полезная ссылочка о ROHS

Hello, All!

Может кому-то будет интересно:

With best regards, Alexandr Torres.

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com
Alexandr Torres

Tue May 16 2006 18:11, Alexandr Torres wrote to All:

AT> From: "Alexandr Torres" snipped-for-privacy@yahoo.com

AT> Hello, All!

AT> Может кому-то будет интересно: AT>

AT> With best regards, Alexandr Torres. AT> 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com AT>
Кто-то тут постил статейку на инглише о вреде свинца. Но кто сказал, что сурьма, висмут и индий более безопасны и менее ядовиты?

Reply to
Basil Burtakov

Hello, Basil! You wrote to Alexandr Torres on Tue, 16 May 2006 17:43:41 +0600:

> [...]

Кто-то тут постил статейку на инглише о вреде свинца. Hо кто сказал, что BB>сурьма, висмут и индий более безопасны и менее ядовиты? Во-первых, ты когда научишься писать мессаги в общепринятом формате?

А во-вторых, чего тянешь кошку за хвост? Пости про индий... почитаем что там к чему.

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

AA> что

AA> Во-первых, ты когда научишься писать мессаги в общепринятом формате?

Что за грязные наезды? :-) Пишу через фидо-онлайн, какой там есть формат, такой и получается.

AA> А во-вторых, чего тянешь кошку за хвост? AA> Пости про индий... почитаем что там к чему.

Из википедии про сурьму:

//---------------------------------------

Биологическая роль и воздействие на организм

Сурьма относится к микроэлементам, содержание в организме человека 10-6% по массе. Постоянно присутствует в живых организмах, физиологическая и биохимическая роль не выяснена.

Нaкапливается в щитовидной железе, угнетает ее функцию и вызывает эндемический зоб. Однако, попадая в пищеварительный тракт, соединения сурьмы не вызывают отравления, так как соли Sb(III) там гидролизуются с образованием малорастворимых продуктов.

Пыль и пары сурьмы вызывают носовые кровотечения, сурьмяную 'литейную лихорадку', пневмосклероз, поражают кожу, нарушают половые функции. Для аэрозолей сурьмы ПДК в воздухе рабочей зоны 0,5 мг/м3, в атмосферном воздухе

0,01 мг/м3. ПДК в почве 4,5 мг/кг, в воде 0,05 мг/л.

//---------------------------------------

Так чтаааа тоже не подарок.

Reply to
Basil Burtakov

Hello, Basil! You wrote to Alexandr Torres on Tue, 16 May 2006 14:43:41 +0000 (UTC):

BB> Кто-то тут постил статейку на инглише о вреде свинца. Но кто сказал, BB> что сурьма, висмут и индий более безопасны и менее ядовиты?

Напиши аналогичную статью про них - с удовольствием почиаем.

А вообще - ROHS это далеко не только один свинец, хотя и часто используют синоним "Lead Free"

With best regards, Alexandr Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Hello Basil Burtakov!

BB> Кто-то тут постил статейку на инглише о вреде свинца. Hо кто сказал, что BB> сурьма, висмут и индий более безопасны и менее ядовиты?

Зайди в RU.POISON

Reply to
Aleksandr Konosevich

AK> [...]

AK> Так ты что, собрался *дышать* мелкораздробленным сотовым телефоном ? Или AK> как ?

Да я и свинцовым припоем паяные платы вроде не облизываю. Однако пишут страшные вещи насчет накопления свинца в костях. Как свинец с плат попадет ко мне в кости? После выбрасывания на свалку просочится в грунтовые воды? Пусть так. Ну так и сурьма, будучи выброшена на свалку, окружающую среду тоже не озонирует. И тоже в воду просачивается. Вот и ПДК на содержание в воде, воздухе и почве приведены.

Reply to
Basil Burtakov

Hello, Basil! You wrote to Aleksandr Konosevich on Wed, 17 May 2006 11:19:07 +0000 (UTC):

> [...]

Оставьте сотовые телефоны в покое. На всю "телекоммуникацию" - ROHS вводится через 10 лет а не сейчас.

> [...]

BB> эндемический зоб. Однако, попадая в пищеварительный тракт, соединения BB> сурьмы не вызывают отравления, так как соли Sb(III) там гидролизуются с BB> образованием малорастворимых продуктов. BB> Пыль и пары сурьмы вызывают носовые кровотечения, сурьмяную 'литейную BB> лихорадку', пневмосклероз, поражают кожу, нарушают половые функции.

Так ты что, собрался *дышать* мелкораздробленным сотовым телефоном ? Или как ?

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello, Basil! You wrote to Andrej Arnold on Wed, 17 May 2006 11:50:22 +0600:

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Hello Basil!

16 May 06 18:43, Basil Burtakov wrote to Alexandr Torres:

BB> Кто-то тут постил статейку на инглише о вреде свинца. Hо кто сказал, BB> что сурьма, висмут и индий более безопасны и менее ядовиты?

Вот-вот. К тому же металлический свинец малоактивен, а, допустим, сурьма имеет _намного_ большую реакционную способность - например, измельченная сурьма (грубым напильником) самовозгорается в атмосфере хлора; если не путаю, и с водой неплохо взаимодействует. А висмут, так тот по вредности от ртути недалеко ушел, только что в свободном состоянии не испаряется...

Hello Basil Burtakov!

[...]

BB> Да я и свинцовым припоем паяные платы вроде не облизываю. Однако пишут BB> страшные вещи насчет накопления свинца в костях. Как свинец с плат попадет BB> ко мне в кости? После выбрасывания на свалку просочится в грунтовые воды?

Замечательно окисляется и растворяется. Тебе разве не известна старая фишка со свинцовыми трубопроводами питьевой воды, что были безопасны для енд-юзера только в случае *жёсткой* воды ?

