Помогите опознать зверя

Есть ЖК экран, предположительно буквенно-цифровой, 4 строки по 20 символов. Можно ли его заменить на dv16400 (или иной, с аналогичной системой команд и интерфейсом) без изменения прошивки микроконтроллера ?

На модуле 20 контактов.

Размер видимой области ЖК экрана 7.2х4см

Позади 3 микросхемы АХ6107 (B3815B38) и одна восьминогая HT7660

На одной из них большой стикер WINSTAR

126-00052-00 CQC OK 03/13/04-27

На плате гравировка 128641

0408 94V-0
Reply to
Vadim Tzirulnicov

Sat May 12 2007 12:13, Vadim Tzirulnicov wrote to All:

VT> From: "Vadim Tzirulnicov" snipped-for-privacy@tz.ints.ru>

VT> Hа одной из них большой стикер VT> WINSTAR VT> 126-00052-00 VT> CQC OK 03/13/04-27

VT> Hа плате гравировка 128641 VT> 0408 VT> 94V-0

Могу ошибаться, но сдается, что это графический индикатор с разрешением 128х64 точки. Сейчас передо мной такой лежит- слегка другое обозначение: 3 безымянные нашлепки, стикер WINSTAR WG12864-YYK-T QC OK 05/110409 и метка на плате 12864A REV.C Достаточно простой в программировании дисплей, есть разновидности с встроенным источником отрицательного напряжения и без оного. Ну и цветами отличаются. Мой- бело-серо-желто-зеленоватый :) (даже не могу однозначно цвет определить :))

With best wishes

Reply to
Vitaly Gavrilov

Пpивет, Vadim!

*** 12 May 07 15:18, Vadim Tzirulnicov wrote to Vitaly Gavrilov:

VT> Как бы точно узнать, какая модель, есть ли источник отриц. напряжения, VT> и т.д. ? Техподдержка винстара молчит :(

Модуль WG12864I на сайте присутствует, цоколевка есть. Раз есть 7660 - есть отрицательное напряжение. Тип контроллера указан - KS0108.

VT> Я так понимаю эти дисплеи могут работать как в графическом, так и в VT> символьном (4 строки по 15 символов) режиме ?

Hеправильно понимаешь. Графическим модулям не свойственна поддержка текстовых режимов, это реализуется программно. Допускаю, что бывают и комбинированные, но не встречал.

VT> Мне тут подбросили замечательную мысль - не пытаться считать память VT> используемого МК, а врезать свой МК между штатным МК панели и ЖКИ, для VT> перевода англоязычных слов на русский.

Идея неплохая, при условии, что параллельный интерфейс позволит принимать посылки с требуемой скоростью обработки (чисто программно это не получится, нужна аппаратная поддержка, буферизация FIFO). Hо это лишь для текстовых модулей a la 44780.

VT> Только вот говорят, что памяти пиков и аврок для работы с VT> графическим ЖКИ не хватит. Hаверное, ибо память у МК панели - 256кб, VT> а у ширпотребных пиков-авр - до 32кб вроде...

Для работы с графическим модулем в текстовом режиме - более чем достаточно. Hо для "прозрачного" перевода, подозреваю, ресурсов не хватит.

VT> Как бы решить проблему ? Если пиками это невозможно, то хотелось бы VT> найти МК семейства, на систему команд которого есть исчерпывающая дока VT> на русском, с примерами, как у микрочипа...

Для графического модуля я лично не вижу иных вариантов кроме как коррекции знакогенератора в прошивке и коррекции текста сообщений.

128х64

встроенным

определить

Как бы точно узнать, какая модель, есть ли источник отриц. напряжения, и т.д. ? Техподдержка винстара молчит :(

Я так понимаю эти дисплеи могут работать как в графическом, так и в символьном (4 строки по 15 символов) режиме ?

Не знаешь ли русских мануалов по работе с графическими ЖК дисплеями с данным интерфейсом:? На офсайте битые линки на .pdf'ки, да и мой английский страдает. :(

Или может хотя бы бегло сам напишешь, как рисовать на дисплее и т.д. ?

И ещё.

2All: На плате двухконтактный разъем питания, про полярность неизвестно, разъем подключен с стабилизатору (большая высокая черная прямоугольная микросхема) MW1236, даташита на неё не нашёл. Из надписи микрухи понятно только, что на вход можно от 18 до 36 вольт подавать. Какой полярности - хз...

Мне тут подбросили замечательную мысль - не пытаться считать память используемого МК, а врезать свой МК между штатным МК панели и ЖКИ, для перевода англоязычных слов на русский. Только вот говорят, что памяти пиков и аврок для работы с графическим ЖКИ не хватит. Наверное, ибо память у МК панели - 256кб, а у ширпотребных пиков-авр - до 32кб вроде...

Как бы решить проблему ? Если пиками это невозможно, то хотелось бы найти МК семейства, на систему команд которого есть исчерпывающая дока на русском, с примерами, как у микрочипа...

Reply to
Vadim Tzirulnicov

Sat May 12 2007 16:18, Vadim Tzirulnicov wrote to Vitaly Gavrilov:

> [...]

VT> Я так понимаю эти дисплеи могут работать как в графическом, так и в VT> символьном (4 строки по 15 символов) режиме ? Про текстовый режим там не слышал. Знаю только один индикатор сразу с двумя режимами (128х128 буржуйский).

VT> Hе знаешь ли русских мануалов по работе с графическими ЖК дисплеями с VT> данным интерфейсом:? Hа офсайте битые линки на .pdf'ки, да и мой VT> английский VT> страдает. :( Нагуглил:

Картинки индикаторов с выводами. За остальным- думаю к тому же источнику. Если не найдешь- могу нетмылом даташит выслать.

> [...]

VT> Как бы решить проблему ? Если пиками это невозможно, то хотелось бы найти VT> МК семейства, на систему команд которого есть исчерпывающая дока на VT> русском, с примерами, как у микрочипа... В принципе, если цель стоит эмулировать на графическом индикаторе текстовый режим, то пик справится- 2кб на шрифт надо и сколько-нибудь на программу. Весь растр хранить в памяти не обязательно.

With best wishes

Reply to
Vitaly Gavrilov

Я эту ссылку уже видел.

Там нет описания работы с модулем.

Давай мылом, tzirulnicov[dog]mail.ru

?

левая и правая?ясно

8 строк *256 бит * 2 (обе части экрана)=4096 пикселей.

Однако экран 128*64=8192 пикселей

Как объяснишь это ?

Поделись ? :)

неизвестно,

Ты не понял. Я говорю про разъем и стабализатор микропроцессорной платы панели управления упсами. Нужна распиновка стабилизатора.

Reply to
Vadim Tzirulnicov

Пpивет, Vadim!

*** 12 May 07 23:45, Vadim Tzirulnicov wrote to Vladislav Baliasov:

VT> То есть на аврах и пиках не решить задачу ?

Думаю, это вообще не решить внешним "конвертором".

VT> Hа ЖКИ панель управления упсом выводит только символы - буквы и цифры VT> - в 4 строки. Hужно переводить англоязычные слова

Hо "перехватывать" ты можешь лишь их графические образы (если вообще сумеешь перехватить поток). И уж эти образы надо преобразовывать в буквы (этакий OCR), буквы - сообщения, сообщения переводить, и выводить (опять же в графике).

есть

Спасибо.

получится,

То есть на аврах и пиках не решить задачу ?

достаточно. Hо

На ЖКИ панель управления упсом выводит только символы - буквы и цифры - в 4 строки. Нужно переводить англоязычные слова

дока

Но это не вариант, с защитой-то от чтения. :)

Но видимо задуманное реализовывать не придётся - заказчик утверждает, что его конкуренты уже успешно русифицировали панель, причём безо всякого механического вмешательства. К тому же, мол, техника на гарантии, и вмешательство паяльником не допустимо. :( А в данном варианте придется выпаивать разъемы для врезки самопального мк модуля...

Reply to
Vadim Tzirulnicov

Sat May 12 2007 23:19, Vadim Tzirulnicov wrote to Vitaly Gavrilov:

VT> Там нет описания работы с модулем. Значит в даташите надо смотреть

VT> Ты не понял. Я говорю про разъем и стабализатор микропроцессорной платы VT> панели управления упсами. Hужна распиновка стабилизатора. А, тут не знаю :(

With best wishes

Reply to
Vitaly Gavrilov