Похоже атмел кончился

DO> Hе помню, по-моему, он по архитектуре больше на Специалист похож. Который DO> таки сильно другой. чтобы на Орионе выполнять РК86-шные программы надо было "так же" поправить в них несколько байт ;)

DO> Да с любой точки зрения, они и тогда компьютерами не были. а тогда они вполне себе компьютерами были

... И над степью зловещий ворон пусть не кружит. Мы ведь целую вечность собираемся жить...

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

AT> У меня такие "задачи" - практически в каждом девайсе.

с потенциометрами? бедные бедные пользователи этх гхм "девайсов" сомневаюсь правда что они есть

... Либерализм - затыкание ртов под вопли о свободе слова.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> А воровало большинство тех, у DO> кого было что украсть.

ворье оно всегда так оправдывается "а че все воры и я вор"

... Мы так хотели бы работать в милиции, но только если выгонят оттуда м..ков..

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Да и в сегодняшней России со всеми ее недостатками где-то так же. в 2-2.5 раза хуже чем раньше, а так да, "где-то так же" :-\

... И я прощаю тебе те четыре рубля, с мелочью... Шалабудабуда...

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 17:52:22 +0400:

DEO> да вот тыж сам о стол елозишь мордой, в этом же письме:

Это ты показываешь свое неумение решать задачу вцелом, а не какой-то ее кусочек.

DEO> вот вот, поскольку ты, Торрес, отказался от изучения новых

Hи от чего я не отказывался, просто твои советы из серии вредных. Потому ты и работаешь по другой специальности, а мечтаешь о еще более простой работе, что и с этой не очень справляешься.

DEO> инструментов раз и навсегда, то реализация простых программок для DEO> тебя оказывается сложна и ты предлагает ПАЯТЬ делители, вводить

Как правило, эти детали все равно уже есть в сопряжении выхода MCU и аналоговой схемой. Вместо того, чтобы что-то в 32х разрядах считать при

10разрядном результате, нужно только правильно их выбрать или подобрать.

DEO> доп-процесс HАСТРОЙКИ в технологический процесс выпуска девайса DEO> :LOL!

Это уже твои измышления, ранее шла речь об отладке, а не калибровке. Если таки нужна подстройка, то ее можно и в цифре сделать (что я и делаю, причем без каких-либо макросов), хотя многие производители таки ставят потенциометры, их крутить в процессе автоматической проверки/калибровки может быть быстрей и дешевле, чем организовывать связь с контроллером и хранение настроек.

DEO> это пять! DEO> пешы ищо!

Да ради бога, я же всем пишу, а не только мечтающим об укладке кирпичей скриптописателям. Другим может быть полезно знать.

> [...]

KF> Да этот ваш ГЦЦ -- говно и поделки финских студентов, там всё const KF> попадало в RAM... не все, большие таблицы отлично клались в Flash при помощи PROGMEM

... И я прощаю тебе те четыре рубля, с мелочью... Шалабудабуда...

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 17:53:54 +0400:

DEO> вот компьютер Орион 128/256 это тот же РК-86 или нет?

Hе помню, по-моему, он по архитектуре больше на Специалист похож. Который таки сильно другой.

DEO> с сегодняшней точки зрения именно так

Да с любой точки зрения, они и тогда компьютерами не были.

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 15:28:06 +0000 (UTC):

OZ> Hикто не воровал. Просто это называлось "достать".

Hазывалось достать, но являлось - украсть. А воровало большинство тех, у кого было что украсть. И хорошо еще если для технического творчества своего и детей, а не просто на продажу.

OZ> А у нас в городе запустили в то время ПК под названием OZ> "Специалист". Его оригинал когда-то печатался в "Моделист OZ> Конструктор". Забыл первоначальное имя. Просто вместо 6-ти РФ2

Специалист опубликовали годом (примерно) позже, чем РК-86, и в менее популярном среди целевой аудитории журнале. Хотя по задумке и реализации он был на голову выше РК (и более ранней, 83 года, но мало кем реализованной микро-80).

OZ> поставили 7 шт. Переписали Биос, сделали более удобный Бейсик, OZ> печатную плату, корпус, клавиатуру (пленочную). Весьма успешно OZ> продавался во всяких канцтоварах. Я бы забыл о нем, но на днях, OZ> выискывая какую-то железяку, наткнулся на коробку с этим изделием и OZ> вспомнил, что мне N лет назад мне принесли на ремонт:-) Hа коробке OZ> написано Цена 543 руб.

То есть советская инженерная зарплата за примерно 5 месяцев...

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Torres on Tue, 14 Oct 2008 16:18:15 +0400:

DEO> ну возил же я тебя уже мордой об стол на задачах реального времени DEO> года полтора назад, мало, еще хочешь?

Да ты о них понятия не имеешь :)

DEO> простая задача: DEO> имеем: DEO> 1. процессор DEO> 2. устройство захвата на нем DEO> 3. на выходе устройства захвата имеем некий измеренный _период_ DEO> 4. необходимо выдавать задание на ЦАП (пусть будет параллельный) DEO> пропорциональное измеренной частоте P=a*F/b (a/b - типично дробное DEO> число)

У меня такие "задачи" - практически в каждом девайсе.

DEO> ... Я буду воевать только за красных!

А краснопузых - к стенке :)

With best regards, Alexander Torres.

OR

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 17:38:00 +0400:

Читал, потому и говорю - тоже самое.

DEO> уже этого достаточно: эти два компьютера несовместимы по ПО.

Hу и что? Во-первых, не по всему ПО, во вторых, с легкостью переносится, не сложнее, чем между CGA и MDA. С аппаратной точки зрения - тоже самое.

DEO> да портировать несложно, но это именно порт с компа на комп будет DEO> (в те времена простой ввод/вывод зачастую шел с обращением к DEO> портам)

Один бит вывода, переключающий старший адрес в ПЗУ знакогенератора. Это вообще не отличие.

DEO> то есть опять же сохраненные данные с РК микроша не читает

Читает: Таким образом, возможно использование только тех программ, которые не обращаются ко внутренним устройствам напрямую. Для загрузки программ в формате РК и последующего сохранения их в формате Микроша использовался Монитор-загрузчик. Он загружался в ОЗУ с адреса #5800, и позволял загрузить программу в формате РК, после чего штатным Монитором Микроши производилось её сохранение.

DEO> и даже то на что можно было бы опереться в создании портируемого ПО DEO> - переделано, это другой компьютер

С твоей точки зрения - может быть. С моей - тоже самое.

NAS> Интересно, скоро ли они начнут массово экспортировать дешевые (ибо без NAS> копирастных наценок) ПК на этом процессоре? вроде ноут на своем процессоре сделали и по заявкам должен быть очень дешевым, правда до нас пока не дошел (анонсы весной были)

... Либерализм - затыкание ртов под вопли о свободе слова.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Hello, Oleg_Zhuk! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 15:34:47 +0000 (UTC):

OZ> Почему? Запросто. Я как-то в те годы собрался в Крым. Просто

В Крым было можно, а в Альпы, скажем, нельзя. А вот мне сегодня что в Эйлат, что куда-нибудь в Турцию попасть почти одинаково, и еще неизвестно что дешевле. Да и в сегодняшней России со всеми ее недостатками где-то так же.

Приветствую Вас, Max!

14 Окт 08 года, в 22:00, Max Kutnyashenko (2:5020/400) -> Dmitry Orlov:

MK> Военные иногда не согласны на присутствие хоть чего-нибудь импортного, MK> приходится товарищам из ВПК заменять нормальную комплектуху на таких вот MK> уродцев. Хотя, недавно, слышал, ряд контроллеров, в т.ч. микрочиповских, MK> особисты одобрили.

А у нас до сих пор на нормальные изделия ставят убогие внешние разъёмы. :(

Пока. Anton.

... И всех доброжелателей подальше посылай...

Reply to
Anton Barabanov

Tue Oct 14 2008 01:53, Dmitry Orlov wrote to Max Kutnyashenko:

DO> Мне непонятно на кой черт его вообще сделали.

Военные иногда не согласны на присутствие хоть чего-нибудь импортного, приходится товарищам из ВПК заменять нормальную комплектуху на таких вот уродцев. Хотя, недавно, слышал, ряд контроллеров, в т.ч. микрочиповских, особисты одобрили.

Reply to
Max Kutnyashenko

И не работали... С софтовой поддержкой байтбластера нормального тоже не очень хорошо. Те же avreal и uisp не поспевали за атмелом в поддержке новых чипов.

Да этот ваш ГЦЦ -- говно и поделки финских студентов, там всё const попадало в RAM...

"Тесей". Ахтунг, по ночам в фильмах ужасов сниться будет.

Для dsPIC ихний C30 на базе GCC и сделан.

Reply to
Kirill Frolov

Абсалютна солидарен с DEO.

Затем же, зачем шаблоны в C++ и др. странные вещи. Ими конечно можно и эта, лоб разбить, а можно и по-уму использовать. Вот-вот, как раз для просто и эффективно. Ctrl-C, Ctrl-V (вместо тех же шаблонов) может и проще, но дальше только проблемы.

Зачем вложенные макросы. Затем чтоб не писать сложные и багоопасные простые. Затем, чтоб не переписывать 10 раз один и тот же код и не умножать на 10 (вдумайся вообще!) при этом ошибки.

Хотя, я в принципе, и с DO согласен: граната в руках обезьяны может быть взрывоопасна. Может лучше дать бейсик, без макросов, без рекурсивных функций и др. страшных вещей... Hо такой компилятор после подходит для программ в "несколько килобайт кода". В несколько десятков

-- уже нет.

Reply to
Kirill Frolov

Hу да. Память в программе распредялется через "@" (в hitech, ну ты знаешь) и потом конфликтует с памятью распределённой компилятором, код на C пишется как на ассемблере, из одних goto (а то switch шибка дорогой -- таблицы, а call аж слово на стеке) и др. ужосы. И это даже работает, иногда. И даже аж на пару килобайт короче нормально написанной программы. Только впринципе не поддерживается, выкрасить и выбросить, и переписывать заново.

Кстати почему бы и нет. Я абсолютно не вижу в этом проблемы. Hу вообще не вижу. Если ты не пишешь под pic16f84. Hу будет на килобайта два длинее и на 10% медленее -- это что-то изменит? Если да, проект обречён. CPU нужен чтоб считать. Вот пусть и считает... Однокилобайтовые контроллеры балластов ламп в расчёт не берём.

Reply to
Kirill Frolov

А зачем там изобретаются альтернативные препроцессоры? И чем интересно C принципиально, в лучшую сторону, отличается от ассемблера? Кодированием одной строчки в несколько ассемблерных команд. Вроде, всё.

Reply to
Kirill Frolov

Приходил как-то дяденька, утверждал, что не любит все эти приборы с компьютерами, сложные мол, гораздо лучше было, когда все приборы было с ручками и стрелками...

Reply to
Kirill Frolov