положение нити

Hello Michael.

13 Mar 06 12:06, you wrote to me: MB> Вот что Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

MB> Hе пyтай. Тyт надо не толщинy измеpять, а положение.

это еще проще по центру тяжести... При этом дифракция в общем-то пофиг.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

"Vladimir V. Teplouhov" snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.Fidonet.ftn...

А вот тут - подробнее, пожалуйста... ;-) Кажется, керн самого тонкого волокна имеет диаметр порядка 50 мкм. А после лакировки волокно имеет диаметр 100...180 мкм. И меряется это совсем другими методами - чаще всего пространственной разверткой лазерного луча.

С уважением, Сергей

Reply to
Sergey G. Shipilov

"George Shepelev" snipped-for-privacy@f124.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f124.n.z2.ftn...

Да. Речь шла об измерении смещения нити +/- 3мм с точностью 0.1 мм. Тогда - простейший коллиматор с диаметром линзы 10..15 мм и точечным осветителем. Положение тени легко получается даже на 1024-элементной линейке (а такую еще поискать надо!). Проблема одна - в 20 мм трубу не всунешь никакую CCD... :-((( Скорее всего, придется делать оптические окна поперек трубы и ставить отражающие призмы...

Правда есть еще метод муара, но тут придется подумать о привязке нулевой точки.

С уважением, Сергей

Reply to
Sergey G. Shipilov

Hello Sergey.

14 Mar 06 11:18, you wrote to me: SGS> snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в SGS> новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.Fidonet.ftn...

SGS> А вот тут - подробнее, пожалуйста... ;-) Кажется, керн самого тонкого SGS> волокна имеет диаметр порядка 50 мкм. А после лакировки волокно имеет SGS> диаметр 100...180 мкм. И меряется это совсем другими методами - чаще SGS> всего пространственной разверткой лазерного луча.

у одномодового(а другое нынче применять и смысла нет) волокна диаметр всего ~9 мкм.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello George.

12 Mar 06 14:11, you wrote to Vladimir V Teplouhov: GS> Суббота Март 11 2006 02:27, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

GS> Hа дифракции меряют диаметр проволоки, или её положение в пространстве?

диаметр волокна, врядли кого-то положение волнует(ну куда оно из калеи.. ну тоесть с роликов денется? :) ). Hо положение померить еще проще - по смещению всей этой картинки, точнее ее центра.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Sergey.

14 Mar 06 11:26, you wrote to George Shepelev:

SGS> Да. Речь шла об измерении смещения нити +/- 3мм с точностью 0.1 мм. SGS> Тогда - простейший коллиматор с диаметром линзы 10..15 мм и точечным SGS> осветителем.

работа на отражение или есть возможность на просвет?

SGS> Положение тени легко получается даже на 1024-элементной линейке SGS> (а такую еще поискать надо!). Проблема одна - в 20 мм трубу не

в сканерах и по круче есть, но это ковыряться надо :)

SGS> всунешь никакую CCD... :-((( Скорее всего, придется делать оптические SGS> окна поперек трубы и ставить отражающие призмы...

SGS> Правда есть еще метод муара, но тут придется подумать SGS> о привязке нулевой точки.

а какое время измерения допустимо? По-моему проще всего тупо маленький моторчик и электромех. развертку. Hа вращении или что-то следящее на ШД от 3" дисковода.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Март 14 2006 07:26, Vladimir V Teplouhov wrote to Michael Belousoff:

> [...]

Очередные теории?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Март 14 2006 11:26, Sergey G. Shipilov wrote to George Shepelev:

Так и не стало понятно, насколько может смещаться нить _вдоль_ луча осветителя?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Среда Март 15 2006 12:08, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

А в задаче-то требовалось мерять именно положение нити!

VT> Hо положение померить еще проще - по смещению всей этой картинки, VT> точнее ее центра.

Опять теоретизируешь? Обсуждался _практический_ вопрос...

Георгий

Reply to
George Shepelev

"George Shepelev" snipped-for-privacy@f124.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f124.n.z2.ftn...

При идеальном коллиматоре - насколько угодно ;-) - поток лучей параллельный... А при реальном - порядка половины аппертуры линзы коллиматора. То есть, при линзе 10 мм продольное смещение где-то около +/- 2.5 мм ... Хотя, конечно, это очень приблизительно - на самом деле надо учитывать реальные искажения линзы, конечный размер осветителя и размытие дифракционной картины по спектру изучателя...

С уважением, Сергей

Reply to
Sergey G. Shipilov

"Vladimir V. Teplouhov" snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.Fidonet.ftn...

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Что - и в офисной разводке - тоже? 8-)

С уважением, Сергей

Reply to
Sergey G. Shipilov

Пpивет, Vladimir.

Вот что Vladimir V. Teplouhov wrote to Michael Belousoff:

VT> это еще пpоще по центpy тяжести... VT> Пpи этом дифpакция в общем-то пофиг.

Может полyчиться очень pазмыто, вплоть до непpигодности к опpеделению положения с тpебyемой точностью. К томy же шиpина каpтины скоpее всего бyдет зависеть от pасстояния до матpицы, что yсyгyбит.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Hello Sergey.

16 Mar 06 12:08, you wrote to me: SGS> snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в SGS> новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p6.f.n5002.z2.Fidonet.ftn...

SGS> Что - и в офисной разводке - тоже? 8-)

уже да :/ Китайская оконечка одномод стоит уже столько-же как и многомодовая, так что смысла тянуть сопли большого уже нет...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Michael.

16 Mar 06 12:25, you wrote to me: MB> Вот что Vladimir V. Teplouhov wrote to Michael Belousoff:

MB> Может полyчиться очень pазмыто, вплоть до непpигодности к MB> опpеделению положения с тpебyемой точностью. К томy же шиpина MB> каpтины скоpее всего бyдет зависеть от pасстояния до матpицы, MB> что yсyгyбит.

это проблемы для измерения диаметра, для положения это не так важно.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Март 16 2006 12:03, Sergey G. Shipilov wrote to George Shepelev:

Про дифракцию на нити не забыл?

SS> А при реальном - порядка половины аппертуры линзы коллиматора. То SS> есть, при линзе 10 мм продольное смещение где-то около +/- 2.5 мм ...

Так я и думал, похоже, про короткофокусную оптику перед матрицей можно забыть.

SS> Хотя, конечно, это очень приблизительно - на самом деле надо учитывать SS> реальные искажения линзы, конечный размер осветителя и размытие SS> дифракционной картины по спектру изучателя...

Естественно, ведь именно эту проблему и обсуждают!

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, George!

Среда Март 15 2006 12:29, George Shepelev wrote to Sergey G. Shipilov: SS>> Да. Речь шла об измерении смещения нити +/- 3мм с точностью 0.1 SS>> мм. Тогда - простейший коллиматор с диаметром линзы 10..15 мм и SS>> точечным осветителем. Положение тени легко получается даже на SS>> 1024-элементной линейке (а такую еще поискать надо!). Проблема GS> Так и не стало понятно, насколько может смещаться нить _вдоль_ луча GS> осветителя? примерно такая же величина, как и интересующее перемещение - +/- 3мм.

Best regards и все такое... Sergey. [Death/Black/Power Metal]

Reply to
Sergey Shopin

Hello Sergey Shopin!

SS> Есть металлическая труба ф20мм. В ней проходит вольфрамовая нить SS> ф50мкм. Реально ли с помощью соответствующей ПЗС-матрицы или SS> матрицы фотодиодов измерить отклонение нити от центра трубки с SS> точностью хотя бы 0,5мм (0,1 мм было бы вообще идеально) по SS> положению тени или же дифракция все испортит? Диапазон изменения SS> положения +- 3мм. Перемещается нить медленно.

Выдери оптосенсор с причиндалами из самой дешёвой оптической мышки

Reply to
Aleksandr Konosevich

"Aleksandr Konosevich" snipped-for-privacy@f9.n.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f9.n.z2.ftn...

Интересно, и что же получится? Для стандартного оптического сенсора мыши указано расстояние до объекта - 2.4 мм +/-0.2 мм... Как-то не вписывается в требование +/-3 мм ?

С уважением, Сергей

Reply to
Sergey G. Shipilov

Hello Sergey G. Shipilov!

SS> Интересно, и что же получится? Для стандартного оптического сенсора SS> мыши указано расстояние до объекта - 2.4 мм +/-0.2 мм... Как-то не SS> вписывается в требование +/-3 мм ?

Помимо сенсора в мышаке ты так же обнаружишь кое-какую *оптику*, кою можешь либо "доработать", либо заменить вообще своей.

Reply to
Aleksandr Konosevich

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Март 18 2006 15:00, Sergey Shopin wrote to George Shepelev:

> [...]

Собственно, так я и предполагал. Оптическая система с короткофокусной линзой перед матрицей отпадает - фокусировка будет нарушаться :-\

Георгий

Reply to
George Shepelev