Патентоведение?

Обещал больше не писать на эту тему. Но еще раз отвечу.

Fri, 4 Nov 2005 11:00:40 +0000 (UTC) Dmitry Orlov wrote to Harry Zhurov:

DO> А потом госрегулирование отменили?

А потом власть захватило чмо-хрущев и ему подобное дерьмо. Которое, в частности, в вопросах управления ни хрена не понимало. И благополучно довело страну до горбостройки. Но это уже следующий вопрос и несколько другая тема.

А что касается эффективности государственного (централизованного) регулирования, то оно (такое регулирование) дает сто очков вперед так называемому "свободному рынку". Которого в чистом виде, кстати, нигде нет. И в любой более-менее успешной стране государство принимает самое деятельное участие в управлении экономикой. В том числе с помощью рыночных механизмов (рынок - это не антипод государственного управления, рынок - это безструктурный способ управления экономикой). За примерами далеко ходить не надо - тот же Израиль является одним из ярких примеров вполне успешного гос. регулирования.

Только такое управление требует больших знаний и квалификации от управленцев. И естественным способом "завалить" экономику страны (и господствующий строй) - это просто выдвинуть на руководящие должности некомпетентность, безграмотность и бездарность. Все, никаких боевых и подрывных действий производить не надо - эти "управленцы" сами уничтожат систему своими неверными действиями вне зависимости от их (управленцев) намерений, в т.ч. и благих. Что и было сделано в СССР.

"Люди живут не так, как работают, а так, как ими управляют" (с) Т.е. конечный результат всегда определяется качеством управления процессом, а не качеством работы отдельных исполнителей.

В итоге, исходный вопрос сводится к тому, что эффективнее, централизованное управление или отсутствие такового. Я утверждаю, что централизованное! Только в этом случае есть возможность учитывать потребности и возможности всей системы - объекта управления - и производить соответствующее регулирование, взаимоувязывая эти потребности и возможности (в том числе и с помощью рыночных механизмов управления рынком). Что, конечно, требует от управленцев соответствующей квалификации. Что и было на практике доказано в СССР в период

1942-1953 гг., когда в сложнейших условиях была создана новая многоплановая мощная промышленная база, научно-технические школы, некоторые результы работы которых до сих пор никем не превзойдены, хотя сами эти школы уже давно уничтожены.
Reply to
Harry Zhurov

Hello, Harry Zhurov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Fri, 4 Nov 2005 12:06:51

+0000 (UTC):

HZ> А потом власть захватило чмо-хрущев и ему подобное дерьмо.

Ты скажи, госрегулирование отменили или нет?

HZ> безструктурный способ управления экономикой). За примерами HZ> далеко ходить не надо - тот же HZ> Израиль является одним из ярких примеров вполне успешного гос. HZ> регулирования.

И что именно успешно госрегулируется в Израиле?

HZ> В итоге, исходный вопрос сводится к тому, что эффективнее, HZ> централизованное управление или отсутствие такового. Я HZ> утверждаю, что централизованное! Только в этом случае есть

С практикой это правда не согласуется, что впрочем вовсе не основание тебе этого не утверждать...

HZ> возможность учитывать потребности и возможности всей системы - HZ> объекта управления - и производить соответствующее HZ> регулирование, взаимоувязывая эти потребности и возможности (в HZ> том числе и с помощью рыночных механизмов управления рынком).

Рыночные механизмы управления рынком - это что?

HZ> Что, конечно, требует от управленцев соответствующей HZ> квалификации. Что и было на практике доказано в СССР в период HZ> 1942-1953 гг.,

Вероятно было рыночное управление рынком применено...

HZ> когда в сложнейших условиях была создана новая многоплановая мощная HZ> промышленная база, научно-технические школы, некоторые результы работы которых HZ> до сих пор никем не превзойдены, хотя сами эти школы уже давно уничтожены.

Например какие результаты?

Fri Nov 04 2005 13:43, Eugene Markov wrote to Vladimir Vassilevsky:

EM> Ты очень грамотный специалист в по тематике конференции, EM> но в данном случае ты выглядишь ... несколько смешно.

