PIC16F84+Computer

Andy Chernyshenko

AK> А ты не делай худший вариант ;). Стабилизаторы вроде как очень дешевые :).

Стабилизаторы тоже имеют разброс, типовой 5% по напряжению, и какой-то от температуры. Ты можешь сказать все-таки уход частоты при наихудшем варианте T и U ? И кста, если производитель обещает, это далеко не значит, что оно так и есть. Примеров этому предостаточно.

AK> Определенный байт перед передачей пакета данных (0 или 0b01010101 например). AK> Главное, ты точно его знаешь и знаешь его времена.

Это ближе к реальности, но накладывает ограничение на применение каких-либо стандартных протоколов. Я бы для настройки использовал длинный 0, длиннее байта раза в 1.5, чтобы он принимался с ошибкой фрейминга. На длинных интервалах ошибка измерения будет меньше.

AK> Как вариант - передача данных как 9 бит, в которых 1-й бит всегда 1 AK> (меряешь длину старт-бита).

Это вообще не стандартно и неудобно, тем более применять такой метод в PC-шном UART-е. Причем старт бит нужно померять с достаточной точностью, с погрешностью не более 2%, то есть нужно просемплировать со 100 кратной частотой, для скорости 9600 это будет порядка 1 мкс/выборку при измерении, не на всех камнях получится.

AK> Если вы хотите принципиально увеличить себистоимость, max232 вам в этом AK> поможет :) (особенно Максимовский).

В серийном оборудовании я хочу принципиально соблюсти стандарт на этот стык, это первично. В поделку я то же поставлю какой-нибудь HIN-232, потому что их горсть в столе лежит, а стоят они сейчас чуть больше транзистора, поэтому для единичных изделий роли не играет.

Reply to
Andy Mozzhevilov
Anatoly Mashanov
Dmitry Sheremetev
Reply to
Vladimir Vassilevsky

AK> Уход частоты 2% на вольт. При стабилизаторе 5В+-0.5В (10%) уход от напряжения AK> составит +-1%. Итого - не более +-4% при нормальной схемотехнике (реально AK> меньше - я привел цифры по максимуму).

4% это уже на грани с кварцованым генератором на другой стороне.

AK> А в PC-шном UART-е стоит кварц - смотри ранее.

Тут я не про кварц, а про формат передачи байта. Для PC в этом случае нужно задействовать Stick-parity режим, а это не удобно.

AK> Вау, а причем здесь семплирование? При переднем фронте настраиваешь прерывание AK> на задний фронт и запускаешь таймер. На заднем фронте читаешь значение из AK> таймера. Все работает в тени и не отвлекает основную программу. Мегагерцовое AK> тактирование таймера обеспечить можно :).

Это частный случай - использование аппаратных средств конкретного камня для облегчения реализации UART. В общем случае софтверный UART реализуется чисто софтверно. Или мы обсуждает реализацию в конкретном камне? В таком случае в зависимости от доступных аппаратных ресурсов часть реализации софтверного UART может перекладываться на те или иные аппаратные средства, освобождая время процессора, но это уже частные случаи.

AK> А чем недавно приведенная схема (с электролитом) не соблюдает стандарт?

Пролистал тред назад, схемы не увидел. Или она была сильно "недавно", или до меня не дошла. Повтори еще раз, посмотрим.

AK> Ничего себе "чуть" 8D. Цена транзистора ~2 цента и ниже, а HIN-232 0,3$ и выше. AK> Тогда я уж лучше поставлю два оптрона центов по пять, что обеспечит AK> гальваническую развязку и отсутствие некоторых пиротехнических эффектов :).

Где и какие ты видел оптроны по $0.05, штучно?

Reply to
Andy Mozzhevilov

AM> Стабилизаторы тоже имеют разброс, типовой 5% по напряжению, и какой-то

AM> Hикто не мешает кормить ПИК через TXD байтами 0xAA в качестве синхросерии,

Есть несколько препятсвий.

  1. Если UART чисто совтверный, то для измерения длины бита с достаточной точностью требуется много ресурсов.
  2. _Требуется_ "кормить", то есть нужно работать именно по протоколу, а не в терминальном режиме или симплексе, к примеру.

AM> если установке нормального кварцевого генератора препятствует жаба высокого AM> давления.

В некоторых случаях это как жаба (например кварц на индустриальный диапазон не так уж и дешев, к сожалению) В других случаях это может быть место на плате либо еще что-то.

Reply to
Andy Mozzhevilov
Reply to
Anatoly Mashanov