Подключить USB flash к атмеге

Здравствуй, All!

Возникла у меня задача подключения обычной USB флэшки к своему контроллеру на атмеге128. Hа эту флэшку нужно протоколировать в неспешном темпе работу обслуживаемой контроллером установки. Иногда флэшку нужно переносить на PC и считывать с нее данные программой регистратором. Что-то говорит мне, что такое люди уже делали. Может кто-нибудь встречал в инете? Как вариант я расматриваю применение MMC или SD карт, но они не так удобны для оператора.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Tue Sep 19 2006 15:15, Sergey Brylew wrote to All:

SB> Возникла у меня задача подключения обычной USB флэшки к своему SB> контроллеру на атмеге128. Hа эту флэшку нужно протоколировать в неспешном SB> темпе работу обслуживаемой контроллером установки. Иногда флэшку нужно SB> переносить на PC SB> и считывать с нее данные программой регистратором. Что-то говорит мне, SB> что такое люди уже делали. Может кто-нибудь встречал в инете? Как вариант SB> я расматриваю применение MMC или SD карт, но они не так удобны для SB> оператора.

Скоро должны появиться в продаже:

"Resistance is futile"

Reply to
Yuriy K

Здравствуй, Yuriy!

YK> Скоро должны появиться в продаже: YK>

Спасибо, посмотрел. Это, конечно, то что надо. Hо: 1)заказной чип. Т.е. _один_ (не очень известный) поставщик диктует наличие, цену и т.д. 2)мне нужно закладывать решение для мелкосерийного производства уже сейчас. А поставки всего этого под вопросом. Если заказчик оплатит, я всему этому конкуренцию составлю. Поддержка FAT под атмегой - без особых проблем, есть готовые С-шные функции, аппаратная поддержка USB у Атмела тоже как-бы есть.

Успехов! До свидания. Sergey.

Reply to
Sergey Brylew

Пpивет, Sergey!

*** 20 Sep 06 08:20, Sergey Brylew wrote to Yuriy K:

SB> Спасибо, посмотрел. Это, конечно, то что надо. Hо: 1)заказной SB> чип. Т.е. _один_ (не очень известный) поставщик диктует наличие, цену SB> и т.д.

Как и на любой другой сложный современный чип. Скажем, та же самая ATmega...

SB> 2)мне нужно закладывать решение для мелкосерийного производства SB> уже сейчас. А поставки всего этого под вопросом.

FTDI обычно рожает быстро. Hу, возьми uALFAT. Только характеристики не понравятся...

SB> Если заказчик оплатит, я всему этому конкуренцию составлю. Поддержка SB> FAT под атмегой - без особых проблем, есть готовые С-шные функции,

Которые сожрут кучу программной памяти, да и оперативки надо изрядно. Если ты про решение от PRLLC, то обрати внимание на ихнию скорость работы. Hе впечатляет, прямо скажем. И про FAT32 тоже можно забыть...

SB> аппаратная поддержка USB у Атмела тоже как-бы есть.

"Как бы". Как на счет USB host ? Тебе-то именно это нужно... Можно, конечно, взять что-нибудь от Cypress, или, скажем, MAX3421 (заметь, тоже _один_ поставщик ;), но рожать изделие будет довольно тягомотно... Это все ж сложнее, чем работать с SD/MMC в SPI...

Wed Sep 20 2006 08:20, Sergey Brylew wrote to Yuriy K:

SB> Здравствуй, Yuriy!

SB> Спасибо, посмотрел. Это, конечно, то что надо. Hо: 1)заказной чип.

Все сложные IC - заказные. Лет ~8 назад были проблемы с доступностью ATmega.

SB> Т.е. _один_ (не очень известный)

1) FTDI - _очень_известный_ поставщик. 2) Все остальные варианты тоже будут от _одного_ поставщика.

SB> поставщик диктует наличие, цену и т.д. 2)мне SB> нужно закладывать решение для мелкосерийного производства уже сейчас. А SB> поставки всего этого под вопросом.

VNC1L - Embedded USB Host Controller

Single device Price : $11.81 Availability : In stock

Можешь купить хоть один чип, хоть сотню.

SB> Если заказчик оплатит, я всему этому конкуренцию составлю.

Hу-ну. 100 ИС ~= $1000. Hаписание и отладка софта обойдется дороже.

SB> Поддержка FAT под атмегой - без особых проблем, есть готовые С-шные SB> функции, аппаратная поддержка USB у Атмела тоже как-бы есть.

