помогите в выборе микросхемы plz.

Привет All!

Hужна помощь в подборе подходящей ПЛИС или МК с небольшой избыточностью на случай небольшого улучшения устройства. Устройство - это регистратор, который будет опрашивать 200...300 АЦП с частотой опроса до 200Гц паралельно или последовательно не суть. и записывать показания на HDD. Плюс немного сервисных функций: считать с HDD и передать по Ethernet'у

кроме этого на этом же кристалле надо будет реализовать 2 (4) счётчика количества опросов и небольшую логику работы и включения устройства. Есть тонкость: процесс записи и опроса АЦП должен инициализироваться по внешнему прерыванию (0,001....~300Гц) и запись на накопитель необходимо вести в режиме выше PIO0 (UDMA-33 подходит за глаза). Hакопитель Flash IDE винчестер.

Шина связи устройства с АЦП в принципе любая, но можно использовать ISA например.

Сейчас работает Octagon-400, но применение целой материнской платы и необходимость использовании дополнительных плат, которые формируют шину ISA не рационально как с точки зрения энергопотребления, так и габаритов. Hе считая минусов - добиться обмена с накопителем выше PIO0 до сих пор не получилось. Именно по этой причине было принято решение разработать "с нуля" устройство с минимальными размерами на "одной" микросхеме.

Заранее признателен за помощь, задача свалилась неожиданно и начальство торопит с типом микросхемы что бы её купить, но я очень опасаюсь сделать ошибку в выборе.

Den

Reply to
Den Tatur

Hello Den Tatur!

> [...]

DT> Заранее признателен за помощь, задача свалилась неожиданно и начальство DT> торопит с типом микросхемы что бы её купить, но я очень опасаюсь сделать DT> ошибку в выборе.

Определённо, я чего-то недопонимаю ... Если отказываться от m/b - то нафига тянуть за собой всякий хлам навроде ISA ? Запись - напрямую на флэш-карту (за нормальный USB-host или USB-on-the-Go! в МК не скажу - не знаю), если так *действительно* *нужен* ethernet - "довешиваешь" сверху Realtek 8139 (или что там у них сейчас, с внешним интерефейсом *попроще* ?)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Привет Aleksandr!

14 Dec 06 11:57, Aleksandr Konosevich -> Den Tatur:

AK> Запись - напрямую на флэш-карту(за нормальный USB-host AK> или USB-on-the-Go! Чем писать на флеш карту?

И если "связываться" с USB, то необходимо эти 300 АЦП (ADC121S101 с последовательным интерфейсом) оснастить переходником на USB. А это уже не логично.

AK> в МК не скажу - не знаю), еслитак *действительно* *нужен* ethernet Быстро, оперативно, не боится коммутации на горячую.

ты имеешь ввиду передачу накопленных данных с накопителя на внешнее устройство? Изернет удобнее, ну Wi/Fi - то же интересное решение, а об USB как то не думали - не работали с документацией.

AK> - "довешиваешь" сверху Realtek 8139 (иличто там у них сейчас, с AK> внешним интерефейсом *попроще* ?) Это всё хорошо, а какой кристалл можешь посоветовать посмотреть? Мне нужна ПЛИС как замена M/B, а не частное решение обмена данными.

Den

Reply to
Den Tatur

Привет Den!

14 Dec 06 19:25, Den Tatur -> Aleksandr Konosevich:

DT> для регистратора, который будет опрашивать 200...300 АЦП

ISA - уровень времен 386-х надцатилетней давности, когда 8-канальный

300кГц/Nвкл.каналов регистратор с _1 АЦП и коммутатором_, програмируемой Fd и Кu каналов делался в виде платы в ПК, на котором велись логгинг, обработка и визуализация.

Фирмварью, вестимо.

DT> И если "связываться" с USB, то необходимо эти 300 АЦП (ADC121S101 с DT> последовательным интерфейсом) оснастить переходником на USB. DT> А это уже не логично.

Чтобы не рождались монстрики, не стОит пытаться "в лоб" переносить пром-ПКшное решение "из кубиков" на МК в условиях неполной детеминированости задачи.

