Похоже атмел кончился

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 15:58:59 +0400:

DEO> вот именно когда можно написать несколько мегабайт кода, тогда DEO> можно и без макросов обойтись - все что надо на ходу посчитали и DEO> делов...

Каким образом вложенные макросы сокращают код?

DEO> а когда делить нельзя, математику нельзя, а очень нужно это таки

Это тебя обманули. Можно и математику и делить.

DEO> делать то тут препроцессор и вообще пре-генерация кода рулит

Генерацией кода занимается компилятор, а не препроцессор.

DEO> да просто, это ж классика: в одном конфиге (.h) одна константа DEO> (например DEO> FOSC) в другом инклюде три константы (например системная частота DEO> событий и значения до куда считать таймерам чтобы ее вырабатывать, DEO> тут же макрос вычисляющий скажем BAUD_RATE), базирующиеся на DEO> константе из первого конфига (то есть макросами перевычисляющиеся) DEO> в третьем инклюде возможны константы уже на базе этих констант итп DEO> (скажем вычисление по милисекундам на входе количества тиков DEO> таймера на выходе макроса) всяческие паузы, разрядности АЦП итп итд

Макросы для этого вообще не нужны, эти константы вычисляются (а то и меряются, зависит от) один раз на калькуляторе или осциллографе и калькуляторе, или вообще чем угодно и пишутся в программу или в генерируемый этим чем угодно файл.

DEO> все что можно вычислить до runtime надо вычислять до runtime.

Гениальная мысль, и кто б без тебя до этого додумался? Пойду во всех своих программах переписывать рантайм вычисление разрядности АЦП и частоты кварцевого или встроенного генератора на макросы. Пока, как тебе, не пришлось сменить инженерную деятельность на написание примитивных скриптов. Хорошо хоть в Тель Авив пока без регистрации пускают.

DEO> впрочем, Торрес, ты это все будешь изучать в институте когда (если) DEO> доучишься/дорастешь до этого

Где уж нам уж.

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Torres on Tue, 14 Oct

2008 16:18:15 +0400:

DEO> Блин, Орлов, ну возил же я тебя уже мордой об стол на задачах DEO> реального времени года полтора назад, мало, еще хочешь?

Мечтать не вредно, об стол ты елозил сам, так ничего путного показать и не смог.

DEO> простая задача: DEO> имеем: DEO> 1. процессор DEO> 2. устройство захвата на нем DEO> 3. на выходе устройства захвата имеем некий измеренный _период_ DEO> 4. необходимо выдавать задание на ЦАП (пусть будет параллельный) DEO> пропорциональное измеренной частоте P=a*F/b (a/b - типично дробное DEO> число)

Типично, необходимо полностью реализовать диапазон.

DEO> делать это в прерывании по измерению периода, не дольше скажем DEO> 15-20 мкс на AVR на 16 МГц.

DEO> формула P = a/(T*b) в 32-битной арифметике вычисляется AVR'ом DEO> примерно 50-80 мкс (цифры близкие к реальности но отчасти от фонаря DEO> даны, во первых зависят они от самих чисел что делятся, во вторых DEO> они тут приведены для того чтобы было видно что в сторону прямого DEO> вычисления по формуле идти нельзя)

DEO> устройство захвата 16-разрядное ЦАП 10 разрядный

Итого сдвигаем 16разрядное число так, чтобы старший его разряд приходился в старший разряд DAC (а разве есть AVR с DAC?) и все. Hикаких макросов и вычислений вообще не нужно, если нужно немного изменить результат - делаем это резистивным делителем после DAC.

DEO> расскажи как это ты реализуешь без кодогенерации на AVR или на PIC

Элементарно.

DEO> что больше нравится а потом обсудим как ты в это будешь вносить DEO> изменения на отладке (коэффициенты будем менять)

Потенциометром.

DEO> PS: брать вместо полу-однодолларового AVR трех-пяти долларовый ARM DEO> не предлагать.

Боже упаси, еще более дешевый PIC можно взять?

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 16:22:39 +0400:

DEO> все папа украл?

Все уже украдено до нас. Я начал работать в 89, а в 91 совок уже того, опаньки. Да и в 89 красть было уже нечего.

DEO> мдя

Такие дела.

DEO> вот еще всякого ворья я бы мнением не интересовался

Интересуешься же, как факт.

DEO> нет

Hу если для тебя добавление 8253 и небольшое изменение адресов это столь серьезные изменения, то считай, что нет. А я считаю, что тоже самое. Подобные изменения любители, которые не как обезъянка повторяли опубликованные в журналах конструкции, а пытясь понять что же они делают, вносили в гораздо большем разнообразии, но не говорили при этом, что сделали что-то совсем другое.

DEO> ... Компьютер это такая железка на которой можно запустить Linux

Стало быть ни РК86, ни Микроша не компьютеры.

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 17:05:19 +0400:

DEO> свобода смотреть порнуху в инете важнее свободы которую получает DEO> защищенный от воров человек?

Каких воров?

DEO> да, Торрес, ну и вывих у тебя в мозгу...

Я не Торрес.

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 07:46:23 +0400:

DEO> зачем вы тут нужны? вариант "не возвращаться лучше"

У тебя спросить забыли. Мне гораздо важней то, что нужно мне от страны, чем то, что стране нужно от меня.

!

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 07:55:58 +0400:

Зелен виноград.

AT> Hеобязательно. Просто когда сдавал старый - он шел как первый взнос в AT> кредит за новый. AT> Hо сразу, за полную стоимость, можно было и без сдачи старого. Подтверждаю, был такой вариант, но найти его в магазине без знакомого завмага было проблематично. AB>> И телевизор стоил как 7 зарплат работяги. В 1979 году покупал Львовскую "Электроника -716" Если память не изменяет, примерно 750 рублей. AT> Потому их в кредит и брали. Ага, в кредит и взял. Повезло. Hашелся в магазине чуть неисправный. Было раздолбано гнездо подключения антенны. Меня устроило плохое качество сигнала. Уже дома шилом подогнул контакты :-)

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

> [...]

DO> В магазине они под именем "Микроша", если не ошибаюсь, появились уже в DO> самом конце совка, а то и после него. А в том 86, имени которого он, DO> микросхемы DO> для него не то что купить, украсть проблематично было. Иначе не печатали DO> бы DO> в том "Р" годом или двумя спустя схему, по размерам как бы не большую, DO> чем тот РК, заменяющую 8275 в нем. А у нас в городе запустили в то время ПК под названием "Специалист". Его оригинал когда-то печатался в "Моделист Конструктор". Забыл первоначальное имя. Просто вместо 6-ти РФ2 поставили 7 шт. Переписали Биос, сделали более удобный Бейсик, печатную плату, корпус, клавиатуру (пленочную). Весьма успешно продавался во всяких канцтоварах. Я бы забыл о нем, но на днях, выискывая какую-то железяку, наткнулся на коробку с этим изделием и вспомнил, что мне N лет назад мне принесли на ремонт:-) Hа коробке написано Цена 543 руб.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

DEO> нет, после РК86 была Электроника-сколько-то (не помню, потому что DEO> недолго была) которая была на 1810ВМ88 Может 1810ВМ86 ?

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

AB> И тоже со справкой?

Шутки-шутками, но пришлось в Питере (тогда Ленинграде) столкнулся с проблеммой. Hужно было купить бутылку водки. Фиг. Пока в соседнем отделе не сдашь пустую бутылку и не получишь жетон - не купишь. Это было в СССР.

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

DO> А по мне, так во-первых и в главных, это то, что из него нельзя было DO> просто сесть в самолет или поезд или автомобиль и уехать с тем, чтобы DO> потом вернуться или не возвращаться. Почему? Запросто. Я как-то в те годы собрался в Крым. Просто проночевал под кассами аэрофлота и к обеду купил билеты:-) Правда, не то число, которое мне было нужно:-(

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

MB> В 87-м годy, бyдyчи в Питеpе в командиpовке, я оказался в магазине MB> (не помню, как его звали, кажется, на пpоспекте Гагаpина, ближайшее MB> метpо - Паpк Победы) - тоpговали там всякой электpоникой. Сpеди пpочих Магазин назывался "Электроника" MB> шатались там личности типа как в фильме "Иван Васильевич меняет MB> пpофессию" - тоpговцы из-под полы. Hy один из них меня спpосил, чего MB> желаю. Я, дабы послать его подальше, сказал "КР580ВГ75" (это и есть MB> аналог 8275). Ответ меня yдивил: он готов был его пpинести. Может быть, MB> и впpавдy пpинёс бы. Пpавда, на самом деле мне он был не нyжен. Я аналогично искал в Москве. Фиг. Потом, кажется в "Радио" был описан аналог на рассыпухе. Правда, к тому времени ВГ75 я все же нашел. В своем городе:-)

UT0YO

Reply to
Oleg_Zhuk

Привет, Dimmy !

14 Oct 08 , 06:05 Dimmy Timchenko писал к Anton Barabanov:

DT> Зато квартиру теперь работяга не купит HИКОГДА. А тогда получали. DT> Имущественное расслоение сейчас чудовищное. Любая западная страна DT> давно взорвалась бы.

а в америке текущий кризис начался с того, что рухнула ихняя хваленая ипатека?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... "чч часов мм минут. Торпедный катер выполз на берег и скрылся в лесу"

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Dmitry !

14 Oct 08 , 11:11 Dmitry E. Oboukhov писал к Nickita A Startcev:

DEO> а интел тоже строить незачем, вон освоили собственный процессор и DEO> выпуск наладили, ну да не 3 ГГц а один, а 3ГГц в 99% десктопных задач DEO> не нужно

Интересно, скоро ли они начнут массово экспортировать дешевые (ибо без копирастных наценок) ПК на этом процессоре?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Шапка + Еда = дерево

Reply to
Nickita A Startcev

Привет, Michael !

14 Oct 08 , 14:39 Michael Belousoff писал к Dmitry E. Oboukhov:

MB> Сложные пpогpаммы пишyтся на Си. Зачем там многоypовневые макpосы?

Чтоб вынести некоторую часть работы с рантайма на период компиляции. или чтоб сократить тупую писанину абсолютно однообразных фрагментов.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Условно весёлые друзья

Reply to
Nickita A Startcev

Hello, Dmitry E. Oboukhov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Tue, 14 Oct

2008 16:48:25 +0400:

DEO> настолько "мелкая" что программы от одного на другом не работают

Hекоторые программы, которые лезут прямо к железу, а не к функциям монитора требовали модификации в виде перебивки нескольких адресов. Для специалиста по примитивным скриптам это наверное и впрямь невыполнимая задача.

DEO> подумаешь... мелочь какая

Мелочь и есть.

O> Почему? Запросто. Я как-то в те годы собрался в Крым. Просто проночевал под O> кассами аэрофлота и к обеду купил билеты:-) Правда, не то число, которое мне O> было нужно:-( ЖД пассажиро-перевозки в 2006-м году по сравнению с 1986-м году в РФ в

2-2.5 раза меньше чем были в РСФСР, Перевозки пригородным ЖД-транспортом меньше в 2.5-3 раза воздушным транспортом - меньше в 2-2.5 раза

вывод: теперь доступность свободы перемещения в среднем в 2-2.5 раза меньше

а все остальное - сказки

... Деловой пиджачок, дорогие очки. Баксы в дипломате, но явились мы...

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

DO> Hекоторые программы, которые лезут прямо к железу, а не к функциям монитора коих было большинство, кроме того тебе же написали в той ссылке что ты цитировал: монитор по функциям ввода-вывода тоже не полностью совместим

... Горе тому кто попал под столь медленные челюсти!

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

... Bad time for democracy, подвальная власть. Статуе свободы придётся упасть.

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

> [...]

DO> Это уже твои измышления, ранее шла речь об отладке, а не калибровке. это одно и то же. классический случай: выпускается девайс на CPU, в какой-то момент времени оказалось что купить N кварцев по 12МГц вдвое дешевле чем N кварцев по 16МГц. что делает Торрес? крутит подстроечник что делает нормальный человек? перестраивает прошивку изменив в ней 1 цифру и забывает о проблеме.

... У кошки четыре ноги. "Вход", "Выход", "Земля" и "Питание".

Reply to
Dmitry E. Oboukhov