почему у самоделкиных так популярен AVR ?

Hi Harry !

Совсем недавно 14 Mar 06 09:24, Harry Zhurov писал к Ruslan Mohniuc:

HZ> Что-то путаешь. 14 баксов - это 532 в розницу. 533 - под 30 HZ> потянет. Hет, я не глючу. Я еще отдельно смотрел, есть ли где в продаже именно не-BGA варианты, можно ли о них думать. Сейчас посмотрел точнее- это был февраль

2005-го года.

HZ> Это все не то! Я не только про заливальщики, но, главным образом, HZ> про отладку. Спорить не буду, отладочным железом не игрался. Светодиод плюс осцилл да файл лога по ftp посмотреть. Правда, я дальше игрищ с этим процом не пошел.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi Harry !

Совсем недавно 14 Mar 06 09:24, Harry Zhurov писал к Vladimir Vassilevsky:

HZ> У меня в текущей разработке стоит один Blackfin, который выполняет HZ> всю работу и по управлению прибором, и по обработке данных. Т.е. и HZ> контроллером работает, и процессором обработки данных. Под какой операционкой?

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Пpивет, Harry!

*** 14 Mar 06 09:24, Harry Zhurov wrote to Vladislav Baliasov:

HZ> Hу, не знаю, может ты на мелочь сориентировался,

Применительно к MSP430 - ориентировался на то, что пригодно для моей задачи (именно такой ADC, как в 325), вариантов просто не было. И когда начинал - не было, и сейчас та же картина...

HZ> я так всегда работал с F149/169, там всего вдоволь. Два USART'а, HZ> хватает, таймеры могучие, модуль АЦП отличный, в 169-м и ровесниках HZ> два ЦАП честных, ПДП. Очень кстати возможность выводить периферию на HZ> разные ноги - при разводке платы есть альтернатива.

А вообще, IMHO, этот фактор ("мелочь" или "монстр") играет немалую роль в выборе основы для любительской конструкции (о чем, собственно, и была речь). Hаличие варианта в DIP тут очень способствует. Одно дело на макетке распаять DIP (ну SOIC28, на крайний случай), и совсем другое - PQFP100. Без крайней нужды я такого зверя ни в самоделку не поставлю, ни в разрабатываемое устройство. Hу, тут дело и в индивидуальных предпочтениях - мне приятнее взять камешек с минимальным количеством ног, чтобы хватало без извращений, но и чтобы большая их часть не оставалась ни у дел. И обилие оставшихся без применения периферии тоже как-то не радует...

Цена кристалла для любительской конструкции - дело десятое, но это при нынешних ценах. Лет десять назад цены совсем не радовали. Вместе с тем, ATmega8 за два бакса - по-любому очень симпатичный камень.

Добpого вpемени суток тебе, Harry!

Помню, Saturday January 0-1387 1910, Harry Zhurov pазговаpивал с Vladimir V. Teplouhov:

HZ> К тому же, с этим процом возни не в пример больше, чем с любым из HZ> AVR/MSP430/PIC - сложнее он многократно. Да и тулзы: для MSP430 HZ> копеечный адаптер обеспечивает удовлетворительную работу и HZ> программирование. Для AVR аналогичный адаптер аля байтбластер позволят HZ> шить проц, эмулятор тоже вполне подъемные (хотя и заметные) деньги HZ> стОит - порядка 300 евров. Схемы и прошивки есть в инете, желающие HZ> могут сами себе собрать, получится заметно дешевле.

Именно внyтpисхемник или JTAG - последний поддеpживаем только новыми кpисталлами.

Если внyтpисхемник, поддеpживающий Tiny - то где это такое найти.

До свиданья, Harry! С yважением -- Wladimir Tchernov.

... Если ты встретил женщину своей мечты, то можешь

Reply to
Wladimir Tchernov

Tue Mar 14 2006 09:24, Harry Zhurov wrote to Vladimir Vassilevsky:

HZ> Мы не в Китае, это раз. Во-вторых, на официально сайте АД HZ>

HZ> enceTa ble.html) приведена цена на самый дешевый Blackfin - HZ> ADSP-BF531SBSTZ400, которая составляет $4.95 при партиях 10К. Это цена, я HZ> так понимаю, для Штатов.

Это отфонарная "средняя" цифра. Реальные цены могут сильно отличаться и в ту, и в другую сторону, в зависимости от конкретных условий. HZ> Другие варианты - либо какие-то отдельные договоры, либо еще что-то, HZ> скорее всего неофициальное.

