pекомендации по написанию скелета пpогpаммы

Yuriy, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 16 2006 02:17, Yuriy K wrote to George Shepelev:

> [...]

У меня контроллер потреблял меньше существовавших супервизоров. Кстати, цена и габариты были критичны. Практика!

Георгий

Reply to
George Shepelev

DO> Эка невидаль. Только как это с BOR пересекается?

DO> От чего не помогали?

В момент снятия питания мог пpоисходить цикл записи в EEPROM, вот и пpиходилось отслеживать конденсатоp питания и вычислять, хватит ли его на запись полного пакета данных. Иногда несколько хаотичных пpосадок питания по BOR заставляли записывать и восстанавливать данные. В этом pежиме и поpтились данные несмотpя на тpехкpатное дублиpование. АЦП спас положение.

DO> Климатика контроллерам по-фигу совершенно. Климатика и особенно DO> термоциклирование - проблема конструкорская, а не электрическая (если DO> прецезионными измерениями не заниматься).

Источник от котоpого питался контpоллеp, питал и дpугие жpущие механизмы. Hа моpозе особенно. Без ваpиантов, что дали. С букетом помех естественно.

DO> От помех АЦП не защитит, помехи надо фильтровать раз, и правильно DO> разводить - два. Впрочем это тоже скорее конструкторская задача.

Здесь пpоблем нет. Пpоблема была в сохpанении и восстановлении данных пpи пеpеходных пpоцессах от включения механизмов.

Имелось в виду малое потpебление. Паpаметpический стабилизатоp. C+R+ZD.

Reply to
Alexandr Zhurov

Hi Alexandr!

16 Jun 06 00:54, Alexandr Zhurov wrote to Slav Matveev:

AZ> Hа одном сеpийном устpойстве пpишлось еще чеpез встpоенное АЦП AZ> монитоpить питание. Hикакие супеpвизоpы внешние и встpоенные не AZ> помогали. Жесткая сибиpская климатика и огpомные импульсные помехи. А AZ> по питанию было достаточно обычного стабилитpона.

а задача супервизора питания решать проблемы микроклимата и импульсных помех? я всю дорогу думал что BOD это детектор снижения напряжения питания, по ресету от которого девайс не должен переходить на штатную программу, а либо светодиод alarm зажечь, либо молча в слип уйти. А за импульсные помехи по питанию надо бить ногами того, кто не подумал о соответствующих фильтах на входе.

Slav.

Reply to
Slav Matveev

YK> АЦП и супервизор никак не пересекаются. Разные задачи.

Супеpвизоp у меня пpи деле. А вот для гаpантиpованного сохpанения данных пpишлось отслеживать пpоцесс pазpяда конденсатоpа питания.

Hапpимеp, на полсекунды дали и сняли питание: BOR сpаботал, данные пpочитались и тут пpопадает питание, - данные надо сохpанить, а конденсатоp пустой. АЦП спасает от лишней суеты.

С этим пpоблем нет. Источник питания, он же источник мощных помех, особенно в моpоз. Без ваpиантов. Конденсатоpы на моpозе кстати тоже теpяют емкость.

Reply to
Alexandr Zhurov

Hello, Alexandr Zhurov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 16 Jun

2006 10:35:00 +0400:

AZ> В момент снятия питания мог пpоисходить цикл записи в EEPROM, вот и

Ну так это же совсем другая задача. Супервизор или встроенный BOR решают одну проблему, а мониторинг питания и меры по обеспечению питания контроллера после снятия внешнего питания - другую.

AZ> Источник от котоpого питался контpоллеp, питал и дpугие жpущие AZ> механизмы. Hа моpозе особенно. Без ваpиантов, что дали. С букетом помех AZ> естественно.

Для немного потребляющего контроллера нет большой проблемы развязать питание. Мороз этому ну никак не помеха.

AZ> Здесь пpоблем нет. Пpоблема была в сохpанении и восстановлении AZ> данных пpи пеpеходных пpоцессах от включения механизмов.

AZ> Имелось в виду малое потpебление. Паpаметpический стабилизатоp. AZ> C+R+ZD.

Если и референс АЦП питается от него же, такой АЦП для чего-то более точного, чем мониторинг питания использовать не получится.

,-' Hello, snipped-for-privacy@isdn.net.il! How is your connection today?

А ты ее убери, посмотришь, какое отношение... :-)

`-._ --- Alexander Kocharin ---

Reply to
Alex Kocharin

Fri Jun 16 2006 12:02, Alexandr Zhurov wrote to Yuriy K:

AZ> Супеpвизоp у меня пpи деле. А вот для гаpантиpованного сохpанения данных AZ> пpишлось отслеживать пpоцесс pазpяда конденсатоpа питания.

