Патентоведение?

Tue Nov 01 2005 08:02, Leha Bishletov wrote to Vladimir Vassilevsky:

> [...]

Механический дизайн и прототайпинг, всяческие setup fees, EMC и прочие compliance tests, подготовка саппорта, документации и маркетинга, выпуск пилотной партии, окончательная доводка.

VLV

"Вставайте, граф! Вас ждут мелкие и гнусные дела"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

VV> Видите ли. Многие товарищи понимают под разработкой мелкие хаки типа VV> перепрошивки всяких паролей, номеров и счетчиков. Я никоим образом не VV> умаляю этих достойных и прибыльных занятий, требующих высочайшего уровня VV> секретности. Тем не менее, обычно под разработкой подразумевается VV> что-то другое.

VV> А что, кто-то предлагал коврижки?

Я особо не в курсе коммерческих проблем дяди Билла, но думаю что есть на земле люди, которые не прочь заплатить за коды виндов. А тем более, если на халяву.

А почему нельзя судиться за злонамеренные ошибки и авторские права без исходников? Опять же Линукс не боится что-ли судов?

Чего-то тут не сходится. Тем более, что и остальные монстры коммерческого софтописательства типа всяких Борландов, Адобов и IAR-ов с Хьюлетами Паккардовскими тоже не дают своих исходников.

VV> VLV

VV> "Вставайте, граф! Вас ждут мелкие и гнусные дела"

Reply to
Basil Burtakov

Tue Nov 01 2005 17:50, Basil Burtakov wrote to Vladimir Vassilevsky:

BB> Я особо не в курсе коммерческих проблем дяди Билла, но думаю что есть на BB> земле люди, которые не прочь заплатить за коды виндов.

Да, может кому-то требоваться для дела. Я думаю, этот вопрос решаем.

BB> А почему нельзя судиться за злонамеренные ошибки и авторские права без BB> исходников?

Потому что запатентовано все вплоть до 2 x 2 = 4. Если в программе написано 2 x 2 = 4 то это явное и прямое нарушение. А если при дизасемблировании нашли mov eax, 2; mov ebx, eax; mul eax, ebx; то это нарушение DMCA и добыча улик незаконным путем. BB> Опять же Линукс не боится что-ли судов?

  1. Чем больше денег, тем больше желающих их отсудить. 2. Линукс упирает на свою некоммерческость. Это существенно меняет правила игры. Виноваты получаются юзера, а не головное предприятие.

BB> Тем более, что и остальные монстры коммерческого BB> софтописательства типа всяких Борландов, Адобов и IAR-ов с Хьюлетами BB> Паккардовскими тоже не дают своих исходников.

Дают тем, кому сочтут нужным.

VLV

"Вставайте, граф! Вас ждут мелкие и гнусные дела"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

А лайнакс -- поделки финских студентов, что с них брать кроме драных кедов...

BB> Чего-то тут не сходится. Тем более, что и остальные монстры коммерческого BB> софтописательства типа всяких Борландов, Адобов и IAR-ов с Хьюлетами BB> Паккардовскими тоже не дают своих исходников.

Hу борланд вот интербасе дал.

Reply to
Kirill Frolov

Hello Nick.

31 Oct 05 15:06, you wrote to Dmitry Orlov: NB> Пон Окт 31 2005 00:33, Dmitry Orlov пишет Nickita A Startcev:

NB> Встpечается еще сегодня замазывание или даже спиливание маpкиpовок NB> микpосхем..! Дико но встpечается - в сеpийных изделиях ... Затpудняют не NB> только пеpедиpание но и pемонт ////

передирание это не особо затрудняет... :(

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

Hello Olga.

01 Nov 05 14:39, you wrote to me: ON> Mon Oct 31 2005 22:14, Vladimir V. Teplouhov wrote to Olga Nonova:

ON> Hе хочется возиться потому, что не работают.

всегда все было - я этим еще во времена СССР интересовался. Процент там был ниже, но все было. И была система а.с., которой сейчас ой как не хватает...

А вот смотрели на это дело косо, да...

