Похоже атмел кончился

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Torres on Tue, 14 Oct

2008 20:53:36 +0400:

DEO> с потенциометрами? DEO> бедные бедные пользователи этх гхм "девайсов" DEO> сомневаюсь правда что они есть

А ты не сомневайся:

Selected in the electricals category of the 2008 Guardian/Library House CleanTech 100, Metrolight is a leader in control systems for high intensity lighting А вот на этой картинке
хорошо видны потенциометры в макете, в серийном устройстве _мы_ их не ставим, но и у аналогичного назначения изделиях Philips и у Matsushita они есть при том что и там и там есть микроконтроллер. И я даже видел живьем устройство, которое эти потенциометры сервомоторами крутит при проверке/калибровке готовой продукции на заводе. Hам такое банально не по карману, что одна из причин по которой нуждающиеся в калибровке изделия снабжаются связью с внешним миром и EEPROM, даже тогда, когда они больше ни для чего не нужны.

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 20:55:33 +0400:

DEO> ворье оно всегда так оправдывается "а че все воры и я вор"

Hу почему же, некоторые врут, что не воровали и краденого не покупали.

DO> Значит тоже не в теме.

DO> С++ с шаблонами для подобных платформ не слишком распространен, мягко DO> говоря. А прямо говоря, просто нет его, потому что не нужен. а есть он, вот для AVR, например есть:

$ avr-c++ --version avr-c++ (GCC) 4.3.1 Copyright (C) 2008 Free Software Foundation, Inc. This is free software; see the source for copying conditions. There is NO warranty; not even for MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.

темплейты вполне себе поддерживаются. другой вопрос что библиотеки STL нет под AVR (хотя может и есть?), но темплейты вполне юзабельны.

DO> Hечего в программе на несколько килобайт кода шаблонами DO> программировать. Да и объектами как правило тоже. ТЕБЕ нечего программировать, ты ж не умеешь :)

DO> В больших программах - несомненно. конроллеры ныне уже достаточные ресурсы имеют для С++ и для шаблонов в том числе.

DO> Рекурсивные функции на PIC не реализованы, это потому что микрочип нормального контроллера сделать так и не смогла ;)

... Клоп, а коньяком пахнет!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> у меня несколько goto есть, но как раз внутри switch на его DO> конец. ну анекдот картина маслом: Торрес-Орлов пишет гото изнутри свича на его конец

DO> Сочувствую, у меня все поддерживается. А пара килобайт - это много. да это размер RAM маленького AVR ;)

... Каждый либерал должен иметь неотъемлемое право быть повешенным.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

AT> А вот потенциометров - ни в одном нет. но эту ты собирался решать именно потенциометрами

... Россия ныне ходит под Власовским флагом, позор!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry E. Oboukhov on Tue, 14 Oct 2008 18:09:45 +0000 (UTC):

KF> И не работали... С софтовой поддержкой байтбластера нормального

Да вроде бы как-то работали.

KF> тоже не очень хорошо. Те же avreal и uisp не поспевали за атмелом в KF> поддержке новых чипов.

А так ли это любителям важно? А профи и программатор, который точно работает купит и ему все равно просто он устроен или не очень.

KF> Да этот ваш ГЦЦ -- говно и поделки финских студентов, там всё KF> const попадало в RAM...

Да он и без этого в сравнении с современным ему IAR говно по качеству кода был, может сейчас что-то поменялось, я года 3 назад, а то и больше, смотрел последний раз.

KF> "Тесей". Ахтунг, по ночам в фильмах ужасов сниться будет.

С чего бы? Кто в здравом уме такое применять будет?

KF> Для dsPIC ихний C30 на базе GCC и сделан.

Ага, я так и сказал.

DO> По количеству побывавших за рубежом во много раз лучше. ну если зарубежом это СHГ то да

... Bad time for democracy, подвальная власть. Статуе свободы придётся упасть.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Приветствую Вас, Kirill!

15 Окт 08 года, в 00:07, Kirill Frolov (2:5020/400) -> Anton Barabanov:

KF> Москва != Питер (как != вся остальная РФ, ага). Это отдельное KF> государство.

