Пеpепайка TQFP (было: параллельный программатор AVR)

Ну все зависит от того, что именно резать. Я ведь не предлагаю резать все подрят. Однако, когда стоит выбор, повредить плату или камень, как правило лучше выкинуть камень. Плюс к этому, час моего времени стоит $20, а камень (8 мега) $1.2, поэтому дешевле выкинуть камень, чем потратить 5 лишних минут на колебания...

И еще, я не стал бы второй раз припаивать камень за доллар, если у меня под рукой есть новый... Поэтому аккуратно отпаивать его нет ни какого смысла. Но если такого камня по рукой нет, то дело совсем другое.

Reply to
Anton Fedorov

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Январь 28 2006 01:37, Vladimir Ivanov wrote to Anton Fedorov:

> [...]

Для проверки исправности чипа удобнее использовать крошечные программки- тесты...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alexander Zabairatsky пишет:

Да, чего только не растёт в Эмбеддедовском Лесу!

Читаю и потихоньку офигеваю: неужели фен или хотя бы вульгарную газовую плиту (я уж не говорю о нормальных паяльных станциях - всё-таки, не у всех они есть) уже отменили? Всё ведь замечательно отпаивается, и потом даже припаивается на место. И даже без повреждений платы (если она, конечно, не советского производства). Хотя, конечно, бывают случаи, когда особо не погреешь...

Reply to
Ivan Maximov

Sat, 28 Jan 2006 19:14:29 +0000 (UTC) Anton Fedorov wrote to Vladimir Ivanov:

AF> Ну все зависит от того, что именно резать. Я ведь не предлагаю резать AF> все подрят. Однако, когда стоит выбор, повредить плату или камень, как AF> правило лучше выкинуть камень. Плюс к этому, час моего времени стоит AF> $20, а камень (8 мега) $1.2, поэтому дешевле выкинуть камень, чем AF> потратить 5 лишних минут на колебания...

Если час твоего времени стОит 20 баксов, то странно, что у тебя нет фена. Не говоря уже о технике-монтажнике.

Reply to
Harry Zhurov

Vladimir Ivanov wrote: Если аккуратно работать, дорожки будут живы,

Можно подробнее рассказать что за уплотнитель тонера.

Reply to
Oleg Sakenko

Ну да, фен-то у меня есть, но без насадок... Я ведь не все хочу посносить с платы, а только один камень, зачем же я буду всю плату подогревать? А еще у меня монтаж двусторонний, погреешь сверху, а оно и снизу все отвалится...

А касаемо газовой плиты, так нету у меня ее ни дома, ни на работе, ни у мамы моей. Везде электро...

Reply to
Anton Fedorov

Есть специальные жидкости в аэрозоле, применяется для увеличение контрастности изображения путем частичного растворения и набухания тонера когда-то заказывал в доставка.ру. Все это насколько я понял для фотоспособа. Мне больше нравится шаблон напечатанные на струйнике пигментными чернилами - правда это в разы дороже но я порезал листы пленки на

10x15 и обычно печатаю только рабочий вариант.
Reply to
Dmitriy Mahou

Я предпочитаю работать дома, когда работодатель непротив, так удобнее. А монтажник - вещь хорошая и даже не заменимая, но самому перепаять - 5 минут, а тащиться к монтажнику, ждать пока он сделает то чем занят и без меня, объяснять чего надо - пол дня уйдет... Да и тащиться на работу лишний раз...

Фен у меня есть, но без насадок. И покупать их себе домой нет ни какого желания. И еще раз повторюсь, подогрев камень феном даже с насадкой можно отпаять и все что снизу под ним...

Reply to
Anton Fedorov

С насадкой как раз и нагревается локальная область - правда цена их достаточно несерьезная, плюс существуют разные насадки ~50 штук если не больше.

Если деталь не крупногабаритная и нет сторонних сил то поверхностное натяжение способно держать достаточно крупную деталь.

Reply to
Dmitriy Mahou

... пока вам не приспичит чихнуть, а потом придется припаивать десяток всякой мелочи, а еще может не все отлетит, а что-то подвинется. Вот и разбирайся потом.

А надо было всего-то отрезать камень стоимостью $1...

Reply to
Anton Fedorov

Очень рад вас видеть, Anton!

AF> Я предпочитаю работать дома, когда работодатель непротив, так удобнее. А AF> монтажник - вещь хорошая и даже не заменимая, но самому перепаять - 5 AF> минут, а тащиться к монтажнику, ждать пока он сделает то чем занят и без AF> меня, объяснять чего надо - пол дня уйдет... Да и тащиться на работу AF> лишний раз...

AF> Фен у меня есть, но без насадок. И покупать их себе домой нет ни какого AF> желания. И еще раз повторюсь, подогрев камень феном даже с насадкой AF> можно отпаять и все что снизу под ним...

полностью противоречит моему опыту - пользуюсь и феном, и воздушной паяльной станцией. температура потока - 305-310 градусов, воздух - процентов 30 от максимума. при таких уставках корпус размером с мегу32 или мегу64 снимается за секунд 20, и плата до второй стороны прогреться не успевает. пайка - аналогично, но уже около минуты. даже весьма близко к термопрофилю от производителя получается. силовые элементы с межслойными термо-мостиками не рассматриваю (да и на другой стороне от них что-нибудь ставить - вопрос спорный)

а как чип резисторы-конденсаторы без воздуха переставлять?

самая простая станция меньше сотни стоит, а вещь крайне удобная. например термоусадку обсаживать, или термоклеем что прилепить. (про пайку и так ясно)

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev

Anton Fedorov пишет:

У меня тоже. Грею просто снизу, если монтаж односторонний. Если двусторонний - то зависит от того, что там. Если на плате есть что-то легкоплавкое (разъёмы и т.п.) - закрываю экранами из жести (от консервных банок =) )

Если это "всё" - довольно мелкое (вплоть до TSOP50 с большим шагом ног)

- сила поверхностного натяжения держит. Конечно, если там соджики или PQFP о 208 ногах - тут уж ой...

Reply to
Ivan Maximov

Вчера посмотрел, как называется - Density Toner.

и т.д.

Reply to
Dmitriy Mahou

Vasiliy, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Январь 30 2006 18:58, Vasiliy Andreev wrote to Anton Fedorov:

VA> а как чип резисторы-конденсаторы без воздуха переставлять?

Маленький пинцет и паяльник со специально заточеным жалом ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Вот, что бы не жрать консервы с целью добычи банок, я предпочитаю отпилить и выбросить... :)

Reply to
Anton Fedorov

Наверное надо станцию попробовать. Что посоветуете? Не дорогое, но удобное и не большое, т.к. моя домашняя лаборатория не слишком вместительная...

Как, как. Очень просто паяльник + кусачки. Подогрел одну сторону и перекусил...

Я ведь не против прогресса, но не каждому имеет смысл тратиться на такие девайсы. Уже довольно давно я преимущественно программирую, а паяю от случая к случаю. Без паяльника совсем не любую железку отладить можно... Но я прекрасно понимаю, что мои варварские методы мало применимы для электронщиков, которым приходится перепаивать много чего и по многу раз.

Reply to
Anton Fedorov

Anton Fedorov пишет:

Из соображений тактичности, я не буду предлагать альтернативные способы добычи этих банок >;->

Reply to
Ivan Maximov

████ OS/2 Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Alexander!

30 Январь 2034 02:33, Ivan Maximov, писал к Alexander Zabairatsky:

_IM_> Да, чего только не растёт в Эмбеддедовском Лесу! _IM_> Читаю и потихоньку офигеваю: неужели фен или хотя бы вульгарную _IM_> газовую плиту (я уж не говорю о нормальных паяльных станциях - _IM_> всё-таки, не у всех они есть) уже отменили? Всё ведь замечательно Ага. А ещё существуют 500Вт лампочки накаливания (я тремя такими в стальном коробкЕ BGA пересаживаю), и бамбуковые китайские зубочистки. Которыми не только в зубах ковырять можно. =)

See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=- Уходи, и не возвращайся. И не возвращайся ко мне!

Reply to
Highlander

А можно поподробнее? Это штука для локального прогрева или просто печь инфракрасная?

Reply to
Anton Fedorov

Hello Highlander!

_IM_>> Читаю и потихоньку офигеваю: неужели фен или хотя бы вульгарную _IM_>> газовую плиту (я уж не говорю о нормальных паяльных станциях - _IM_>> всё-таки, не у всех они есть) уже отменили? Всё ведь _IM_>> замечательно H> Ага. А ещё существуют 500Вт лампочки накаливания (я тремя такими в H> стальном коробкЕ BGA пересаживаю), и бамбуковые китайские H> зубочистки. Которыми не только в зубах ковырять можно. =)

Мне хватает 150Вт в банке из под сгущёнки (выравниватель теплового поля strongly recommended ;-) ...

Reply to
Aleksandr Konosevich