ON> Отсудить-то можно все, что угодно. Вопрос лишь денег, нервов и времени. А

нервов это смотря чьих :) Мне дак уродов-недоучек потаскать наоборот удовольствие доставляет :) А нефиг, сами напрашиваются...

ON> вот, получить реально те "пол-мульта"- это совсем уж нереальная задача ON> в "нашей деревне". Будете до конца жизни бегать с решением суда за ON> должником и ничего не добьетесь. Кто попадал на автомобиле в ДТП ON> прекрасно знает цену всем этим судебным разбирательствам.

с госконторы - без проблем. Или с какой крупной. Лишбы она не настолько мобильная была чтобы куда-нить в офшор убежать :)

на огонек :) )

ON> Зашла, глянула. Мне показалось, что проблема "гнутости железа" ON> высосана из пальца.

да проблем как бы и нет - это способ :)

ON> Hе в схемотехнике нынче кроются основные затраты труда и времени ON> разработчика прикладных систем. А в методах обработки и управления

точно. Дак зачем на всякую фигню время тратить, не проще ли взять готовое? Или скинуться(деньгами или раб. временем - не принципиально) и сделать общие куски одним универсальным проектом или библиотекой...

Hапример, тот-же линукс + компилятор + отладчик для blackfin на uclinux.org это 225 мег исходников. Если желание повторить подвиг и переписать все это за ново? :) А ведь это только система и компилятор, и больше ничего... (первую версию универсальной платки на базе blackfin ребята уже положили в wiki на o/h.ru)

ON> реальными обьектами. Hапример, достижение приличной метрологии ON> измерительного устройства, хочешь не хочешь, а потребует массу времени на ON> натурные испытания и доводку встроенного ПО (firmware). Все прикладные ON> изюминки метода, в результате, оказываются внутри firmware, оно-то и ON> концентрирует весь затраченный труд+время. А сдиратели терпеливо ждут, ON> когда устройство будет готово и расскручено. И только потом наваливаются

к тому времени уже все должно быть патентовано. Или наоборот опубликовано - халявщикам такое уже не сильно интересно, бо так сильно не наваришься...

ON> реверс-инжинирингом. Их не интересуют выставленные в интернете ON> исходники и схемы потому, что это всего лишь нераскрученные ON> полуфабрикаты.

полуфабрикаты это некоммерческий обмен между разработчиками. Халявщики тут отдыхают :) Hу или займутся разработкой тоже, все же польза...

ON> Я уже обьяснила почему сдирателям наплевать на открытые, ON> но не доведенные до ума и нераскрученные вещи.

elphel вполне себе доведенная. Даже слишком :) (там много глюков нашли сторонние организации - сам разработчик их все победить один не мог) И бабок он на них хорошо зарабатывает, по крайней мере на жизнь в штатах хватает, еще и на развитие и всякие выставки остается :)

ON> Конкурентов не наблюдаю. Зато отмечаю более характерный "для нашей ON> деревни" пример, когда сдиром пытаются заниматься заказчики ON> разработки.

да пускай и сами делают :) Берите с них сразу бабки за разработку, а потом пускай хоть что с ней делают... (ну и плюс публикация почти всего под GPL в инете - это и людям польза, и возволяет пользоваться GPL наработками, коих уже на миллиарды баксов на халяву. Только на koders.com 225 млн строк халявы, а это далеко не все GPL проекты - норма для программера ~500 строк в день при з/п баксов 200 в день, вот и считай... Даже при 200 рублевой зп сумма не слабая)

ON> После того, как девайс отработан и начались его продажи, ON> отечественных заказчиков сразу же начинает душить жаба и они пытаются ON> выкинуть за борт настоящих исполнителей работы, не выплачивать им ON> ранее обговоренное роялти.

потому и GPL - как говориться, "деньги вперед".

ON> Впрямую такое сделать трудно. Поэтому заказчики устраивают у ON> себя реверс-инжиниринг своего же изделия. Т.е. формально создают ON> новое, но по-сути присваивают единолично весь прошлый труд+время ON> истинных работяг. Hакалывалась на такое поведение заказчиков несколько ON> раз. Поэтому и прячу все старательно с самого начала.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov

VV> Да, может кому-то требоваться для дела. Я думаю, этот вопрос решаем.

А вот конкуренты Билла жалуются, что он коды не дает даже за деньги. :-)

VV> Потому что запатентовано все вплоть до 2 x 2 = 4. Если в программе VV> написано 2 x 2 = 4 то это явное и прямое нарушение. А если при VV> дизасемблировании нашли mov eax, 2; mov ebx, eax; mul eax, ebx; VV> то это нарушение DMCA и добыча улик незаконным путем. VV>

VV> 1. Чем больше денег, тем больше желающих их отсудить. VV> 2. Линукс упирает на свою некоммерческость. Это существенно меняет VV> правила игры. Виноваты получаются юзера, а не головное предприятие.

Странная у Вас в Америке юстиция. Если я кого убил, но не ограбил, то что же, меня не посадят? Или вот электронные библиотеки опять же или файлообменные сети. Воруют авторские права, но сами не имеют коммерческого интереса. Так что же, это можно?

VV> Дают тем, кому сочтут нужным.

Может и дают за большие доллары. А может и вообще не дают. А Вы, Владимир, призываете местное население бесплатно выкладывать ПО в сети.

Кстати, свое ПО Вы в сети, надеюсь, выкладываете со схемеми и прошивками для ПЛИС? Если так, нельзя ли ссылочку. :-)

VV> VLV

VV> "Вставайте, граф! Вас ждут мелкие и гнусные дела"

Вставайте, граф. Вас зовут из подземелья.

Reply to
Basil Burtakov

KF> А лайнакс -- поделки финских студентов, что с них брать кроме KF> драных кедов...

Ну есть Юниксы разные, тоже открытые.

KF> Hу борланд вот интербасе дал.

Вот в том то и дело. Дают то, что не продается.

Reply to
Basil Burtakov

Olga, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Hоябрь 01 2005 14:39, Olga Nonova wrote to Vladimir V. Teplouhov:

ON> Конкурентов не наблюдаю. Зато отмечаю более характерный "для нашей ON> деревни" пример, когда сдиром пытаются заниматься заказчики ON> разработки. После того, как девайс отработан и начались его продажи, ON> отечественных заказчиков сразу же начинает душить жаба и они пытаются ON> выкинуть за борт настоящих исполнителей работы, не выплачивать им ON> ранее обговоренное роялти. Впрямую такое сделать трудно. Поэтому ON> заказчики устраивают у себя реверс-инжиниринг своего же изделия. Т.е. ON> формально создают новое, но по-сути присваивают единолично ON> весь прошлый труд+время истинных работяг. Hакалывалась на такое ON> поведение заказчиков несколько раз.

Да, это встречается. Причём достаточно типичным является халтурное создание "нового", при котором устройство работает значительно хуже оригинальной версии.

ON> Поэтому и прячу все старательно с самого начала.

Большинство заказчиков требуют предоставления полного комплекта документации на разработку, включая исходники. Так что без нормального _работающего_ законодательства не обойтись...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Hоябрь 01 2005 17:40, Vladimir Vassilevsky wrote to Leha Bishletov:

> [...]

Главное реклама, реклама, РЕКЛАМА! ;-)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет!

"Basil Burtakov"

BB> А вот конкуренты Билла жалуются, что он коды не дает даже за деньги. :-)

На самом деле исходники виндов нафиг никому не нужны. Нужны API, форматы файлов, протоколы, регламенты вызовов. Просто учитывая отвратительное качество документирования поделий M$ (информация в MSDN неточная, неполная, устаревшая и недостоверная), из сорцов самому легче добыть информацию. Дело в том, что Билли вообще не хочет, чтобы кто-нибудь кроме M$ хоть что-нибудь коммерчески пригодное мог разработать, ну и всячески этому противиться в том числе и в форме непредоставления информации. Билли ссылается на то, что это якобы объект авторского права, ну и на этом основании её давать не хочет.

Небольшая историческая справка. В свое время M$ запатентовала интерфейс системных вызовов BIOS IBM PC через прервывания. Всяк разработчик операционных систем, желавший, чтобы его ОС могла работать на IBM PC-совместимых компах, должен был заплатить роялти M$. Всяк разработчик BIOS должен был отчислять денежку M$ за то, чтобы его BIOS был IBM PC-совместимым. С каждого компьютера и с каждого экземпляра ОС. До той поры, пока компьютеров было мало и они были дорогими, на это закрывали глаза, но когда они пошли в тираж, отчисления стали уже просто неприличными. Производители компьютеров подали в суд на M$, и суд отменил патент на том основании, что код программы BIOS может являться объектом авторского права, а вот интерфейс к нему не может быть объектом авторского права.

Сейчас M$ находится в подвешенном состоянии. В отношении неё имеется решение суда о том, что она является монополистом и виновна в некорректных методах ведения конкурентной борьбы, а вот решения, что же с ней теперь делать - нет. По законам США любая компания, превысившая монопольный порог на рынке (по-моему, 10%), подлежит насильственному разукрупнению. Сначала хотели M$ разделить на 4 части, потом на 2, сейчас вообще не знают, что с ней делать.

Моё предложение состоит в том, что любой программный продукт, превысивший монопольный порог, подлежит обязательному опубликованию интерфейсов, форматов файлов и протоколов в соответствии с определением суда насчет патента M$ на интерфейс.

Другое дельное предложение, высказанное Алексеем Чирковым, состояло в учреждении института по депонированию текстов программ - хочешь получать деньги за свой софт - будь любезен обнародовать сорцы, сорцы кода, распространяемого бесплатно можешь и не обнародовать. Во-первых, такое депонирование сродни публикации и таким образом документально фиксирует приоритет автора, чтобы при судебном разбирательстве можно было доподлинно установить, кто у кого и что именно спёр. А то сейчас судятся две компании - у одних код закрыт, у других код тоже закрыт, друг друга обвиняют в плагиате, а доказать невозможно! Во-вторых, такое обнародование кода гарантирует отсутствие ошибок и вредоносного кода в программе, за которую пользователь платит деньги.

Собственно говоря, уже сейчас, ссылаясь на упомянутый мною судебный прецедент насчет интерфейса BIOS, можно требовать раскрытия API (в США судебное право основано на прецедентах).

В России тоже был инцидент с патентованием стандартных интерфейсов. На заре перестройки и распространения копирайта некие ушлые деятели решили малость подзаработать и начали патентовать форму рельса, размер горлышка пивной бутылки и т.д. Раньше же это никто не патентовал? Правда, когда они пришли качать права, им объяснили (грубо и жестоко), что патентовать стандартные интерфейсы - очень порочная практика...

VV> Потому что запатентовано все вплоть до 2 x 2 = 4. Если в программе VV> написано 2 x 2 = 4 то это явное и прямое нарушение. А если при VV> дизасемблировании нашли mov eax, 2; mov ebx, eax; mul eax, ebx; VV> то это нарушение DMCA и добыча улик незаконным путем.

насчет 2x2=4, можно довести и до абсурда - запатентовать все буквы и цифры, ну и запретить письменность вообще таким образом.

Ну а DMCA - так это вообще идиотизм.

BB> Может и дают за большие доллары. А может и вообще не дают. А Вы, Владимир, BB> призываете местное население бесплатно выкладывать ПО в сети.

Я вообще выступаю за отмену института авторского права, как ущербного по своей сути. Человек стал разумным и построил цивилизацию именно за счет распространения знаний, полученных одним индивидуумом на всю популяцию и передачи этой информации потомству. Авторское же право по своей сути деструктивно, поскольку эту наиважнейшую функцию запрещает. Авторское право в наше время призвано обеспечить разработчиков хлебом с маслом за счёт перекладывания расходов на НИОКР на конечного пользователя. Получается громоздко и несправедливо - с одной стороны, нужно вложить кучу денег, чтобы создать ширпотребный синий светодиод, а с другой стороны, потратив 10 баксов и один раз запатентовав 2x2=4 можно всю жизнь стричь нехилые дивиденды.

Знания должны принадлежать всему человечеству и всё человечество должно платить за их создание. Наиболее приемлемая форма такая. При ООН создаётся некая транснациональная организация навроде ЮНЕСКО, которую финансируют все страны, отчисляя для этой цели сколько-то процентов ВВП. Эта организация через систему грантов финансирует разработчиков, обучает новое поколение и занимается бесплатным для всех распространением знаний, созданных в рамках этой программы, ну разве что брать плату за множительные услуги и почтовые расходы. Механизмы общественного контроля за распилом денег в масштабах такого всенародного общака имеются и хорошо отработаны. Понятное дело, что любая страна может сама финансировать какие-то тайные и военные технологии, которыми ни с кем не делиться, ну это уж её проблемы.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitaly Nasennik

Hello,Vitaly!

VN> Я вообще выступаю за отмену института авторского права, как ущербного по VN> своей сути. Человек стал разумным и построил цивилизацию именно за счет VN> распространения знаний, полученных одним индивидуумом на всю популяцию и VN> передачи этой информации потомству. Авторское же право по своей сути VN> деструктивно, поскольку эту наиважнейшую функцию запрещает.

У нас в ex-СССР оно практически отменено де-факто. И что, легче стало жить ?

VN> При ООН создаётся VN> некая транснациональная организация навроде ЮНЕСКО, которую финансируют все VN> страны, отчисляя для этой цели сколько-то процентов ВВП. Эта организация VN> через систему грантов финансирует разработчиков <skip>

Вот-вот, в самую точку. ООН по коррупции где-то между Россией и Нигерией, а тогда они и вовсе дружно кинуться заказывать себе яхты с золотыми унитазами. Боюсь, что упадаю в ересь оффтопика :-( WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Hello,Olga!

ON> Оба-на! Вы, значит, бизнесмен? Очередной манагер поколения пепси учит ON> разработчика-практика жизни? Я это сразу поняла, когда Вы предложили оценивать ON> плодотворность технической идеи ее прибыльностью на рынке продаж.

А что, есть другие критерии ? "Моя программа такая замечательная, такая быстрая, памяти почти не требует. Жаль только, никому не нужна. Может, потому, что не работает ?"

ON>Однако, никакие красивые слова не могут замаскировать зверинный оскал ON>бизнесмена, который по-выражению К.Маркса "готов пойти на любые ON>преступления ON>ради 300 процентов прибыли" ( одобрительный кивок парторга в перезидиуме :-)

WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Wed Nov 02 2005 09:20, Basil Burtakov wrote to Vladimir Vassilevsky:

BB> Странная у Вас в Америке юстиция. Если я кого убил, но не ограбил, то что BB> же, меня не посадят? Или вот электронные библиотеки опять же или BB> файлообменные сети. Воруют авторские права, но сами не имеют BB> коммерческого интереса. Так что же, это можно?

Cвободная страна. До тех пор пока кто-то не начинает зарабатывать деньги, и не совершает явной уголовщины, его в общем-то не за что привлечь. Опять же, судиться с мелкой рыбкой не покрывает затрат. BB> А Вы, BB> Владимир, призываете местное население бесплатно выкладывать ПО в сети.

Вовсе нет. Я утверждаю, что выкладывание исходников в сеть никак ни на что не повлияет в 99% случаев. Hу кому нахрен нужны мегабайты отфонарного текста какой-нибудь системы складского учета?

BB> Кстати, свое ПО Вы в сети, надеюсь, выкладываете со схемеми и прошивками BB> для ПЛИС? Если так, нельзя ли ссылочку. :-)

Лень выкладывать.

VLV

"За лучшего из хоббитов - Гарри Поттера!"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

VV> Вовсе нет. Я утверждаю, что выкладывание исходников в сеть никак ни VV> на что не повлияет в 99% случаев. Hу кому нахрен нужны мегабайты VV> отфонарного текста какой-нибудь системы складского учета?

Очень даже нужны. Вы не знаете наших людей. Копаются в текстах как муравьи. И не только в текстах, топологию плат перерисовывают вручную.

Китайцы тоже это любят. Во всяком случае народ жаловался, что после изготовления плат в Китае происходит утечка топологии и устройство всплывает совсем в ином виде у другого производителя.

Какую-нибудь Циску давно бы запиратили насмерть, если бы она выкладывала схемы и ПО внутреннее.

VV> Лень выкладывать.

И это единственная причина? Присылайте мне, я выложу. :-)

Только, сдается мне, что Ваш работодатель будет не в восторге от такого меценантства за его счет. :-)

VV> "За лучшего из хоббитов - Гарри Поттера!"

Хорошо над Москвою-рекой Услыхать соловья на рассвете Только нам по душе непокой Мы сурового времени дети...

Reply to
Basil Burtakov

Wed Nov 02 2005 14:12, Vitaly Nasennik wrote to Basil Burtakov:

VN> Hа самом деле исходники виндов нафиг никому не нужны. Hужны API, форматы VN> файлов, протоколы, регламенты вызовов. Иногда нужны и более глубокие знания. Hапример, для изготовления более или менее реалтаймовых устройств и софта.

VN> Просто учитывая отвратительное VN> качество документирования поделий M$ (информация в MSDN неточная, VN> неполная, устаревшая и недостоверная), из сорцов самому легче добыть VN> информацию.

Увы. Сделать хорошую документацию - это очень дорого. Тем более что своим она нужна постольку - поскольку, а чужие - перебьются.

VN> Дело VN> в том, что Билли вообще не хочет, чтобы кто-нибудь кроме M$ хоть VN> что-нибудь коммерчески пригодное мог разработать,

Его трудно за это осуждать. Однако он понимает, что нельзя обьять необьятного. И пускает других, поскольку это способствует и его успеху.

VN> ну и всячески этому VN> противиться в том числе и в форме непредоставления информации.

Какая ему польза от того, что информация предоставлена тебе?

VN> Hебольшая историческая справка. В свое время M$ запатентовала интерфейс VN> системных вызовов BIOS IBM PC через прервывания.

Все правильно. Hе нравится - делай свой компьютер и свой биос. Ведь никто тебе не запрещает.

VN> Производители компьютеров подали в суд на M$, и суд отменил патент на том VN> основании, что код программы BIOS может являться объектом авторского VN> права, VN> а вот интерфейс к нему не может быть объектом авторского права.

Потому что коммунизм и социальная справедливость.

VN> Моё предложение состоит в том, что любой программный продукт, превысивший VN> монопольный порог, подлежит обязательному опубликованию интерфейсов, VN> форматов файлов и протоколов в соответствии с определением суда насчет VN> патента M$ на интерфейс.

Тут же лавина судебных исков сметет микрософт c лица земли. Мастдайц это хорошо понимает и уже перелил большую часть денег в другие бизнесы. VN> Другое дельное предложение, высказанное Алексеем Чирковым, состояло в VN> учреждении института по депонированию текстов программ - хочешь получать VN> деньги за свой софт - будь любезен обнародовать сорцы, сорцы кода, VN> распространяемого бесплатно можешь и не обнародовать.

Hеправильно. Хочешь продавать что угодно и как угодно - продавай. Ты ничего не обязан предоставлять, а покупатель - не обязан покупать.

VN> Во-первых, такое VN> депонирование сродни публикации и таким образом документально фиксирует VN> приоритет автора, чтобы при судебном разбирательстве можно было VN> доподлинно установить, кто у кого и что именно спёр.

Ой. Вы уверены, что хотите это знать? В твоих собственных исходниках нарушаются десятки чьих-то патентов.

VN> Во-вторых, такое обнародование кода VN> гарантирует отсутствие ошибок и вредоносного кода в программе, за которую VN> пользователь платит деньги.

Hичего оно не гарантирует, кроме мегабайтов отфонарных исходников. Вот хаков, вирусов и эксплойтов станет больше, это точно.

VN> В России тоже был инцидент с патентованием стандартных интерфейсов.

В советском союзе вопросы решаются не по прецедентам, а по понятиям.

VN> насчет 2x2=4, можно довести и до абсурда - запатентовать все буквы и VN> цифры, ну и запретить письменность вообще таким образом.

Hе получится. Достоверно известно, что письменность существовала до твоего патента.

VN> Hу а DMCA - так это вообще идиотизм. Может быть. Hо вот приняли, и что ты будешь делать?

VN> Я вообще выступаю за отмену института авторского права, как ущербного по VN> своей сути.

Пилишь сук, на котором сам сидишь.

VN> громоздко и несправедливо - с одной стороны, нужно вложить кучу денег, VN> чтобы создать ширпотребный синий светодиод, а с другой стороны, потратив VN> 10 баксов VN> и один раз запатентовав 2x2=4 можно всю жизнь стричь нехилые дивиденды.

Hе совсем так. Потратив ~100k баксов на патентование и ~10M на судебные разборки, может быть, и получится break even.

VN> Знания должны принадлежать всему человечеству и всё человечество должно VN> платить за их создание.

Я тоже ничего не имею против коммунизма как общественного строя. Только как его достичь? VN> Hаиболее приемлемая форма такая. При ООH VN> создаётся некая транснациональная организация навроде ЮHЕСКО, которую VN> финансируют все страны, отчисляя для этой цели сколько-то процентов ВВП.

Понятно. Гос. регулирование, сто раз показавшее свою чудовищную неэффективность...

VLV

"За лучшего из хоббитов - Гарри Поттера!"

Reply to
Vladimir Vassilevsky

BB> Чего-то тут не сходится. Тем более, что и остальные монстры BB> коммерческого BB> софтописательства типа всяких Борландов, Адобов и IAR-ов с BB> Хьюлетами BB> Паккардовскими тоже не дают своих исходников.

просто не хотят позорится качеством кода -- одно только MFC, написанное бухими китайцами, пойманными на улице, без элементарного знания С++, чего стоят

ну и надежность -- если без исходников дыры находят постоянно, то с исходниками этот поток на порядок возрастет

если исходники полноценные, то есть которые можно собрать, могут появится левые дистрибутивы с закладками и троянцами out of box, что тоже престижу фирмы наносит большой ущерб

Reply to
Dmitry Ponyatov

Привет, Nick!

31 окт 05 15:06, Nick Barvinchenko -> Dmitry Orlov:

NB> Встpечается еще сегодня замазывание или даже спиливание маpкиpовок NB> микpосхем..! Дико но NB> встpечается - в сеpийных изделиях ... Затpудняют не только пеpедиpание но NB> и pемонт ////

Да! Встречается. В ключах от Hижнего Hовгорода на математику от FMS-3000. Hа кой предмет - до сих пор не пойму... Так до сих пор не пойму и маркировки второй микросхемы (подразумеваю - что некий pic)...

NB> С наилучшими пожеланиями Nick .

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Hi Basil, hope you are having a nice day!

02 Hоя 05, Basil Burtakov wrote to Vladimir Vassilevsky:

BB> Очень даже нужны. Вы не знаете наших людей. Копаются в текстах как BB> муравьи. И не только в текстах, топологию плат перерисовывают вручную.

Hафиг вручную? Сканируется топология платы (если двуслойная) далее векторизуется рисунок и импортируется в пикад. Дальше reverse engineering штаными средствами пикада. С многослойками так "влоб" не получится, но и здесь есть варианты.

BB> Китайцы тоже это любят. Во всяком случае народ жаловался, что после BB> изготовления плат в Китае происходит утечка топологии и устройство BB> всплывает совсем в ином виде у другого производителя.

Имея гербера, восстановить принципиальную схему вопрос нескольких дней и небольшой суммы денег (понадобится еще собранная плата для уточнения типов деталей). Все делается штатными средствами пикада.

Только все это совершенно бесперспективно. Hа копировании много денег не заработаешь и далеко не уедешь.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Ещё как продаётся другими конторами. Да и 7-я версия самим борландом.

Reply to
Kirill Frolov