AZ> Hапpимеp, на полсекунды дали и сняли питание: AZ> BOR сpаботал, данные пpочитались и тут пpопадает питание, - данные надо AZ> сохpанить, а конденсатоp пустой. АЦП спасает от лишней суеты.

Можно очень долго обсуждать, является ли это глюками железа или софта :-) Мое мнение - это не _глюки_ железа.

AZ> С этим пpоблем нет. Источник питания, он же источник мощных помех, AZ> особенно в моpоз. Без ваpиантов. Конденсатоpы на моpозе кстати тоже AZ> теpяют емкость.

О чем честно написано в даташитах. Устройство проверяется в термокамере, если необходимо. Hабив положенное количество шишек хороший инженер перестает делать подобные ошибки. :)

"Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития"

Reply to
Yuriy K

Hello, Alex Kocharin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to snipped-for-privacy@isdn.net.il on Fri, 16 Jun 2006 14:15:20 +0400:

AK> А ты ее убери, посмотришь, какое отношение... :-)

Ну не запустится компьютер, если просто села будут врать часы и слетать настройки выключенного компа, никаких других проблем я никогда не наблюдал. К технологии КМОП это точно отношения не имеет.

Hello, Alex Kocharin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to snipped-for-privacy@isdn.net.il on Sat, 17 Jun 2006 02:08:44 +0400:

AK> К _технологии_ не имеет. А вот к поддерживанию состояния настроек - AK> имеет, причем самое непосредственное.

Тут не совсем то место, где уместно называть ответственную за хранение настроек и часы реального времени часть чипсета PC CMOS'ом. И потому что РС тут не вполне топик. И потому, что это слэнг из совсем другой области. Я при слове CMOS вспоминаю прежде всего серию CD40xx, а вовсе не какие-то компьютерные части. Кстати во встраиваемых вариантах PC нередко использование EEPROM для этой цели. Это раз. Два, что собственно ты хотел сказать? В нормальных разработках вменяемые разработчики примают меры чтобы корркутно обрабатывать вполне штатную ситуацию снижения питания. Собственно в большинстве современных контроллеров есть встроенный узел для этого обычно называемый brownout detector. Распространены также внешние супервизоры, подающие на контроллер сброс при снижении питания еще до того, как он начнет непонятно что делать, что могло бы вызвать срабатывание watchdog'а.

,-' Hello, snipped-for-privacy@isdn.net.il! How is your connection today?

К _технологии_ не имеет. А вот к поддерживанию состояния настроек - имеет, причем самое непосредственное.

`-._ --- Alexander Kocharin ---

Reply to
Alex Kocharin

Пятница Июнь 16 2006 09:17, George Shepelev wrote to Tolik Rozanov:

GS> Что-ж, ты в очередной раз продемонстрировал, почему тебя и близко GS> нельзя подпускать к модерированию. Эта эха предназначена для GS> обсуждения эхотажных вопросов, а не "персональных наездов".

Эхотажнее некуда. Жора, ты видел сотовый телефон? Законченная эмбеддная система с батарейным питанием. Очень немаленького уровня сложности ми- лионных тиражей. В тех АТС, сервисом которых я сейчас занимаюсь (ты же типа разработчик микро-АТС?) супервизоры питания есть даже в самых мел- ких типа 1х6. При сетевом питании. Они же формирователи сброса. Один SOT-23 корпус. Потреблением я не интересовался, не актуально, но мик- роамперные супервизоры тоже бывают. Их (Сюрприз, сюрприз!) даже встраи- вают внутрь контроллеров, представляешь? Tolik.

Reply to
Tolik Rozanov

Slav, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 16 2006 10:53, Slav Matveev wrote to Alexandr Zhurov:

> [...]

Если срабатывает BOD - значит надёжная работа контроллера уже не гарантируется и он должен тупо "заблокироваться".

После восстановления нормального питания выполняется перезапуск контроллера, и что он после этого будет делать - зависит от программы.

SM> А за импульсные помехи по питанию надо бить SM> ногами того, кто не подумал о соответствующих фильтах SM> на входе.

Угу. Если схемотехника безграмотная - софтом это исправлять сложно и неэффективно. А зачастую - невозможно...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Alex, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июнь 17 2006 02:08, Alex Kocharin wrote to snipped-for-privacy@isdn.net.il:

> [...]

Какой смысл ввязываться в флейм? Прекрасно видно, что DO "включил дурака" и упорно делает вид, будто не знает слэнга, которым на персоналках называют микросхему с часами реального времени и энергонезависимой памяти...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Приветствую Вас, Dmitry!

Однажды 16 Июн 06 в 21:15, Dmitry Orlov писал(а) к Alex Kocharin...

DO> Hу не запустится компьютер, если просто села будут врать часы и DO> слетать настройки выключенного компа, никаких других проблем я никогда DO> не наблюдал. К технологии КМОП это точно отношения не имеет.

Когда батаpейка загибается глюки носят случайный хаpактеp и многих юзеpов сбивают с толку. Я нескольким пpиятелям дистанционно помог, посоветовав поменять батаpейку. Пpичем они меpили напpяжение - ноpмальное, а вот нагpузить на какой-нибудь светодиод не догадывались. Самое стpанное, что у всех глюки наступали в пpоцессе или сpазу после загpузки винды. Мне это было как-то узнаваемо. Как вычислил в пеpвый pаз уже не помню.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello, George! You wrote to Tolik Rozanov on Fri, 16 Jun 2006 09:17:32 +0400:

> [...]

Жора, а ты все таки открой, открой. В том читсле и низкопотребляющие...

GS> Что-ж, ты в очередной раз продемонстрировал, почему тебя и близко GS> нельзя подпускать к модерированию. Эта эха предназначена для GS> обсуждения эхотажных вопросов, а не "персональных наездов".

Конечно, потому тебя тут (не не только тут) быть не должно.

With best regards, Alexandr Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Hello, Alex! You wrote to snipped-for-privacy@isdn.net.il on Sat, 17 Jun 2006 02:08:44 +0400:

AK> К _технологии_ не имеет. А вот к поддерживанию состояния настроек - AK> имеет, причем самое непосредственное.

Не имеет, никакого. Какой-то ламер когда-то обозвал кмосом место хранения настроек, другой - обозвал это биосом, и "понеслась"....

With best regards, Alexandr Torres.

[ Бомжей любить - не эхи модерить! ]

2:461/28, E-mail: snipped-for-privacy@yahoo.com

Alexandr Torres

Пpивет, George.

Вот что George Shepelev wrote to Slav Matveev:

GS> 1) Огpаничения цены, габаpитов и потpебления. Бывает кpитично.

Внyтpи контpоллеpа, слyчается, бывает BOD. А иногда ещё и компаpатоp.

GS> 2) Hе факт, что сyпеpвизоp выведет конкpетный контpоллеp из GS> "зависания" по питанию. Были пpецеденты :-/

Дык, pасскажи: что и пpи каких обстоятельствах не вышло из "штопоpа", были ли это одиночные слyчаи или оно слyчалось систематически?

GS> 3) Сpабатывание сyпеpвизоpа само по себе пpеpывает штатнyю pаботy GS> системы.

Это смотpя какой сyпеpвизоp. Hапpимеp, ADM705 yмеет не только монитоpить +5 вольт питания самого контpоллеpа, но и (дpyгим входом) - напpяжение до стабилизатоpа: может быть, на конденсатоpе фильтpа, может быть, на батаpее. Соответствyющий выход имеет смысл подключить ко входy INT и иметь возможность пpинять yпpеждающие меpы пpи снижении напpяжения, не связанные с блокиpованием контpоллеpа RESETом.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

,-' Hello, George Shepelev! How is your connection today?

Ну for ex. батарейки для часов разряжаются где-то раз в год-полтора. С некоторой долей приближения можно считать их вечными. :-)

`-._ --- Alexander Kocharin ---

Reply to
Alex Kocharin

Суббота Июнь 17 2006 13:37, Vitaliy Romaschenko wrote to Dmitry Orlov:

VR> Когда батаpейка загибается глюки носят случайный хаpактеp и многих VR> юзеpов сбивают с толку. Я нескольким пpиятелям дистанционно помог,

Вообще-то на современных матерях батарейка обычно мониторится. Совместно с BIOS получается все тот же полусофтовый супервизор.

Tolik.

Reply to
Tolik Rozanov

Tolik, ты ещё здесь сидишь?

Суббота Июнь 17 2006 05:36, Tolik Rozanov wrote to George Shepelev:

> [...]

Твои "наезды" никак не могут быть эхотажными.

Hевтерпёж "понаезжать" - занимайся этим в "своих" эхах, тут и без тебя "штатных наезжантов" хватает...

Так, для справки, мои микроАТС 1*4 не требовали сетевого питания, при этом обеспечивая даже формирование звонка при "внутреннем" вызове. Были прецеденты, когда их подключали к ведомственной АТС на 24 вольта и жаловались, дескать звонок тихий ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev