекте, направлении , а перебор и дальнейший сдвиг автоматически... Может я не ясно излогаю? <:-/

C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Hello Alexander!

04 Jan 04 15:24, Alexander Martynenko wrote to All:

А если подойти с другой стороны: не проще ли к следующему HГ купить готовую китайскую гирлянду с 50 разноцветными лампочками и десятком эффектов по цене этого самого AT89c2051 ? Где здравый смысл ? Кстати можно даже к этому Рождеству успеть :)

Roman

... The day is coming... Armageddon's near

Reply to
Roman Gorbunov

Пpивет, Alexander!

*** 05 Jan 04 21:43, Alexander Martynenko wrote to Vladislav Baliasov:

AM> Я долго читал - алгоритма не нашёл :)

А, так не "не нашел", а "не дошел" :)

AM> Программу я сам напишу. Мне жалко времени изучать язык на котором ты AM> её писал, потом разбираться в самой программе. Исходники даже не AM> смотрел. Ты опиши в краце, как организован алгоритм управления 8 AM> каналами,

Там 4 канала, но не важно (принципиально оно не ограничено). 10-ms интервал разбит на 16 отрезков, более-менее соответствующих логарифмической шкале изменения яркости лампы (с учетом питания от сети переменного тока). В каждом интервале увеличиваем счетчик интервалов, и сравниваем его с заданным значение яркости для каждого канала. Достигли нужного значения - включаем канал, после обработки всех каналов начинаем отсчет следующего интервала. По началу очередного сетевого полупериода все заново...

AM> причем чтобы было просто управлять этими подпрограммами. Я в AM> том смысле, чтобы не нужно было писать на один бегущий эффект целую AM> программу, а просто записать в какой-то регистр/ы информацию об AM> изненении яркости, об эффекте, направлении , а перебор и дальнейший AM> сдвиг автоматически... Может я не ясно излогаю? <:-/

Вот там (в программе) все это и было. Hо тебе было лениво вникать... Кстати, там было вполне внятное описание принципа построения таблицы эффектов, не требующее понимание логики работы программы и вообще какого-либо знания языка.

Привет.

RG> А если подойти с другой стороны: не проще ли к следующему HГ купить готовую RG> китайскую гирлянду с 50 разноцветными лампочками и десятком эффектов по цене RG> этого самого AT89c2051 ? Где здравый смысл ? RG> Кстати можно даже к этому Рождеству успеть :)

Здравый смысл отдыхает.;) Хотя я вот то-ли в прошлом, то-ли в позапрошлом году сделал на AVRе мигалку для гирлянды из снежинок, которую моя жена с детства очень любила и у которой ее родная мигалка (на биметаллической пластине) погорела. Делов-то там на два дня - один день спаять, один - программу написать.

Reply to
Alex Bakhtin

Здравствуйте, Roman!

Как-то Вторник Январь 06 2004 14:54, Roman Gorbunov писал Alexander Martynenko: >> контроллере. Есть одно - HО! Если бы просто чтобы бегали, то это

RG> А если подойти с другой стороны: не проще ли к следующему HГ купить RG> готовую китайскую гирлянду с 50 разноцветными лампочками и десятком RG> эффектов по цене этого самого AT89c2051 ? Где здравый смысл ? А китайцы у кого купили? ;) Hужно же было кому-то перевому разработать? Вот и я хочу стать N-ным. Вопрос в профессиональной гордости а не в деньгах ;) Hужно же как-то учиться.

RG> Кстати можно даже к этому Рождеству успеть :) Можно, но на елке пока работают старые на рассыпухе.

Спасибо. C уважением, Александр.

Reply to
Alexander Martynenko

Hello Alexander!

08 Jan 04 18:46, Alexander Martynenko wrote to Roman Gorbunov:

Ты ж пойми , там внутри заказной "паучек" за 3 цента и два транзистора которыми он управляет. Все. И за один год они наштампуют и продадаут их больше чем фирма атмел выпустила контроллеров за период своего существования.

А... ну так это совсем другое, ты б сразу сказал, что важен процесс...

Roman

... Nice story... Tell it to Reader's Digest!!!

Reply to
Roman Gorbunov

Нормальные китайцы покупают у соседей типа Holtek, а там и занимаются разработкой всяких подобных ASIC-безделушек, и делушек тоже - взгляни на их Product Line. Когда тираж большой (соответственно, и предполагаемая прибыль), к разработке привлекут кого угодно. А для тебя он все равно останется черным ящиком.

---- Andy Pike tech@@@sym.ru

Andy Pike