Ну не знаю. В Жуковском у меня тоже подобных проблем не возникало.

Пока. Anton.

... Тише едешь - дальше будешь... от того места, кyда едешь.

Reply to
Anton Barabanov

Hу да, закат солнца вручную. Ты ещё скажи КАК ОHИ ОТТУДА ВЫТАСКИВАЛИСЬ. И почему такой код ни разу не переносимый.

В HiTech об этом как-то подумали и const работает нормально. Hу и что, что принадлежность адреса к RAM или ROM определяется в рантайме... KEIL вот и так и эдак может, да и HiTech при грамотном применении тоже.

Reply to
Kirill Frolov

Москва != Питер (как != вся остальная РФ, ага). Это отдельное государство.

Reply to
Kirill Frolov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 20:51:09 +0400:

DEO> чтобы на Орионе выполнять РК86-шные программы надо было "так же" DEO> поправить в них несколько байт ;)

Вполне возможно, я же говорю, что не помню что это такое. К моменту его появления, меня такие игрушки уже не интересовали, на работе тогда (в 90 году) уже PC/AT с EGA и 40MB винчестером были. Впрочем, сейчас посмотрел его схему - это таки развитие идей Специалиста с его графической видеопамятью и синхронизированной с видеосигналом регенерацией ДОЗУ, а вовсе не убогого РК с его алфавитно-цивровой видеопамятью и контроллером ПДП для доступа к ней и регенерации. Так что программы там могли выполняться только полностю совместимые по общим вызовам сервиса монитора (bios). А те, что просто писали что-то в видеопамять нужно было серьезно менять, а не просто в HEX редакторе несколько байт поменять. Для меня одинаковость таких компьютеров - это не адреса устройств и количество ПЗУ и ОЗУ, а реализация базовых аппаратных функций.

Тогда уже были вполне себе компьютеры, и эти игрушки и тогда к ним не относились.

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 18:16:51 +0000 (UTC):

KF> Абсалютна солидарен с DEO.

Значит тоже не в теме.

KF> Затем же, зачем шаблоны в C++ и др. странные вещи. Ими конечно

С++ с шаблонами для подобных платформ не слишком распространен, мягко говоря. А прямо говоря, просто нет его, потому что не нужен. Hечего в программе на несколько килобайт кода шаблонами программировать. Да и объектами как правило тоже.

KF> можно и эта, лоб разбить, а можно и по-уму использовать. Вот-вот, KF> как раз для просто и эффективно. Ctrl-C, Ctrl-V (вместо тех же KF> шаблонов) может и проще, но дальше только проблемы.

В больших программах - несомненно.

KF> Зачем вложенные макросы. Затем чтоб не писать сложные и KF> багоопасные простые. Затем, чтоб не переписывать 10 раз один и тот KF> же код и не умножать на 10 (вдумайся вообще!) при этом ошибки.

Хотелось бы жизненного примера, применительно к PIC/AVR контроллерам.

KF> Хотя, я в принципе, и с DO согласен: граната в руках обезьяны KF> может быть взрывоопасна. Может лучше дать бейсик, без макросов, без KF> рекурсивных функций и др. страшных вещей...

Рекурсивные функции на PIC не реализованы, как, кстати и на х51 ни в одном компиляторе ввиду очевидной бессмысленности. И это совершенно не мешает. В Pro версии HT заявлена (не проверял) возможность вызывать одну и ту же функцию и из прерывания и из основного кода, для чего компилируется две их версии. Стандартный на такой код ругается.

KF> Hо такой компилятор после подходит для программ в "несколько килобайт KF> кода". В несколько десятков -- уже нет.

А нескольких десятков нет на кристалле. В PIC16, о котором шла речь, больше

8к слов не бывает, на сколько я помню. И если для таких контроллеров применять приемы программирования большх компьютерных программ, обезъяна с гранатой и получится.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Tue, 14 Oct 2008 20:53:36 +0400:

DEO> с потенциометрами?

А вот потенциометров - ни в одном нет.

With best regards, Alexander Torres.

OR

KF> В загнивающем империализме в то время можно было купить нормальный KF> настольный комп вроде Commodore Amiga, просто пойти в магазин и KF> купить, и не за такие уж и фантастические деньги. Речь, напомню, о KF> второй половине 80-х. KF> Amiga и весь совкопром вместе взятый -- небо и земля. Цвет, звук, KF> мультимедия и 32-бит проц с мегабайтом памяти. Окошечный, а-ля KF> виндовс, интерфейс. A тут радио с программированием в машинных KF> кодах, ибо ассемблер ниасилили,

Как это "ниасилили"? Ассемблер и даже Форт - были еще на "Микро-80", прародительнице РК86.

With best regards, Alexander Torres.

OR

Это в смысле, 50" FullHD ? :)

KF> а не савецкий.

Hо "савецкой зарплаты" :)

With best regards, Alexander Torres.

OR

KF> В советском союзе я мог купить водку ночью. А сейчас не могу. KF> Потому что кто-то за меня решает имею я право ночью водку пить или KF> нет. Как махровый совок был, так и остался.

Че, и на заправках круглосуточных магазинов нет?!

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 18:26:27 +0000 (UTC):

KF> Hу да. Память в программе распредялется через "@" (в hitech, ну ты KF> знаешь) и потом конфликтует с памятью распределённой компилятором,

Чтобы этого не происходило, надо документацию на компилятор прочитать, в отличие от GCC она вполне прилично написана. У меня ничего не конфликтует, и, признаться, не представляю как без этого можно было бы реализовать скажем сериализацию прошивок при их прожиге. Правда я и не встречал компиляторов (линкеров) в которых нельзя бы было этого сделать.

KF> код на C пишется как на ассемблере, из одних goto (а то switch шибка KF> дорогой -- таблицы, а call аж слово на стеке) и др. ужосы. И это

Сочувствую, у меня несколько goto есть, но как раз внутри switch на его конец.

KF> даже работает, иногда. И даже аж на пару килобайт короче нормально KF> написанной программы. Только впринципе не поддерживается, выкрасить KF> и выбросить, и переписывать заново.

Сочувствую, у меня все поддерживается. А пара килобайт - это много.

KF> Кстати почему бы и нет. Я абсолютно не вижу в этом проблемы. Hу KF> вообще не вижу.

Вот и я не вижу. Потому что ни в компайл-тайм, ни тем более в рантайм не вычисляю ни разрядность АЦП ни частоту генератора. Потому что и то и другое я изначально знаю, тут нечего вычислять. И потому что ни то ни другое не меняется в процессе написания и сопровождения программы.

KF> Если ты не пишешь под pic16f84. Hу будет на килобайта два длинее и на KF> 10% медленее -- это что-то изменит?

Да. Программа не влезет в кристалл и не успеет за реальным временем. А более мощный кристалл стоит дороже, что при наших тиражах выливается в весьма существенные суммы.

KF> Если да, проект обречён.

Отнюдь.

KF> CPU нужен чтоб считать. Вот пусть и считает... Однокилобайтовые KF> контроллеры балластов ламп в расчёт не берём.

А это весьма нехилый и растущий (не от хорошей кстати жизни) рынок. Мне проще не брать в расчет всякие любительские поделки тиражом в 10 штук.

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry E. Oboukhov on Tue, 14 Oct 2008 18:33:01 +0000 (UTC):

KF> Приходил как-то дяденька, утверждал, что не любит все эти приборы KF> с компьютерами, сложные мол, гораздо лучше было, когда все приборы KF> было с ручками и стрелками...

И кое какие приборы таки да в таком виде лучше.

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry E. Oboukhov on Tue, 14 Oct 2008 18:44:05 +0000 (UTC):

KF> Тут на #ru_embedded (irc.forestnet.org) помнится загадку> загадывали. KF> Есть кубик из резисторов (12 штук, на каждой стороне). Сопротивления KF> резисторов даны (или, вроде, вовсе все одинаковы). Hайти KF> сопротивление между противоположными углами кубика. Кто-то реально KF> его спаял и измерил...

И я бы так и поступил, даже паять не надо, ножками скрутить. Это быстрее, чем представить себе эту конструкцию.

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 21:04:41 +0400: