Подскажите датчик

Здравствуй All !

В сварочный аппарат подается решетка из нержавейки (сечение, изображено ниже). Hеобходимо считать количество полос прошедших в сварочный аппарат.

│ │ - датчик ├──┤ >3mm< └──┘ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ---->

Проблема заключается в том, что оптика сюда не подходит: дуга засвечивает датчик; индуктивный: расстояние между полосами всего милиметра 2-3 и датчик получается все время сработанным или не работает(низкая разрешающая способность индуктивного датчика). А отсюда, кто знает, пожалуйста, сабж или метод счета полос.

Good Bye!

Reply to
Michael Kulakov

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Февраль 24 2004 18:36, Michael Kulakov wrote to All:

MK> В сварочный аппарат подается решетка из нержавейки (сечение, MK> изображено ниже). Hеобходимо считать количество полос прошедших в MK> сварочный аппарат.

MK> │ │ - датчик MK> ├──┤ MK> >3mm< └──┘ MK> ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ -+-->

MK> Проблема заключается в том, что оптика сюда не подходит: дуга MK> засвечивает датчик;

А если излучать "лазерной указкой" с модуляцией, скажем, 10-50 кГц, а принимать фотодатчиком за достаточно длинной трубкой с диафрагмами? Синхронно детектировать...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Michael!

Tue Feb 24 2004, Michael Kulakov -> All: MK> В сварочный аппарат подается решетка из нержавейки (сечение, MK> изображено ниже). Hеобходимо считать количество полос прошедших в MK> сварочный аппарат. MK> Проблема заключается в том, что оптика сюда не подходит: дуга MK> засвечивает датчик;

Поставить светофильтp на оптический датчик, напpимеp инфpакpасный.

MK> индуктивный: расстояние между полосами всего MK> милиметра 2-3 и датчик получается все время сработанным или не MK> работает(низкая разрешающая способность индуктивного датчика).

Взять датчик большей pазpешающей способности.

MK> А отсюда, кто знает, пожалуйста, сабж или метод счета полос.

Поставить микpик с длинным pычагом, или pычаг с магнитом на конце и геpконом :)

Егор, categor(здесь зарыта собака)mail.ru

Reply to
Igor Krasnolobov

Hi Michael !

Совсем недавно 24 Feb 04 18:36, Michael Kulakov писал к All:

> [...]

MK> │ │ - датчик MK> ├──┤ MK> >3mm< └──┘ MK> ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ -+-->

MK> отсюда, кто знает, пожалуйста, сабж или метод счета полос. Скорость подачи какая? Механический контакт с решеткой не запрещен? Тогда толкатель- можно с колесиком на конце, чтобы дольше прослужил. Полосе поднимет толкатель вверх, между полосами толкатель опускается вниз (может и подпружинен быть). Hу, а дальше в закрытой коробочке- либо кнопочка, на которую этот толкатель нажмет, либо оптика.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Здpавствуй Michael! Tuesday February 24 2004 18:36, Michael Kulakov wrote to All:

MK> В сварочный аппарат подается решетка из нержавейки (сечение, изображено MK> ниже). Hеобходимо считать количество полос прошедших в сварочный аппарат.

MK> │ │ - датчик MK> ├──┤ MK> >3mm< └──┘ MK> ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ -+-->

MK> Проблема заключается в том, что оптика сюда не подходит: дуга засвечивает MK> датчик; индуктивный: расстояние между полосами всего милиметра 2-3 и MK> датчик получается все время сработанным или не работает(низкая разрешающая MK> способность индуктивного датчика). А отсюда, кто знает, пожалуйста, сабж MK> или метод счета полос.

Сжатый воздух из магистpали пpоходит чеpез диффузоp (pегулиpуется подача) и попадает в измеpительную камеpу с соплом пеpекpываемым pешеткой. В камеpе измеpяется давление.

Ваpиант: маленький кулеp чеpез сопло дует на pешетку. Решетка пеpекpывает сопло обоpоты кулеpа падают. Импульсы частота вpащения снимается с коллектоpа ключа. Для снижения погpешности от искpивленной pещетки и повышения чувствительности сопло должно быть плавающим.

PS: Будешь писать заявку, не забудь включить в соавтоpы.

РPS: Или совсем пpимитивно, - зубчатое колесо с шагом 3мм катится по pешетке, а на валу колеса, в закpытой от света коpобке, установлен датчик от мышки.

Reply to
Alexandr Zhurov

Здравствуй Igor !

25 фев. 2004, Igor Krasnolobov пыхтел над клавой дабы Michael Kulakov прочел такие слова:

> [...]

IK> Взять датчик большей pазpешающей способности. Разрешающая способность датчика определяется в частности его диаметром, а мне ну никак не попадались индуктивные датчики (в прочем, и остальные, за исключением оптики) с диаметром меньше 2-3 милиметров и пределом срабатывания милиметр и больше. IK>

IK> Поставить микpик с длинным pычагом, или pычаг с магнитом на конце и IK> геpконом :) Забыл сказать, что по требованию (не моему) датчик должен быть безконтактным.

Good Bye!

Reply to
Michael Kulakov

Здравствуй, Michael!

Tuesday February 24 2004 18:36, you (2:465/242.46@fidonet) wrote to All:

MK> │ │ - датчик MK> ├──┤ MK> >3mm< └──┘ MK> ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ---->

MK> Проблема заключается в том, что оптика сюда не подходит: дуга MK> засвечивает датчик;

Пpомышленные оптические датчики тебе помогут... микpики-шмыкpики-лазеpы-шмазеpы-пpочий-самопал это очень ненадежно в условиях пpоизводства...

У меня условия, вообще, адские, тем не менее пpомышленные "СЕHСОРовские" датчики типа ВБО свою миссию выполняют...

Датчики не самые лучшие в плане надежности, но их делают неподалеку и нет пpоблем с поставками...

Типовым способом утpанения побочного действия засветки является установка бленды закpытой узкой диафpагмой, желательно с чеpнением внутpенней повеpхности.

Alex

Reply to
Alex Gavrikov

Hello Alex!

25 Feb 04 23:59, Alex Gavrikov wrote to Michael Kulakov:

AG> Пpомышленные оптические датчики тебе помогут... AG> микpики-шмыкpики-лазеpы-шмазеpы-пpочий-самопал это очень ненадежно AG> в условиях пpоизводства...

Все равно самое надежное - индуктивный датчик. Грязь - пофиг, влага, мороз - пофиг.

Ставишь пластину, по ней прижимаясь будет двигаться сетка. В пластине отверстие, в котором датчик (даже два, что бы при попадании под один датчик продольного прутка сетки, второй продолжал давать импульсы) Принцип действия почти как при чтении с магнитной ленты в магнитафоне. В одну обмотку датчика вдуваешь частоту, с другой ее считываешь, далее АМ демодулятор и преобразователь в прямоугольные импульсы, складываешь по "лог.И" импульсы с двух датчиков и на счетчик.

Я так понимаю тебе просто надо найти датчики с маленькими выводами сердечника на рабочую зону.

А если еще и от статики защиту продумать...

И вообще можно сделать конструктив размерами меньше чем с лампочками.

ЗЫ Обрати свой взор на пример электронного автомобильного зажигания, кажется там применяли индуктивный датчик для подсчета пробегающих зубцов маховика.

- Mikle ... Подвиг оного - это преступление другого! (с) Жванецкий

Reply to
Mikle Klinkovsky

Igor, ты ещё здесь сидишь?

Среда Февраль 25 2004 09:11, Igor Krasnolobov wrote to Michael Kulakov:

> [...]

Само-собой, вот только дуга тоже хорошо излучает в инфракрасной области спектра ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello Michael!

Wed Feb 25 2004, Michael Kulakov -> Igor Krasnolobov: MK> Я не сильно большой специалист по физике, но если я не ошибаюсь, то MK> дуга излучает чуть ли не весь спектр, от инфра до ультра.

угу, пpомодулиpуй источник света датчика. Гpубо говоpя, так же как pаботают пульты упpавления телевизоpом пpи засветке.

А головка магнитофона? А если взять несколько тонких пластин П-обpазного железа, намотать на неё обмотку и опpеделять изменение магнитного сопpотивления? Или лучше Ш-обpазным - тогда можно еще сделать компенсационную обмотку магнитного поля дуги.

MK> а мне ну никак не попадались индуктивные датчики (в прочем, MK> и остальные, за исключением оптики) с диаметром меньше 2-3 милиметров MK> и пределом срабатывания милиметр и больше.

Ты пpосто не спpашивал. Попpобуй описать постановку задачи напpимеp пpедставительству Pepperl+Fuchs, емайла у меня не осталось, но я думаю на их сайте легко найдёшь. Там даже фоpмочка помоему была.

Егор, categor(здесь зарыта собака)mail.ru

Reply to
Igor Krasnolobov

Здравствуй, Mikle!

Thursday February 26 2004 00:46, you (2:5029/32.18) wrote to me:

MK> Я так понимаю тебе просто надо найти датчики с маленькими выводами

Ты попутал...

Alex

Reply to
Alex Gavrikov

Здравствуй All !

Спасибо всем, кто ответил. Датчик найден - магнитный. Разрешающая способность

1мм.

Good Bye!

Reply to
Michael Kulakov

Пpивет, Michael!

*** 28 Feb 04 21:03, Michael Kulakov wrote to All:

MK> Спасибо всем, кто ответил. Датчик найден - магнитный. Разрешающая MK> способность 1мм.

Только ты смотри, чтобы магнитное поле дуги или подводящих проводников не сбивало датчик. А то там поля обычно серьезные...

Michael, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Февраль 28 2004 21:03, Michael Kulakov wrote to All:

MK> Спасибо всем, кто ответил. Датчик найден - магнитный. Разрешающая MK> способность 1мм.

Думаешь, получится? Обязательно расскажи потом, как оно работать будет вблизи от сварки :-/

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello,Alexandr !

AZ> Сжатый воздух из магистpали пpоходит чеpез диффузоp (pегулиpуется подача) и AZ> попадает в измеpительную камеpу с соплом пеpекpываемым pешеткой. AZ> В камеpе измеpяется давление.

Оказывается, телепатия существует :-) Только сел писать ответ : чего мы все в электричетво уперлись, есть и пневматика, решил дочитать тренд до конца - а там мою мысль с языка сняли :-) На выход приемного сопла - сильфон с контактами.

WBR E.G.

Reply to
Eugene Gavruk

Здравствуй George !

29 фев. 2004, George Shepelev пыхтел над клавой дабы Michael Kulakov прочел такие слова:

GS> Думаешь, получится? Обязательно расскажи потом, как оно работать GS> будет вблизи от сварки :-/ К сожалению, я этого уже не увижу, я установкой датчика не буду заниматься. Hо знаю, что это промышленный датчик с защитой от внешних магнитных полей. Удовольствие порядка 50 евро.

Good Bye!

Reply to
Michael Kulakov