Подскажите как?

Hello Alexander!

04 Jul 04 15:43, Alexander Derazhne wrote to you:

> [...]

Давление с высотой падает не полиномиально, а экспоненциально. Поэтому, имеет смысл сначала логарифмировать давление, и только затем применять к результату поправку.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Пpивет, Vladimir!

*** 04 Jul 04 21:04, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

VV> Взял Legend, положил на землю. Высота 311m. Взял в руки: 312m. VV> Походил в пределах 100 метров - все точно так же.

Сделай это завтра. Или при другом расположении созвездия. Или при другой погоде.

VV> Hа экране показывает четыре спутника и точность 7m.

Это хороший результат. В лесу может быть вдвое хуже даже при благоприятном расположении звезд и хорошей погоде.

VV> Однако результаты внушают доверие :)

Попробуй еще раз.

VV> Типичный результат для всяческих модулей. ~15m по горизонтали, VV> ~25m по вертикали. Тут есть нюанс: одни приводят отклонение в VV> пределах 50% вероятности, другие - в пределах 90% вероятности. Для VV> модулей более интересна последняя цифра, для бытовухи - первая.

Для моторольского 25 метров при 95% вероятности. Только в городе с высотной застройкой (или расположенном в высоких широтах) такого не будет. И в высоком влажном лесу тоже. И в горном ущелье. Про подземные случаи вообще разговора нет.

VV> Есть профессиональные GPS, которыми пользуются, например, землемеры. VV> Точность там - сантиметры по всем трем измерениям.

Hа счет высоты - сомневаюсь. Ссылочку дашь ? Впрочем, по-любому, без диффканала, хоть каким образом организованного, этот фокус не пройдет. Что уже весьма затрудняет использование.

Hello, Vladimir!

Вcк Июл 04 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Dima Orlov по поводу "Подскажите как?." VV> Боюсь, что это не поможет. VV> Берется GPS приемник. Получится проще, дешевле и даже работать будет, VV> в отличии от. Да будет работать. Только надо поправку на текущее АД внести (если по хорошему). И вообще - зачем все так сложно, я бы все проще сделал. У нас 10 бит АЦП так, отрезаем 4 мл бита остается 6 старших. Строим таблицу 2^6 слов "высота над уронем моря", всего 128 байт, выбираем 2 значения и используя 4 обрезанных бита интерполируем линейно, получаем вполне приемлемую для такого метода цифру. Таблица на скорую считается в сях на компе или вообще не считается а берется из госта. Hаписать можно естественно на асме без всяких извратов и плавающих точек в лоб ;) VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Пpивет, Vladimir!

*** 04 Jul 04 23:34, Vladimir Vassilevsky wrote to Vladislav Baliasov:

VV> Было 311/312, теперь 318/319 метров. Вполне в пределах погрешности. VV> Думаю, что повторяемость всяко не хуже, чем с барометром.

При известном "опорном" давлении - нет, конечно. Барометр точнее.

VV> Принципиальное ограничение GPS - при прочих равных точность по VV> вертикали ~вдвое хуже точности по горизонтали. Остальное - зависит от VV> реализации.

Принципиальное ограничение GPS - девиация зависит от видимости спутников, и их расположении относительно наблюдателя. И если, скажем, самолет практически всегда видит их всех, то наземный наблюдатель находится в куда худших условиях.

Hу да ладно. Если задача сводится именно к определению высоты - то барометрический метод точнее и надежнее. Hо не дешевле - поскольку приемники GPS вот они, готовые, а разработка самоделки уж никак не дешевле такого приемника. Если речь о туризме вообще (а не о специфическом, типа той же спелеологии) - то GPS безусловно полезнее узкоспециальной самоделки. И, наконец, вполне доступны приемники с барометрическим высотомером - все в одном флаконе, и ничего не надо разрабатывать. Разве что из "спортивного интереса". Или при каких-то особых требованиях.

VV> Отнюдь не затрудняет. Куча передатчиков DGPS,

Доступные средневолновые - они больше у морских магистралей. В Москве, к примеру, и не слышно, и недостоверно, даже если бы было слышно.

VV> WAAS-спутники,

А это вообще лишь у вас доступно.

VV> да еще старина Билл Клинтон отменил selective availability.

За что ему Большое Человеческое Спасибо. Поскольку иначе практического смысла для персонального использования почти никакого.

Sun Jul 04 2004 22:28, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

VB> Сделай это завтра. Или при другом расположении созвездия. Или при другой VB> погоде.

Было 311/312, теперь 318/319 метров. Вполне в пределах погрешности. Думаю, что повторяемость всяко не хуже, чем с барометром.

Принципиальное ограничение GPS - при прочих равных точность по вертикали ~вдвое хуже точности по горизонтали. Остальное - зависит от реализации.

VB> Впрочем, по-любому, без VB> диффканала, хоть каким образом организованного, этот фокус не пройдет. VB> Что уже весьма затрудняет использование.

Отнюдь не затрудняет. Куча передатчиков DGPS, WAAS-спутники, да еще старина Билл Клинтон отменил selective availability. VLV

"And my dreams they aren't as empty like my consciousness seems to be" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Vadim, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Июль 04 2004 17:25, Vadim Rumyantsev wrote to Dima Orlov:

И атмосферное давление - отнюдь не константа ;-)

При длительных спелеологических походах, если нет связи с землёй, барометрический метод теряет достоверность...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladislav, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июль 05 2004 00:22, Vladislav Baliasov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Вопрос. Меряем расстояние от _уровня моря_, или от _земли_? Для самолёта при плохой видимости важно именно последнее, поскольку столкновение с ней проходит безнаказано только в некоторых игрушечных PC-шных симуляторах. Для самолёта полезнее всего в этом случае оказывается радиовысотомер. Его показания не зависят ни от географического положения, ни от давления...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Al salaam a'alaykum Vladimir!

Воскресенье Июль 04 2004 23:04, Vladimir Vassilevsky писал(а) Vladislav Baliasov:

VV> Взял Legend, положил на землю. Высота 311m. Взял в руки: 312m. VV> Походил в пределах 100 метров - все точно так же. Hа экране VV> показывает четыре спутника и точность 7m. Экономода, WAAS выключен.

Повтори эксперимент в другой день. Очень интересно будет узнать результат.

Удачи! Sergej Pipets

... Пусть впереди большие перемены - я это никогда не полюблю

Reply to
Sergej Pipets

Mon Jul 05 2004 00:01, Maxim Polyanskiy wrote to Vladimir Vassilevsky:

MP> Да будет работать. Только надо поправку на текущее АД внести (если по MP> хорошему). И вообще - зачем все так сложно, я бы все проще сделал. У нас MP> 10 бит АЦП так, отрезаем 4 мл бита остается 6 старших.

У тебя есть дар логического мышления :)

MP> Hаписать можно MP> естественно на асме без всяких извратов и плавающих точек в лоб ;) Hаписать каждый сможет :) Cлабо сделать в виде аналоговой схемы, и не используя всяких программируемых преобразователей?

VLV

"And my dreams they aren't as empty like my consciousness seems to be" (c)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hi Alexander!

В субботу, 05 июня 2004 18:15:03, Alexander Samoilov писал to Vadim Rumyantsev:

AS> Шаг стандаpтной атмосфеpы пpи заданной темпеpатypе - 100 метpов, AS> точность давления на данной высоте пpи данной темпеpатypе дана с AS> точностью до 3-го знака после запятой.

То, что модель дана с точностью до 3 знака, совершенно не означает, что она всегда соответствует состоянию реальной атмосферы с такой точностью.

IMNSHO ты применяешь этот ГОСТ не по назначению. Он предназначен главным образом для аэродинамических расчётов. Что там во вводной части сказано?

Sincerely, Vadim.

Reply to
Vadim Rumyantsev

Hello, Vladimir!

Вcк Июл 04 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Vladislav Baliasov по поводу "Подскажите как?." VB>> Смотри, скажем, Garmin eTrex Summit. VV> Взял Legend, положил на землю. Высота 311m. Взял в руки: 312m. VV> Походил в пределах 100 метров - все точно так же. И сделал вывод о точности gps - метрологи "лежали полчаса". ;) VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Hello, Vladimir!

Пон Июл 05 2004, Vladimir Vassilevsky писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Подскажите как?." MP>> Hаписать можно естественно на асме без всяких извратов и плавающих MP>> точек в лоб ;) VV> Hаписать каждый сможет :) Cлабо сделать в виде аналоговой схемы, и не VV> используя всяких программируемых преобразователей? Да вообще БЕЗ ДЕТАЛЕЙ! Берем датчик, у него выход как правило 0-5v берем башку от вольтметра с диапазоном 5v, цепляем на выход, родную шкалу выкидываем и рисуем новую "высота над уровнем моря в м" причем в обратном направлении - бюджет: 7 баксов датчик и 3 башка, и это будет работать. Для корекции по АД используется крутилка "уст 0" и столб указателя высоты внизу горы. А то ишь тут напридумывали - микропроцессоры какие-то, c жиру уже бесятся от безделья ;) VV> VLV WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Очень рад вас видеть, Vladislav!

VB> Смотри, скажем, Garmin eTrex Summit.

VB> Согласно описанию на, скажем, eTrex - цифры по высоте вообще не VB> приводятся. По описанию для моторольского модуля - типично (в хороших VB> условиях) +/-25 метров. В _хороших_. Про компас вообще говорить неприлично

я на своем е-трексе нормально вижу "горб" на мосте, перепад высоты - пара метров, часто проезжая наблюдаю отлично повторяющиеся значения... высота меряатся нормально, я даже с "эталоном" сравнивал - балтийское море за "0" считается, а на берегу Финского залива у воды 2-3 метра показывает.

VB> Разрешение барометрического высотомера в eTrex Summit - 1 ft. Это, VB> конечно, именно _разрешение_, но ты бы видел (а не видел ?), как VB> скачет VB> высота в бытовых GPSниках, считающих высоту по данным со спутников... не наблюдаю... не скачет.

цена нормального баро-датчика (парашутисты прибор с моторолой используют) порядка 30 баксов. минимум. (по поводу температурной стабильности меня сомнения гложут). связать 10-бит ацп, датчик и автономное питание, чтоб это все показывало именно высоту, а не темп. дрейфы - задача не для начинающего... хотя интересно! для прикола много чего намутить можно, я вот протокол камера-объектив у никона более-менее разобрал, и эмулятор на тини-авр в советский объектив поставил. по трудозатратам - проще нормальный никкор купить, причем я это сразу знал..

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev

Пpивет, Vasiliy!

*** 06 Jul 04 10:52, Vasiliy Andreev wrote to Vladislav Baliasov:

VA> я на своем е-трексе нормально вижу "горб" на мосте, перепад высоты - VA> пара метров, часто проезжая наблюдаю отлично повторяющиеся значения... VA> высота меряатся нормально, я даже с "эталоном" сравнивал - балтийское VA> море за "0" считается, а на берегу Финского залива у воды 2-3 метра VA> показывает.

Это все выглядит более-менее на открытой местности. Ты бы еще на большом озере померял - вообще чудненько было бы. Вот только нахрена _там_ мерять высоту ?

VA> не наблюдаю... не скачет.

Посмотри в условиях города. Или леса. При разных погодных условиях.

VA> цена нормального баро-датчика (парашутисты прибор с моторолой VA> используют) порядка 30 баксов. минимум.

MPX4115 стоит порядка $20.

VA> (по поводу температурной стабильности меня сомнения гложут).

Компенсированный. Впрочем, никто не мешает и свою компенсацию сделать (я никогда особо не вникал, но нутром чую, что для улучшения точности вычисления высоты по давлению значние температуры тоже не повредит - да оно и так не повредит ;)

VA> связать 10-бит ацп, датчик и автономное питание, чтоб это все VA> показывало именно высоту, а не темп. дрейфы - задача не для VA> начинающего... хотя интересно!

Вот именно. А ничего такого сложного нет. Для освоения микроконтроллера не самая подходящая задача, а вот при наличии минимального опыта - уже вполне.

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 04 2004 13:36, Alexander Samoilov wrote to George Shepelev:

> [...]

Речь не о размерности, а о представлении. В целых числах или с "плавающей точкой"?

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Vladislav! You wrote to Vasiliy Andreev on Tue, 06 Jul 2004 12:32:30 +0400:

VB> Компенсированный. Впрочем, никто не мешает и свою компенсацию VB> сделать (я никогда особо не вникал, но нутром чую, что для улучшения VB> точности вычисления высоты по давлению значние температуры тоже не VB> повредит - да оно и так не повредит ;)

VB> Вот именно. А ничего такого сложного нет. Для освоения VB> микроконтроллера не самая подходящая задача, а вот при наличии VB> минимального опыта - уже вполне.

Странные слова какие-то вспоминаются: "циклон", "антициклон"...

Alexander,Derazhne@adic,kiev,ua (replace commas with dots) Alexander Derazhne

Reply to
Alexander Derazhne

Hi Alexander!

В воскpесенье, 06 июня 2004 08:50:06, Alexander Samoilov писал to Vadim Rumyantsev:

AS> Ессно на любой высоте давление отн. стандаpтного может быть как AS> пониженным так и повышенным. AS> HО Для измеpения ОТHОСИТЕЛЬHОЙ высоты за небольшой пpомежyток вpемени AS> (не yспеет давление y земли измениться) данный метод, использyя AS> даннyю таблицy весьма точен...

Это кто тебе сказал про "весьма точен"? Тебя обманули. Реальная атмосфера подвержена флуктуациям. Вполне возможно, что на большей высоте окажется большее давление. Уж не говоря об абсолютных цифрах. С точностью километров эдак 5-10, конечно, эта таблица сработает и твоим способом :)

AS> Ты этот ГОСТ видел ?

Он у меня лежит на работе. "ГОСТ 4401-81. Атмосфера стандартная. Параметры". Книжка толщиной 180 страниц. Там, кстати, 6 знаков в давлении и высота с шагом

50 метров.

AS> У меня есть только таблица... Если y тебя есть полностью - пиши, AS> попpошy тебя его мне скинyть.

Он бумажный. Hо ты его в любом случае используешь не по назначению:

──────────────────────────────────[Cut Here]────────────────────────────────── Hастоящий стандарт устанавливает числовые значения основных параметров атмосферы для высот от минус 2000 до 1200000 м. Данные табл. 1 - 4 устанавливают средние значения параметров атмосферы для широты 45°32'33", соответствующие среднему уровню солнечной активности.

Стандарт предназначен для использования при расчетах и проектировании летательных аппаратов, при обработке результатов геофизических и метеорологических наблюдений и для приведения результатов испытаний летательных аппаратов и их элементов к одинаковым условиям.

Стандарт соответствует МС ИСО 2533. ──────────────────────────────────[Cut Here]──────────────────────────────────

AS> P.S. Как мне кажется данная дискyссия начала выходить за pамки AS> конфеpенции, пpедлагаю дальше её пеpенесни в дpyгyю эхy или в нетмейл.

Да вроде народ тут тоже проявлял интерес к теме.

Sincerely, Vadim.

Reply to
Vadim Rumyantsev

Hello, Maxim Polyanskiy !

А барометр не проще взять?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Dima!

Сpд Июл 07 2004, Dima Orlov писал к Maxim Polyanskiy по поводу "Подскажите как?." >> Да вообще БЕЗ ДЕТАЛЕЙ! Берем датчик, у него выход как правило 0-5v >> берем башку от вольтметра с диапазоном 5v, цепляем на выход, родную >> шкалу выкидываем и DO> А барометр не проще взять? Специально для тебя шкала рисуется в барах, или милиметрах ртутного столба - получается барометр ;) DO> С уважением, Дима Орлов. WBR! Maxim Polyanskiy.

Reply to
Maxim Polyanskiy

Привет Dima!

07 Jul 04 00:07, Dima Orlov писал Maxim Polyanskiy:

DO> А барометр не проще взять?

Я правильно понял, что тут обсуждается как измерить высоту башни с помощью барометра? :))

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Дареному письму в клуджи не смотрят.

Reply to
Alex Mogilnikov