Когда надоест возиться с самописным решением, вспомни про Vinculum. :)

"Resistance is futile"

Reply to
Yuriy K

Hello, Sergey! You wrote to Yuriy K on Wed, 20 Sep 2006 07:20:11 +0400:

> [...]

У Атмелла, равно как и у других микроконтроллеров есть поддержка USB слейва. А тебе нужен USB-host, это совсем другое. Для этого контроллер хоста нужен, типа такого

With best regards, Sergey Zabelin.

Reply to
Sergey Zabelin

Hello,Sergey !

SZ> У Атмелла, равно как и у других микроконтроллеров есть поддержка SZ> USB слейва. А тебе нужен USB-host, это совсем другое. Для этого контроллер SZ> хоста нужен, типа такого

Когда я столкнулся с такой задачей, чтобы не заморачиваться с ваянием USB-хоста ( у меня было предчувствие, что с этим закопаюсь надолго ) - поступил по рабоче-крестьянски : на платку распаял

2 мегабитную флешку, десяток краевых контактов - и вот тебе "электронная дискета" через SPI. Единственное неудобство - в комп пользователя пришлось втыкать самопальный же кардридер ( пару мелкосхем в корпусе флопика ). Работало на ура. И что не пошлО заказчику - не по моей причине, другие были заморочки.

WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Привет, Vladislav!

21 сен 06 16:35, Vladislav Baliasov -> Sergey Brylew:

Чего - FAT16 ?? Я FAT8 делал на at89c2051, не думаю, что fat16 сожрет памяти намного больше... Для fat8 потребовалось всего 16 байт ОЗУ.

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Пpивет, Oleg!

*** 22 Sep 06 18:36, Oleg Primakov wrote to Vladislav Baliasov:

OP> Чего - FAT16 ?? Я FAT8 делал на at89c2051, не думаю, что fat16 сожрет OP> памяти намного больше... Для fat8 потребовалось всего 16 байт ОЗУ.

Буфер сектора надо бы иметь. По крайней мере при работе с сериальными накопителями я не представляю, как без этого обойтись. Hа файл хоть под дескриптор нужно, на диск - нужно.

Hello, Vladislav! You wrote to Oleg Primakov on Fri, 22 Sep 2006 19:30:09 +0400:

VB> Буфер сектора надо бы иметь. По крайней мере при работе с сериальными VB> накопителями я не представляю, как без этого обойтись. Hа файл хоть под VB> дескриптор нужно, на диск - нужно.

Если только чтение, можно без буфера. Только несколько тормознее обращение к файлам, само чтение не страдает.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Пpивет, Alexey!

*** 22 Sep 06 21:30, Alexey V Bugrov wrote to Vladislav Baliasov:

AB> Если только чтение, можно без буфера. Только несколько тормознее AB> обращение к файлам, само чтение не страдает.

А, ну если только чтение - то легко. И даже обращение не страдает по времени, если только нет серьезной фрагментации.

Hi Vladislav !

Совсем недавно 22 Sep 06 23:19, Vladislav Baliasov писал к Alexey V Bugrov:

VB> А, ну если только чтение - то легко. И даже обращение не страдает по VB> времени, если только нет серьезной фрагментации. Запись тоже со свистом, если носитель предварительно отформатирован. :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет, Vladislav!

22 сен 06 20:30, Vladislav Baliasov -> Oleg Primakov:

В качестве памяти у меня была data-flash от атмела, один буфер оной я и использовал при записи. ;)

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Hello, Oleg! You wrote to Vladislav Baliasov on Sat, 23 Sep 2006 19:46:09 +0400:

OP> Привет, Vladislav!

OP> 22 сен 06 20:30, Vladislav Baliasov -> Oleg Primakov:

OP> В качестве памяти у меня была data-flash от атмела, один буфер оной я и OP> использовал при записи. ;)

Я когда-то в контроллере для CD-ROMa на 8515-м АВР-е сделал почти аналогично - поскольку ОЗУ в проце не хватало чтобы хранить весь ТОС максимально-возможного размера (99 треков), то я хранил 30 в ОЗУ а остальные 69 в его еепроме. Расчет был на то, что во 1-х ТОС пишется не так часто, и что 90% дисков не вылазит за 30 треков и еепром не используется вообще.

With best regards, Alexander Torres. 2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com [ Жамству бой !]