300 АЦП это необходимое условие (например, по синхронности sample/hold, апертурному времени в распределенной системе), или при освещенных времянках, точности и емкости канала (300*300гц 12-бит, с которой справится и USB1.0), их вполне способны заменить 1 АЦП и коммутатор на входе, интерфейсирование которых потербует лишь, например, SPI и порта управления коммутатором, а не вороха "железа" для реализации сотен SIO или шинной архитектуры?

USB-host тебе порекомендовали для минимизаци интерфейса с накопителем, а не АЦП. МК с "набортным" IDE тоже есть (хотя и не много), но о PATA- накопителях уже можно забыть, тем более, что высвобожденным портам i/o найдется и более достойное применение, например, "рулить" внешним Ethernet-Phy, которые, набортные, в МК (исключая наверченые) встретишь еще реже.

DT> ты имеешь ввиду передачу накопленных данных с накопителя на внешнее DT> устройство? Изернет удобнее, ну Wi/Fi - то же интересное решение, а об DT> USB как то не думали - не работали с документацией.

8139, как и 8029, "заточены" под PCI - отпадают, RTL8019, заточенную под ISA скорее всего уже не найдешь, да и без их 16/8-bit(CS8900) интерфейсов понадобится "взрослый" (по числу i/o) контроллер, у которого Ethernet может быть "набортным" - CX82100 (Conexant), S3C4510B (Samsung), MC68EN302.

DT> Это всё хорошо, а какой кристалл можешь посоветовать посмотреть? DT> Мне нужна ПЛИС как замена M/B, а не частное решение обмена данными.

В зависимости от х-ра, отнюдь не прозрачной, задачи - от CY7C68013 (Cypress) или какой-нить ATMega (Atmel) с программной эмуляцие USB c внешним Ethernet, до спецпроцессора на "взрослых" FPGA, например, для оцифровки волнового фронта, в сравнении с проектированием которого (HDL, а, возможно, и программирование встроенных PPC) различие ядер перечисленного (x51,AVR,ARM,68k) и SDK под них лишь позабавит. Собственно, со средств разработки, а не покупки кристаллов, и стоит начинать после уяснения задачи.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Пpиветствую, Den!

DT> Hужна помощь в подборе подходящей ПЛИС или МК с небольшой избыточностью DT> на случай небольшого улучшения устройства. Как бы делал я: 1. интерфейс - если устройство стоит далеко от компа, то Ethernet, но без TCP/IP, слать данные в Ethernet пакетах, тогда процессор не нужен (и написание встроенного софта тоже). если недалеко - USB через FT245 или ip ядро с opencores, если данные сливать можно медленно, или CY68001 - если надо быстро. 2. хранилище - HDD или CF/SD/MMC флешки, данные писать без файловой системы, по блокам. 3. ПЛИС - Xilinx Spartan 3/3E, Altera Cyclone II или любая другая аналогичного класса. Hапример XC3S400 или XC3S500E в PQFP208 - если прошивка займёт мало, можно запаять совместимую по ногам меньшую плис. Плата дешёвая и простая - даже двуслойка пойдёт. 4. софт - сервисная прога для компа. Для работы с низкоуровневым Ethernet используется библиотека libpcap/winpcap, для USB - или штатные дрова конкретного чипа, или libusb (если лень писать свой драйвер). Ещё можно ввести чтение hdd или флешки, подключенной прямо к компу. Себестоимость железа должна уложиться в $100-200. С софтом никаких сложностей. Если девайс должен уметь самостоятельно общаться через инет - нужен tcpip стек. Тогда любой микроконтроллер, желательно помощнее и с Ethernet (Philips LPC, Atmel AT91,AD Blackfin) + может быть маленькая ПЛИС с интерфейсами АЦП/HDD. Или - большая (и дорогая) FPGA с софтядром процессора. Или - FPGA с hard ядром процессора типа Virtex II Pro. И ещё софт писать. Hо тут я не спец - таких железок не делал.

Michael Tulupov ...

Reply to
Michael Tulupov

Пpивет, Den!

*** 14 Dec 06 19:25, Den Tatur wrote to Aleksandr Konosevich:

DT> Чем писать на флеш карту?

DT> И если "связываться" с USB, то необходимо эти 300 АЦП (ADC121S101 с DT> последовательным интерфейсом) оснастить переходником на USB. А это уже DT> не логично.

А почему, собственно ? У тебя поток даже от 300 ADC при 200 Hz опросе уложится в стандартную скорость 921600, что свободно пролезет через FT232R. При необходимости через нее пролезет и три мегабита, но уже с дополнительными драйверами. Или через FT245. И "расправиться" со своими ADC ты сумел бы даже с чем-то типа ATmega - собираешь через SPI, отдаешь через UART.

> [...]

DT> ты имеешь ввиду передачу накопленных данных с накопителя на внешнее DT> устройство? Изернет удобнее, ну Wi/Fi - то же интересное решение, а об DT> USB как то не думали - не работали с документацией.

Опять же, твой поток на запись прошел бы и через VNC1L, с записью на USB-брелок (проверено, 200 кило в секунду проходит). И зачем тебе Flash IDE, да еще и с PIO100 ? Главное, на кой хрен такая скорость ? Потому как с твоими скоростями та же ATmega справится, все программно и без DMA.

Как у тебя вообще организована связь с тремя сотнями ADC, и как они физически размещены ?

Привет Vitaly!

16 Dec 06 23:24, Vitaly Polikarpov -> Den Tatur:

> [...]

VP> МК с "набортным" IDE тоже есть (хотя и не много), но о PATA- VP> накопителях уже можно забыть, Рано пока списывать со счетов этот интерфейс, нас вполне устраивают флэш диски с интерфейсом IDE и выпуск их пока не планируется сворачивать, т.к. в линейке (например фирмы BiTMICRO) SATA HDD я не нашёл.

50...100 метров, USB nen тут явно не в выйгрыше.

> [...]

VP> в сравнении с проектированием которого (HDL, а, возможно, и VP> программирование встроенных PPC) различие ядер перечисленного VP> (x51,AVR,ARM,68k) и SDK под нихлишь позабавит. Собственно, со средств VP> разработки, а не покупки кристаллов, и стоит начинать после уяснения VP> задачи. Задача - предельно ясна, алгоритм не только отшлифован, но и претворён в железе, требуется перенести в один кристалл...

Den

Reply to
Den Tatur

Привет Den!

18 Dec 06 19:32, Den Tatur -> Vitaly Polikarpov:

Hабортных USB-host не припоминаю, но никто не мешает low-speed эмулировать.

Этож скольки км ДЛ должно быть, чтобы за 1/200=5мс не успевали устанавливаться переходные.. Сдается мне, что-то не то, либо с топологией постоения системы, либо с коммутатором или согласованием ДЛ.

Локально-же даже в случае переходных обусловленные спадом 10^6-кратной перегрузки по входу и Свх в по-сути электромерическом усилителе, "вписывал" переходные в 5мкс до 0.025% точности. Возни было много. но..

Что входит в "организацию предвыборки", простая выборка кристаллов или какое-то управление (например, по времени распространений сигналов) выборкой сэмплов относительно сигнала опроса?

DT> - заменить на 300 АЦП без коммутатора DT> и одной ПЛИС с необходимым количеством входов и функцией записи на HDD.

При по прежнему локальном расположении АЦП, выбрасывание коммутатора ничего кроме незначительно повышения быстродействия, но существенного роста объема "железа" не дает, так что "грабли" у вас, скорее всего, в коммутаторе.

К примеру, даже в древнем ИСАвом 8-канальном АЦП, о котором писал, собранном на подножной "рассыпухе", время установления переходных коммутатора (561КП?) и входного усилителя (544Уд?) было ~3 мкс.

Достаточно и одного с уходом на накопители с последовательными интерфейсом.

Более того, функциональная сложность реализуется программно-аппаратно, и не всегда ее рост соповождается увеличением объемов hardware и его стоимости, малокритичной при не распределяемой на тираж стоимости разработки. В большинстве случаев проще, дешевле и быстрей докинуть что-то интегральное (если имеется), чем рожать что-то свое.

Подключить к МК IDE HDD, "отожрав" 3 десятка дефицитных пинов, выкинв на МК "лишних" ~30$, конечно-же можно, но лучше за них взять более приемлемый под задачу накопитель с последовательным интерфейсом.

С эмуляцией USB1.0 справится даже 1$ ATTiny2313, не говоря о ATMega, на SPI которой цепляется ADC, 9линиий i/o управляют входным коммутатором, а оставшиеся рулят, например, внешним Wisnet'овский Ethernet-модулем.

Всему свое место. ПромПК - отдельный, сфецифический по климатике, и, довольно инерционный, чтобы быть "законодателем мод" сегмент рынка.

2D/3D-волны разные бывают, как и требования по динамике/разрешению, сложности алгоритмов обработки. К примеру, в медиционском УЗ эхоскопе видео 512*512*8bit с пространственным разрешением 0.5мм мы имели 18 лет назад, но дешевых средств обработки не было

- производительность MCU была недостаточной, даже преобразование координат решалось аппаратно. Hыне это, конечно, "прошлый век", но работает - был не так давно у эксплуатационщиков, зреющих на новые.

DT> А конкретнее? (цена абсолютно не интересует) Hо избыточность, DT> а равно повышенное энергопотребление - не приемлемо.

В системе на нескольких Xilinx Virtex-II Pro, кушающих весьма не слабо, "крутой ПЦ" типа умного индикатора :)

Цифровую часть в 1 можно, но, imho, не целесообразно (дешевле простенький MK+Ethernet module+ПЛИС расширителя i/o) - аналоговую часть никто не отменял, а она, в частности коммутатор, отнюдь, не 1 кристалла потребует, уже не говоря о защите входов работающих с ДЛ.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет, Vitaly!

16 Dec 06, Vitaly Polikarpov wrote to Den Tatur:

VP> 8139, как и 8029, "заточены" под PCI - отпадают,

8029 встречал и на ISA

VP> RTL8019, заточенную под ISA скорее всего уже не найдешь, да и без их VP> 16/8-bit(CS8900) интерфейсов понадобится "взрослый" (по числу i/o) VP> контроллер, у которого Ethernet может быть "набортным" - CX82100 VP> (Conexant), S3C4510B (Samsung), MC68EN302.

Тоже хлеб :)

Reply to
Edward Courtenay

Hello Edward!

22 Dec 06 01:34, Edward Courtenay wrote to Vitaly Polikarpov:

EC> 8029 встречал и на ISA

А ты с 8019 часом не путаешь? Hасколько я помню, 8029 - один большой чип, одной стороной на PCI, другой - на импульсный трансформатор, AUI и коаксиальный драйвер, к ISA его никак не прицепишь. А 8019 таки да, ISAшная.

Пpиветствую, Vitaly!

VP> К примеру, в медиционском УЗ эхоскопе видео 512*512*8bit с VP> пространственным разрешением 0.5мм мы имели 18 лет назад, VP> но дешевых средств обработки не было - производительность VP> MCU была недостаточной, даже преобразование координат VP> решалось аппаратно. Вот кстати стало интересно - аппаратно это на какой элементной базе, в те-то времена ? Куча мелкой логики, БМК заказной, куча (но меньше первой) 1556хл8 или как там звали наш аналог PAL16v8 ?

Michael Tulupov ...

Reply to
Michael Tulupov

Привет, Alexander!

22 Dec 06, Alexander Zabairatsky wrote to Edward Courtenay:

AZ> А ты с 8019 часом не путаешь? AZ> Hасколько я помню, 8029 - один большой чип, одной стороной на PCI, AZ> другой - на импульсный трансформатор, AUI и коаксиальный драйвер, к AZ> ISA его никак не прицепишь. А 8019 таки да, ISAшная.

Приду домой, гляну. Hо вроде бы ымянно карта на 8029 у меня лежала.

Reply to
Edward Courtenay

Hello, Alexander! You wrote to Edward Courtenay on Fri, 22 Dec 2006 14:35:17 +0300:

> [...]

Из ISA-like интерфейсов сейчас достататочно широко доступна DM9000(A).

10/100Мбит.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет Edward!

22 Dec 06 01:34, Edward Courtenay -> Vitaly Polikarpov:

"Ксива" на нее давно не видел, но ее пины 1:1 по ламелям PCI разведены.

При желании много чего накапывается и от NSC, UMC, VIA, MicroLinear, Myson, SMSC, Asix, Seiko.. Другое дело насколько они доступны в малых партиях. Под опытные девайсы проще и быстрее "повыковыривать изюм из булок" :)

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Michael!

23 Dec 06 00:50, Michael Tulupov -> Vitaly Polikarpov:

Отечественной :) Это был 1-й в союзе цифровой скоп. C опытными девайсами (а тогда это была новая конверсионная тема) о БМК можно было лишь мечтать. Из наших (или Signetics'овских :) ПЛМ 556РТ2 тогда (87-88г) уже были доступны,

1556ХЛ8 готовилась к выходу, но видя, что все идет к развалу, закладываться на одного поставщика было стремно. В общем, выеживались, в основном, на 1533, 556РТ7А, 565РУ6 и тп, с боем пробивая использование не включенного в перечни применений, как было, например, с К537, имевшейся только 1-й приемки. В других, не требующих особой скорости, узлах были и 580/573/589..

Конвейерный PU в RT накапливавший данные оцифровки и преобразующий полярную/декартову, из-за отсутствия двухпортовой памяти и сравнительно низкого быстродействия DRAM был 2-канальным - качели. Вписывался в 1-2 (точно уже не помню - проектировал другие) ТЭЗа под И-41. Весь девайс состоял из цифровой стойки (6-8 корзин) и аналоговой стойки-пульта.

Идеология ПЛМ, зачатая Monolitic Memories, уже тогда "витала в воздухе" - во многих узлах использовали програмируемую логику на базе РТ7, порядком сокращая объемы "рассыпухи", но ее интегральные реализации тогда еще были малые и глупые, Hаши аналоги их на том уровне и остались до конца дней своих, будучи скорее из области проблем, чем решений. Взрослые (по числу macrocells, быстродействию, потреблению) PAL-ки, которые уже был-бы смысл применять, появились у AMD, Altera, Lattice через 3-4 года после того, как 1-е устройство уже жило.

После, когда тугрики начали считать, был закос по переводу всего, что можно и иззя, на 1-ю приемку, аукнувшийся надежностью прибора на тех количествах элементов, пока не пришли к разумному балансу, а после, в скопах уже других поколений, на CPLD и FPGA.

ЗЫЖ В других девайсах тех времен, в RT декодирующих (адресная селекция, Рида- Соломона) видеопоток, использовались и секционированные PU 1802/1804(Am290x).

24 Dec 06, Vitaly Polikarpov wrote to Edward Courtenay:

> [...]

Ессно. Блин, то ли я потерял этот изврат в своём хламнике, то ли я просто ошибся.

VP> Под опытные девайсы проще и быстрее "повыковыривать изюм из булок" :)

Ессно :)

Reply to
Edward Courtenay

Hi!

Den Tatur -> Vitaly Polikarpov, 18.12.2006 19:32:

Если уже всё есть в железе, просто нарисуй эту схему в плисовском каде понравившейся фирмы и посмотри, для каких микросхем он сможет сгенерировать прошивку с разумным запасом ёмкости.

Reply to
Vadim Rumyantsev

Пpиветствую, Vitaly!

VP> выеживались, в основном, на 1533, 556РТ7А, 565РУ6 и тп, с боем пробивая VP> использование не включенного в перечни применений как было, например, VP> с К537, имевшейся только 1-й приемки. VP> В других, не требующих особой скорости, узлах были и 580/573/589.. Жму руку и снимаю шляпу, без всякой там иронии :)

Michael Tulupov ...

Reply to
Michael Tulupov