BB> Пусть так. Hу так и сурьма, будучи выброшена на свалку, окружающую BB> среду тоже не озонирует. И тоже в воду просачивается. Вот и ПДК на BB> содержание в воде, воздухе и почве приведены.

Отправляю в тебя RU.POISON и *.CHEMISTRY (в школу не посылаю ;-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

AZ> Вот-вот. К тому же металлический свинец малоактивен, а, допустим, сурьма AZ> имеет _намного_ большую реакционную способность - например, измельченная AZ> сурьма (грубым напильником) самовозгорается в атмосфере хлора; если не AZ> путаю, и с водой неплохо взаимодействует. А висмут, так тот по вредности AZ> от ртути недалеко ушел, только что в свободном состоянии не испаряется...

А вот из википедии о свинце:

//-------------------------------------------

Из металлического свинца были изготовлены трубы древнего римского водопровода.

Свинец и его соединения - токсичны. Попадая в организм, свинец накапливается в костях, вызывая их разрушение. ПДК в атмосферном воздухе соединений свинца

0,003 мг/м3, в воде 0,03 мг/л, почве 20,0 мг/кг. Выброс свинца в Мировой океан 430-650 тысяч т/год.

До 45% свинца идет на изготовление пластин кислотных аккумуляторов. 20% - на изготовление проводов, кабелей и покрытий к ним. Экраны из свинца служат для защиты от радиоактивного и рентгеновского излучения. Из свинца и его сплавов изготавливают контейнеры для хранения радиоактивных веществ. Небольшие количества свинца постоянно расходуются для производства азида свинца в качестве детонатора(первичного взрывчатого вещества).

//-------------------------------------------

И чего там на пайке экономить, если 45% свинца идет на аккумуляторы.

Reply to
Basil Burtakov

Hello, Alexander! BB>> Кто-то тут постил статейку на инглише о вреде свинца. Hо кто BB>> сказал, что сурьма, висмут и индий более безопасны и менее BB>> ядовиты? AZ> Вот-вот. К тому же металлический свинец малоактивен, а, допустим, AZ> сурьма имеет _намного_ большую реакционную способность - например, AZ> измельченная сурьма (грубым напильником) самовозгорается в AZ> атмосфере хлора; если не путаю, и с водой неплохо взаимодействует. AZ> А висмут, так тот по вредности от ртути недалеко ушел, только что в AZ> свободном состоянии не испаряется... От висмута ещё ни у кого зубы не выпали, и печень, почки, желудки целы. В отличии от свинца, от испарений которого не помогает даже местная вентиляция на каждом рабочем месте.

Кстати, некоторые молодые радиомонтажницы реагируют на свинец (пайку) очень быстро. Уже через три месяца на лице появляется такая "шелуха".

With best regards, Andrej Arnold. E-mail: snipped-for-privacy@aol.com

Reply to
Andrej Arnold

Hello Basil Burtakov!

[...]

BB> А вот из википедии о свинце: BB> //------------------------------------------- BB> Из металлического свинца были изготовлены трубы древнего римского BB> водопровода.

Вот и дочитай букварь до конца - чего там было в случае *мягкой* воды ...

[...]

BB> И чего там на пайке экономить, если 45% свинца идет на аккумуляторы.

В нормальных странах их рециклят (и даже томский производитель аккумов их принимает - но только вагонами ;-)

Reply to
Aleksandr Konosevich

Fri May 19 2006 11:51, Basil Burtakov wrote to Alexander Zabairatsky:

BB> И чего там на пайке экономить, если 45% свинца идет на аккумуляторы.

Аккумуляторы утилизируются. В отличие от бытовой электроники, которая идет на свалку. BTW, до ROHS пытались ввести инициативы по утилизации электроники, но не смогли придумать механизм реализации.

VLV

"Клянусь всем тем, во что когда-либо верили дураки" (с) Вальтер Скотт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

VV> Аккумуляторы утилизируются. В отличие от бытовой электроники, которая VV> идет на свалку. BTW, до ROHS пытались ввести инициативы по утилизации VV> электроники, но не смогли придумать механизм реализации.

Не, я не против утилизации. Я сам достаточно зеленый, извините за выражение, гринписец :-), выступаю за охрану мишек коала от морских ежей и все такое. :-) Но как-то странно заменять свинец на сурьму и висмут.

Reply to
Basil Burtakov

Привет, Aleksandr!

18 май 06 14:46, Aleksandr Konosevich -> Basil Burtakov:

Кто? _Свинцовые_ трубы??? А где ты такие взял??? И где вообще, такие трубы (травы) люди берут???

PS: такие трубы, имхо, закончились еще до отечественной войны. А где их теперь берут?? И зачем??

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Fri May 19 2006 19:44, Basil Burtakov wrote to Vladimir Vassilevsky:

BB> Hе, я не против утилизации. Я сам достаточно зеленый, извините за BB> выражение, гринписец :-), выступаю за охрану мишек коала от морских ежей BB> и все такое. :-) Hо как-то странно заменять свинец на сурьму и висмут.

Должен быть порядок. Вы за советскую власть, против советской власти или вы и есть советская власть?

VLV

"Клянусь всем тем, во что когда-либо верили дураки" (с) Вальтер Скотт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Andrej!

19 May 06 15:09, Andrej Arnold wrote to Alexander Zabairatsky:

AA> От висмута ещё ни у кого зубы не выпали, и печень, почки, желудки AA> целы.

Угу. Потому, что им не пользовались для пайки. Hачнут пользоваться, и тоже будет весело, можешь не сомневаться.

AA> В отличии от свинца, от испарений которого не помогает даже местная AA> вентиляция на каждом рабочем месте.

А ты уверен, что она поможет от испарений висмута?