Hаконец-то! Обожаю дразнить верных путинцев и прочих коммунистов. EM> Hе надо EM> изучать историю по "демократическим" агиткам и журналам "Огонек" EM> времен перестройки. Видно, что господин Пеже добился больших успехов в деле воспитания народных масс.

VLV

"За лучшего из хоббитов - Гарри Поттера!"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Fri Nov 04 2005 08:34, Harry Zhurov wrote to Vladimir Vassilevsky:

HZ> Hе передергивай. Имелось в виду, что в кратчайшие сроки в сложнейших HZ> условиях удалось поднять могучую экономику, которая и задавила врага - HZ> именно экономика,

Чудом спаслись от полного разгрома. Исключительно благодаря советским просторам и холодной зиме. От противника, в разы уступавшего по всем ресурсам.

HZ> исключительно благодаря эффективному государственному управлению, где сам HZ> процесс был поставлен на научную основу с применением методов линейного и HZ> динамического программирования.

Понятно. Это то, чем вас нынче лечат по кретиноскопу. HZ> Поменьше слушай пропаганду, побольше читай мемуары живших тогда HZ> людей.

Видишь ли. Мой дед был в те времена офицером HКВД. В отличие от верных путинцев и неверных резунистов, имею воспоминания, так сказать, из первых рук. И куда и как двигались войска, и о нелинейных методах подьема экономики, и пр.

VLV

"За лучшего из хоббитов - Гарри Поттера!"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, George!

Friday 04 November 2005, 02:23, George Shepelev writes to Alexandr Leptukh:

GS> Как раз с п. 3 у одиночки особых проблем нет. А вот п. 2 требует GS> настоящего профессионализма ;)

В тех случаях, когда продукт требует постоянного сопровождения у заказчика, у одиночки не остается времени на остальную работу, а тем более на п.

2 :)

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh

Fri, 4 Nov 2005 14:49:57 +0000 (UTC) Dmitry Orlov wrote to Harry Zhurov:

DO> Рыночные механизмы управления рынком - это что?

Это была очепятка - имелось в виду "рыночных механизмов управления экономикой".

Reply to
Harry Zhurov

Hello, Harry Zhurov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 5 Nov 2005 06:39:00

+0000 (UTC):

HZ> Это была очепятка - имелось в виду "рыночных механизмов HZ> управления экономикой".

А на остальные вопросы ответов, надо полагать, не нашлось?

Sat, 5 Nov 2005 08:50:05 +0000 (UTC) Dmitry Orlov wrote to Harry Zhurov:

DO> А на остальные вопросы ответов, надо полагать, не нашлось?

Там не было вопросов, на которые стоило бы отвечать. Только тупое подначивание в стиле "Ну и что?", к которому ты обычно прибегаешь, когда по существу сказать нечего. К содержательным вопросам на эту тему ты не готов. Да и нет у меня никакого желания общаться в таком ключе.

Ты, я вижу, в своем репертуаре. Я имел наивность полагать, что за прошедшие несколько лет, которые я тебя игнорировал, что-то изменилось. Как оказалось, ошибся. Исправляюсь: это последнее сообщение, адресованное тебе.

Reply to
Harry Zhurov

Здравствуйте, Уважаемый Vladimir!

Wed Nov 02 2005 07:50, Vladimir V. Teplouhov wrote to Olga Nonova:

VVT> нервов это смотря чьих :) VVT> Мне дак уродов-недоучек потаскать наоборот удовольствие доставляет :)

Hе имею ни времени, ни таланта заниматься таким "удовольствием".

VVT> с госконторы - без проблем. Или с какой крупной. VVT> Лишбы она не настолько мобильная была чтобы куда-нить в офшор убежать :)

Господя! Как раз с госконторы получить чего-либо - невозможно. Там царит полная безответственность и попустительство нарушениям закона. Оплату выполненных этапов работ по план графику договора умудряются задержать на год и более. Крутят, сволочи, беспардонно.

VVT> точно. Дак зачем на всякую фигню время тратить, не проще ли VVT> взять готовое? Или скинуться(деньгами VVT> или раб. временем - не принципиально) и сделать общие куски одним VVT> универсальным проектом или библиотекой...

Скинуться и навалиться всем скопом у настоящих художников, а ведь мы все себя позиционируем именно людьми искусства, не так-ли?, так вот,- никаких совместных действий у настоящих творцов не бывает в принципе. Совместно может заставить работать только ремесленичество с разделением труда и четким устремлением на бизнес. А где бизнес, там ничего открытого и бесплатного быть не может по-определению.

VVT> к тому времени уже все должно быть патентовано.

Вы знакомы с расценками на международную охрану патента? Поинтересуйтесь, это сильно отрезвляет. "Оттягивает".

VVT> полуфабрикаты это некоммерческий обмен между разработчиками.

Обмен полуфабрикатами, на мой взгляд, более дорогостоящее занятие, нежели самому все заделать с нуля.

VVT> да пускай и сами делают :) VVT> Берите с них сразу бабки за разработку, а потом пускай VVT> хоть что с ней делают...

За прошедший период Перестройки никто из заказчиков (кроме мафиозы) не имел достаточно денег, чтобы сразу оплатить разработку. Чтобы выжить нормальные люди практиковали партнерские отношения. Да и сейчас, по-видимому, это основной способ взаимодействия заказчика и разработчика. Работают вместе на свой страх и риск из перспективы будущей роялти. Hо когда дело бывает сделано и пошли деньги, то у партнеров обязательно наступает момент истины- кто кого наколет и присвоит продукт. Разработчику к этому моенту надо готовится заранее теми методами, что я здесь уже публиковала. И ни в коем случае не надеятся на "законные способы" охраны интеллектуальной собственности.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Здравствуйте, Уважаемый Geoge!

Wed Nov 02 2005 13:11, George Shepelev wrote to Olga Nonova:

GS> Да, это встречается. Причём достаточно типичным является халтурное GS> создание "нового", при котором устройство работает значительно хуже GS> оригинальной версии.

У меня был случай сдира без малейшего ухудшения свойств. Это было просто точное копирование, в котором я виню себя сама, т.к. по простоте душевной не ожидала такого коварства от партнеров по работе. Также напомню ситуацию с эмулятором для PIC-ов. Он был создан в Фитоне первым, а потом, спустя год, Micrichip стал выпускать такой эмулятор, ни по внешнему виду, ни по схемотехнике, ни по софту, неотличимый от фитоновского. И что прикажете делать разработчикам Фитона в создавшейся ситуации?

GS> Большинство заказчиков требуют предоставления полного комплекта GS> документации на разработку, включая исходники. Так что без нормального GS> _работающего_ законодательства не обойтись...

Заказчик обычно не понимает, какого сорта ему передают "исходники". А те, что понимают,- они не заказчики. Кроме того, нормальный заказчик уже в процессе работы начинает понимать, что чистыми формальностями дело никогда не сделать. "Кадры решают все!" (с)-И.Сталин.

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Hello, Harry Zhurov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sat, 5 Nov 2005 10:19:11

+0000 (UTC):

HZ> Там не было вопросов, на которые стоило бы отвечать.

Был вполне конкретный, хоть и риторический вопрос. А именно было ли отменено жесткое госрегулирование всего и вся после 53 года. Я не спрашивал о твоей оценке личных качеств последующих руководителей и даже о цене и реальных результатах развития советской экономики до 53 года, хотя моя оценка и кардинально отличается от твоей. Ты оказался не готов на него ответить, что в принципе вполне ожидаемо. Было бы впрочем умней просто промолчать, а не лезть на рожон.

HZ> Только тупое подначивание в стиле "Ну и что?", к которому ты

На второй и третий вопросы о том в чем конкретно заключается госрегулирование израильской экономики и каковы результаты этого регулирования и что такого непревзойденного до сих пор было создано в СССР в период с 42 по 53 годы ты тоже ответить не смог, из чего я делаю единственно возможный вывод - тебе просто нечего сказать, потому ты переходишь от предмета разговора к наездам на личность оппонента.

HZ> обычно прибегаешь, когда по существу сказать нечего. К

Да ну? Это тебе нечего сказать, вопросы-то я задавал, это ты с надутыми щеками вещал благоглупости, но вот с аргументаций правда пшик вышел.

HZ> содержательным вопросам на эту тему ты не готов.

Естественно кричать ура ути-путинской пропаганде я не готов и никогда готов не буду, тем более, что она себя уже исчерпала.

HZ> Да и нет у меня никакого желания общаться в таком ключе.

То есть отвечать за свои слова. Понятно, не понятно зачем было начинать разговор.

HZ> Ты, я вижу, в своем репертуаре.

Не бегу задрав штаны за комсомолом, или как там это у вас сейчас назвается, за "Вашими"? Надо быть круглым идиотом, чтобы предположить такое.

HZ> Я имел наивность полагать, что за прошедшие несколько лет, которые я тебя HZ> игнорировал, что-то изменилось. Как оказалось, ошибся. Исправляюсь: это HZ> последнее сообщение, адресованное тебе.

Да уж надеюсь, что так. Учти только, что твои глупости я игнорировать не собираюсь.

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Sat, 5 Nov 2005 13:15:24

+0000 (UTC):

ON> У меня был случай сдира без малейшего ухудшения свойств. Это

Что вы содрали?

ON> было просто точное копирование, в котором я виню себя сама, ON> т.к. по простоте душевной не ожидала такого коварства от ON> партнеров по работе. Также напомню ситуацию с эмулятором для ON> PIC-ов. Он был создан в Фитоне первым, а потом, спустя год, ON> Micrichip стал выпускать такой эмулятор, ни по внешнему виду, ON> ни по схемотехнике, ни по софту, неотличимый от фитоновского. ON> И что прикажете делать разработчикам Фитона в создавшейся ON> ситуации?

Прекратить врать тем, кто никогда не видел микрочиповского эмулятора и может еще этому вранью поверить. Уж не у Фитона ли микрочип содрал стоящие в эмуляторе спецчипы (могу завтра на работе посмотреть какие именно)? А может и сам силикон PIC'ов Микрочип у Фитона содрал?

ON> "Кадры решают все!" (с)-И.Сталин.

Симптоматично... Скоро и Гитлера цитировать начнете. Ни стыда ни совести...

Hello Olga.

05 Nov 05 15:58, you wrote to me: ON> Wed Nov 02 2005 07:50, Vladimir V. Teplouhov wrote to Olga Nonova:

ON> Hе имею ни времени, ни таланта заниматься таким "удовольствием".

для этого надо создавать сеть независимых юридических(и не только) контор. (кормиться будут сами - с того что высудят. Сдельно :) )

ON> Господя! Как раз с госконторы получить чего-либо - невозможно. Там царит ON> полная безответственность и попустительство нарушениям закона. Оплату ON> выполненных этапов работ по план графику договора умудряются задержать на ON> год и более. Крутят, сволочи, беспардонно.

ну это по "мирным" договорам. А по решению суда с них просто снимут бабки, как только они будут по счету пробегать, и все.

ON> Скинуться и навалиться всем скопом у настоящих художников, а ведь мы все ON> себя позиционируем именно людьми искусства, не так-ли?, так вот,- никаких ON> совместных действий у настоящих творцов не бывает в принципе. Совместно ON> может заставить работать только ремесленичество с разделением труда и ON> четким устремлением на бизнес. А где бизнес, там ничего открытого и ON> бесплатного быть не может по-определению.

бизнес надо делать на том, за что платят бабки. Кому из заказчиков нужно то барохло на 225 мег исходников? Hикто за саму систему и копейки не даст - это вспомогательный инструмент разработчиков. Дак какой смысл секретить систему и тп? (другое дело что не все сознательные, а GPL учета не ведет)

ON> Вы знакомы с расценками на международную охрану патента? Поинтересуйтесь, ON> это сильно отрезвляет. "Оттягивает".

от 500 баксофф, если самому не лень. Можно и на халяву - вон, в инете уже в наглую предлагают оплатить все расходы за 75% буржуйских патентов. Причем 100% прав на российский оставляют - нафиг это барохло в дикой стране никому не нужно...

ON> Обмен полуфабрикатами, на мой взгляд, более дорогостоящее занятие, ON> нежели самому все заделать с нуля.

обмен под GPL вообще ничего не стоит. Hикто ничего не делает специально - просто выкладывают под GPL то что так и так сделано, и все равно бы пропало. (потому и создается впечатление что все кривое - оно не кривое, оно просто делалось для каких-то своих задач, только и всего.) С миру по нитке, как говорится, а "халявы" уже на миллиарды баксов валяется...

Hу а секретить всякое барохло вроде системы выгодно только конторам размером с микрософт - только у них есть дотаточно ресурсов чтобы под каждый заказ задействовать тысячи программистов на изобретение велосипеда. Те у кого таких ресурсов нет соотв. пролетают вообще(не объединяются через GPL конечно)...

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Harry.

04 Nov 05 15:06, you wrote to Dmitry Orlov: HZ> Fri, 4 Nov 2005 11:00:40 +0000 (UTC) Dmitry Orlov wrote to Harry Zhurov:

HZ> А потом власть захватило чмо-хрущев и ему подобное дерьмо. HZ> Которое, в частности, в вопросах управления ни хрена не понимало.

поправочка - они все нихрена не понимали, начиная от Hиколая-2.

HZ> И благополучно довело страну до горбостройки. Hо это уже следующий HZ> вопрос и несколько другая тема.

HZ> А что касается эффективности государственного (централизованного) HZ> регулирования, то оно (такое регулирование) дает сто очков вперед так HZ> называемому "свободному рынку". Которого в чистом виде, кстати, нигде нет.

это точно... Только создать такую систему, точнее найти достаточно для этого грамотных людей не так-то просто.

Так что пускай лучше в бизнес не лезут :)

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Здравствуйте, Уважаеый Dmitry!

Sat Nov 05 2005 22:28, Dmitry Orlov wrote to Olga Nonova:

DO> Прекратить врать тем, кто никогда не видел микрочиповского эмулятора и DO> может еще этому вранью поверить. Уж не у Фитона ли микрочип содрал DO> стоящие в эмуляторе спецчипы (могу завтра на работе посмотреть какие DO> именно)? А может и сам силикон PIC'ов Микрочип у Фитона содрал?

Спец-чипы были ПРОДАHЫ Фитону Макрочипом для разработки эмулятора и продаж его под тоговой маркой Фитона. Что и произошло. А спустя год, у Макрочипа появился точно такой же эмулятор, но с торговой маркой Майкрочипа. Как это понимать?

Всего Вам Хорошего Ольга

Reply to
Olga Nonova

Hello, Olga Nonova! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 6 Nov 2005 07:34:16

+0000 (UTC):

ON> Спец-чипы были ПРОДАHЫ Фитону Макрочипом для разработки ON> эмулятора и продаж его под тоговой маркой Фитона. Что и

Какие именно чипы для какого конкретно эмулятора?

ON> произошло. А спустя год, у Макрочипа появился точно такой же ON> эмулятор, но с торговой маркой Майкрочипа. Как это понимать?

Как ваше вранье. Микрочип выпустил первый эмулятор, когда никакого Фитона еще в проекте не было. И продолжает их выпускать для всех новых процессоров. И эмуляторы и процессорные модули и головки к ним. И кстати выглядит эмулятор на фитоновском сайте

ну совсем не так, как микрочиповский ICE.

Sun Nov 06 2005 18:02, Sergey Barybin wrote to Dmitry Orlov:

SB> PS. Я отнюдь не фанат того времени и общественного устройства. Я отлично SB> понимаю, что госрегулирование в объеме страны имеет большие недостатки. SB> Hо уж степень эффективности _реально_ работающего госрегулирования - SB> это совсем не недостаток... Какие бы цели _изначально_ не ставились...

Вы уклонились от темы. Изначально некий оратор внес предложение о том, чтобы отменить интеллектуальную собственность, и чтобы какая-то организация вроде ООH вознаграждала изобретателей. Это настолько очевидный бред, что данное предложение осудили и Орлов, и Шепелев. VLV

"Зачем стадам дары свободы? Их надо резать или стричь" (Пушкин)

Reply to
Vladimir Vassilevsky

> [...]

DO> Да уж надеюсь, что так. Учти только, что твои глупости я игнорировать не DO> собираюсь. конечно... расскажи-ка про реализацию крупных проектов в США, непосредственно не ориентированных на коммерческий успех - атомный проект, лунная программа... какими способами они реализовывались... каким образом к этому причастен рынок... или, раз ты внимательно следишь за нашей страной, сравни те самые 42-53 годы с 1991-2002... расскажи, когда народу стало жить лучше (это ведь твой критерий "реального результата и цены"?) или расскажи, что происходило в Америке в 33-44 годах... только не смешивай все в одну кучу "конкретным вопросом" :-) а то отвечать за свои слова можно только тогда, когда они произнесены...

До свидания. Барыбин Сергей

PS. Я отнюдь не фанат того времени и общественного устройства. Я отлично понимаю, что госрегулирование в объеме страны имеет большие недостатки. Hо уж степень эффективности _реально_ работающего госрегулирования - это совсем не недостаток... Какие бы цели _изначально_ не ставились...

Reply to
Sergey Barybin

Пpивет, Olga.

Вот что Olga Nonova wrote to Vladimir V. Teplouhov:

ON> Господя! Как pаз с госконтоpы полyчить чего-либо - невозможно. Там ON> цаpит полная безответственность и попyстительство наpyшениям закона. ON> Оплатy выполненных этапов pабот по план гpафикy договоpа yмyдpяются ON> задеpжать на год и более. Кpyтят, сволочи, беспаpдонно.

Да ладно тебе... всем вам. Вполне возможно. Вот как pаз последняя моя халтypка: оплата моей pаботы была поэтапная, сами пpедложили. Пpишло вpемя оплачивать очеpедной этап... Видать, жаба y них из спячки выбpалась... не хотят. Типа: одна контоpа дpyгой не может деньгy пеpевести. А мне денежкy надо, позаpез - я на неё pассчитывал. Так и говоpю: "Ребяты, я завтpа, это - кpайний сpок, желаю знать: когда вы мне заплатите, потомy что мне надо денежкy занять, и я должен быть yвеpен, что веpнy вовpемя; в пpотивном слyчае я с вами пpекpащаю всяческие отношения, и это я вам обещаю твёpдо." А надо сказать, что на тот момент вpемени они не смогли бы пpодолжить pаботy сами - я им ещё не пеpедал докyментацию. Да и сpоки их поджимали... Выплатили как миленькие, несмотpя на то, что госконтоpа. Изыскали сpедства. А за последний этап pаботы с ними я и бpаться не стал, pаз они такие ненадёжные.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Fri, 04 Nov 2005 18:18:49 +0300 Vladimir Vassilevsky wrote to Harry Zhurov:

VV> Чудом спаслись от полного разгрома.

Не чудом, а самоотверженным трудом и героизмом. Хотя некоторых приходилось заставлять.

VV> Исключительно благодаря советским просторам

Чушь. Вторая Мировая Война была войной моторов, там не просторы решали дело, а ресурсы, коммуникации и управление. Кто владеет ресурсами, у кого лучше коммуникации и управление, тот и побеждает. Именно поэтому самые ожесточенные битвы были под Сталинградом и под Москвой. Сталинград - это ключ к нефти, лиши немцы наших этого источника, поражение в войне было бы почти неминуемым - других крупных разработанных источников нефти тогда не было. Москва - это был крупнейший транспортный и коммуникационный узел, через него шло все снабжение фронтов. Захвати его немцы, наступил бы паралич в обеспечении войск со всеми вытекающими. Именно в этом коренное отличие Великой Отечественной Войны от Отечественной Войны 1812 года, когда Москва не представляла стратегически важного объекта и можно было без ущерба для войск и экономики оставить ее.

Все это прекрасно понимали и Гитлер, и Сталин. А также понимали и понимают все здравомыслящие люди, которые хотят знать и понимать, а не повторять придуманное официальными "историками" и политтехнологами и озвученное в СМИ.

Да и про какие "просторы" речь? Немцы, что, по сибирским лесам наших гоняли? Или по тундре? Или по дальневосточной тайге? Они только и дошли на севере до Ленинграда, в центре до Москвы, на юге до Волги. Это далеко не вся даже европейская часть СССР. "Просторы" те вполне сопоставимы с размерами самой оккупированной Европы, в которой у Гитлера никаких проблем с просторами не возникло. При этом он еще умудрялся успешно вести боевые действия в Северной Африке - т.е. на большом удалении от баз и имея трудности со снабжением. На территории СССР с проблемой просторов немцам столкнуться не пришлось - не смогли они захватить эти самые просторы. К тому же, захватив развитые промышленные районы, у немцев появилась возможность часть задач производства и снабжения решать практически под боком у фронта. А вот нашим приходилось снабжение фронта организовывать из глубокого тыла - с Урала, из Сибири и Дальнего Востока - а это многие тысячи километров! Вот уж где просторы.

Это все очевидные вещи, а этот твой тезис совершенно несостоятелен!

VV> и холодной зиме.

Ага, фрицы, стало быть, в холоде воевали, а наши в тепле. Видать, по линии фронта заодно и линия погодных условий проходила - у нас +20С, солнечно, а у фрицев - -40С, ветер 20 м/с, метель, буран.

Условия у всех были одинаковые. Русские мерзнут точно так же, как и остальные люди.

VV> От противника, в разы уступавшего по всем ресурсам.

VV> Это то, чем вас нынче лечат по кретиноскопу.

Слово новое придумал? Сам? Малацца! Будешь стараться, глядишь, и Солженицына затмишь на этом поприще.

Если ты про телевизор, то сообщу, что уже довольно давно почти не смотрю его, а когда случается оказия, лишний раз убеждаюсь, что ничего кроме потока дебилизирующей лжи оттуда не исходит. Кстати, судя по твоим высказываниям - в частности, о просторах и холодах, именно этот ящик и является для тебя основным источником информации.

VV> Видишь ли. Мой дед был в те времена офицером HКВД.

А прадед случайно не из кулаков ли?

У меня, кстати, тоже дед воевал. Правда, не в НКВД, а в линейных частях - на линии фронта. Т.ч. тоже имею аналогичные воспоминания очевидца. Но они ни в коем случае не дают не только полной, но даже достаточной картины. Между тем, сегодня уже достаточно открытых источников для того, чтобы составить более-менее четкую и правдивую картину событий тех лет. Главным образом, это мемуары людей, живших в те времена. Так что ссылка на одного единственного очевидца, даже если он заслуживает безграничного доверия, и делание на ее основе глубоких выводов, выглядят просто смешно.

VV> В отличие от верных путинцев и

А кто это - "верные путинцы"? Кому верные? Или чему? Это участники путины (в морском смысле)? Или это намек на сегодняшнего главу исполнительной власти России В.Путина? А причем тут он? И чем он тебе так насолил, что ты его частенько поминаешь и все не к месту - ведь он в Кремль сел уже после того, как ты свалил туда?.. Бред какой-то!

VV> неверных резунистов,

Что касается резуна, то этот товарисч собрал и выкатил много правильных и интересных фактов, но выводы сделал совершенно неверные. А точнее, выводы он сделал нужные ему и его заказчикам. Если ты намекал, что я черпаю информацию из его дешевых книжонок, то глубоко заблуждаешься. Хотя все их, разумеется, прочитал. Книжки занимательные благодаря именно обилию любопытных фактов и были бы вполне ничего, если бы он не делал там выводов, которые превратили сии опусы, как выразился Ю.Мухин, в "довольно глупые книги о войне".

Метод преподнесения выводов там, кстати, - типичный западный стиль рекламы - многократное повторение одного и того же на протяжении многих страниц - попытка "вдолбить" в читателя (клиента, потребителя) требуемую инфу, чтобы он потом как попка повторял это или делал, что надо.

VV> имею воспоминания, так сказать, из первых рук.

Да-а, сделать далекоидущие выводы на основании мизерного по объему и субъективного по сути свидетельства - воспоминаний одного человека, не имевшего полного представления о картине происходящего, не имевшего доступа к значимой информации (которая в обилии доступна сейчас) - это фирменный стиль.

Быстрые, безапелляционные выводы, резкие суждения, основанные на поверхностном знании вопроса, у тебя стали теперь нормой. Это я даже не про текущую дискуссию (хотя к ней все это относится в полной мере), а и про другие твои заявления, в том числе и на технические темы. Напомнить или сам помнишь?

VV> И куда и как двигались войска,

"Двигались войска"... Если ты не понимаешь такой простой вещи, возьму на себя труд объяснить. Один раз.

Итак: войска двигаются туда, куда их ведут генералы; если генералы ведут войска правильно, войска побеждают; если генералы ведут войска неправильно, войска проигрывают; если генералы не ведут войска, войска двигаются куда придется. При этом наступает паника и хаос, а войска превращаются в сброд. И врагу в таких условиях не составляет труда громить этот сброд. Что и было в первые месяцы войны. По ударами немцев командование сухопутных войск РККА - главным образом, высшее - оказалось неспособным к управлению войсками - выросло со времен Первой Мировой и Гражданской войн новое поколение "стратегов", которые были специалистами во многих вопросах (в основном, как покомфортнее устроиться, используя генеральские привилегии), но только не в военной науке. Воевать они были не готовы ни технически, ни психологически. В итоге при первых же боевых столкновениях все это "умение" разбираться в боевой обстановке и пилотировать войсками не заставило ждать соответствующий результат. Возник кризис, проявившийся в массовом бегстве, панике, неразберихе. Из-за этого были потеряны огромные ресурсы, материальные, военные и людские. Из-за этого бездарно сдали важные промышленные районы, пришлось промышленность поднимать на новом пустом месте в тяжелейших условиях. Это (строительство новой промышленной базы) одна из главных причин того, что война длилась так долго. Войну, повторяю, выиграли не военные, а экономика, государство. Государство, централизовано управляющее экономикой. Победило другое государство, также централизовано управляющее экономикой, что делало его серьезнейшим противником и повлекло самую жестокую и кровопролитную войну за всю историю.

Ситуация из-за паралича управления войсками сложилась критическая. Нужно было любой ценой восстановить порядок (управляемость войск и инфраструктуры), иначе это был бы окончательный крах. И единственным действенным средством быстро остановить бегство и панику - это показательно наказать первых попавшихся паникеров и бегущих (видимо этим и занимался твой дед), - ничто другое не подействует. Времени на разбирательство нет, надо принимать срочные и жесткие меры, т.к. альтернатива этому - гибель всем. Конечно, отдельным людям, которые попали под замес, от этого не легче. Но выбора реально не было.

VV> и о нелинейных методах VV> подьема экономики, и пр.

Не передергивай. Я говорил об управлении экономикой на основе планирования, которое было поставлено на научную основу с применением математических методов (составление и решение систем уравнений межотраслевого баланса на основе методов линейного программирования). Планирование работы экономки такого огромного государства с десятками разнообразных взаимосвязанных отраслей и достижение при этом эффективности - является сложнейшей задачей. Которая тем не менее была успешно решена.

Кстати, о гос. управлении. Противник СССР - гитлеровская Германия - имел четкую систему централизованного государственного управления, которая обеспечивала эффективную работу экономики, превратив Германию из забитого Версальским миром слабого государства в мощную империю. Которая легко навешала всей Европе в период 1938-1940 гг. Хотя главная причина быстрого и бескровного захвата Европы не в этом.

И всегда на протяжении всей истории человечества доминировали государства под сильным централизованным управлением. Что и естественно - концентрация действий и сил, разделение отраслей деятельности по специализации, возможность широкого охвата различных направлений развития. Естественно, это требует грамотного управления. А грамотное управление требует знаний. Не менее, чем в любой технической области. Таким образом, возвращаясь к исходному тезису о том, что якобы гос. управление доказало свою неэффективность, можно уверенно утверждать: государственное управление многократно доказало свою эффективность. А а неэффективность и собственную некомпетентность доказали некоторые деятели, которым довелось браться за руль. Только и всего.

Reply to
Harry Zhurov