Все чисто :))) Приходишь и договариваешься. Мени-мени - чипо-чипо, как говорят китайцы.

Слабая периферия, пинов почти нет, для работы обязательно нужна внешная обвеска, зато есть толстые шины адреса/данных с сигналами. По-моему, это называется процессор.

HZ> У меня в текущей разработке стоит один Blackfin, который выполняет HZ> всю работу и по управлению прибором, и по обработке данных. Т.е. и HZ> контроллером работает, и процессором обработки данных.

Чтобы использовать BF в задаче обработки данных с осмысленной сложностью, ему нужно иметь хотя бы 128k RAM. Это или внешняя память на шине, или большой BF в BGA-корпусе, который стоит уже не $5, а $30. VV>> Грузимся с флешки HZ> А флешку кто зашьет?

В первый раз - руками, через байтбластер. Потом - через бутлодер, который уже сидит в этой самой флешке. Кстати, шить через байтбластер намного приятнее, чем через JTAG.

По SPI. BF стоит слейвом.

HZ> Hасчет dsPIC'а не скажу, не интересуюсь, а TMS320F28xx уж больно HZ> жручий.

Зато есть встроенный флеш и периферия просто великолепная.

HZ> Этим обоим по соотношению производительность/потребление до Blackfin'а HZ> далеко.

Альтернатива BF это TMS55xx. Кстати, с памятью/периферией/ценой могут получиться более интересные варианты.

VLV

"Клянусь всем тем, во что когда-либо верили дураки" (с) Вальтер Скотт

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Wed, 15 Mar 2006 05:10:51 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

VV> Все чисто :))) Приходишь и договариваешься. VV> Мени-мени - чипо-чипо, как говорят китайцы.

Тебе видней. Меня вообще цена на чип в пределах десятка-другого баксов мало волнует. У нас не серия. Но те, кому это надо, испытают проблемы - вряд ли удастся привезти в Россию даже большую партию по такой низкой цене. Таможня и налоги. Если только контрабандой, если кого-то устроит этот путь.

VV> Слабая периферия, пинов почти нет, для работы обязательно нужна VV> внешная обвеска, зато есть толстые шины адреса/данных с сигналами. VV> По-моему, это называется процессор.

Кому как. У нас сейчас есть дивайс, где используется Шарк. Так там еще стоит мега16 именно контроллером, т.к. Шарк не может эффективно выполнять МКшные задачи - нету у него ни элементарной периферии, ни система команд его для этого не годится, код очень рыхлый получается. И в аналогичном дивайсе стоит Blackfin, который со всем справляется без всяких внешних дополнительных МК. На его последовательные порты снаружи понавешено 6 штук ЦАПов, два АЦП, на полную катушку ноги задействованы, UART. Эффективность кода нормальная - какому-нибудь AVR'у он уступает только из-за того, что при загрузке адресов приходится грузить 32 бита, а не 16.

Разумеется, там, где хватает мелкого МК, ставить Blackfin - глупость. Но где помимо обработки данных нужны фичи микроконтроллера Blackfin выглядит вполне достойно сам по себе.

VV> Чтобы использовать BF в задаче обработки данных с осмысленной сложностью, VV> ему нужно иметь хотя бы 128k RAM. Это или внешняя память на шине, VV> или большой BF в BGA-корпусе, который стоит уже не $5, а $30.

У меня и стоит. И не 128к, а 32М. Сам Blackfin - 532, корпус LQFP, $15. Цена, кстати, не корпусом определяется, а, главным образом, объемами внутренней памяти. До BGA пока не доросли (но уже крепко задумываемся).

VV> В первый раз - руками, через байтбластер.

Т.е. на плате еще разъем для программирваия флешки? Или контакты, хотя это очень неудобно и чревато ошибками, особенно когда этим занимается другой человек, не причастный к разработке (что имеет место при сборке и настройке техником).

VV> Потом - через бутлодер, который уже сидит в этой самой флешке.

А данные в проц откуда поступают? По UART'у? Т.е. еще один технологический интерфейс.

VV> Кстати, шить через байтбластер намного приятнее, чем через JTAG.

Чем это приятнее? Не понимаю. Вот стоит у меня JTAG разъем, и по нему и загрузка при работе, и программирование флеши, и полный доступ ко всем потрохам проца и, что не менее важно, ко всей памяти. Например, залиты во внешнею память проца некие данные. Надо их добыть для анализа на ПК. Через эмулятор я просто считываю нужную область памяти на ПК (причем, процесс этот можно полностью автоматизировать, чтобы не руками по менюхам тыцать, прогу для ПК написать, чтобы она всю эту работу и делала). А без него придется какие-то технологические интерфейсы городить да плюс специальный код для поддержки этого писать. Лишняя возня и геморрой.

VV> Зато есть встроенный флеш и периферия просто великолепная.

Флешь - это хорошо. Только вот работает он из нее не слишком быстро. Особенно при переходах, когда конвейер флеши обнуляется. При этом 40 мА дополнительного потребления по 3.3В при включенной флеши. Можно, конечно, загрузить быстрый код в RAM, это в ряде случаев выход. Только вот маловато там этой RAM'ы.

Периферия, спору нет, неплохая. Но не ты ли ругал последними словами егойный АЦП? Кстати, такой набор далеко не всегда нужен и частенько чуть не половина этой периферии простаивает за ненадобностью. В итоге, в текущий прибор Blackfin встал прекрасно безо всяких вспомогательных МК (при том, что половина его работы чисто МКшная), а вот ни TMS320F28xx, ни тем более dsPIC не катят совершенно ни по производительности, ни по потреблению.

VV> Альтернатива BF это TMS55xx. Кстати, с памятью/периферией/ценой могут VV> получиться более интересные варианты.

Да, это во многих случаях аналог. Но, имхо, послабее он будет, и по соотношению производительность/потребление тоже не конкурент. Да и субъективно мне ТИшные процы (сигнальники) кажутся более кривыми, чем АДшные. :) А может оно так и есть.

Reply to
Harry Zhurov

Tue, 14 Mar 2006 07:40:42 +0300 Vladimir V. Teplouhov wrote to Harry Zhurov:

VVT> ну всякие видео- аудио- сопроцессоры там вроде 48. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

VVT> А вообще-то на эту казявку дока на асм на ~1000 стр :) ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

[...]

> [...]

VVT> Весь вопрос только кто будет первым - или какой-нить ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ VVT> мокрософт прикрутит свои песочницы, или все-же ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ VVT> победить природную лень и прикрутить туда Аду или ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ VVT> хотябы Ц... ^^^^^^^^^^^^^^^^

Ты написал столько глупостей, что я даже не буду ничего оспаривать. Прошу прощения, но у меня после прочтения вышеподчеркнутого возникло сомнение, реальный ли человек это писал или виртуальный аналог. С виртуалами не общаюсь, т.ч. всего вам хорошего.

Reply to
Harry Zhurov

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Среда Март 15 2006 05:10, Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

> [...]

От конкретной задачи зависит!

VV> Это или внешняя память на шине, или большой BF в BGA-корпусе, который VV> стоит уже не $5, а $30.

Думаешь, для обработки данных с матрицы оптической мышки, используется монстр за $30 с 128k RAM? ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Tue, 14 Mar 2006 22:19:26 +0300 Ruslan Mohniuc wrote to Harry Zhurov:

> [...]

Вот в Элтехе цена на ADSP-BF532SBST400 - $16.58 в розницу. 533 все за тридцатник.

Reply to
Harry Zhurov

Tue, 14 Mar 2006 22:29:02 +0300 Ruslan Mohniuc wrote to Harry Zhurov:

> [...]

Почему сразу "операционкой"? Без оной его использовать нельзя?.. Под самодельной. :)

Reply to
Harry Zhurov

Hi Harry !

Совсем недавно 15 Mar 06 15:50, Harry Zhurov писал к Ruslan Mohniuc:

HZ> Почему сразу "операционкой"? Без оной его использовать нельзя?..

:-) Там столько ресурса, что очень хотелось ОСку. Всякие там готовые езернеты, ftp, USB, FAT...

Смотрел на его uClinux, и мне не понравились результаты. Подтвердилось то, о чем раньше имел только теоретическое представление: линукс для реалтайма не катит совсем. То есть на уровне ядра написанный мной драйвер успевал выгребать из подключенной железяки, а вот на уровень приложений надежно передать я так и не смог. Я абсолютно уверен, что без линукса запас производительности для моей задачи- в десятки раз (ADSP2181 чуть-чуть не хватало, правда без всяких езернетов и операционнок). Разочаровался. Следующий подход хочу сделать на uCOS. Сейчас потренируюсь на другом проце, потом наверное пойду на второй блэкфиновский виток.

Вот и интересно стало, может еще что применяется из ОСок.

HZ> Под самодельной. :) Hу, это неспортивно. Так каждый может. :-)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hello, Dmitry Ponyatov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dimmy Timchenko on Tue, 14 Mar 2006 20:43:14

+0300:

DP> 3.3 V / xQFP -- сейчас к сожалению вся элементная база такая, DP> скажи спасибо что еще все в BGA не запаковали

Вот именно, что не вся. Те же AVR или PIC - не такие и есть в широком спектре как корпусов, так и питаний. Что гибкость применения в том числе для прототипирования и поделок сильно увеличивают, а цену его снижают.

8051 и клоны.

PIC. У него такой приятный ассемблер. Ещё у "Тесея" тоже ничего. Но изврата как-то маловато.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Harry.

15 Mar 06 09:50, you wrote to me: HZ> Tue, 14 Mar 2006 07:40:42 +0300 Vladimir V. Teplouhov wrote to Harry HZ> Zhurov:

> [...]

если не 1200. Доку с сайта скачать слабо? :)

Кстати сомневаюсь что готовый линукс будет все эти навороты как надо использовать, так что если нужен быстрый DSP готовься писать и оптимизировать кретичные куски в его родном коде...

HZ> [...]

вот скажи, в промавтоматике ты давно последний раз какую-нить хрень на проце или однокристалке видел? ;) Тихо так вымерли, как мамонты, что никто толком и не заметил... Стоит в куче с выключателями, реле, тепловиками и тп хренью такая-же на вид коробочка и больше нафиг ничего не надо... Программируется на какой-то хрени еще по хуже бейсика, впрочем там и этого хватает... То-же скоро будет и с разовыми поделками на однокристалках, так что можете начинать искать другую работу :}

HZ> Ты написал столько глупостей, что я даже не буду ничего HZ> оспаривать. Прошу прощения, но у меня после прочтения HZ> вышеподчеркнутого возникло сомнение, реальный ли человек это писал HZ> или виртуальный аналог. С виртуалами не общаюсь, т.ч. всего вам HZ> хорошего.

а че, че-то не так? Или другую работу искать не охота? ;) Дак придется...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello, Kirill Frolov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Wed, 15 Mar

2006 20:28:32 +0000 (UTC):

Это "по-академически". Состояния действительно на много удобней.

KF> Флаги -- это состояние закодированное массивом двоичных "флагов", KF> вместо одной переменной. Не зна что в них вменяемого.

KF> Один автомат -- одно состояние -- одна переменная.

С той же дверью пример применения флагов крайне неудачный. Дверь может быть открыта, закрыта и при этом заперта или не заперта. Открыта и заперта она быть уже не может. И с добавлением замка в дверь гораздо удобней добавить еще одно состояние в список состояний, чем еще один флаг и все комбинации его с другими флагами, в том числе и бессмысленные.

KF> Это уменьшит ошибок. В разы. В силу того, что все состояние будут KF> явно выделены и для каждого состояния будут, опять же явно, KF> определены все возможжные условия перехода в другие состояния и KF> сопутствующие им действия. Клчевое слово -- явно.

Уже очень давно пишу программы, состоящие преимущественно из конечных автоматов в виде switch () case и правил перехода из одного состояния в другое. Флажки тоже бывают, но для всяких асинхорнных автомату событий.

KF> Вот я и говорю -- флаг редко имеет смысл.

Как асинхронное событие - вполне имеет. Как хранение состояние конечного автомата - нет.

Hello Dmitry.

Tue Mar 14 2006 20:43, Dmitry Ponyatov wrote to me:

DP> это как ?

Это значит, что команда, работающая с данными, может использовать любые режимы адресации с любыми операндами. А не так, как у x86 или AVR-ов, не к ночи их ассемблер будь помянут. :) Hу, некоторая асимметрия в использовании регистров есть, но только для эффективности. Плюс фон-неймановская организация памяти и

16-битность.

DP> кросс gcc есть ?

Hе знаю, я IAR-ом пользуюсь и очень доволен. :)

DP> 3.3 V / xQFP -- сейчас к сожалению вся элементная база такая, скажи DP> спасибо что еще все в BGA не запаковали

Угу...

DP> с питанием никаких проблем -- ставишь xx1117-3.3 и все,

С питанием те проблемы, что периферию подбирать надо...

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Wed, 15 Mar 2006 00:26:55 +0300 Wladimir Tchernov wrote to Harry Zhurov:

WT> Именно внyтpисхемник или JTAG - последний поддеpживаем только новыми WT> кpисталлами.

WT> Если внyтpисхемник, поддеpживающий Tiny - то где это такое найти.

Не знаю, я приличные по ресурсам кристаллы имел в виду - меги. А для танек эмулятор, имхо, действительно излишество.

Reply to
Harry Zhurov

Wed, 15 Mar 2006 16:13:40 +0300 Ruslan Mohniuc wrote to Harry Zhurov:

RM> :-) RM> Там столько ресурса, что очень хотелось ОСку. Всякие там готовые езернеты, RM> ftp, USB, FAT...

Во блин! :) Ты процессор под задачу выбираешь или задачи под процессор? Я - первое. Мне его мегамипсы совсем не лишние, чтобы их бездарно сливать.

И потом, как связаны "Всякие там готовые езернеты, ftp, USB, FAT..." с ОС? По-моему, это вещи весьма ортогональные.

RM> Смотрел на его uClinux, и мне не понравились результаты. Подтвердилось то, RM> о чем раньше имел только теоретическое представление: линукс для реалтайма RM> не катит совсем. То есть на уровне ядра написанный мной драйвер успевал RM> выгребать из подключенной железяки, а вот на уровень приложений надежно RM> передать я так и не смог. Я абсолютно уверен, что без линукса запас RM> производительности для моей задачи- в десятки раз (ADSP2181 чуть-чуть не RM> хватало, правда без всяких езернетов и операционнок). Разочаровался.

На телесистках где-то с год назад примерно один чел примерно так охарактеризовал связку Blackfin+uClinux: "uClinux превращает Blackfin в AVR". Если кому-то оно надо, то почему бы и нет - проект живет, значит есть желающие. Мне оно не надо.

RM> Следующий подход хочу сделать на uCOS. Сейчас потренируюсь на другом проце, RM> потом наверное пойду на второй блэкфиновский виток.

На uCOS должно вполне пристойно получиться, если не увлекаться инверсиями приоритетов и прочими наворотами.

RM> Вот и интересно стало, может еще что применяется из ОСок.

Судя по рекламе, неплохой вариант представляет собой ThreadsX. Но, во-первых, реклама - есть реклама, во-вторых, она коммерческая и с доступностью тоже вопросы.

Чего это не спортивно? Имею возможность разделить всю программу на отдельные асинхронные потоки выполнения с приоритетным вытеснением и достаточным набором средств межпроцессного взаимодействия. Передача управления из одного процесса в другой через флаг события происходит за примерно 1.5 мкс при 200 МГц тактовой, ядро при этом потребляет порядка 50 мВт. По-моему, очень даже спортивно. :)

RM> Так каждый может. :-)

Вот и отлично, что у каждого есть такая возможность. И тебе никто не мешает. ;-)

Reply to
Harry Zhurov

Hi Harry !

Совсем недавно 16 Mar 06 09:19, Harry Zhurov писал к Ruslan Mohniuc:

> [...]

HZ> Чего это не спортивно? Hу, это была шутка. :)

HZ> Имею возможность разделить всю программу на отдельные асинхронные HZ> потоки выполнения с приоритетным вытеснением и HZ> достаточным набором средств межпроцессного взаимодействия. Передача HZ> управления из одного процесса в другой через флаг события происходит HZ> за примерно 1.5 мкс при 200 МГц тактовой, ядро при этом потребляет HZ> порядка 50 мВт. По-моему, очень даже спортивно. :)

Это не просто спортивно, это очень здорово.

HZ> Вот и отлично, что у каждого есть такая возможность. И тебе никто HZ> не мешает. ;-) Угу. :)

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Приветствую Вас, Harry!

Однажды 15 Мар 06 в 09:50, Harry Zhurov писал(а) к Vladimir Vassilevsky...

HZ> Тебе видней. Меня вообще цена на чип в пределах десятка-другого HZ> баксов мало волнует. У нас не серия. Hо те, кому это надо, испытают HZ> проблемы - вряд ли удастся привезти в Россию даже большую партию по HZ> такой низкой цене. Таможня и налоги. Если только контрабандой, если HZ> кого-то устроит этот путь.

К сожалению, то что тебе кажется официальным путем доставки в Россию, является таковым лишь в 1% случаев. Реалии "пpитягиваются" к законодательству личными знакомствами и взятками. Я даже думаю, что так пpавильно, - иногда здpавый смысл важнее любого закона, но это уже субъективности, могущие поpодить флейм, так что обсуждать это не стоит. Добавлю, что с китайцами очень интеpесно общаться - можно выпpосить скидку даже в 50% на совсем не "пуховики из синтипона". И паpтии небольшие. Тут главное, чтобы хотябы о нескольких k$ шел pазговоp.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko